Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 07:57, курсовая работа
Теоретическая часть данной работы раскрывает основные аспекты ИТ в сфере управления, а также возможные перспективы дальнейшего развития информационных технологий. Практическая же часть нацелена на решение поставленной задачи, и освоение одних из основных функций Microsoft Office Excele.
Введение 3
1.Теоретическая часть. Современное состояние и перспективы развития информационных технологий в сфере управления (вариант 5). 4
1.1 Основные понятия ИТ: 4
1.2 Информационная система 4
1.3Система управления бизнес процессами промышленного предприятия 4
1.4 Интеллектуальные системы 7
1.5 Перспективы развития информационных технологий в сфере управления 9
2. Практическая часть (вариант 25) 9
2.1. Постановка задачи 12
2.2. Цель решения задачи 14
2.3. Условие задачи 14
2.2 Компьютерная модель решения задачи
2.2.1 Информационная модель решения задачи 14
2.2.2 Аналитическая модель решения задачи 14
2.2.3 Технология решения задачи 14
2.3 Результаты компьютерного эксперимента и их анализ 14
2.3.1 Результаты компьютерного эксперимента 14
2.3.2 Анализ полученных результатов 14
Заключение 14
Список использованной литературы 14
Федеральное государственное
высшего профессионального образования
ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ФИНУНИВЕРСИТЕТ) |
FINANCIAL UNIVERSITY AT GOVERNMENT OF THE RUSSIAN FEDERATION (FINUNIVERSITY) |
Уфимский филиал Финуниверситета
КАФЕДРА МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Информатики»
на тему «Современное состояние и перспективы развития информационных технологий в сфере управления»
Исполнитель: |
Сафарова Э. И. |
вариант |
5, 25 |
специальность |
Менеджмент |
группа |
1СП-БМ |
Номер зачетной книжки |
100.28/120388 |
Руководитель: |
Аксенова З. Ф. |
Содержание
Введение |
3 |
1.Теоретическая часть. Современное состояние и перспективы развития информационных технологий в сфере управления (вариант 5). |
4 |
1.1 Основные понятия ИТ: |
4 |
1.2 Информационная система |
4 |
1.3Система управления бизнес процессами промышленного предприятия |
4 |
1.4 Интеллектуальные системы |
7 |
1.5 Перспективы развития информационных технологий в сфере управления |
9 |
2. Практическая часть (вариант 25) |
9 |
2.1. Постановка задачи |
12 |
2.2. Цель решения задачи |
14 |
2.3. Условие задачи |
14 |
2.2 Компьютерная модель решения задачи |
|
2.2.1 Информационная модель решения задачи |
14 |
2.2.2 Аналитическая модель решения задачи |
14 |
2.2.3 Технология решения задачи |
14 |
2.3 Результаты компьютерного |
14 |
2.3.1 Результаты компьютерного |
14 |
2.3.2 Анализ полученных результатов |
14 |
Заключение |
14 |
Список использованной литературы |
14 |
Введение
Современную жизнь
человека невозможно представить без
информационных технологий. Владение
и управление информацией на данный
момент является одним из приоритетных
направлений в постоянно
Теоретическая часть данной работы раскрывает основные аспекты ИТ в сфере управления, а также возможные перспективы дальнейшего развития информационных технологий. Практическая же часть нацелена на решение поставленной задачи, и освоение одних из основных функций Microsoft Office Excele.
Актуальность, Цель
1. Теоретическая
часть. Современное состояние
и перспективы развития
Современные условия развития экономической деятельности требует от сферы управления более четкой, налаженной и оперативной работы. Поэтому современный менеджмент тесно переплетен с информационными технологиями (ИТ), что позволяет решать ему с наибольшей эффективностью большинство поставленных задач.[1]
1.1 Основные понятия ИТ:
Технология - комплекс научных и инженерных знаний, реализованных в приемах труда, наборах материальных, технических, энергетических, трудовых факторов производства, способах их соединения для создания продукта или услуги, отвечающих определенным требованиям.
Информационная технология - совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств. Объединенных в технологический комплекс, обеспечивающий сбор, хранение, обработку, поиск, вывод и передачу информации.
Информационные процессы - процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации.
Информационные ресурсы - совокупность данных, организованных для эффективного получения достоверной информации.
Информация - сведения, воспринимаемые человеком и (или) специальными устройствами как отражение фактов материального или духовного мира в процессе коммуникации.
Информационная система - система, предназначенная для хранения, обработки, поиска, распространения, передачи и предоставления информации.[2]
1.2 Информационная система
Информационная система (ИС) является одной из наиболее важной частью ИТ.
