Шпаргалка по "Информатике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 22:30, шпаргалка

Описание работы

Даны ответы на вопросы для подготовки к экзамену

Работа содержит 1 файл

ИБ,Шпора.docx

— 255.87 Кб (Скачать)

Внешняя политика Российской Федерации  должна быть направлена на:

проведение активного внешнеполитического  курса;

упрочение ключевых механизмов многостороннего  управления мировыми политическими  и экономическими процессами, в первую очередь под эгидой Совета Безопасности ООН;

обеспечение благоприятных условий  для экономического и социального  развития страны, для сохранения глобальной и региональной стабильности;

защиту законных прав и интересов  российских граждан за рубежом, в  том числе с применением в  этих целях мер политического, экономического и иного характера;

развитие отношений с государствами - участниками Содружества Независимых  Государств согласно принципам международного права, развитие отвечающих интересам  России интеграционных процессов в  рамках Содружества Независимых  Государств;

полноправное участие России в  глобальных и региональных экономических  и политических структурах;

содействие урегулированию конфликтов, включая миротворческую деятельность под эгидой ООН и других международных организаций;

достижение прогресса в сфере  контроля над ядерными вооружениями, поддержание стратегической стабильности в мире на основе выполнения государствами  своих международных обязательств в этой сфере;

выполнение взаимных обязательств в области сокращения и ликвидации оружия массового уничтожения, обычных  вооружений, осуществление мер по укреплению доверия и стабильности, обеспечение международного контроля за экспортом товаров и технологий, а также за оказанием услуг военного и двойного назначения;

адаптацию существующих соглашений по контролю над вооружениями и по разоружению  к новым условиям международных  отношений, а также разработку при  необходимости новых соглашений, в первую очередь по мерам укрепления доверия и безопасности;

содействие созданию зон, свободных  от оружия массового уничтожения;

развитие международного сотрудничества в области борьбы с транснациональной  преступностью и терроризмом.

Обеспечение военной безопасности Российской Федерации является важнейшим  направлением деятельности государства. Главной целью в данной области  является обеспечение возможности  адекватного реагирования на угрозы, которые могут возникнуть в XXI веке, при рациональных затратах на национальную оборону.

В предотвращении войн и вооруженных  конфликтов Российская Федерация отдает предпочтение политическим, дипломатическим, экономическим и другим невоенным  средствам. Однако национальные интересы Российской Федерации требуют наличия достаточной для ее обороны военной мощи. Вооруженные Силы Российской Федерации играют главную роль в обеспечении военной безопасности Российской Федерации.

Важнейшей задачей Российской Федерации  является осуществление сдерживания  в интересах предотвращения агрессии любого масштаба, в том числе с  применением ядерного оружия, против России и ее союзников.

Российская Федерация должна обладать ядерными силами, способными гарантированно обеспечить нанесение заданного  ущерба любому государству - агрессору  или коалиции государств в любых условиях обстановки.

Вооруженные Силы Российской Федерации  боевым составом мирного времени  должны быть способны обеспечить надежную защиту страны от воздушного нападения  и решение совместно с другими  войсками, воинскими формированиями и органами задач по отражению  агрессии в локальной войне (вооруженном  конфликте), а также стратегическое развертывание для решения задач  в крупномасштабной войне. Вооруженные  Силы Российской Федерации должны обеспечивать осуществление Российской Федерацией миротворческой деятельности.

Одним из важнейших стратегических направлений в области обеспечения  военной безопасности Российской Федерации  является эффективное взаимодействие и сотрудничество с государствами - участниками Содружества Независимых  Государств.

Интересы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации  предопределяют при соответствующих  обстоятельствах необходимость  военного присутствия России в некоторых  стратегически важных регионах мира. Размещение в них на договорной и  международно - правовой основе, а также  на принципах партнерства ограниченных воинских контингентов (военных баз, сил Военно - Морского Флота) должно обеспечивать готовность России выполнять свои обязательства, содействовать формированию устойчивого военно - стратегического баланса сил в регионах и давать возможность Российской Федерации реагировать на кризисную ситуацию в ее начальной стадии, способствовать реализации внешнеполитических целей государства.

Российская Федерация рассматривает  возможность применения военной  силы для обеспечения своей национальной безопасности, исходя из следующих  принципов:

применение всех имеющихся в  ее распоряжении сил и средств, включая  ядерное оружие, в случае необходимости  отражения вооруженной агрессии, если все другие меры разрешения кризисной  ситуации исчерпаны или оказались  неэффективными;

применение военной силы внутри страны допускается в строгом  соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами в случаях возникновения угрозы жизни граждан, территориальной  целостности страны, а также угрозы насильственного изменения конституционного строя.

Важная роль в обеспечении национальных интересов России принадлежит оборонному промышленному комплексу. Реструктуризация и конверсия оборонного промышленного  комплекса должна осуществляться без  ущерба для развития новых технологий и научно - технических возможностей, модернизации вооружений, военной и  специальной техники и укрепления позиций российских производителей на мировом рынке вооружений.

Требуется создать все необходимые  условия для организации приоритетных фундаментальных, прогнозных и поисковых  научных исследований, обеспечивающих создание в интересах обороны  и безопасности государства перспективного и опережающего научно - технического задела.

