Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 02:09, лекция
Сетевая модель OSI (англ. open systems interconnection basic reference model — базовая эталонная модель взаимодействия открытых систем, сокр. ЭМВОС; 1978 г.) — абстрактная сетевая модель для коммуникаций и разработки сетевых протоколов. Предлагает взгляд на компьютерную сеть с точки зрения измерений. Каждое измерение обслуживает свою часть процесса взаимодействия. Благодаря такой структуре совместная работа сетевого оборудования и программного обеспечения становится гораздо проще и прозрачнее.
Протоколы физического уровня: IEEE 802.15 (Bluetooth), IRDA, EIA RS-232,
Соответствие модели OSI и других моделей сетевого взаимодействия
Поскольку наиболее востребованными и практически используемыми стали протоколы (например TCP/IP), разработанные с использованием других моделей сетевого взаимодействия, далее необходимо описать возможное включение отдельных протоколов других моделей в различные уровни модели OSI.
Семейство TCP/IP
Семейство TCP/IP имеет три транспортных протокола: TCP, полностью соответствующий OSI, обеспечивающий проверку получения данных; UDP, отвечающий транспортному уровню только наличием порта, обеспечивающий обмен датаграммами между приложениями, не гарантирующий получения данных; и SCTP, разработанный для устранения некоторых недостатков TCP, в который добавлены некоторые новшества. (В семействе TCP/IP есть ещё около двухсот протоколов, самым известным из которых является служебный протокол ICMP, используемый для внутренних нужд обеспечения работы; остальные также не являются транспортными протоколами).
Семейство IPX/SPX
В семействе IPX/SPX порты (называемые сокетами или гнёздами) появляются в протоколе сетевого уровня IPX, обеспечивая обмендатаграммами между приложениями (операционная система резервирует часть сокетов для себя). Протокол SPX, в свою очередь, дополняет IPX всеми остальными возможностями транспортного уровня в полном соответствии с OSI.
В качестве адреса хоста IPX использует идентификатор, образованный из четырёхбайтного номера сети (назначаемогомаршрутизаторами) и MAC-адреса сетевого адаптера.
Критика
В конце 90-х годов семиуровневая модель OSI критиковалась отдельными авторами. В частности, в книге «UNIX. Руководство системного администратора» Эви Немет (англ. Evi Nemeth) писала:
Пока комитеты ISO спорили о своих стандартах, за их спиной менялась вся концепция организации сетей и по всему миру внедрялся протокол TCP/IP.
…
И вот, когда протоколы ISO были наконец реализованы, выявился целый ряд проблем:
…
Сейчас даже самые рьяные сторонники этих протоколов признают, что OSI постепенно движется к тому, чтобы стать маленькой сноской на страницах истории компьютеров.
— Эви Немет[1]
| ||
|
Adobe Illustrator (*.AI)
«Родной» формат файла для пакета Adobe Illustrator.
Может содержать в себе как растровую,
так и векторную информацию в цветовых
моделях RGB и CMYK и, по сути, представляет
из себя документ в формате PostScript с дополнительной
информацией, специфичной для пакета.
Версии документов обратно совместимы,
т.е. в пакете более новой версии всегда
можно открыть документ, созданный в более
старом пакете, но не наоборот. При сохранении
файла а этом формате в его заголовок опционально
добавляется его уменьшенная копия для
предварительного просмотра в формате
TIFF или PICT (Preview).
Из-за разницы форматов preview на платформах
PC и Macintosh файлы, созданные на одной платформе,
открываются без Preview на другой.
При сохранении файлов в данном формате
можно указать версию пакета, в котором
предполагается его открытие (по умолчанию
– текущая версия или последняя версия
сохранения), а также указать, нужно ли
включать в состав сохраняемого файла
все помещенные растровые объекты, или
просто оставить ссылки на них (links). В первом
случае размеры файла могут быть весьма
значительными. Формат файла хорошо совместим
во всех пакетах фирмы Adobe, однако предпочтительным
универсальным форматом все же считается
Adobe Illustrator EPS (*.EPS).
Bitmap, Device independent bitmap (*.BMP,*. DIB)
Формат для хранения растровых данных
(8 или 24 – битный), использующийся как
стандартный растровый формат на платформах
Windows и OS/2. Может хранить данные только
в цветовой модели RGB, не сохраняет в заголовке
данные о разрешении файла, поэтому невозможно
задать геометрию изображения (как например,
в TIFF). Из-за этих ограничений неприменим
в полиграфии, и поддержка его осуществляется
для совместимости со старыми программами
и для конвертирования данных для других
(не полиграфических) нужд.
