Шпаргалка по "Информатике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 22:30, шпаргалка

Описание работы

Даны ответы на вопросы для подготовки к экзамену

Работа содержит 1 файл

ИБ,Шпора.docx

— 255.87 Кб (Скачать)
  • излучатели акустических сигналов.

Средства радио- и радиотехнических систем представляют наиболее многочисленную и разнообразную группу объектов, излучающих сигналы с семантической и признаковой информацией. К системам и средствам связи относятся системы и средства радиосвязи (радиорелейной, ионосферной, тропосферной и т.п.), проводной и оптической связи. Они предназначены для обеспечения коммуникаций между людьми, а также техническими средствами и занимают ведущее место в обеспечении информационного обмена во всех сферах общественно-производственной деятельности и личной жизни граждан.

Учитывая широкое применение средств связи и большие дальности распространения сигналов, добывание информации путем перехвата сигналов средств связи представляет один из эффективных и широко распространенных методов. Сигналы средств связи содержат не только семантическую информацию, но и информацию о собственных признаках сигналов. Такая информация характеризует технические решения новых средств и их возможности, что представляет интерес как для внутреннего, так и для внешнего (зарубежного) конкурента. Среди радиотехнических систем и средств значительную долю занимают радиолокационные станции, предназначенные для наблюдения воздушного пространства и земной поверхности в радиодиапазоне.

К радиотехническим системам и средствам  относятся средства радиолокации, радионавигации, радиотелеметрии, радиотелеуправления, а также радиопротиводействия (РЭБ).

Возможности радиолокаторов по добыванию  информации определяются в основном характеристиками сигналов и распределением их энергии в пространстве (диаграммой направленности).

Так как радио- и гидролокация являются основой для противоракетной, противовоздушной и противолодочной обороны, то признаки новейших локаторов вызывают большой интерес для разведки других государств. Очевидно, что сигнальные признаки разрабатываемых радио и акустических средств интересуют также фирмы - конкуренты в России и других государств, создающих подобную технику.

К радиотехническим системам и средствам, характеристики сигналов которых интересуют органы добывания разведки, относятся также системы и средства радиопротиводействия (радиоэлектронной борьбы), предназначенные для нарушения системы управления войсками и оружием противника в военное время. В последнее время для передачи информации и подсветки объектов в качестве источников излучения применяются также лазеры. Уступая радиосигналам по дальности распространения, в особенности при неблагоприятных климатических условиях, лазерные системы имеют значительно лучшие параметры по полосе пропускания, помехоустойчивости и разрешению на местности.

 

8Система обеспечения информационной безопасности РФ.

 

Особенности обеспечения информационной безопасности Российской Федерации  в различных сферах общественной жизни

Информационная безопасность Российской Федерации является одной из составляющих национальной безопасности Российской Федерации и оказывает влияние  на защищенность национальных интересов  Российской Федерации в различных  сферах жизнедеятельности общества и государства. Угрозы информационной безопасности Российской Федерации  и методы ее обеспечения являются общими для этих сфер.

В каждой из них имеются свои особенности  обеспечения информационной безопасности, связанные со спецификой объектов обеспечения  безопасности, степенью их уязвимости в отношении угроз информационной безопасности Российской Федерации. В  каждой сфере жизнедеятельности  общества и государства наряду с  общими методами обеспечения информационной безопасности Российской Федерации  могут использоваться частные методы и формы, обусловленные спецификой факторов, влияющих на состояние информационной безопасности Российской Федерации.

В сфере экономики. Обеспечение  информационной безопасности Российской Федерации в сфере экономики  играет ключевую роль в обеспечении  национальной безопасности Российской Федерации.

Воздействию угроз информационной безопасности Российской Федерации  в сфере экономики наиболее подвержены:

система государственной статистики;

кредитно - финансовая система;

информационные и учетные автоматизированные системы подразделений федеральных  органов исполнительной власти, обеспечивающих деятельность общества и государства  в сфере экономики;

системы бухгалтерского учета предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности;

системы сбора, обработки, хранения и  передачи финансовой, биржевой, налоговой, таможенной информации и информации о внешнеэкономической деятельности государства, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности.

Переход к рыночным отношениям в  экономике вызвал появление на внутреннем российском рынке товаров и услуг  множества отечественных и зарубежных коммерческих структур - производителей и потребителей информации, средств  информатизации и защиты информации. Бесконтрольная деятельность этих структур по созданию и защите систем сбора, обработки, хранения и передачи статистической, финансовой, биржевой, налоговой, таможенной информации создает реальную угрозу безопасности России в экономической сфере. Аналогичные угрозы возникают при бесконтрольном привлечении иностранных фирм к созданию подобных систем, поскольку при этом складываются благоприятные условия для несанкционированного доступа к конфиденциальной экономической информации и для контроля за процессами ее передачи и обработки со стороны иностранных спецслужб.

Критическое состояние предприятий  национальных отраслей промышленности, разрабатывающих и производящих средства информатизации, телекоммуникации, связи и защиты информации, приводит к широкому использованию соответствующих  импортных средств, что создает  угрозу возникновения технологической  зависимости России от иностранных  государств.

Серьезную угрозу для нормального  функционирования экономики в целом  представляют компьютерные преступления, связанные с проникновением криминальных элементов в компьютерные системы  и сети банков и иных кредитных  организаций.

