Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 15:34, контрольная работа
Цель работы – система бронирования «Amadeus».
Задачи:
дать определение «Аmadeus»;
изучить историю развития данной системы;
показать систему бронирования в настоящее время;
рассмотреть варианты подключения к системе «Amadeus»;
рассмотреть «Amadeus» в России.
Введение………………………………………………..............…………………3
1. История развития системы «Аmadeus»........................................................4
2. Система Amadeus на современном этапе......................................................5
3. Возможности Amadeus в России...................................................................14
Заключение...........................................................................................................17
Список литературы.............................................................................................
Введение………………………………………………....
1. История развития системы «Аmadeus».....................
2. Система Amadeus на современном этапе.........................
3. Возможности Amadeus в России........................
Заключение....................
Список литературы....................
Введение.
Тема данной контрольной работы «Система бронирования «Amadeus».
Бронирование – это процесс закрепления за конкретным пассажиром места на нужный рейс, по определенному классу обслуживания. Бронирование делается бесплатно и не обязывает выкупать билет до момента его выписки на бланке соответствующего авиаперевозчика. [1, c.69]
Данная тема является актуальной в настоящее время, так как система бронирование Amadeus повышают эффективность деятельности предприятия и облегчают работу менеджерам по продаже тех или иных услуг.
Amadeus является одной из зарубежных систем: Amadeus, Galileo, Worldspan, Sabre, Fideli. Основными отечественными системами бронирования являются: Сирена, Туринтел, Тур Резерв.
Цель работы – система бронирования «Amadeus».
Задачи:
дать определение «Аmadeus»;
изучить историю развития данной системы;
показать систему бронирования в настоящее время;
рассмотреть варианты подключения к системе «Amadeus»;
рассмотреть «Amadeus» в России.
1. История развития системы Amadeus.
AMADEUS - ведущая Глобальная Распределительная Система, обеспечивающая в режиме реального времени доступ к ресурсам провайдеров туристических услуг (авиакомпаний, гостиниц, компаний по прокату автомобилей, страховых компаний и т.д.) и распределение этих ресурсов среди туристических агентств стран мира (в том числе и России).
Система бронирования «AMADEUS» была основана в 1987 г. Тремя крупными европейскими авиакомпаниями «Air France», «Iberia» и «Lufthansa», а также 25 более мелкими авиакомпаниями. В настоящее время эта система бронирования является крупнейшей в мире. Ее центр расположен в небольшом немецком городке Эрдинг. [3, c.17]
В 1989 году система Amadeus впервые достигла отметки в 1 млн. забронированных билетов. Все основные гостиницы и специализированные системы бронирования гостиниц подписали договор с Amadeus о продвижении своих услуг через систему Amadeus.
В 1990 году был открыт центр обработки данных в Эрдинге, недалеко от Мюнхена. В 1992 году Amadeus выпускает свои продукты Amadeus Cars и Amadeus Hotels. В том же году система Amadeus становится доступной для всех авиакомпаний.
В 1993 - 1995 годах Amadeus открывает свои представительства в Южной Америке и Азии.
В 1995 году Amadeus объединяется с американской системой бронирования System One. Авиакомпания Continental Airlines становится совладельцем компании Amadeus.
В том же году Amadeus формирует стратегический альянс с немецкой компанией START по ведению международного бизнеса.
В 1998 году окончательно завершается самой большой в туристическом бизнесе процесс объединения систем - Amadeus и System One. Система Amadeus 6 раз подряд объявляется лучшей глобальной распределительной системой. [3, c.18]
Компьютерная система бронирования Amadeus, представленная на российском рынке с 1993 г., в последнее время испытывает рост интереса со стороны турфирм. Вместе с увеличением интенсивности резервирования растет и число агентств - пользователей системы.
2. Система Amadeus на современном этапе.
