Современное состояние и перспективы развития информационных технологий в сфере управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 07:57, курсовая работа

Описание работы

Теоретическая часть данной работы раскрывает основные аспекты ИТ в сфере управления, а также возможные перспективы дальнейшего развития информационных технологий. Практическая же часть нацелена на решение поставленной задачи, и освоение одних из основных функций Microsoft Office Excele.

Содержание

Введение 3
1.Теоретическая часть. Современное состояние и перспективы развития информационных технологий в сфере управления (вариант 5). 4
1.1 Основные понятия ИТ: 4
1.2 Информационная система 4
1.3Система управления бизнес процессами промышленного предприятия 4
1.4 Интеллектуальные системы 7
1.5 Перспективы развития информационных технологий в сфере управления 9
2. Практическая часть (вариант 25) 9
2.1. Постановка задачи 12
2.2. Цель решения задачи 14
2.3. Условие задачи 14
2.2 Компьютерная модель решения задачи
2.2.1 Информационная модель решения задачи 14
2.2.2 Аналитическая модель решения задачи 14
2.2.3 Технология решения задачи 14
2.3 Результаты компьютерного эксперимента и их анализ 14
2.3.1 Результаты компьютерного эксперимента 14
2.3.2 Анализ полученных результатов 14
Заключение 14
Список использованной литературы 14

Работа содержит 1 файл

ИНФОРМАТИКА.docx

— 167.49 Кб (Скачать)

Выделяют следующие  основные интеллектуальные системы:

  • Интеллектуальная информационная система;
  • Экспертная система;
  • Расчетно-логические системы;
  • Гибридная интеллектуальная система.

Интеллектуальная информационная система (ИИС)- представляет собой комплекс программных, лингвистических и логико-математических средств для реализации основной задачи: осуществление поддержки деятельности человека.

Интеллектуальные  информационные системы подразделяют на: экспертные системы, системы общения, поисковые системы, виртуальные  собеседники, пр.

Интеллектуальные  информационные системы решают следующие  задачи:

    • Интерпретация данных - процесс определения смысла данных, результаты которого должны быть согласованными и корректными.
    • Диагностика - процесс соотношения объекта с некоторым классом объектов и/или обнаружение неисправности в некоторой системе.
    • Мониторинг - непрерывная интерпретация данных в реальном масштабе времени и сигнализация о выходе тех или иных параметров за допустимые пределы.
    • Проектирование - подготовка спецификаций на создание «объектов» с заранее определёнными свойствами.
    • Прогнозирование- возможность предсказывать последствия некоторых событий или явлений на основании анализа имеющихся данных.
    • Обучение - использование компьютера для обучения какой-то дисциплине или предмету.

Экспертная система (ЭС, expert system)- компьютерная программа, способная частично заменить специалиста-эксперта в разрешении проблемной ситуации. В информатике экспертные системы рассматриваются совместно с базами знаний как модели поведения экспертов в определенной области знаний с использованием процедур логического вывода и принятия решений, а базы знаний — как совокупность фактов и правил логического вывода в выбранной предметной области деятельности.[7]

Экспертные  системы можно классифицировать по степени связи с реальным временем:

    • Статические ЭС - это ЭС, решающиие задачи в условиях не изменяющихся во времени исходных данных и знаний.
    • Квазидинамические ЭС интерпретируют ситуацию, которая меняется с некоторым фиксированным интервалом времени.
    • Динамические ЭС - это ЭС, решающие задачи в условиях изменяющихся во времени исходных данных и знаний.

Экспертные  системы решают следующие задачи: интерпретация данных, диагностирование, мониторинг, проектирование, прогнозирование, сводное планирование, обучение, управление, ремонт, отладка.

Среди наиболее распространенных ЭС следует указать  следующие: CLIPS, OpenCyc,  WolframAlpha, MYCIN, HASP/SIAP.

