Современные направления информатизации государственного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 17:36, реферат

Описание работы

В современном постиндустриальном обществе информация становится стратегическим ресурсом, а информационные технологии являются одним из инструментов повышения эффективности государственного и муниципального управления.

Работа содержит 1 файл

реферат кабешов.docx

— 23.55 Кб (Скачать)

     В России действуют как многоотраслевые  универсальные электронные торговые площадки (ЭТП), так и специализированные отраслевые. Факторами, сдерживающими  развитие электронной торговли, являются:

     - слабое развитие телекоммуникационной  инфраструктуры в целом по  стране (особенно в отдаленных  регионах);

     - отсутствие исчерпывающей нормативно-правовой  базы;

     - недостаточное разнообразие банковских  интернет-услуг. 

     Как показывает мировой опыт, ядром системы  электронной торговли в национальном масштабе является интегрированная  информационная инфраструктура, обеспечивающая взаимодействие органов государственной  власти всех уровней с предприятиями  и организациями, осуществляющими  поставки продукции и услуг.

     На  сегодняшний день определено главное  звено интегрированной информационной инфраструктуры электронной торговли – это система информационно-маркетинговых  центров (СИМЦ).

     СИМЦ  представляет собой совокупность взаимосвязанных  и взаимодействующих информационно-маркетинговых  центров, объединенных общим алгоритмом функционирования [7].

     Для реализации целей и задач СИМЦ образована Национальная ассоциация участников электронной торговли (НАУЭТ), имеющая  статус некоммерческого партнерства  и являющаяся добровольным объединением юридических и физических лиц.

     В некоторых регионах уже функционируют  ЭТП, однако в их основе заложены разные программные решения. Также в  каждом регионе разработано собственное  правовое обеспечение работы ЭТП. Ассоциация должна, обобщив положительный опыт, объединить все эти площадки в  структуру, которая будет работать в рамках единых нормативных правовых требований.

     Основную  часть учредителей Ассоциации составили  государственные учреждения и унитарные  предприятия, выполняющие для областных  и краевых администраций функции  организаторов и операторов торгов, проводимых с использованием ЭТП.

     Создание  и функционирование СИМЦ призвано уменьшить  негативную роль информационных посредников  и обеспечить естественное формирование массивов данных о текущем спросе и предложении на рынках товаров  и услуг и свободный доступ к ним.

     Производители продукции и услуг смогут оперативно получать систематизированную информацию о реальных и потенциальных товарных рынках, об организации транспортного  обслуживания, о действующих нормативно-правовых актах в области ЭТ, а также  консультации по осуществлению сделок купли-продажи, их страхованию и  др.

     Система классификации и кодирования  информации в СИМЦ реализована с  использованием общероссийских классификаторов  технико-экономической информации.

     6. Создание информационных  систем для предоставления  гарантированного  пакета электронных  услуг деловым  кругам и населению 

     Осуществляется  развитие информационной поддержки  предпринимательства. Согласно некоторым  исследованиям, необходимость инвестиций в информационные технологии не является для предпринимателя сдерживающим фактором их внедрения. К таковым, в  действительности, относятся закрытость информационного рынка и сложность  оценки эффективности внедрения  информационных технологий. Формируются  федеральные информационные ресурсы  в сфере социальной защиты граждан (например, электронная биржа труда).

     Перечислим  некоторые результаты реализации ФЦП  «Электронная Россия»:

     - разработана концепция «электронного  документооборота» в органах  государственной власти;

     - проведены работы по модернизации  сети научно-технической информации (в ходе этих работ к магистральной  телекоммуникационной инфраструктуре  были подключены 13 вузов страны) [8];

     - Федеральный закон № 126-ФЗ от 7.07.03 «О связи» предусматривает  реализацию механизма «универсальные  услуги связи», согласно которому  в каждом населенном пункте  России должен быть оборудован  пункт общественного доступа  к Интернету и установлен телефон  (ст. 57). В связи с этим в 83 субъектах Российской Федерации на базе общеобразовательных школ и почтовых отделений созданы пункты общественного доступа к Интернету (в рамках проекта «Киберпочта») [8].

 

     

     Список  использованных источников

     1. Инфокоммуникации – человеку, бизнесу, обществу // Информационное общество. – 2003. – №2.

     2. Никитов В. А. и др. Информационное обеспечение государственного управления / Под ред. Ю. В. Гуляева. – М.: Славянский диалог, 2000.

     3. Интеграция государственных информационных  систем и организация межведомственного  взаимодействия // Информационный бюллетень  Microsoft. 65 c. http://www.microsoft.com/rus/government/newsletters/.

     4. Реализация проектов электронного  правительства. Мировой и отечественный  опыт // Информационный бюллетень  Microsoft. 67 c. http://www.microsoft.com/rus/government/newsletters/.

     5. Шубинин А. В., Есипов М. А., Кристальный Б. В. Единая государственная система управления и передачи данных (TUCEGL) и её законодательное обеспечение («Электронная Россия (2002 -2010 годы)») // Информационные ресурсы России. – 2002. – №7.

Информация о работе Современные направления информатизации государственного управления