ИС управления для промышленного предприятия не должна замыкаться только в рамках управления бизнес-процессами. Данная система должна объединить в себе три уровня управления процессами происходящими на предприятии:
Единство информационной
Мировой опыт применения ИТ говорит, что главным “Становым хребтом” единой ИС управления предприятием является система управления бизнес процессами предприятия - система класса ERP (Enterprise Resources Planning - Планирование ресурсов предприятия). Необходимым элементом являются системы автоматизации проектно конструкторской деятельности и технологической подготовки производства (САПР/АСТПП - CAD/CAM/CAE/PDM), обеспечивающие снижение времени производственного цикла и повышения качества продукции. Третий элемент - системы управления технологическим процессом производства. Связующее программное обеспечение обеспечивает взаимодействие всех ранее описанных решений в рамках единой информационно-аналитической системы управления предприятием. [4]
Все виды информационных
систем и сетей, технологии и средств
их обеспечения составляют специальную
отрасль экономической
В качестве основного
классификационного признака автоматизированных
информационных систем (АИС) целесообразно
рассматривать особенности
В соответствии с предложенным классификационным признаком можно выделить следующие АИС:
Автоматизированная система
управления представляет собой автоматизированную
систему, предназначенную для
Системы поддержки
принятия решений - это интерактивные
компьютерные ИС, в которых используются
различные модели принятия решений
и специализированные базы данных,
обеспечивающие деятельность ответственных
за принятия решений сотрудников. Программное
обеспечение таких систем позволяет
пользователям определенным образом
ставить ряд вопросов типа "что,
если", получая в интерактивном
режиме соответствующие
1.3 Система управления бизнес
процессами промышленного
ERP-система – это комплексная программная система эффективного планирования и управления всеми ресурсами компании.
Цель ERP- эффективное управление предприятием. ERP это концепция создания современных информационных систем предприятия, в основе которого лежит понятие бизнес-процесса, или процессного подхода к управлению предприятием.
Существуют два основных вида ERP: имитационная и аддитивная. Первый вид ERP носит название имитационной концепции, так как имитирует (повторяет) реальную организационную структуру предприятия. Он используется при автоматизации бизнес-процессов, происходящих внутри отдельных подразделений.
Аддитивная концепция ERP применяется для автоматизации бизнес-процессов, происходящих внутри предприятия в целом, а не отдельных его подразделений. Такой подход связан с изменением организационной структуры предприятия с целью достижения коренных улучшений управления предприятием. Основное внимание при аддитивной концепции обращается на организацию помощи должностному лицу в принятии им решения по бизнес-процессу или по совокупности бизнес-процессов предприятия в целом.
Необходимо помнить, что на современном уровне развития программных средств концепция ERP реализуется с помощью множества дополнительных модулей, которые интегрированы с базовым набором модулей. В связи с этим большое значение имеют средства интеграции ERP-систем с приложениями, как уже используемыми на предприятии, так и новыми, позволяющими реализовать все множество задач управления промышленным предприятием.
Классические системы ERP обеспечивают управление следующими задачами:
Современная автоматизированная система управления должна:
Сочетать в себе максимально возможный комплекс функций для управления всеми бизнес-процессами предприятия: управления маркетингом и продажами, управления снабжением, управление финансами, жизненный цикл изделия от конструкторских разработок до массового производства и сервисного обслуживания.[6]
Должна быть
реализована стратегия
Система должна управлять производственным процессом и непрерывно контролировать его параметры на отклонение от допустимых значений, начиная со стадии планирования заказа на реализацию до отгрузки готовой продукции потребителю.
Система должна
реализовывать методику управления
затратами и центрами затрат. Такая
методика требует планирования себестоимости
изделий, утверждения плановых нормативов
и контроль отклонений фактических
затрат от их нормативов для своевременного
принятия мер. Учет затрат должен осуществляться
по местам их возникновения и позволять
управленческому персоналу
На основе производственного
плана и нормативной
В современных
условиях функционирования предприятия
совершенно необходимо, чтобы данные,
введенные в систему, были доступны
сразу после регистрации
К числу программных средств, используемых для построения ERP систем можно отнести зарубежные SAP R/3, Oracle Application, Baan, и российские «Парус», «Галактика», «1С: производство», «Босс-Корпорация». Стоимость этих продуктов очень высока, поэтому они применяются лишь на тех предприятиях, где эффективность управления оправдывает необходимые затраты. При сравнении отечественной программной продукции и зарубежной можно заметить, то что российские аналоги уступая в надежности и качестве, выигрывают в цене и приспособленности к российским реалиям.
1.4 Интеллектуальные системы
Интеллектуальная система (ИС, англ. intelligent system) — это техническая или программная система, способная решать задачи, традиционно считающиеся творческими, принадлежащие конкретной предметной области, знания о которой хранятся в памяти такой системы. Структура интеллектуальной системы включает три основных блока — базу знаний, решатель и интеллектуальный интерфейс.