Системы ведения баз данных

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 15:38, курсовая работа

Описание работы

База данных (БД) - это поименованная совокупность данных, относящихся к определенной предметной области.

Содержание

Введение 3
1. Цель курсовой работы 5
2. Постановка задачи 5
3. Задание……………………………………………………………………………………………………..5
4. Кнопочная форма 6
5. Разработка таблицы «Барокко в архитектуре С-П» 7
6. Разработка таблицы «Архитекторы» 8
7. Схема данных 9
8. Создание форм 10
9. Запросы 11
10. Создание отчета 14
11. Заключение 18
12. Список использованной литературы 19

Работа содержит 1 файл

(MS Access)ss.doc

— 1.39 Мб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования 
 

«ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ  СООБЩЕНИЯ»

Кафедра «Информационные технологии» 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа по информатике

На тему:

«Системы ведения баз данных» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил: студент  группы К-910

Скулин В. А. 

                                                                               Проверил: 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург

2010

 

  Оглавление 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Введение

 

   Современные информационные системы характеризуются  большими объемами хранимых данных, их сложной организацией, а также высокими  требованиями к скорости и эффективности обработки этих данных.  Это  становится возможным при использовании специальных программных средств - систем управления базами данных (СУБД).

   База  данных (БД) - это поименованная совокупность данных, относящихся к определенной предметной области.

   Система управления базами данных  - это комплекс программных и языковых средств, необходимых для создания, обработки баз данных и поддержания их в актуальном состоянии .

   Программа "Аксес" ("Access") компании Майкрософт является прекрасным инструментом для работы с данными. Аксес позволяет хранить и обрабатывать данные, подготавливать отчеты, контролировать правильность данных на стадии их ввода, создавать формы для более удобной работы с данными (интерфейс). Одновременно с базой данных могут работать несколько пользователей. Для небольшой фирмы (например, туристической компании) несколько потраченных часов на создание базы данных могут дать недорогой и гибкий бизнес-инструмент. Создание такого инструмента необходимо, если в фирме растет количество используемых файлов эксель (база данных позволяет хранить данные в одном файле), создание самого простого варианта недорого (может стоить от 100$ и занимает до нескольких часов), эффект перехода на Access чувствуется сразу. Для начинающих программировать освоение программы "Аксес" может быть первым шагом к работе с другими базами данных. 

   Почти все современные СУБД основаны на реляционной модели данных. Название "реляционная" связано с тем, что  каждая запись в такой базе данных содержит информацию, относящуюся (related)  только к одному объекту. Кроме того, с данными о двух объектах можно работать как с единым целым , основанным на значениях связанных между собой данных. Все данные в реляционной БД представлены в виде таблиц. Каждая строка таблицы содержит информацию  только об одном объекте и называется записью. Столбец таблицы содержит  однотипную   для всех записей  информацию и называется полем.

   Свойство (атрибут) - определенная часть информации о некотором объекте. 

   Связь (отношение) - способ , которым связана информация о разных объектах.

   Microsoft Access – мощное приложение, предлагающее широкий диапазон средств для хранения и эффективного управления информацией. Возможности Access постоянно расширяются – версия MS Access 2000 содержит невероятное многообразие инструментов. Следует отметить, что в настоящее время выпущена и доступна русифицированная версия Microsoft Office 2002, в комплект которой входит и Microsoft Access 2002.

   Microsoft Access – это система управления базами данных (СУБД). Такие программы помогают пользователям осуществлять различные операции с файлами баз данных, которые обычно содержат очень большое число элементов. Основным компонентом любой базы данных является таблица – набор данных, расположенных в записях (строках) и полях (столбцах). База данных может состоять из нескольких взаимосвязанных таблиц. Таблицы могут содержать разную информацию, но при этом связываться между собой по какому-то определенному полю. Соответствие записей в двух таблицах будет контролироваться с помощью поля идентификатора. Базы данных, организованные в виде связанных таблиц, называются реляционными.