Расчетно-логические системы - это системы способные решать управленческие и проектные задачи по декларативным описаниями условий. При этом пользователь имеет возможность контролировать в режиме диалога все стадии вычислительного процесса. Данные системы способны автоматически строить математическую модель задачи и автоматически синтезировать вычислительные алгоритмы по формулировке задачи. Эти свойства реализуются благодаря наличию базы знаний в виде функциональной семантической сети и компонентов дедуктивного вывода и планирования.[8]

Гибридная интеллектуальная система - это система, в которой для решения задачи используется более одного метода имитации интеллектуальной деятельности человека. Таким образом ГИС — это совокупность:

    • аналитических моделей
    • экспертных систем
    • искусственных нейронных сетей
    • нечетких систем
    • генетических алгоритмов
    • имитационных статистических моделей

Междисциплинарное направление «гибридные интеллектуальные системы» объединяет ученых и специалистов, исследующих применимость не одного, а нескольких методов, как правило, из различных классов, к решению  задач управления и проектирования.

 

1.5 Перспективы развития информационных  технологий в сфере управления

Выделяют следующие основные тенденции:

  • Усложнение информационных продуктов и возрастание их роли. В современной экономике финансовое состояние организаций во многом зависит от принимаемых в ней управленческих решений. Основой для принятия управляемого решения являются информационные продукты организации (отчеты, результаты исследований, планы развития, результаты анализа и т.д.). Для формирования качественного информационного продукта необходимо использовать наиболее современные ИТ. Современные программы оснащаются мощным математическим аппаратом, средствами анализа, планирования, оптимизации, а также средствами выхода в глобальные сети.[9]
  • Обеспечение совместимости (интегрированности) ИТ. В последнее время большой популярностью пользуются интегрированные пакеты пользовательских программ.
  • Ликвидация промежуточных звеньев. Современные ИТ, автоматизируя задачи управления, устраняют тем самым управленцев среднего и низшего звена, а также сокращают управленческие штаты.
  • Глобализация – это общая тенденция мировой экономики. Проявляется как в  развитии глобальных сетей, глобальных БД, так  и в повсеместном использовании единых программ.
  • Конвергенция т.е. стирание различий между сферами материального и информационного пространства, а также увеличение информационной составляющей в конечном материальном продукте.
  • К параллельному взаимодействию логических АИТУ, совмещению всех типов информации (текста, графики, цифр, звуков) с ориентацией на одновременное восприятие человеком посредством органов чувств.
  • К ликвидации всех промежуточных звеньев на пути от источника информации к ее потребителю.
  • К конвергенции, рассматриваемой как последняя черта современного процесса развития АИТУ, которая заключается в стирании различий между сферами материального производства и информационного бизнеса, в максимальной диверсификации деятельности фирм, взаимопроникновении различных отраслей промышленности, финансового сектора и сферы услуг.

 

 

 

 

2. Практическая часть. Вариант 25

2.1. Постановка задачи

2.1.1 Цель решения задачи

Целью решения задачи является анализ качества выпускаемой продукции. Данная цель классифицируется как функциональная.

2.1.2. Условие задачи

 

Код станка

Кол-во выпущенных деталей

1

2600

2

3500

3

1890

4

2980

5

3470

Итого:

 

т. 1- Ведомость учета изготовленных

 

Код станка

Кол-во выпущенных деталей

Кол-во бракованных  деталей,шт.

1

2600

35

2

3500

57

3

1890

26

4

2980

26

5

3470

45

Итого:

   

т. 2 – Ведомость  учета брака

 

Расчетный период

с

по

__.__.20__

__.__.20__





ООО Промдеталь

 

 

 

СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ  УЧЕТА КАЧЕСТВА

ИЗГОТАВЛИВАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ

 

Код станка

Количество выпущенных деталей, шт.

Количество бракованных  деталей, шт.

Процент брака

1

     

2

     

3

     

4

     

5

     

Итого:

     

Гл. тех-

нолог

 

Условия включают: описание исходных и  результирующих доку-ментов, а также перечень обязательных процедур, которые необходимо использовать для решения задачи. Описание документов должно происходить в  такой последовательности.

