Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 20:41, реферат
Интернет играет постепенно все большую роль в жизни человека. Сейчас сложно представить себе человека, который не слышал про такие понятия как «поисковая система», «сайт» или «веб-страница». Пользователей интернета с каждым годом становится все больше, а значит, что и число предлагаемых им интернет-услуг растет. Обычный просмотр статичного текста и мультимедиа в браузере уже не устраивает людей: в моду постепенно входят такие сайты, где посетитель может активно взаимодействовать с остальными посетителями средствами этого сайта.
В мае 2007 года сайт
открылся для сторонних разработчиков
и с тех пор привлек 400 тыс. программистов.
Теперь Facebook позволил веб - дизайнерам
создавать программного обеспечения
для аффилированных сайтов, мобильных
телефонов или в форме веб-
Огромной популярности Facebook способствовала волна более чем из 24 тысяч программ от независимых программистов, работающих внутри сайта. Однако стремительный рост привел к частым нарушениям разработчиками приватности членов сети. Один из скандалов был связан с опцией под названием NewsFeed - возможность просматривать в одной ленте все обновления своих соседей и друзей по социальной сети. Многим пользователям показалось, что подобная опция нарушает их право на частную жизнь - несмотря на то, что они вполне добровольно согласились выставить ее на всеобщее обозрение. Было создано глобальное сообщество «Студенты против Facebook»: за два дня к нему присоединилось более 700 тысяч человек. В результате программисты компании провели трое суток на рабочих местах, чтобы обеспечить максимальную безопасность скандальной опции.
Аудитория facebook.com стремительно растет. Ежедневно появляется 140 новых пользователей. В 2008 году количество посетителей достигло 90 млн человек.
Инвесторы активно вкладывают средства в Facebook. Facebook подписал договор с GreylockPartners и MeritechCapital на 25 млн долларов. Полученные средства пошли на расширение: сейчас в компании работает более 200 сотрудников, у нее крупный офис в Силиконовой Долине и мощный дата - центр. Сайт зарабатывает и на спонсорских программах. Так компания Apple одной из первых добавила к сайту опции для обладателей iPod. Затем аналогичные договоры стали заключать JPMorganChaseandSouthwest и многие другие. Основной же доход сайту обеспечил альянс с Microsoft: до 2011 года гигант будет размещать на Facebook текстовую и баннерную рекламу.
В 2006 году Цукерберг почти согласился продать компанию Yahoo за один миллиард долларов, но неожиданно финансовые показатели Yahoo покачнулись, а Марк сумел убедить совет директоров Facebook в том, что компания способна справиться с ростом сама.
С начала 2008 года Facebook был переведен с английского на 20 других языков. 20 июня 2008 года заработала русская версия сайта.
3. Вконтакте.ру
Вконтакте.ру - самый популярный интернет-ресурс России и Украины (по данным Alexa) давно обогнал таких грандов, как Google, Яндекс и Mail.ru, не говоря уже об Ukr.net и других локальных сервисах. В настоящее время социальная сеть насчитывает около 10 млн. зарегистрированных пользователей, которые ежедневно загружают 500-600 млн. страниц (статистика liveinternet.ru). Помимо впечатляющего числа участников сети, «В Контакте» может похвастаться гигантской базой медиаконтента. Так, на сегодняшний день ресурс является самым крупным в СНГ хостером аудио-, видео- и графического контента. Ежедневно на сайт загружается более 2,3 млн. фотографий, 400 тыс. видеофайлов и 300 тыс. аудиозаписей.
Оформление и функциональные возможности сети максимально приближены к Facebook, которая явно была взята за основу при разработке русскоязычного аналогаВпрочем, основатель и бессменный руководитель сети Павел Дуров этого и не скрывает. Среди русскоязычных социальных сетей интерфейс «В Контакте» следует признать бесспорным лидером по удобству использования.
Недавнее статистическое
исследование выявило, что на гиперпопулярном
ресурсе зарегистрировано более
полумиллиона украинских граждан. Ответная
реакция от создателей сети не заставила
себя ждать: увидев, что украинская
интернет-аудитория
Несмотря на тщательно скрываемую информацию о владельцах «В Контакте», было выяснено, что «В контакте», учредили Вячеслав Мирилашвили (60% уставного капитала), Миша Мирилашвили (10%), Лев Леваев (10%) и Павел Дуров (20%). С другой стороны, по данным «СПАРК-Интерфакс», на 1 февраля 2008 года 100% «В контакте» принадлежало оффшорной компании DoraviewLimited, зарегистрированной на Британских Виргинских островах. Спустя несколько недель официальный координатор по связям с общественностью «В Контакте» Михаил Равдоникас запутал ситуацию еще больше, заявив, что основным инвестором сейчас является не Вячеслав Мирилашвили, а фонд DigitalSkyTechnology, который контролируют исполнительный директор NCH Advisors Григорий Фингер и бывший топ-менеджер группы «Менатеп» Юрий Мильнер.
Монетизация трафика
социальной сети осуществляется весьма
оригинальным способом: на сайте полностью
отсутствует реклама, а всю прибыль
приносит кадровое подразделение «
Концепция «сети
без рекламы» стала поводом для
пересудов относительно причастности
«В Контакте» к структуре ФСБ.