В настоящее время Amadeus — ведущая компьютерная система бронирования в Европе. В результате приобретения в 1995 г. системы бронирования System One она активно продвигается и на американский рынок. Авиакомпания Continental Airlines стала совладельцем компании Amadeus. Партнером Amadeus является немецкая система бронирования туруслуг Start и любой пользователь Amadeus автоматически является также пользователем Start. По объему международных бронирований эта система самая крупная в мире. Ее услугами пользуются более 70 % турагентств Европы, и 36 млн путешественников используют Amadeus каждый день. Amadeus предоставляет самый разнообразный сервис, включающий взаимодействие с авиакомпаниями, железнодорожными и паромными перевозками, прокатом автомобилей, отелями, а также оказывает дополнительные услуги, например страхование туристов и пр. Amadeus пользуются более 30 тыс. турбюро (это свыше 100 тыс. терминалов), более 400 авиакомпаний (это примерно 60 тыс. терминалов). На российском рынке в настоящий момент Amadeus является лидером по объемам продаж: в 2000 г. число бронирований возросло на 51 % по сравнению с 1999 г. и достигло 1,1 млн. Из российских авиакомпаний в Амадеус представлены: Аэрофлот, Трансаэро, Пулковские авиалинии, Ист Лайн, Уральские авиалинии, а/к Сибирь, а/к Самара, Красноярские авиалинии, Калиниградские авиалинии, Кавминводавиа, Центравиа, авиакомпании под кодом ТКП.
Система Amadeus включает ряд стандартных и несколько дополнительных модулей: [3,19]
Amadeus Air осуществляет бронирование полетов более 700 авиакомпаний;
Amadeus Car обеспечивает бронирование автомобилей в 128 странах мира (4600 различных пунктов);
Amadeus Hotel позволяет получить информацию более чем о 51 тыс. отелей по всему миру (в том числе о московских гостиницах «Метрополь», «Балчуг» и др.), а также обеспечить бронирование мест в них;
Amadeus Ferry (паромные переправы) предоставляет широкий набор услуг путешествующим на пароме;
Amadeus tickets позволяет бронировать билеты на спортивные и культурные мероприятия, причем в среднем осуществляется более 300 бронирований ежедневно;
Amadeus Videotext является новинкой электронной связи между турагентами и потребителями;
Amadeus Pro Tempo обеспечивает поиск гостиницы по выбранным достопримечательностям;
Hotel Mapping выводит на экран монитора карту местности, на которой обозначено месторасположение интересующей клиента гостиницы.
В дополнение к использованию непосредственно самой системы Amadeus пользователям предлагается установка популярной back-office программы Jack, которая адаптирована для России. Программа Jack разработана фирмой Bewotec, имеет интерфейс с Amadeus и другими системами бронирования, фактически обеспечивает автоматизацию работы турагентства, поддерживает около 100 выходных отчетов. Все модули являются совместимыми и могут функционировать как изолированно, так и наращиваться и обновляться в любое время.
Подключение к системе Amadeus осуществляется по различным вариантам.
1. Стационарное подключение через выделенные линии связи.
2. Телефонная версия Dial-Up.
3. Подключение через Интернет
К первому и второму вариантам программ относятся front-office система Amadeus Pro Tempo и дополнительные (пользовательские) приложения:
- Pro Zoom осуществляет анализ эффективности деятельности агентства и ведение статистики;
- Pro Script обеспечивает создание собственных удобных интерфейсов, меню и макрокоманд;
- Nego Fares обеспечивает работу по конфиденциальным и корпоративным тарифам, при этом возможна как самостоятельная загрузка агентствами льготных тарифов для своих клиентов, так и получение доступа к специальным ценам авиакомпаний;
- Amadeus MTL (Manual Local Ticketing) предназначена для автоматической печати билетов на бланках ручной выписки на матричном принтере, используется 26 готовых масок билетов. Использование этой программы позволяет обойтись без дорогостоящих специальных принтеров для печати билетов;
- Speed Mode обеспечивает повышение производительности работы путем минимизации количества необходимых транзакций;
- Value Pricer позволяет оптимизировать поиск сложных вариантов перелета и по запросу пользователя выдает до четырех вариантов различных комбинаций авиатарифов с учетом наилучших вариантов стыковок и маршрутов;
- On-line — обширная справочная система оперативной информации и т.д.
Расходы по обеспечению стационарного подключения включают установку терминалов (80 долл. за основной терминал и 30 долл. за дополнительные), оплату выделенного канала и услуг связи SITA, абонентскую плату, которая зависит от числа подключенных терминалов, вида используемого оборудования и других факторов. Для этого подключения задано число обязательных сегментов бронирования, все бронирования свыше определенного числа осуществляются системой бесплатно.
