Система менеджмента качества ИСО-9001:2000 как фактор повышения конкурентоспособности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 21:40, реферат

Описание работы

1.Контроль качества
2. Оказание помощи организациям при внедрении и эффективной работе СМК
3. Международный стандарт ISO 9001:2008
4. ISO 9000:2000 Система менеджмента качества

Работа содержит 1 файл

Курсовая СМК ИСО.doc

— 141.50 Кб (Скачать)

      Желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом.

      Применение  этого принципа приводит к:

  • Систематическому определению ключевых видов деятельности, необходимых для получения желаемого результата.
  • Установлению ясной ответственности и подотчетности в управлении ключевыми видами деятельности.
  • Анализу и измерению способности ключевых видов деятельности.
  • Идентификации взаимодействия между ключевыми видами деятельности внутри и между подразделениями организации.
  • Концентрации внимания на факторах, которые будут улучшать ключевые виды деятельности организации – таких, как ресурсы, методы и материалы.
  • Оценке рисков, последствий и влияния видов деятельности на потребителей, поставщиков и другие заинтересованные стороны.

      Любая деятельность или комплекс деятельности, в которой используются ресурсы  для преобразования входов в выходы, может рассматриваться как процесс.

      Систематическая идентификация и менеджмент применяемых  организацией процессов, и особенно взаимодействия таких процессов, могут считаться процессным подходом.

        
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Системный подход  к менеджменту

      Выявление, понимание и менеджмент взаимодействующих  процессов как системы, содействуют  результативности и эффективности организации при достижении ее целей.

      Применение  этого принципа приводит к:

  • Структурированию видов деятельности, чтобы достичь целей организации наиболее эффективным и результативным способом.
  • Пониманию взаимозависимостей между процессами системы и её элементами.
  • Управлению деятельностью как системой (как единым целым).
  • Систематическим действиям по целеполаганию и оценке достигнутого.

6. Постоянное улучшение

      Постоянное  улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как ее неизменную цель.

      Применение  этого принципа приводит к:

  • Использование последовательного общефирменного подхода к постоянному улучшению деятельности организации.
  • Созданию такой ситуации, когда постоянное улучшение продукции, процессов и системы становятся целью каждого сотрудника в организации.
  • Признанию и изучению улучшений.

      Целью постоянного улучшения системы менеджмента качества является увеличение возможности повышения удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон.

      Результаты  анализируются с целью установления дальнейших возможностей для улучшения. Таким образом, улучшение является постоянным действием. Обратная связь от потребителей и других заинтересованных сторон, аудиты (проверки) и анализ системы менеджмента качества могут также использоваться для определения возможностей улучшения. 

      
      1. Принятие  решений, основанных на фактах.

      Эффективные решения основываются на анализе  данных и информации.

      Применение  этого принципа приводит к:

  • Обеспечению уверенности в том, что данные и информация являются достаточно точными и достоверными.
  • Доступности данных для тех, кто в них нуждается.
  • Применению допущенных методов для анализа данных и информации.
  • Принятию решений и мер, основанных на фактическом анализе с учетом опыта, знаний и интуиции.

      8. Взаимовогодные отношения  с поставщиками.

      Организация и ее поставщики взаимозависимы. Взаимовыгодное сотрудничество повышает способность обеих сторон создавать ценности.

      Применение  этого принципа приводит к:

  • Установлению взаимоотношений, которые обеспечивают баланс между краткосрочным выигрышем и долгосрочными соображениями.
  • Созданию объединенного с партнерами практического опыта и ресурсов.
  • Идентификации и выбору ключевых поставщиков.
  • Честным и открытым взаимосвязям.
  • Обмену информацией и планами на будущее.
  • Осуществлению совместной деятельности по развитию и улучшению.
  • Стимулированию, поощрению и признанию улучшений и достижений у поставщиков.
 

      «Организация» (3.3.1)

      Группа  работников и необходимых средств  с распределением ответственности, полномочий и взаимоотношений.

      Некая группа должна соответствовать нескольким обязательным требованиям, чтобы считаться организацией:

      Наличие, по крайней мере, двух людей, которые  считают себя частью этой группы;

      Наличие, по крайней мере, одной цели (т.е. желаемого конечного состояния  или результата), которую принимают  как общую все члены данной группы;

      Наличие членов группы, которые намеренно  работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели. 

                   
 
 

Информация о работе Система менеджмента качества ИСО-9001:2000 как фактор повышения конкурентоспособности предприятия