Создание баз данных

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 22:32, лабораторная работа

Описание работы

Введение в ACCESS
Исходные данные для выполнения - база данных фирмы “ФРУКТЫ” (файл Фрукты.mdb). Деятельность этой фирмы заключается в том, что различные виды фруктов упаковываются в наборы, которые покупатели могут заказать для себя и для друзей.

Работа содержит 1 файл

Access.Лаб.раб.doc

— 1.52 Мб (Скачать)

       Замена  информации в записях таблицы  производится аналогично поиску. Но помимо “образца” необходимо указать значение в поле Заменить на.

10. Фильтрация записей.

       Чтобы найти группу записей, удовлетворяющих  общему условию отбора, применяется  фильтр. Можно фильтровать таблицы, запросы или формы. В Access существует четыре возможности для задания фильтра:

  • Фильтр по выделенному;
  • Исключить выделенное;
  • Изменить фильтр;
  • Расширенный фильтр.

       Если  не отменять, ранее установленный  фильтр, то новые условия отбора будут объединяться с ранее заданными. Полное условие  отбора записей можно  просмотреть в окне Свойства таблицы (вызывается в режиме Конструктор) вкладка Общие свойство Фильтр. При просмотре записей таблицы, на которую наложен фильтр, в строке состояния появляется ФЛТР.

       При работе с Фильтр по выделенному можно выделять любую часть поля. Тогда критерий отбора будет использовать операцию Like.

       Получить  сведения о том, какие сушеные фрукты включены в наборы:

  1. Откройте таблицу Фрукты;
  2. Щелкните мышью в любой ячейке поля Категория, содержащей значение «Сушеные";
  3. Выберите команды Записи, Фильтр, Фильтр по выделенному или нажмите кнопку Фильтр по выделенному на панели инструментов.

       Чтобы  получить информацию обо всех категориях фруктов, кроме «Сушеные" поступаем  аналогично предыдущему, но выбираем команды  Записи, Фильтр, Исключить выделенное.

       Чтобы  получить информацию о категориях фруктов  «Сушеные" и «В шоколаде»:

  1. На панели инструментов нажмите кнопку Удалить фильтр, чтобы в таблице отобразились все её записи;
  2. Выберите команды Записи, Фильтр, Изменить фильтр. Появится окно следующего вида:
  3. Щелкните мышью в ячейке поля Категория, и выберите из списка значение  «Сушеные»;
  4. Щелкните мышью на вкладке Или и в ячейке поля  Категория выберите из списка значение «В шоколаде». Обратите внимание на то, что появилась еще одна вкладка Или, которая может быть использована для задания следующего условия отбора.
  5. Нажмите кнопку Применить фильтр на панели инструментов.
 

       Этот  режим фильтрации очень похож  на режим Автофильтр в Excel. Каждое поле содержит раскрывающийся список уникальных значений этого поля.

       Режим фильтрации Расширенный фильтр использует специальный бланк для задания условий фильтрации, и позволяет указать для любого поля таблицы любой набор условий. Условия, заданные в одной строке Условия отбора соединены операцией И, а в разных строках операцией ИЛИ.

       Чтобы  получить информацию о фруктах категорий  Сушеные" и «В шоколаде», название которых начинается с символа “а”, расширенный фильтр имеет следующий вид:

       

       11. Контрольное задание.

     Самолеты  компании Авиа совершают полеты в  большинство городов мира. Требуется  создать экспертную систему, позволяющую  определять рейсы, которыми можно попасть из одного города в другой. При этом система должна находить как прямые рейсы, так и транзитные. Разработать структуру и состав таблиц базы данных, для решения задачи.  

 

Лабораторная работа №4-2. «ЗАПРОСЫ».

Запрос –  это требование на получение информации  Запросы позволяют сфокусировать внимание именно на тех данных, которые нужны для решения текущей задачи. Если в запросе используется только одна таблица, записи отображаются как при работе фильтра, но преимущество запроса состоит в том, что можно указать перечень отображаемых полей.

       1. Для таблицы Покупатели (БД Фрукты) создать запрос, формирующий список покупателей по городам.

     На  вкладке Запросы нажмите кнопку Создать. Появится окно диалога Новый запрос. Выберите вариант Конструктор. Появится окно нового запроса и окно диалога Добавление таблицы.

     В этом окне дважды щелкните на имени  таблицы Покупатели и закройте его. Таблица Покупатели появится в окне запроса, как показано на рисунке:

      Дважды щелкните на именах полей  Город Фамилия Имя, чтобы добавить их в бланк запроса. В строке Сортировка для всех трех полей установите значение По возрастанию. Окно вашего запроса должно выглядеть так, как показано на рисунке:

     Для выполнения запроса нажмите кнопку Запуск  или кнопку Вид на панели инструментов или в меню Вид выберите Режим таблицы.

     2. Для таблицы Покупатели (БД Фрукты) создать запрос, формирующий список покупателей из Санкт-Петербурга.

     Этот  запрос отличается от предыдущего тем, что в строку Условие вывода  первой графы необходимо ввести значение Санкт-Петербург.

     3. Для таблицы Покупатели (БД Фрукты) создать запрос, формирующий список покупателей из Санкт-Петербурга и Москвы.

     4. Для таблицы Покупатели (БД Фрукты) создать запрос, формирующий список покупателей из любого города. Название города должно вводится во время выполнения запроса

     Этот  запрос отличается от предыдущего тем, что в строку Условие вывода  первой графы необходимо ввести значение [Введите название города], в квадратных скобках.

