Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 21:40, реферат
1.Контроль качества
2. Оказание помощи организациям при внедрении и эффективной работе СМК
3. Международный стандарт ISO 9001:2008
4. ISO 9000:2000 Система менеджмента качества
Развитие понятия — качество.
Философский подход - состояние абсолютного отсутствия дефектов, полное совершенство.
С точки зрения изготовителя - состояние абсолютного отсутствия дефектов, полное совершенство. Соблюдение заданных значений и требований в процессе изготовления. «Соблюдение спецификаций» (Ф. Кросби)
С
точки зрения потребителя
— оптимальное удовлетворение потребностей.
«Пригодность к использованию» (Д. Джуран)
Контроль качества
Контроль качества – производством или независимыми контролёрами позволяет определить несоответствующие изделия и предотвратить их дальнейшее использование и поставку потребителю. Качество – задача производства и контролёров.
Недостатки:
ориентация на устранение дефектов, а
не на их предотвращение; большие затраты
на исправление дефектов и брак; отсутствие
гарантии полного обнаружения дефектов;
претензии от потребителей; отсутствие
рычагов, позволяющих влиять на качество.
Обеспечение качества – учёт определённых требований на этапах:
Недостатки:
отсутствие целей, ориентированных на
потребности рынка; решение проблем качества
возложено на производственные подразделения;
отсутствие связей с потребителями; отсутствие
гарантии полного обнаружения дефектов.
Менеджмент качества – общность всех соотносимых с качеством видов деятельности и постановки целей. Качество – задача высшего менеджмента, руководства.
При одинаковом уровне цены предприятие с системой менеджмента качества имеет лучшие шансы сбыта.
Недостатки:
нет гарантии достижения более высокого
качества, есть лишь предпосылки для этого.
Всё зависит от того, насколько активно
участвуют все сотрудники в создании СМК
и насколько полно используются возможности
улучшения деятельности.
Всеобщее управление качеством – сфокусированное на потребностях клиента взаимодействие на предприятии, вовлечение всех сотрудников и подразделений в обеспечение качества. Внедрение происходит за счёт роста влияния различных премий по качеству.
Качество
– живое воплощение действий сотрудников
на всех иерархических уровнях и через
все административные барьеры.
ИСО - Международная организация по стандартизации - разрабатывает и вводит в действие стандарты в различных областях деятельности.
Стандарты серии 9000 – стандарты в области систем качества.
Сертификация на соответствие требованиям ИСО серии 9000 – подтверждение третьей стороной (не потребителем) того факта, что организация внедрила и применяет СМК в соответствии со стандартами ИСО серии 9000.
Сертификацию СМК осуществляют специальные сертифицирующие органы, аккредитованные на национальном уровне. Орган по сертификации выбирается организацией с учётом признания его в странах – потребителях продукции.
Сертификат на СМК выдаётся сроком на 3 года, но ежегодно сертифицирующая организация проводит надзорные аудиты, цель которых заключается в подтверждении того факта, что организация продолжает применять стандарты в своей деятельности.
Применение
стандартов серий 9000 – сугубо добровольное
решение любой организации!
Оказание помощи организациям при внедрении и эффективной работе СМК
Впервые вся деятельность организации рассматривается как совокупность процессов. Организация должна установить и управлять процессами («процессный подход»), необходимыми для обеспечения уверенности в том, что продукция и/или услуга соответствуют установленным требованиям заказчика. Впервые в стандарте установлены требования по непрерывному улучшению СМК, основанному на анализе различных данных, полученных в ходе реализации «процессного подхода».
ИСО 9001-2008 регламентирует наличие 6 документированных процедур, то есть процедур, необходимых для внедрения и функционирования СМК.
Требования о наличии таких процедур встречаются по тексту стандарта в следующих пунктах:
внутреннее информирование (5.5.3);
входные и выходные данные для анализа со стороны руководства (5.6);
менеджмент ресурсов (обеспечение ресурсами (6.1),
инфраструктура (6.3); производственная среда (6.4));связь с потребителями (7.2.3);
мониторинг и измерение процессов (8.2.3);
анализ данных (8.4);постоянное улучшение (8.5.1).
Помимо
новых требований, сохранены практически
все требования ИСО 9001-2001 года, которые
были распределены по 20 элементам. Теперь
они изменены и/или переведены в
другие разделы, практически везде
переставлен акцент на более важные
с точки зрения новых требований аспекты.
Следует
отметить, что ИСО 9001-2008 не требует
изменения структуры
Суть
изменения стандарта: превращение
из «статичной модели» по принципу «разработал
процедуру и по ней работай» в «динамичную
модель» по принципу «непрерывно улучшай
свою деятельность, чтобы удовлетворить
потребителя».
Международный
стандарт ISO 9001:2008
Международный стандарт ISO 9001:2008может использоваться:
Руководство и управление организацией - это менеджмент качества наряду с другими видами менеджмента организации.
ISO
9000:2000 Система менеджмента
качества
СМК
способствует успеху общего менеджмента
как инструмент высшего руководства
для постоянного улучшения
Менеджеры (в первую очередь, высшее руководство, руководители среднего звена, линейные руководители) должны руководствоваться 8 принципами менеджмента качества с целью улучшения деятельности организации (ИСО 9000 – 2000):
1. Ориентация на Потребителя.
Организации зависят от их потребителей и поэтому должны: понять текущие и будущие потребности Потребителя; выполнять требования Потребителя; стремиться превзойти ожидания Потребителя.
Применение этого принципа приводит к:
2. Лидерство руководителя.
Руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности (стратегию) организации. Они должны создать и обслуживать (поддерживать) внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлеченными в решение задач организации.
Применение этого принципа приводит к:
3. Вовлечение работников
Работники на всех уровнях – основа и главное богатство организации. Их полное вовлечение (участие) дает возможность использовать их способности для выгоды организации.
Применение этого принципа приводит к:
4. Процессный подход