Третий вариант подключения к системе Amadeus через Интернет представлен следующими продуктами: [4, c.162]
Pro Web — это полный функциональный аналог системы Pro Tempo, использующий доступ к центральному серверу Amadeus через Интернет; при этом подключении отсутствует сегментная норма бронирования; примерная стоимость подключения на сегодняшний день составляет 120 долл. за полугодие или 200 долл. в год;
Pro Client Server обеспечивает доступ к московскому серверу Amadeus через Интернет, разовая плата — 200 долл. в год, ежемесячная норма — 100 сегментов на 15 терминалов;
IA-Res дает возможность открытия на сайте турагентства собственной системы бронирования авиабилетов, гостиниц, резервирования автомобилей.
Четвертый вариант подключения к системе Amadeus предусматривает использование терминалов системы «Сирена-2.3». Абонентская плата при таком варианте подключения составляет примерно 30 долл. в месяц. Если учесть, что в России имеется 6000 терминалов «Сирены», то уже в ближайшее время можно ожидать резкого увеличения числа пользователей Amadeus.
Пятый вариант подключения Amadeus стал возможен после заключения соглашения между компаниями Amadeus и Ericsson о развитии беспроводного подключения (Wireless Travel Management Services). В результате реализации этого проекта пользователи мобильного телефона Ericsson (протокол WAP) со встроенным экраном смогут получать услуги системы Amadeus напрямую.
Рассмотрим основные преимущества при работе с системой через Интернет: [4, c.128]
1. Стоимость выделенного Интернет-канала ниже стоимости аналогичного подключения через X.25 в среднем на 30%.
2. Подключение к системе через Интернет более функционально, т.к. объединяет в себе возможности системы бронирования с возможностями сети Public Internet. Выделенная линия (X.25) не предоставляет выход в сеть Public Internet, и соответственно, требует дополнительного вида связи (через еще один выделенный канал или через телефонные линии).
3. Развитие функциональных возможностей самой системы бронирования, а также новое поколение продуктов, разрабатываемых AMADEUS, ориентировано на TCP/IP протокол. Это означает, что клиенты, подключенные к нашей системе через Интернет, будут иметь преимущества при работе с системой перед клиентами, работающими по протоколу X.25.
Единственным известным нам отрицательным фактором при работе через сеть Интернет является низкое качество связи, предоставляемое отдельными провайдерами, и как следствие этого, возможные "подвисания" системы на рабочем месте клиента. Однако, влияние даже этого фактора мы свели к минимуму благодаря особому способу подключения наших клиентов - через сервер, установленный в Москве.
Дальнейшая связь сервера с нашим основным компьютером в Эрдинге осуществляется через выделенный оптико-волоконный канал. Такой вид связи позволяет сделать "наиболее уязвимый" участок связи (непосредственно сеть Public Internet) наиболее коротким. Менее года прошло с момента активного распространения на рынке нашего нового Интернет-продукта (Pro Client Server), однако результат превзошел все ожидания. Все (мы подчеркиваем, что именно ВСЕ) новые агентства (более 300) подключившиеся к системе бронирования АМАДЕУС, используют подключение через сеть Интернет.
На американском рынке уже прошла тестирование и внедряется система E-ticketing, при которой клиент осуществляет бронирование через Amadeus в режиме on-line, а билет получает в аэропорту. В настоящее время такую услугу предоставляют уже 20 авиакомпаний.
Система Amadeus поддерживает набор справочников, в том числе:
клиентов;
сотрудников;
операторов или поставщиков услуг, при этом в состав хранимых реквизитов входят также условия контракта, т. е. размеры агентского вознаграждения за каждый вид предоставленных услуг, условия аннулирования заказа, сроки оплаты турпродукта и т. п.;
типов путешествий, используемого транспорта и направлений с возможностью получения подробной статистики;
отелей с их описаниями и графическими слайдами (дополнительный модуль);
стандартных форм для работы с блоками мест на различные услуги (дополнительный модуль);
международных кодов государств, городов и авиакомпаний.
Система Amadeus предоставляет широкий спектр услуг, в том числе:
автоматическое заполнение и печать бланков ручной выписки билетов на все основные авиакомпании, представленные на российском рынке;
доступ к конфиденциальным тарифам, вводимым крупнейшими авиакомпаниями (Lufthansa, Air France, Alitalia, SAS, «Трансаэро») для своих клиентов самостоятельно;