1. Табличная форма документов, предназначенных для ввода 

исход ных данных.

2. Табличная форма документа  с  результатами решения задачи.

3. Перечень обязательных  процедур (функций), которые следует 

использовать в процессе решения задачи.

 

2.1.2 Условие задачи

2.2 Компьютерная модель решения  задачи

2.2.1 Информационная модель решения  задачи

2.2.2 Аналитическая модель решения  задачи

2.2.3 Технология решения задачи

2.3 Результаты компьютерного эксперимента  и их анализ

2.3.1 Результаты компьютерного эксперимента 

2.3.2 Анализ полученных результатов


 

анализ качества выпускаемой  продукции ООО «Промдеталь».

Для этого необходимо провести учет, используя программу  Microsoft Office Excel, а именно ее функции: ВПР или ПРОСМОТР.

 

2.2. Компьютерная модель решения  задачи.  Технология решения задачи  MS Excel

  1. Построение таблиц.

Код станка

Кол-во выпущенных деталей

1

2600

2

3500

3

1890

4

2980

5

3470

Итого:

 

т. 1- Ведомость  учета изготовленных деталей

 

Код станка

Кол-во выпущенных деталей

Кол-во бракованных  деталей,шт.

1

2600

35

2

3500

57

3

1890

26

4

2980

26

5

3470

45

Итого:

   

т. 2 – Ведомость  учета брака

Используя эти таблицы – мы строим 3-ю, с  применением функции ВПР и  анализом процента брака.

  1. Организовать межтабличные связи с использованием функции ВПР. 

В данной т. 3 функция ВПР использована дважды.

Код станка

Кол-во выпущенных деталей

Кол-во бракованных  деталей,шт.

% брака

1

2600

35

1,34615

2

3500

57

1,62857

3

1890

26

1,37566

4

2980

26

0,87248

5

3470

45

1,29683





т. №3

1 –  В столбце «Код станка» при изменение кода – количество выпущенных деталей, а также количество бракованных деталей автоматически изменятся.

Причем  в столбце «Код станка» стоит контроль данных, который не позволяет ввести другие данные, и при попытке выводит следующее сообщение:

  1. Выполнить расчет процентного отношения  бракованных изделий к общему количеству выпущенных изделий. Процент бракованных изделий вычисляется автоматически. В ячейке стоит следующая формула: =H13*100/G13

4. Подведение итогов за месяц. 

Как видим из таблицы, при подведении итогов - общий % брака составляет 1,3%.

Построить диаграмму по результатам вычислений и выполнить анализ.

Из  таблицы ниже ясно, что самый большой % брака у счетчика № 2.

Заключение

Моя курсовая работа состоит из двух частей: теоретической и практической.

В теоретической  части была рассмотрена тема: Современное  состояние и перспективы развития информационных технологий в сфере  управления.

Использование информационной технологии (ИТ) относится к наиболее противоречивым внутрифирменным проблемам. Руководство предприятий часто отказывается их решать, так как не чувствует себя достаточно компетентным. Решения обычно возлагаются на руководителей информационных служб или специализированные внешние организации. Хозяйственные риски, связанные с ИТ, постоянно растут, и неясно, до каких пор руководство предприятий будет недооценивать этот важный стратегический ресурс. Правда, в последнее время высший менеджмент стал внимательнее относиться к ИТ. Именно от него должны исходить решающие инициативы по изменению ситуации в данной сфере. Использование систем автоматизации деловых процессов позволяет говорить о следующих преимуществах внедрения новой технологии организации управленческой деятельности по сравнению с традиционными: обеспечивается высокая эффективность принятия решений; рационализируются и интегрируются информационные процессы, в том числе совершенствуется организация документооборота предприятия; поддерживается оперативная настройка системы автоматизации на изменения порядка работы, складывающегося на предприятии; устраняется дублирование функций; повышается эффективность работы в целом; снижаются расходы на информационное сопровождение функционирования предприятия.

Информация о работе Современное состояние и перспективы развития информационных технологий в сфере управления