Системы управления предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 16:49, контрольная работа

Описание работы

В работе описаны пакеты прикладных программ, применяемые в управлении предприятием.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Обзор, классификация, функциональные назначения программных продуктов в той области, в которой используется программный продукт 5
Глава 2. Пример и описание одного пакета прикладных программ проблемно-ориентированного назначения 8
Система управления предприятием SAP R/3 8
Заключение 17
Список литературы 18

Работа содержит 1 файл

Системы управления предприятием.doc

— 520.50 Кб (Скачать)

     Контроллинг (CO). Модуль обеспечивает учет затрат и прибыли предприятия и включает в себя: Учет затрат по местам их возникновения (центры затрат), Учет затрат по заказам, Учет затрат по проектам, Калькуляцию затрат, Контроль прибыльности (результатов), Контроль мест возникновения прибыли (центров прибыли), Учет выработки, Контроллинг деятельности предприятия. 

     Управление  основными средствами (AM). Модуль предназначен для учета основных средств и управления ими. Ключевые элементы модуля: Техническое управление основными средствами, Техобслуживание и ремонт оборудования, Контроллинг инвестиций и продажа активов, Традиционный бухучет основных средств, Замена основных средств и амортизация, Управление инвестициями. 

     Управление  проектами (PS). Прикладной модуль PS поддерживает планирование, управление и мониторинг долгосрочных проектов с высоким уровнем сложности. Ключевые элементы прикладного модуля PS: Контроль финансовых средств и ресурсов, Контроль качества, Управление временными данными, Информационная система управления проектами, Общие модули. 

     Производственное  планирование (PP). Модуль используется для организации планирования и контроля производственной деятельности предприятия. Ключевые элементы прикладного модуля: Спецификации (BOM), Технологические карты, Рабочие центры (места), Планирование сбыта (SOP), Производственное планирование (MPS), Планирование потребности в материалах (MRP), Управление производством (SFC), Производственные заказы, Калькуляция затрат на изделие, Учет затрат по процессам, Серийное производство, Канбан (Just in time), Планирование непрерывного производства. 

     Управление  материальными потоками (MM). Модуль поддерживает функции снабжения и управления запасами, используемые в различных хозяйственных операциях. Ключевые элементы: Закупка материалов, Управление запасами, Управление складами, Контроль счетов, Оценка запасов материала, Аттестация поставщика, Обработка работ и услуг, Информационная система закупок и информационная система управления запасами. 

     Сбыт (SD). Модуль решает задачи распределения, продаж, поставок и выставления счетов. Ключевые элементы: Предпродажная поддержка, Обработка запросов, Обработка предложений, Обработка заказов, Обработка поставок, Выставление счетов (фактурирование), Информационная система сбыта. 

     Управление  качеством (QM). Этот модуль включает в себя информационную систему и систему управления качеством. Он обеспечивает поддержку планирования качества, проверку и контроль качества при производстве и закупках. Ключевые элементы: Проверка качества, Планирование качества, Информационная система контроля качества (QMIS). 

     Техобслуживание и ремонт оборудования (PM). Модуль помогает учитывать затраты и планировать ресурсы на техобслуживание и ремонт. Ключевые элементы: Незапланированный ремонт, Управление сервисом, Планово-профилактический ремонт, Ведение спецификаций, Информационная система техобслуживания и ремонта. 

     Управление  персоналом (HR). Полностью интегрированная система для планирования и управления работой персонала. Ключевые элементы: Администрирование персонала, Расчет зарплаты, Управление временными данными, Расчет командировочных расходов, Льготы, Набор новых сотрудников, Планирование и повышение квалификации персонала, Использование рабочей силы, Управление семинарами, Организационный менеджмент, Информационная система персонала.