Corel Draw! (*.CDR)
Закрытый и мало документированный формат
канадской фирмы Corel. Представляет из себя
универсальный формат для хранения растровых
и векторных данных. По умолчанию сжимает
хранимые данные (без потерь качества).
Обратно совместим со всеми предыдущими
версиями, но не наоборот.
Microsoft Word (*.DOC, *.DOCX)
Самый распространенный формат для хранения
текстовой информации. Не используется
как стандартный формат для хранения текста
для пакетов верстки, однако широко распространен
вследствие большого распространения
этого офисного пакета среди пользователей.
Его возможно импортировать в другие пакеты
с помощью утилит сторонних разработчиков
(например, с помощью специальных XTention
для QuarkXPress) или средствами современных
версий пакетов макетирования страниц.
Формат подразумевает возможность хранения
растровой и векторной информации, а также
некоторых других данных, специфичных
для этого формата (например, макросов).
Adobe Illustrator EPS (*.EPS)
«Родной» формат файла для пакета Adobe Illustrator.
Содержит в себе как растровую, так и векторную
информацию, по сути, представляет из себя
документ в формате Encapsulated PostScript с дополнительной
информацией, специфичной для пакета верстки.
Версии документов обратно совместимы,
т.е. в пакете более новой версии всегда
можно открыть документ, созданный в более
старом пакете, но не наоборот.
При сохранении файла а этом формате опционально
в его заголовок добавляется его уменьшенная
копия для предварительного просмотра
в формате TIFF или PICT (Preview). Из-за разницы
форматов preview на платформах PC и Macintosh файлы,
созданные на одной платформе, открываются
без Preview на другой.
При сохранении файлов в данном формате
можно указать версию пакета, в котором
предполагается его открытие (по умолчанию
– текущая версия или последняя версия
сохранения). Кроме того, в состав выходного
файла можно включить использованные
шрифты документа, и все помещенные растровые
объекты и указать, нужно ли включать в
состав сохраняемого файла их полную копию,
или просто оставить ссылки (links; хотя спецификация
«истинного» EPS запрещает использование
подобного связывания с внешними объектами.
При попытке сохранения EPS со связанными
растровыми файлами Adobe Illustrator выдает соответствующее
предупреждение). В первом случае размеры
файла могут быть весьма значительными.
Также указывается уровень поколения
генерируемого PostScript – кода (Level 1,2 или
3). Формат файла хорошо совместим во всех
пакетах фирмы Adobe, и считается стандартом
де-факто для сохранения векторных и/или
растровых объектов.
Adobe Photoshop EPS (*.EPS)
Формат, предназначенный для хранения
растровой графики в цветовых моделях
Lab, CMYK, RGB, Indexed Color, Duotone, Grayscale или Bitmap (не
поддерживаются альфа-каналы) и генерируемый
пакетом Adobe Photoshop. По сути, это файл в PostScript
– кодах, содержщий растровые данные и
изображение для предварительного просмотра
(Preview). При сохранении растровых данных
в этом формате возможно задание методов
компрессии – ASCII/Binary, если данные не сжимаются,
и JPEG (Minimum, Medium, Maximum quality), если сжатие данных
происходит. Некоторые издательства отказываются
принимать файлы в данном формате, если
использовано сжатие JPEG. В любом случае,
если оно и используется, то уровень качества
должен быть переключен в Maximum. Не рекомендуется
хранить промежуточные рабочие копии
файлов в этом формате с использованием
компрессии, так как при каждой перезаписи
с компрессией JPEG будут проявляться незначительные,
но накладывающиеся потери качества (т.
наз. артефакты) в виде кубической структуры
или характерных «грязных» точек в местах
контрастных переходов цветов. Этот формат
хорош для хранения окончательных результатов
работы, если несжатая графика занимает
много места. Еще одним преимуществом
этого формата является то, что он достаточно
быстро обрабатывается растровым процессором,
т.к. представляет из себя готовый код
PostScript (если используется компрессия,
или несоответствующая цветовая модель,
то время обработки увеличивается).