Неоспоримых доказательств
Перспективы «В Контакте» прослеживаются весьма четко, особенно, если обратить внимание на перечень доменов, зарегистрированных от имени «V
Kontakte» Ltd. Отметим
лишь наиболее интересные из
них, позволяющие сформировать
представление о рыночном
Из планов на обозримое
будущее можно выделить перевод
интерфейса на английский язык и выход
на международный рынок, а также
почему-то оставшиеся незамеченными
сервисы для сторонних
4. Одноклассники.ру
Социальная сеть «Одноклассники» на сегодняшний день наиболее многочисленна - в ней зарегистрировано около 14 млн. пользователей, и их число растет не по дням, а по часам. В отличие от технически «отточенной» сети «В Контакте», «Одноклассники» имеют худшую программную реализацию. Тем не менее, скудные возможности персонализации, непродуманный интерфейс и откровенно низкая скорость работы не смогли сдержать экспоненциального роста популярности «Одноклассников».
Наиболее вероятно,
что секрет успеха социальной сети
состоит исключительно в
В отличие от своего
главного конкурента - социальной сети
«В Контакте» - проект «Одноклассники»
монетизирует трафик посредством продажи
рекламных площадей. По неофициальным
данным, ежемесячный доход «
Сходство лидеров русскоязычного социального интернет-сегмента проявляется и в критике, которой они подвергаются со стороны пользовательского сообщества. Однако если «В Контакте» обвиняют в связях со спецслужбами, то «Одноклассники» оказываются под градом ударов и со стороны самих спецслужб, обвиняющих социальную сеть в распространении сведений государственной важности.
Так, к примеру,
на сайте уже зарегистрированы 41
военнослужащий 1-й Части специального
назначения ГРУ РФ «Шторм», 250 человек
из 1-го узла связи Генерального штаба,
87 человек из Центра Специального Назначения
при ФСО и ФСБ России, а также
несколько сотен
В некоторых случаях возможности «Одноклассников» могут пойти и на пользу делу. Так, недавнее убийство журналиста Первого канала Ильяса
Шурпаева было раскрыто
исключительно благодаря
Лидеры в реальном мире опираются на персональные социальные сети сторонников. По такому принципу формируются многие социальные сообщества от болельщиков до прихожан или одно партийцев.
Неудивительно, что во всем мире лидеры общественного мнения все интенсивней присутствуют в виртуальных социальных сетях. Блоги есть у большинства политиков, поп звезд, многих писателей, ученых, журналистов. Не иметь своего блога для представителей мировой элиты становится почти неприличным.
Последний наиболее яркий пример - новый президент США Барак Обама, которого журналисты в ходе предвыборной кампании даже прозвали «кандидат 2.0.». Обама во многом обязан своей победой беспрецедентной кампании по продвижению в Интернете, прежде всего с помощью собственной персональной лидерской сети.
Итак, представители
политический, экономической, творческой
элит пытаются преодолевать ненормальную
ситуацию статусной рассогласованности,
подкрепить свое положение в реальном
мире высоким авторитетом во всемирной
паутине. Традиционные персональные сайты
и блоги не могут в полной мере
решить эту задачу. Очевидно, что
представителям элиты требуются
более эффективные форматы и
способы продвижения в
Ключевой ресурс в Интернет-сетях - контент. Генераторы контента (нового знания, творческих достижений, информации) обменивают его на внимание других пользователей, которое можно монетизировать (обратить в платные услуги или продать рекламодателям).
Именно они имеют больше всего шансов стать лидерами в социальных Интернет-сетях. Их ресурсы в сети можно назвать «узлами внимания» пользователей. Вокруг этих ресурсов будут создаваться лидерские сети в Интернете. Причем по началу эту роль смогут лучше всего освоить реальные социальные лидеры. Ведь именно исходящая от них и о них информация привлекает наибольшее внимание пользователей.
Среди создателей ресурсов-узлов внимания могут быть лидеры реальных сообществ (профессиональных, потребительских, любительских, политических, религиозных), звезды (шоу-бизнеса, науки, медицины, искусства, бизнеса), специалисты в различных областях, писатели, журналисты, а также активные потребители, делящиеся с пользователями ценной потребительской информацией.
Создавать подобные ресурсы могут не только персоны, но и компании, генерирующих контент, имеющие каналы эксклюзивной информации (СМИ, партии, аналитические центры).
Лидерские сети могут представлять собой:
Социальные сети, образованные вокруг персонального или корпоративного интерактивного ресурса
Социальные сети, строящиеся вокруг нескольких ресурсов - узлов внимания
В первом случае персональный
или корпоративный сайт выполняет
функцию интерфейса сети. Пользователи
регистрируются на нем и получают
возможность создавать
Во втором случае сеть образуется вокруг ряда лидерских ресурсов и объединена общей целью, стилистикой, тематической социальной средой.
5. Экономическое развитие
Касаясь экономического фактора, подчеркнем два наиболее важных тезиса. Прежде всего, взрывообразный рост популярности социальных сетей неминуемо завершится если не крахом, то наверняка - застоем. Аналитики сходятся во мнении, что социальные сети может постигнуть бесславный конец дот-комов. Так, компания Datamonitor прогнозирует, что пик роста числа пользователей социальных сетей придется на 2009-ый год, а к 2012-му рост сойдет на нет. По мнению экспертов, к концу нынешнего года общее количество пользователей подобных сайтов достигнет 230 млн. Оборот, получаемый владельцами социальных ресурсов, в этом году составит $965 млн., а к 2012-му вырастет до $2,4 млрд., после чего начнет снижаться. Поэтому неоправданно большие вложения лидеров IT-индустрии в социальные сети, по всей видимости, не принесут должных дивидендов. Напомним, речь идет о приобретении корпорацией AOL социальной сети Bebo за $850 млн. и инвестициях Microsoft в Facebook в размере $240 млн.