     Управление  информационными потоками (WF). Эта часть системы связывает интегрированные прикладные модули с общими для всех приложений технологиями, сервисными средствами и инструментами. Управление потоком операций (workflow) автоматизирует хозяйственные процессы в соответствии с заранее определенными процедурами и правилами. Модуль включает многофункциональную офисную систему с встроенной электронной почтой, систему управления документами, универсальный классификатор и систему интеграции с САПР. Когда происходит определенное событие, запускается соответствующий процесс, и диспетчер потока операций инициирует единицу потока операций (Workflow Item). Данные и документы объединяются и обрабатываются на каждом шаге в соответствии с определенной логикой. 

     Отраслевые  решения (IS). Объединяет прикладные модули SAP SAP R/3 и дополнительную функциональность, специфичную для отрасли. Сегодня имеются отраслевые решения для промышленности: авиационной и космической, оборонной, автомобильной, нефтяной и газовой, химической, фармацевтической, машиностроительной, товаров народного потребления, электронной и непроизводственной сферы: банки, страхование, государственные органы, телекоммуникации, коммунальное хозяйство, здравоохранение, розничная торговля. 

     Базисная  система. Служит основой системы SAP R/3 и гарантирует интеграцию всех прикладных модулей и независимость от аппаратной платформы. Базисная система обеспечивает возможность работы в многоуровневой распределенной архитектуре клиент-сервер. Система SAP R/3 функционирует на серверах UNIX, AS/400, Windows NT, S/390 и с различными СУБД (Informix, Oracle, Microsoft SQL Server, DB2). Пользователи могут работать в среде Windows, OSF/Motif, OS/2 или Macintosh.

     Базис занимает особое место среди других модулей.

     Администраторы  Базиса отвечают за функционирование SAP (сервера приложений) в целом.

     Задачи:

  1. Первоначальная установка и настройка параметров производительности.
  2. Администрирование базы данных.
  3. Установка пакетов обновлений и корректур (нот).
  4. Осуществление переносов (транспортов) в продуктивную систему.
  5. Администрирование (ввод и присвоение ролей) пользователей.
  6. Резервное копирование данных.
  7. Настройка взаимодействия систем (передачи данных между системами).
  8. Мониторинг (контроль) системы с целью заблаговременного определения проблем и принятия мер.
  9. Настройка доступа к системам со стороны службы поддержки SAP.
  10. Поддержка в актуальном состоянии данных о системах на service. sap.com Предоставление доступа (выдача имени, пароля и полномочий) для работы с сервисом SAP.
  11. Анализ дампов (ошибок).

     Необходимо  отметить, что здесь перечислены  только основные функции системы SAP ERP и не упомянуты обширные возможности  работы в Internet/intranet, доступ внешних систем к логике SAP ERP через интерфейсы BAPI (Business Application Programming Interface) и т.д.

     Внедрение любой финансово-экономической системы  преследует вполне определенную цель - повышение эффективности работы и, в конечном итоге, выживание предприятия в условиях конкурентной борьбы. Чтобы выжить, предприятию необходимо перейти от традиционных, ориентированных на функции структур к более гибким формам, ориентированным на процессы. На практике такой переход может быть рассчитан и осуществлен только при наличии соответствующих инструментальных средств - для SAP SAP R/3 это специализированный инструмент бизнес-инжиниринга Business Engineer. С его помощью можно сконфигурировать и настроить систему SAP R/3 так, чтобы она удовлетворяла потребностям предприятия, поддерживать это соответствие в течение всего жизненного цикла системы. 

     Бизнес-инжиниринг в SAP R/3

     Благодаря открытому стандартному пользовательскому  интерфейсу Business-Engineer партнеры SAP и  консультанты могут создавать предварительно сконфигурированные отраслевые решения на базе хозяйственных сценариев SAP R/3. Кроме того, открытые интерфейсы дают клиентам SAP возможность разрабатывать собственные шаблоны для внедрения системы SAP R/3. Business-Engineer включается в стандартную поставку системы SAP R/3 и состоит из трех главных компонентов: Бизнес-конфигуратор SAP R/3, поддерживающий процедуры создания и ведения моделей предприятия с автоматической генерацией соответствующих задач и профилей настройки; Ссылочная модель SAP R/3 - обширная метамодель внедрения SAP R/3, включающая организационную модель, модель процессов, модель данных, модель распределения функций и модель бизнес-объектов; Репозитарий SAP R/3 - основной банк данных для Ссылочной модели, отраслевых моделей и созданных моделей предприятия.