Недостаточность нормативной правовой базы, определяющей ответственность  хозяйствующих субъектов за недостоверность  или сокрытие сведений об их коммерческой деятельности, о потребительских  свойствах производимых ими товаров  и услуг, о результатах их хозяйственной  деятельности, об инвестициях и тому подобном, препятствует нормальному  функционированию хозяйствующих субъектов. В то же время существенный экономический  ущерб хозяйствующим субъектам  может быть нанесен вследствие разглашения  информации, содержащей коммерческую тайну. В системах сбора, обработки, хранения и передачи финансовой, биржевой, налоговой, таможенной информации наиболее опасны противоправное копирование  информации и ее искажение вследствие преднамеренных или случайных нарушений технологии работы с информацией, несанкционированного доступа к ней. Это касается и федеральных органов исполнительной власти, занятых формированием и распространением информации о внешнеэкономической деятельности Российской Федерации.

Основными мерами по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации  в сфере экономики являются:

организация и осуществление государственного контроля за созданием, развитием и  защитой систем и средств сбора, обработки, хранения и передачи статистической, финансовой, биржевой, налоговой, таможенной информации;

коренная перестройка системы  государственной статистической отчетности в целях обеспечения достоверности, полноты и защищенности информации, осуществляемая путем введения строгой  юридической ответственности должностных  лиц за подготовку первичной информации, организацию контроля за деятельностью этих лиц и служб обработки и анализа статистической информации, а также путем ограничения коммерциализации такой информации;

разработка национальных сертифицированных  средств защиты информации и внедрение  их в системы и средства сбора, обработки, хранения и передачи статистической, финансовой, биржевой, налоговой, таможенной информации;

разработка и внедрение национальных защищенных систем электронных платежей на базе интеллектуальных карт, систем электронных денег и электронной  торговли, стандартизация этих систем, а также разработка нормативной  правовой базы, регламентирующей их использование;

совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей информационные отношения  в сфере экономики;

совершенствование методов отбора и подготовки персонала для работы в системах сбора, обработки, хранения и передачи экономической информации.

В сфере внутренней политики. Наиболее важными объектами обеспечения  информационной безопасности Российской Федерации в сфере внутренней политики являются:

конституционные права и свободы  человека и гражданина;

конституционный строй, национальное согласие, стабильность государственной  власти, суверенитет и территориальная  целостность Российской Федерации;

открытые информационные ресурсы  федеральных органов исполнительной власти и средств массовой информации.

Наибольшую опасность в сфере  внутренней политики представляют следующие  угрозы информационной безопасности Российской Федерации:

нарушение конституционных прав и  свобод граждан, реализуемых в информационной сфере;

недостаточное правовое регулирование  отношений в области прав различных  политических сил на использование  средств массовой информации для  пропаганды своих идей;

распространение дезинформации о  политике Российской Федерации, деятельности федеральных органов государственной  власти, событиях, происходящих в стране и за рубежом;

деятельность общественных объединений, направленная на насильственное изменение  основ конституционного строя и  нарушение целостности Российской Федерации, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной вражды, на распространение этих идей в средствах массовой информации.

Основными мероприятиями в области  обеспечения информационной безопасности Российской Федерации в сфере  внутренней политики являются:

создание системы противодействия  монополизации отечественными и  зарубежными структурами составляющих информационной инфраструктуры, включая  рынок информационных услуг и  средства массовой информации;

активизация контрпропагандистской деятельности, направленной на предотвращение негативных последствий распространения дезинформации о внутренней политике России.

В сфере внешней политики. К наиболее важным объектам обеспечения информационной безопасности Российской Федерации  в сфере внешней политики относятся:

информационные ресурсы федеральных  органов исполнительной власти, реализующих  внешнюю политику Российской Федерации, российских представительств и организаций  за рубежом, представительств Российской Федерации при международных  организациях;

информационные ресурсы представительств федеральных органов исполнительной власти, реализующих внешнюю политику Российской Федерации, на территориях  субъектов Российской Федерации;

информационные ресурсы российских предприятий, учреждений и организаций, подведомственных федеральным органам  исполнительной власти, реализующим  внешнюю политику Российской Федерации;

блокирование деятельности российских средств массовой информации по разъяснению  зарубежной аудитории целей и  основных направлений государственной  политики Российской Федерации, ее мнения по социально значимым событиям российской и международной жизни.

Из внешних угроз информационной безопасности Российской Федерации  в сфере внешней политики наибольшую опасность представляют:

информационное воздействие иностранных  политических, экономических, военных  и информационных структур на разработку и реализацию стратегии внешней  политики Российской Федерации;

распространение за рубежом дезинформации  о внешней политике Российской Федерации;

нарушение прав российских граждан  и юридических лиц в информационной сфере за рубежом;

попытки несанкционированного доступа  к информации и воздействия на информационные ресурсы, информационную инфраструктуру федеральных органов исполнительной власти, реализующих внешнюю политику Российской Федерации, российских представительств и организаций за рубежом, представительств Российской Федерации при международных организациях.

Из внутренних угроз информационной безопасности Российской Федерации  в сфере внешней политики наибольшую опасность представляют:

нарушение установленного порядка  сбора, обработки, хранения и передачи информации в федеральных органах  исполнительной власти, реализующих  внешнюю политику Российской Федерации, и на подведомственных им предприятиях, в учреждениях и организациях;

информационно - пропагандистская деятельность политических сил, общественных объединений, средств массовой информации и отдельных  лиц, искажающая стратегию и тактику  внешнеполитической деятельности Российской Федерации;

Информация о работе Шпаргалка по "Информатике"