Социальные сети

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 20:41, реферат

Описание работы

Интернет играет постепенно все большую роль в жизни человека. Сейчас сложно представить себе человека, который не слышал про такие понятия как «поисковая система», «сайт» или «веб-страница». Пользователей интернета с каждым годом становится все больше, а значит, что и число предлагаемых им интернет-услуг растет. Обычный просмотр статичного текста и мультимедиа в браузере уже не устраивает людей: в моду постепенно входят такие сайты, где посетитель может активно взаимодействовать с остальными посетителями средствами этого сайта.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 34.05 Кб (Скачать)

На чем же основана коммерческая составляющая социальных сетей? Среди наиболее очевидных  ответов - продажа рекламных площадок и взимание с пользователя платы  за предоставление сервиса. Первый вариант  оптимален для «эмоциональных»  сетей, второй - для «рациональных». При этом очевидно, что перевод  социальной сети исключительно на платную  основу моментально приведет к краху  проекта, - согласно опросам, подавляющее  большинство пользователей не готовы платить даже $2 за доступ к социальным сетям. Поэтому платные аккаунты предлагаются лишь тем, кому необходим  расширенный пакет сервисов (как, например, в LinkedIn) - только в этом случае их реализация является оправданной. В  качестве косвенного источника доходов  для владельцев социальных сетей  можно назвать бесценную маркетинговую  информацию о предпочтениях той  или иной категории пользователей. Согласитесь, аналитика на основе многомиллионной  выборки многого стоит. Еще одним  популярным средством монетизации  трафика являются «списки желаний» и спонтанные покупки, основанные на предпочтениях пользователя. В российской части интернета этот сегмент  еще не очень развит, хотя любая  социальная сеть могла бы озолотиться, заключив партнерские соглашения с  интернет-магазинами.

Цензура и приватность

Социальные сети поставили перед интернет-сообществом  два острых вопроса: вопрос приватности  и вопрос свободы слова. Частная  жизнь пользователя социальных сетей  оказывается под угрозой не только из-за технических особенностей реализации сервисов (к примеру, некоторые сети не позволяют полностью удалить  свой аккаунт), но и «благодаря» ужасающей  беспечности самих пользователей. По результатам импровизированного исследования, проведенного IT Businessweek, 70% пользователей социальных сетей добавили к себе в «друзья» абсолютно незнакомого вымышленного персонажа, который получил возможность просматривать личные фотографии и контактные данные. Так что изрядная доля вины в слабой приватности социальных сетей лежит на самих пользователях. Ряд государственных структур, к примеру, российская ФСБ, под угрозой увольнения и судебного преследования запретили своим сотрудникам открывать аккаунты в социальных сетях. Возможно, со временем к ним присоединятся и крупные корпорации.

Проблема цензуры  представляет нам и вовсе неразрешимой. С одной стороны, свободу слова  в интернет-пространстве на глобальном уровне ограничить достаточно сложно. С другой - законодательные инициативы, жестко регламентирующие поведение  в сети, могут ударить по конкретным пользователям. Так, на днях в России начался судебный процесс над  сыктывкарским блоггером Саввой Терентьевым, разместившим в ЖЖ призыва  сжигать преступников, скрывающихся за милицейскими погонамиНезадачливыйблоггер  проходит по статье 282 УК РФ (возбуждение  ненависти либо вражды, а равно  унижение человеческого достоинства  по признакам национальности, а равно  принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично), которая  предусматривает крупный штраф  или лишение свободы на срок до двух лет. В некоторых странах  ситуация еще плачевнее: к примеру, в Марокко на 3 года тюремного  заключения недавно был осужден  пользователь, создавший пользователя с именем Мулай Рашид (принца Мароккио) в социальной сети Facebook.

Ситуация в Украине  пока что находится в стадии неопределенности, хотя Национальная экспертная комиссия Украины по вопросам защиты общественной морали уже обратилась к Кабмину  и Верховной Раде с требованием  законодательно установить механизмы  государственного контроля за информационным интернет-пространством.

Заключение

Таким образом, социальная сеть - мощный инструмент, который позволяет  пользователям общаться друг с другом, а компаниям - получать от этого выгоду. Несмотря на свою короткую историю, социальные сети получили очень широкое распространение, превратившись для многих посетителей  в нечто большее, нежели просто сайт. Они динамично развиваются, а  это значит, что их рост не прекратится  в скором времени и они будут  востребованы еще очень долго.

Литература

1. Tim O`Reily «What Is Web 2.0», 2005

2. Barnes, J.A. «Class and Committees in a Norwegian Island Parish», Human Relations 7:39-58

3. Портал «Интернет.ру»  http://internet.ru/

4. Сайт «Социальные  сети: азбука социальных сетей». http://www.social-networking.ru/history/

5. Сайткомпании «Alexa The Web Information Company». http://www.alexa.com/

6. Эйдман, И.В. Прорыв в будущее: социология интернет-революции / Игорь Эйдман. - М.: О.Г.И., 2007. - 380 с.


Информация о работе Социальные сети