Основными задачами Российской Федерации  в пограничной сфере являются:

создание необходимой нормативной  правовой базы;

развитие межгосударственного  сотрудничества в этой области;

противодействие экономической, демографической  и культурно - религиозной экспансии  на территорию России со стороны других государств;

пресечение деятельности транснациональной  организованной преступности, а также  незаконной миграции;

осуществление коллективных мер по обеспечению безопасности пограничного пространства государств - участников Содружества Независимых Государств.

Важнейшими задачами обеспечения  информационной безопасности Российской Федерации являются:

реализация конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации  в сфере информационной деятельности;

совершенствование и защита отечественной  информационной инфраструктуры, интеграция России в мировое информационное пространство;

противодействие угрозе развязывания противоборства в информационной сфере.

Особое значение для обеспечения  национальной безопасности Российской Федерации имеет эффективное  использование и всестороннее развитие возможностей разведки и контрразведки  в целях своевременного обнаружения  угроз и определения их источников.

Система обеспечения национальной безопасности Российской Федерации  создается и развивается в  соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами  и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, федеральными программами в этой области.

Основу системы обеспечения  национальной безопасности Российской Федерации составляют органы, силы и средства обеспечения национальной безопасности, осуществляющие меры политического, правового, организационного, экономического, военного и иного характера, направленные на обеспечение безопасности личности, общества и государства.

Полномочия органов и сил  обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, их состав, принципы и порядок действий определяются соответствующими законодательными актами Российской Федерации.

В формировании и реализации политики обеспечения национальной безопасности Российской Федерации принимают  участие:

Президент Российской Федерации - руководит  в пределах своих конституционных  полномочий органами и силами обеспечения  национальной безопасности Российской Федерации; санкционирует действия по обеспечению национальной безопасности; в соответствии с законодательством  Российской Федерации формирует, реорганизует и упраздняет подчиненные ему  органы и силы обеспечения национальной безопасности; выступает с посланиями, обращениями и директивами по проблемам национальной безопасности, в своих ежегодных посланиях  Федеральному Собранию уточняет отдельные  положения Концепции национальной безопасности Российской Федерации, определяет направления текущей внутренней и внешней политики страны;

Федеральное Собрание Российской Федерации - на основе Конституции Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации и Правительства  Российской Федерации формирует  законодательную базу в области  обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;

Правительство Российской Федерации - в пределах своих полномочий и  с учетом сформулированных в ежегодных  посланиях Президента Российской Федерации  Федеральному Собранию приоритетов  в области обеспечения национальной безопасности Российской Федерации  координирует деятельность федеральных  органов исполнительной власти, а  также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, формирует  в установленном порядке статьи федерального бюджета для реализации конкретных целевых программ в этой области;

Совет Безопасности Российской Федерации - проводит работу по упреждающему выявлению  и оценке угроз национальной безопасности Российской Федерации, оперативно готовит для Президента Российской Федерации проекты решений по их предотвращению, разрабатывает предложения в области обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, а также предложения по уточнению отдельных положений Концепции национальной безопасности Российской Федерации, координирует деятельность сил и органов обеспечения национальной безопасности, контролирует реализацию федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации решений в этой области;

федеральные органы исполнительной власти - обеспечивают исполнение законодательства Российской Федерации, решений Президента Российской Федерации и Правительства  Российской Федерации в области  национальной безопасности Российской Федерации; в пределах своей компетенции  разрабатывают нормативные правовые акты в этой области и представляют их Президенту Российской Федерации  и Правительству Российской Федерации;

органы исполнительной власти субъектов  Российской Федерации - взаимодействуют  с федеральными органами исполнительной власти по вопросам исполнения законодательства Российской Федерации, решений Президента Российской Федерации и Правительства  Российской Федерации в области  национальной безопасности Российской Федерации, а также федеральных  программ, планов и директив, издаваемых Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, в области  военной безопасности Российской Федерации; совместно с органами местного самоуправления проводят мероприятия по привлечению граждан, общественных объединений и организаций к оказанию содействия в решении проблем национальной безопасности согласно законодательству Российской Федерации; вносят в федеральные органы исполнительной власти предложения по совершенствованию системы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

 

* * *

 

Российская Федерация намерена решительно и твердо обеспечивать свою национальную безопасность. Созданные  правовые демократические институты, сложившаяся структура органов  государственной власти Российской Федерации, широкое участие политических партий и общественных объединений  в реализации Концепции национальной безопасности Российской Федерации - залог  динамичного развития России в XXI веке.

 

6 Основные задачи по обеспечению информационной безопасности РФ.

За последние годы в Российской Федерации реализован комплекс мер  по совершенствованию обеспечения  ее информационной безопасности.

Начато формирование базы правового  обеспечения информационной безопасности. Приняты Закон Российской Федерации "О государственной тайне", Основы законодательства Российской Федерации  об Архивном фонде Российской Федерации  и архивах, Федеральные законы "Об информации, информатизации и защите информации", "Об участии в международном  информационном обмене", ряд других законов, развернута работа по созданию механизмов их реализации, подготовке законопроектов, регламентирующих общественные отношения в информационной сфере.

Информация о работе Шпаргалка по "Информатике"