     5. Используя, мастер простых запросов выполните предыдущие задания, предварительно отредактировав построенные мастером запросы.

     6. Для таблиц Покупатели, Заказы, Описание заказа и Наборы (БД Фрукты) создать запрос, формирующий список покупателей с указанием дат и стоимости заказов.

     Для построения этого запроса необходимо установить постоянную или временную связь между указанными таблицами. Это возможно, т.к. обе таблицы содержат поле Код покупателя, Код заказа и Код набора, соответствующих друг другу типов. Окно запроса должно выглядеть так, как показано на рисунке:

      7. Для таблиц Покупатели и Заказы (БД Фрукты) создать запрос, формирующий список покупателей с указанием даты последнего заказа. Фамилия и имя должны быть объединены в одно поле.

     Для объединения нескольких записей  таблицы в одну используются групповые  операции, которые присоединяются  к запросу с помощью меню Вид Групповые операции. Окно вашего запроса должно выглядеть так, как показано на рисунке: 

     

     9. Для таблиц Покупатели и Заказы (БД Фрукты) создать запрос, формирующий список покупателей не сделавших ни одного заказа.

     Необходимо  исправить Параметры объединения между таблицами. Выделите связь, для чего щелкните по ней левой кнопкой мыши и вызовите контекстное меню, нажав правую кнопку мыши. Выберите в нем Параметры объединения и в диалоговом окне выберите второй вариант (Объединение ВСЕХ записей Покупатели и …). Окно вашего запроса должно выглядеть так, как показано на рисунке:5**

     

     

     При выполнении групповых операций можно  использовать следующие агрегатные функции: Sum, Avg, Min, Max, Firs, Last, Stdev,Var, Count позволяющие вычислять сумму, среднее, минимальное, максимальное, первое, последнее значение, квадратичное отклонение, дисперсию и количество записей в группе.

     10. Используя таблицы Покупатели, Заказы, Описание заказа и Наборы (БД Фрукты) создать запросы, подсчитывающие:

  • количество покупателей из разных стран;
  • количество покупателей из разных городов;
  • количество заказов сделанных каждым покупателем;
  • сумму выплаченных денег каждым покупателем;
  • среднюю стоимость заказа;
  • общее количество заказов;
  • количество заказов с суммой превышающей среднюю стоимость заказа;
  • стоимость последнего заказа для каждого покупателя.

     11. В перекрестном запросе отображаются результаты статистических расчетов (такие как суммы, количество записей и средние значения), выполненных по данным из одного поля таблицы. Эти результаты группируются по двум наборам данных, один из которых расположен в левом столбце таблицы, а второй - в верхней строке. Перекрестный запрос представляет собой разновидность сводных таблиц, в которых отсутствует поле страницы. Перекрестные запросы создаются на основании информации содержащейся в одной таблице или одном запросе.

     Используя таблицы  Фрукты, Наборы и Описание наборов (БД Фрукты), создать запрос, показывающий сколько каких фруктов содержит каждый набор: названия наборов расположить слева сверху вниз, а названия фруктов сверху справа налево.

     Чтобы создать перекрестный запрос, объединяющий данные из двух или большего числа  таблиц, сначала следует создать  запрос, объединяющий данные. Вид такого запроса приведен на рисунке:

     

     Для создания перекрестного запроса  на вкладке Запросы нажмите кнопку Создать. Появится окно диалога Новый запрос. Выберите вариант Перекрестный Запрос. Мастер перекрестных таблиц начнет работу и на экране появится окно Создание перекрестной таблицы.

     В этом окне установите переключатель  Запросы и выберите Фрукты в наборах зпр и нажмите кнопку Далее.

     Дважды  щелкните на строке Название Набора и нажмите кнопку Далее. Появится окно третьего шага работы мастера, в котором поле Название фрукта уже выбрано в качестве заголовка столбцов. Нажмите кнопку Далее.

     Появится  окно четвертого шага работы мастера  – в списке функций выберите Sum и нажмите кнопку Далее.

     На  последнем шаге задайте имя запроса  Количество фруктов в наборах, установите переключатель Просмотр результатов запроса и нажмите кнопку Готово. Появится нужная перекрестная таблица.

       11. Для таблицы Покупатели (БД Фрукты) создать, с помощью мастера Повторяющиеся записи, запрос:

    • формирующий список покупателей-однофамильцев;
    • подсчитывающий количество однофамильцев по фамилиям;
    • общее число однофамильцев

       12. Для таблицы Покупатели, Заказы Наборы Описание наборов (БД Фрукты) создать, с помощью мастера Записи без подчиненных, запрос:

    • формирующий список покупателей не сделавших ни одного заказа;
    • подсчитывающий количество покупателей, не сделавших ни одного заказа;
    • формирующий список наборов не имеющих описания в таблице Описание наборов.

     13. Используя базу данных Авиа, разработанную в лабораторной работе № 1, составьте запросы, определяющие;

  • беспересадочные рейсы из  города в город
  • рейсы с одной пересадкой
  • рейсы с двумя  пересадками

 

Лабораторная работа №4-3. «Проектирование Форм и отчетов».

 

       Форма – это средство для ввода или  поиска информации в таблицах и/или  запросах. Основное достоинство форм состоит в возможности отображать и вводить данные принадлежащим нескольким таблицам и/или запросам. Каждая форма может отображаться в трех видах:

    • Режим конструктора;
    • Режим формы;
    • Режим таблицы.

       Операции  сортировки, поиска и фильтрации выполняются  для форм точно так же, как для таблиц и запросов.

Информация о работе Создание баз данных