     Система обеспечивает динамическое графическое  моделирование бизнесс-процессов  и может работать в диалоговом режиме. Инструмент Business-Engineer значительно  ускоряет и упрощает процесс конфигурирования системы SAP R/3. При создании модели предприятия могут использоваться типовые сценарии бизнес-процессов, поставляемые SAP и ее партнерами. Инструментарий бизнес-инжиниринга может применяться и для реализации собственных методов внедрения SAP R/3, в том числе с использованием привычных инструментов динамического моделирования бизнес-процессов от других производителей. 

     Группы  пользователей по функционалу/приложениям

     Всех  пользователей SAP ERP можно разделить  на группы в соответствии с их функционалом, какие модули программы они используют, к каким отделам обращаются, с какой информацией работают. В зависимости от этого можно настроить доступ к той или иной информации.

  1. Группы пользователей по контенту: администраторы, разработчики и пользователи.
  2. Группы пользователей для ограничения доступа к данным, с их помощью защищается конфиденциальность требуемых данных.
  3. Специальные группы (по проектам).

     Система SAP обеспечивает полную функциональность для комплексного управления всей административной и операционной деятельностью компании, объединяя в единую цепочку финансовый учет, процессы сбыта, производства, управления материальными потоками, планирования, взаимодействия с партнерами и поставщиками. Также система SAP предоставляет инструменты для стратегического управления и анализа результатов деятельности компании.

     Решения SAP устраняют организационные барьеры и создают единое информационное пространство для всех подразделения и служб компании, в том числе географически удаленных друг от друга.  

     R/3 - конфигурируемая система

     Даже  самый краткий обзор функций системы R/3 показывает ее способность решать основные задачи, стоящие перед крупными организациями. SAP R/3 - это самая обширная система на сегодняшний день. Не случайно многие лидеры мировой экономики именно ее выбрали в качестве основной корпоративной системы. Тем не менее, статистика показывает, что более трети компаний, покупающих R/3 - это средние фирмы с годовым оборотом менее 200 млн долл. Дело в том, что R/3 - конфигурируемая система (рисунок 3), поэтому, купив ее, предприятие будет работать с индивидуальной версией, настроенной именно под его параметры.

     

     Рисунок 3 – Конфигурирование системы R/3

     Показателем технического уровня системы может служить способ ее настройки. Чем шире возможности конфигурирования и настройки системы без необходимости ее переписывания, тем выше технический уровень данной системы. 
 

 

     Заключение

 

     В результате проделанной работы были рассмотрены современные системы управления предприятиями и стандарты, принятые в этой области, - ERP, MRP, MRPII, CSRP, а также привели классификацию подобных систем, наиболее распространенных на российском рынке.

     Описаны основные функции интегрированных  систем управления.

     Кратко  рассмотрен пакет прикладных программ в области управления предприятием SAP R/3 проблемно-ориентированного назначения.

 

Список литературы

 
     
  1. Внедрение SAP R/3.Руководство для менеджеров и инженеров: Кале Вивек.  Пер. с  англ. П. А. Панов—М.: Компания АйТи, 2006. — 511 с., ил.
  2. Системное администрирование SAP R/3. Официальное руководство SAP. Лиане Вилл. Издательство “Лори”, 2000 г., 342с.
  3. http://ru.wikipedia.org/wiki/SAP
  4. http://www.erp-online.ru/sap/
  5. http://www.sap.com
  6. http://www.sap.ru

Информация о работе Системы управления предприятием