Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2011 в 15:58, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Информатика".
Дословно, мультимедиа - это разнородные среды, а гипермедиа - гиперсреды.
Более точно, мультимедиа - это комплекс технических и программных средств, позволяющих единообразно хранить, обрабатывать, вводить тексты, числовую, графическую информацию, неподвижные и движущиеся изображения, звук.
Развитие технологии мультимедиа обусловлено созданием оптических CD. Появление соответствующих устройств и программного обеспечения позволило преобразовывать видеозапись для компьютерной обработки и записывать обработанное изображение на видеомагнитофон. Этому способствовала технология DVI (Digital Video Interaction), TARGA-платы. Появились возможности для качественного воспроизведения звука.
39. Базы данных - важнейшая составная часть информационных систем. Здесь мы ограничимся лишь кратчайшими общими сведениями об информационных системах, сосредоточив внимание на базах данных как таковых.
Информационные
системы предназначены для
Ввод данных. Система должна предоставлять возможность накапливания и упорядочивания данных. Необходимо обеспечить просмотр этих данных, внесение в них изменений и дополнений с тем, чтобы поддерживать актуальность информации.
Запросы по данным. В системе должна существовать возможность находить и просматривать отдельные части накопленной информации.
Составление отчетов. Время от времени возникает необходимость обобщать и анализировать большую группу данных (или даже все данные) информационной системы, представляя ее в виде документа.
Обслуживание информационных систем, реализованных в письменном (бумажном) виде, сопряжено со многими трудностями: чем больше информационная система, тем больше бумаги (карточек) и места требуется для их хранения (в этом можно убедиться на примере библиотеки); много времени тратится на поиск нужной информации. Сложности возникают при обновлении, анализе и обработке данных.
База данных - это реализованная с помощью компьютера информационная структура (модель), отражающая состояние объектов и их отношения.
Следует учесть, что это определение не является единственно возможным. Информатика в отношении определений чаще всего не похожа на математику с ее полной однозначностью. Если подойти к понятию «база данных» с чисто пользовательской точки зрения, то возникает другое определение: база данных - совокупность хранимых операционных данных некоторого предприятия. Все дело в том, какой аспект доминирует в рассмотрении; в данной главе первое из определений более уместно.
Поскольку основу любой базы данных составляет информационная структура, базы данных делят на три рассмотренные выше типа: табличные (реляционные), сетевые, иерархические.
Опыт использования баз данных позволяет выделить общий набор их рабочих характеристик:
• полнота - чем полнее база данных, тем вероятнее, что она содержит нужную информацию (однако, не должно быть избыточной информации);
• правильная организация - чем лучше структурирована база данных, тем легче в ней найти необходимые сведения;
• актуальность - любая база данных может быть точной и полной, если она постоянно обновляется, т.е. необходимо, чтобы база данных в каждый момент времени полностью соответствовала состоянию отображаемого ею объекта;
• удобство для использования - база данных должна быть проста и удобна в использовании и иметь развитые методы доступа к любой части информации.
Соответственно
возможностям организации реляционных,
иерархических и сетевых
Во второй половине 60-х и в 70-х годах получили развитие, так называемые, автоматизированные системы управления сложными объектами хозяйственной деятельности (предприятиями, энергосистемами, отраслями, сложными участками производства).
Автоматизированная система управления (АСУ) - это комплекс технических и. программных средств, совместно с организационными структурами (отдельными людьми или коллективом), обеспечивающий управление объектом (комплексом) в производственной, научной или общественной среде.
Цель разработки и внедрения АСУ - улучшение качества управления системами различных видов, которое достигается
• своевременным предоставлением с помощью АСУ полной и достоверной информации управленческому персоналу для принятия решений;
• применением математических методов и моделей для принятия оптимальных решений.
Кроме
того, внедрение АСУ обычно приводит
к совершенствованию
АСУ подразделяют по функциям:
•
административно-
•технологические (автоматизированные системы управления технологическими процессами - АСУТП, в свою очередь подразделяющиеся на гибкие производственные системы - ГПС, системы контроля качества продукции - АСК, системы управления станками и линиями с числовым программным управлением);
• интегрированные, объединяющие функции перечисленных АСУ в различных комбинациях.
По возможностям информационного сервиса различают информационные АСУ, информационно-советующие, управляющие, самонастраивающнеся и самообучающиеся.
Первоначально АСУ строились на основе больших ЭВМ, имевшихся в вычислительных центрах крупных предприятий и организаций, и предполагали централизованную обработку информации. Помимо штата вычислительного центра обслуживание АСУ требовало создания специального подразделения численностью 200 -300 человек.
С
появлением персональных компьютеров
(ПК) и локальных вычислительных
сетей (ЛВС) основой программно-
Остановимся подробнее на структуре и функциях АСУП - наиболее распространенной и одновременно наиболее сложной разновидности АСУ. Управление производством - сложный процесс, требующий согласованной деятельности конструкторов, технологов, производственников, экономистов, специалистов по снабжению и сбыту.
В задачи управления входят
• разработка новых изделий;
• определение технологий изготовления изделий, проектирование оснастки;
• расчет пропускной способности оборудования, потребностей во всех видах ресурсов и производственной программы (плана);
• учет процесса производства, контроль за расходом комплектующих, сырья, ресурсов;
•
расчет издержек производства и основных
технико-экономических
Многие задачи, с которыми приходится сталкиваться АСУП, оказываются не поддающимися четкой формулировке, их решение основывается на неформальных факторах (например, социально-психологический климат, стиль руководства).
Цели внедрения любой АСУП:
•
повышение эффективности
• повышение производительности труда инженерно-технического и управленческого персонала (и его сокращение) за счет выполнения основного объема учетных и расчетных задач на ЭВМ.
Независимо
от профиля АСУП они обладают однотипной
функциональной структурой, рис. 6.8.
Рис. 6.8.
Функциональная структура АСУП
Блок 1 - источники информации. В их роли могут выступать учетчики на различных участках производства, снабжения и сбыта, датчики на рабочих местах. Среди источников информации могут быть и внешние, такие как заказы на поставку продукции, нормативные акты, информация о ценах и другая документация.
Блок
2 выполняет предварительную
Блок 3 - база или банк данных. Данные являются результатом сбора информации, измерений характеристик объектов и процессов управления и в таких системах представляются в соответствии с определенными стандартами, образуя базу данных.
Блок 4 обработки и анализа информации - центральный блок АСУ. Он решает следующие задачи:
• управления базой данных, в том числе обеспечения ее обновления и целостности, защиты от несанкционированного доступа;
• реагирования в непредвиденных и аварийных ситуациях, требующих быстрого решения;
• финансовых и учетно-бухгалтерских расчетов типа учета состояния фондов, финансовых и налоговых операций, расчета прибыли и рентабельности;
•
составления календарных и
• оценки и прогнозирования рынка, анализа работы трудового коллектива;
•
проектно-технологическнх
Важнейшее значение при обработке и анализе информации играют экономико-математические модели.
С точки зрения общей организации управления можно выделить следующие основные группы практически используемых экономико-математических моделей:
а)
прогнозирования показателей
б) оптимизации производственной программы предприятий или объединений;
в) распределения производственной программы по календарным периодам;
г)
оптимизации направлений
д)
оптимизации
е)
оптимизации использования
ж)
оптимизации всякого рода нормативов
ведения производственно-
з) разработки балансов производственно-хозяйственной деятельности.