Adobe Photoshop DCS (*.EPS)
Формат, предназначенный для хранения
растровой графики в цветовой модели CMYK
и генерируемый пакетом Adobe Photoshop. Есть
две версии данного формата – DCS 1 и DCS 2.
Отличиями этох версий является возможность
сохранения дополнительных «заказных»
красок у последнего. Первый формат файла
дополнительные краски не подерживаются,
и при сохранении в этом формате они исчезнут.
Классический DCS файл состоит на самом
деле из 5 файлов – один с расширением
*.eps, который содержит изображение для
предварительного просмотра, и несколько
PostScript – инструкций, а также ссылки на
еще 4 файла, которые по сути, представляют
из себя цветоделенное изображение, и
для каждой отдельной краски создается
отдельный файл – для Cyan это расширение
*.C Magenta – расширение *.M, Yellow – расширение
*.Y, Black – расширение *. K. Если присутствуют
дополнительные краски, то для них создаются
отдельные файлы с соответствующими именами
и расширениями (только DCS 2.0). По сути, эти
файлы в PostScript – кодах, содержщие растровые
данные и изображение для предварительного
просмотра (Preview). При сохранении данных
в этом формате возможно задание методов
компрессии – ASCII/Binary, если данные не сжимаются,
и JPEG (Minimum, Medium, Maximum quality), если сжатие данных
происходит. Некоторые издательства отказываются
принимать файлы в данном формате, если
использовано сжатие JPEG. В любом случае,
если оно и используется, то уровень качества
должен быть переключен в Maximum. Не рекомендуется
хранить промежуточные рабочие копии
файлов в этом формате с использованием
компрессии, так как при каждой перезаписи
с компрессией JPEG будут проявляться незначительные,
но накладывающиеся потери качества (т.н.
артефакты) в виде кубической структуры
или характерных «грязных» точек в местах
контрастных переходов цветов. Этот формат
хорош для хранения окончательных результатов
работы, если несжатая графика занимает
много места. Еще одним преимуществом
этого формата является то, что он достаточно
быстро обрабатывается растровым процессором,
т.к. представляет из себя готовый код
PostScript, еще и разделенный на отдельные
каналы (если используется компрессия,
время обработки увеличивается).
PostScript, Encapsulated PostScript (*.PS, *.EPS)
PostScript – язык описания страниц – язык,
с помощью которого производится печать
ваших публикаций. Возможности этого языка
определяют то, что можно представить
в графическом виде и напечатать. Именно
в этом формате представлены все данные,
кривые, контуры, растровые данные, градиенты,
маски, шрифты, текстовая информация, а
также специальные технологические данные,
касающиеся специфичных для печати данных,
таких, как линиатура печати, углы поворотов
растра, параметры наложения красок, параметры
цветоделения и т.д. Фотонаборные автоматы
при интерпретации поступающих на вывод
данных работают именно с этим языком,
с помощью которого строятся все элементы
публикации. Этот формат можно считать
кросс-платформенным, при условии того,
что в выходной файл данного формата будут
включены все данные, необходимые для
его корректного отображения на другой
платформе (например, шрифты). Разновидность
документа PostScript – Encapsulated PostScript – вариант
записи файла PostScript, когда все необходимые
данные внутрь документа включены.
Существует 3 разновидности языка PostScript
– Level 1, Level 2 и Level 3. Однако есть некоторые
ограничения языка, которые не решены
даже в последней его версии – например,
так называемые мягкие маски, маскирующие
изображение и слегка растушевывающие
его края (реализовано только жесткое
маскирование).
Файлы в этом формате создаются любым
PostScript – генератором; профессиональные
пакеты для верстки хранят свои файлы
в этом формате (например, Adobe Illustrator), что
обеспечивает практически полную гарантию
безошибочности при печати Ваших файлов.
Многие типографии и репроцентры принимают
публикации в формате PostScript, а не в виде
принесенной заказчиком публикации, что
значительно сокращает время получения
готовых пленок или время печати, так как
не требуется вмешательство инженера.
Однако, большая ответственность ложится
на человека, записывающего PostScript файл,
так как он должен учитывать всю специфику
производства в конкретном репроцентре.
Обычно, если принесен готовый PostScript, а
не публикация, откуда он был сгенерирован,
у инженеров репроцентра значительно
меньше возможности исправить какие-то
возможные ошибки или несоответствие
технологии подготовки издания и его печати.
Информация о работе Сетевые концепции и интерфейсы. Основные форматы данных