Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 20:41, реферат
Интернет играет постепенно все большую роль в жизни человека. Сейчас сложно представить себе человека, который не слышал про такие понятия как «поисковая система», «сайт» или «веб-страница». Пользователей интернета с каждым годом становится все больше, а значит, что и число предлагаемых им интернет-услуг растет. Обычный просмотр статичного текста и мультимедиа в браузере уже не устраивает людей: в моду постепенно входят такие сайты, где посетитель может активно взаимодействовать с остальными посетителями средствами этого сайта.
На чем же основана
коммерческая составляющая социальных
сетей? Среди наиболее очевидных
ответов - продажа рекламных площадок
и взимание с пользователя платы
за предоставление сервиса. Первый вариант
оптимален для «эмоциональных»
сетей, второй - для «рациональных».
При этом очевидно, что перевод
социальной сети исключительно на платную
основу моментально приведет к краху
проекта, - согласно опросам, подавляющее
большинство пользователей не готовы
платить даже $2 за доступ к социальным
сетям. Поэтому платные аккаунты
предлагаются лишь тем, кому необходим
расширенный пакет сервисов (как,
например, в LinkedIn) - только в этом случае
их реализация является оправданной. В
качестве косвенного источника доходов
для владельцев социальных сетей
можно назвать бесценную
Цензура и приватность
Социальные сети
поставили перед интернет-
Проблема цензуры представляет нам и вовсе неразрешимой. С одной стороны, свободу слова в интернет-пространстве на глобальном уровне ограничить достаточно сложно. С другой - законодательные инициативы, жестко регламентирующие поведение в сети, могут ударить по конкретным пользователям. Так, на днях в России начался судебный процесс над сыктывкарским блоггером Саввой Терентьевым, разместившим в ЖЖ призыва сжигать преступников, скрывающихся за милицейскими погонамиНезадачливыйблоггер проходит по статье 282 УК РФ (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства по признакам национальности, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично), которая предусматривает крупный штраф или лишение свободы на срок до двух лет. В некоторых странах ситуация еще плачевнее: к примеру, в Марокко на 3 года тюремного заключения недавно был осужден пользователь, создавший пользователя с именем Мулай Рашид (принца Мароккио) в социальной сети Facebook.
Ситуация в Украине пока что находится в стадии неопределенности, хотя Национальная экспертная комиссия Украины по вопросам защиты общественной морали уже обратилась к Кабмину и Верховной Раде с требованием законодательно установить механизмы государственного контроля за информационным интернет-пространством.
Заключение
Таким образом, социальная сеть - мощный инструмент, который позволяет пользователям общаться друг с другом, а компаниям - получать от этого выгоду. Несмотря на свою короткую историю, социальные сети получили очень широкое распространение, превратившись для многих посетителей в нечто большее, нежели просто сайт. Они динамично развиваются, а это значит, что их рост не прекратится в скором времени и они будут востребованы еще очень долго.
Литература
1. Tim O`Reily «What Is Web 2.0», 2005
2. Barnes, J.A. «Class and Committees in a Norwegian Island Parish», Human Relations 7:39-58
3. Портал «Интернет.ру» http://internet.ru/
4. Сайт «Социальные
сети: азбука социальных сетей».
http://www.social-networking.
5. Сайткомпании «Alexa The Web Information Company». http://www.alexa.com/
6. Эйдман, И.В. Прорыв в будущее: социология интернет-революции / Игорь Эйдман. - М.: О.Г.И., 2007. - 380 с.