   Как уже упоминалось, таблица – это  основной элемент базы данных. Однако база данных может включать также  запросы, формы, отчеты и некоторые другие объекты, которые позволяют просматривать (визуализировать) данные и выполнять с ними различные операции.

   При работе с Microsoft Access 2000 используются следующие типы данных: 

 
  • текстовый – тип данных, используемый для хранения простого неформатированного текста, число символов в котором не должно превышать 255 символов;
  • поле MEMO – специальный тип данных, применяемый для хранения больших объёмов текста (до 65535 символов);
  • числовой – тип данных для хранения чисел;
  • дата/время – тип данных для хранения значений даты и времени;
  • денежный – тип данных для хранения денежных значений (длина поля 8 байт);
  • счётчик – специальный тип данных, используемый для автоматической нумерации записей;
  • логический – используется для хранения логических данных, которые могут иметь одно из двух возможных значений Да или Нет;
  • поле объекта OLE – специальный тип данных, предназначенный для хранения объектов OLE (электронных таблиц Microsoft Excel, документов Microsoft Word, звукозаписей и др.);
  • гиперссылка – специальное поле для хранения адресов URL Web-объектов;
  • мастер подстановок – тип данных, запускающий мастер подстановок, что позволяет выбирать данные из раскрывающегося списка, а не вводить их в поле вручную.

1. Цель  курсовой работы

 

  Спроектировать базу данных с помощью программы Microsoft Office Access. Связать таблицы при помощи межтабличных связей путем выбора ключевого поля, выбрать тип связи. Создать запросы, формы, отчеты, макросы. Создать кнопочную форму, содержащую в себе страницы:

  • формы для ввода данных
  • формы для коррекции данных
  • отчеты
  • запросы
  • выход из БД

   2. Постановка задачи

 

  1. разработать связанные таблицы

  2. создать необходимые формы для ввода и корректировки данных в таблицах

  3. в соответствии с функциями информационной технологии сформировать запросы и выполнить их

  4. подготовить требуемые отчеты.

  5. По результатам выполнения задания оформить пояснительную записку к Курсовой работе. 
 
 
 
 
 
 
 

     13 вариант. Барокко в архитектуре Санкт-Петербурга 

      База  данных должна содержать следующую информацию.

      Для каждого здания: адрес, год постройки, назначение, первый владелец, история (история постройки, особенности  стиля, мифы, легенды, нынешнее состояние), иллюстрации.

      Для каждого архитектора: фамилия, имя, отчество, год рождения, год смерти, место рождения, факты биографии, адреса построенных зданий в стиле классицизма. 

      При работе с базой данных необходимо предусмотреть получение следующей  информации:

      1) перечня и количества дворцов,  построенных в указанный период  времени.

      2) списка архитекторов, построивших здания заданного назначения (в порядке убывания количества построенных зданий и в порядке возрастания годов постройки).

      3) характеристик зданий, построенных указанным архитектором; 
 
 

                       4. Кнопочная форма

  Как правило, в базе данных создаются несколько кнопочных форм одна главная и несколько подчиненных. В базе данных "Барокко" в качестве примера создано три подчиненных кнопочных форм: Формы ввода данных, Отчеты и Запросы, которые активизируются с помощью кнопок, расположенных на главной кнопочной форме. 

  В диспетчере кнопочных форм имеются команды  для открытия форм и отчётов, но нет  команд для открытия запросов и таблиц. Для открытия  кнопок Запросы  или Таблицы на кнопочной форме  можно использовать макросы. Сначала  в окне базы данных создают макросы  с уникальными именами, а затем в кнопочной форме создают кнопки для вызова этих макросов.  

  В кнопочной  форме содержаться такие страницы как:

  • формы для ввода данных
  • формы для коррекции данных
  • отчеты
  • запросы
  • выход из базы данных
 

  В каждой странице содержаться элементы, с  помощью которых мы можем выполнить  те или иные действия, которые нам  необходимы:

  • вести необходимые данные
  • изменить или добавить необходимые данные
  • просмотреть отчеты
  • просмотреть запросы

    
 
 

  5. Разработка таблицы «Барокко в архитектуре С-П»

  Создание  таблиц в режиме конструктора

 

  Выбор режима осуществляется щелчком на значке Создание таблицы в режиме конструктора, размещённом в окне базы данных, или режим Конструктор выбирается в окне Новая таблица, которое открывается после выполнения щелчка на кнопке Создать окна базы данных.

  После выбора режима на экран выводится  окно конструктора таблиц. Оно разделено на две части. Верхняя часть состоит из трёх колонок. В первую колонку вводятся имена создаваемых полей, во второй отображаются типы данных. Третья колонка Описание может содержать краткую информацию относительно поля таблицы.   (после введения в него всех данных, необходимых для формирования структуры таблицы).

  В нижней части окна отображаются свойства текущего поля. Некоторые из свойств уже заданы по умолчанию.

  Имя поля является комбинацией из букв, цифр, пробелов и специальных символов, за исключением символов « . », « ! », « ` », « [ », « ] ». Имя не может начинаться с пробела, его максимальная длина составляет 64 символа.

  Тип данных показывает, какая информация может быть внесена в поле, и определяет правила обработки этой информации. Тип для каждого поля выбирается из раскрывающегося списка с помощью кнопки выбора данных из списка. Она отображается только после щелчка на соответствующей ячейке. По умолчанию Access предлагает текстовый тип данных.

  Определив имя поля и выбрав его тип,  при необходимости можно задать его свойства. Некоторые из свойств уже определены по умолчанию. По желанию их можно изменить: 
 

  Тип данных определяется по смыслу. 
 
 

    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Структура таблицы:

 

6. Разработка таблицы «Архитекторы»

 

      Тип данных определяется по смыслу. 
 

        
 
 
 
 
 

Структура таблицы: 

 
 
 

  7. Схема данных

 

  Создание  межтабличных связей начинается в окне базы данных с выполнением команды  «Сервис» ® «Схема данных» или со щелчка на кнопке «Схема данных» на панели инструментов, что вызывает появление на экране окна «Схема данных». Одновременно с открытием этого окна открывается диалоговое окно «Добавление таблицы». Если это окно не появляется, то его можно вызвать на экран щелчком правой клавиши мыши в окне «Схема данных» и выбором из контекстного меню команды «Добавить таблицу». На вкладке «Таблицы» окна «Добавление таблицы» можно выбрать таблицы, между которыми создаются связи. Эти таблицы выбираются щелчком на кнопке «Добавить», после чего в окне «Схема данных» открываются списки полей таблиц. В обеих таблицах есть ключевое поле. Это поле и будет связующим элементом. Путем перетаскивания мышью одного ключевого поля на другое мы открываем окно «Изменение связей». В окне «Изменение связей» можно установить флажок параметру «Обеспечение целостности данных». В этом случае данные из ключевого поля главной таблицы удалять нельзя.

  После щелчка на кнопке «Создать» окна «Изменение связей» в окне  «Схема данных» установленная между таблицами связь отобразится в виде линии. Межтабличную связь можно удалить или изменить, если её выделить в окне «Схема данных», нажать на правую клавишу мыши и выбрать из контекстного меню соответствующую команду. Связь типа “один-к-одному” (1:1)

  При этом типе связи каждой записи в одной таблице соответствует не более одной записи в другой таблице. Этот вид связи встречается довольно редко. В основном в тех случаях, когда часть информации об объекте либо редко используется, либо является конфиденциальной (такая информация хранится в отдельной таблице, которая защищена от несанкционированного доступа). 
 

Информация о работе Системы ведения баз данных