Сетевые концепции и интерфейсы. Основные форматы данных

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 02:09, лекция

Описание работы

Сетевая модель OSI (англ. open systems interconnection basic reference model — базовая эталонная модель взаимодействия открытых систем, сокр. ЭМВОС; 1978 г.) — абстрактная сетевая модель для коммуникаций и разработки сетевых протоколов. Предлагает взгляд на компьютерную сеть с точки зрения измерений. Каждое измерение обслуживает свою часть процесса взаимодействия. Благодаря такой структуре совместная работа сетевого оборудования и программного обеспечения становится гораздо проще и прозрачнее.

Работа содержит 1 файл

Сетевые концепции и интерфейсы.docx

— 181.56 Кб (Скачать)

Протоколы физического уровня: IEEE 802.15 (Bluetooth), IRDA, EIA RS-232, EIA-422, EIA-423, RS-449, RS-485, DSL, ISDN,SONET/SDH, 802.11 Wi-Fi, Etherloop, GSM Um radio interface, ITU и ITU-T, TransferJet, ARINC 818, G.hn/G.9960.

 

Соответствие модели OSI и других моделей сетевого взаимодействия


Поскольку наиболее востребованными  и практически используемыми  стали протоколы (например TCP/IP), разработанные с использованием других моделей сетевого взаимодействия, далее необходимо описать возможное включение отдельных протоколов других моделей в различные уровни модели OSI.

 

Семейство TCP/IP

Семейство TCP/IP имеет три транспортных протокола: TCP, полностью соответствующий OSI, обеспечивающий проверку получения данных; UDP, отвечающий транспортному уровню только наличием порта, обеспечивающий обмен датаграммами между приложениями, не гарантирующий получения данных; и SCTP, разработанный для устранения некоторых недостатков TCP, в который добавлены некоторые новшества. (В семействе TCP/IP есть ещё около двухсот протоколов, самым известным из которых является служебный протокол ICMP, используемый для внутренних нужд обеспечения работы; остальные также не являются транспортными протоколами).

 

Семейство IPX/SPX

В семействе IPX/SPX порты (называемые сокетами или гнёздами) появляются в протоколе сетевого уровня IPX, обеспечивая обмендатаграммами между приложениями (операционная система резервирует часть сокетов для себя). Протокол SPX, в свою очередь, дополняет IPX всеми остальными возможностями транспортного уровня в полном соответствии с OSI.

В качестве адреса хоста IPX использует идентификатор, образованный из четырёхбайтного  номера сети (назначаемогомаршрутизаторами) и MAC-адреса сетевого адаптера.

Критика


В конце 90-х годов семиуровневая  модель OSI критиковалась отдельными авторами. В частности, в книге  «UNIX. Руководство системного администратора»  Эви Немет (англ. Evi Nemeth) писала:

Пока комитеты ISO спорили о своих  стандартах, за их спиной менялась вся концепция организации сетей и по всему миру внедрялся протокол TCP/IP.

И вот, когда протоколы ISO были наконец реализованы, выявился целый ряд проблем:

          • эти протоколы основывались на концепциях, не имеющих в современных сетях никакого смысла;
          • их спецификации были в некоторых случаях неполными;
          • по своим функциональным возможностям они уступали другим протоколам;
          • наличие многочисленных уровней сделало эти протоколы медлительными и трудными для реализации.

Сейчас даже самые рьяные сторонники этих протоколов признают, что OSI постепенно движется к тому, чтобы  стать маленькой сноской на страницах  истории компьютеров.

— Эви Немет[1]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форматы данных


 

Цифровая техника допечатных процессов сталкивается с большим  количеством форматов данных. Даже при ограниченном числе используемых в производственном процессе форматов необходимо считаться с возможными форматами заказов, получае мых от клиентов. Как правило, стремятся ориентироваться на наиболее употребимые форматы данных, которые характерны для открытых систем допечатной подготовки, а не для закрытых, специальных систем. Во многих производственных системах общепринятые форматы для дальнейшей обработки конвертируются во внутреннюю структуру данных. Если на выходе имеется обратное преобразование, то такой способ обработки данных вполне приемлем.

Рис. 58 
Сетевые компоненты и пересылка данных, применяемые при обработке массивов информации (AGFA)

Рис. 59 
Структура и компоненты глобальной сети (Internet) пересылки данных и линий связи (EnBW/Zbigniew Sroga)

Рис. 60 
Модульная издательская система

При модульном построении допечатной системы компьютеры и устройства компонуются в соответствии с решаемыми задачами. На различных уровнях связи между устройствами их работу обеспечивают стандарты интерфейсов. При этом речь идет как об общепринятых стандартах (например, ASCII, American Standard Code for Information Interchange), так и о тех, которые когда-то взяли на себя роль "De-facto-Standards" (например, PostScript.

Ввод/вывод

На рис. 60 показаны компоненты модульной издательской системы. Форматы  данных, используемые на этапе ввода  информации, зависят прежде всего от отличий, имеющихся в кодировании текста, графики, изображений и др. На этапе вывода доминирует язык описания страниц PostScript. Являясь аппаратно-независимой структурой данных, PostScript может использоваться для управления целым рядом выводных устройств.

Рис. 61 
Представление знака битовой картой (пиксельная структура)

Текстовая информация, векторная  графика и полутоновые изображения, кодированные и отображенные в соответствующем  формате, образуют поток входных  данных.

Текст

Для обмена текстовыми документами  стандартным кодом является ASCII. ASCII (American Standard Code for Information Interchange) не есть собственно формат данных, а описывает прежде всего значки текстовой информации. Преимуществом кодирования ASCII (особенно по международно-принятым нормам 7-битовой кодировки в рамках ASCII) является пригодность и совместимость со всеми операционными системами. Так, например, соответственно с ASCII могут кодироваться как текстовые документы, так и инфор мация в формате PostScript. Преобладающий в Интернете формат данных HTML (Hypertext Mark-up Lan guage) базируется также на наборе символов ASCII.

Практика показала, что  текстовой редактор "msWord" стал стандартом де-факто. Со своим расширением ".doc" он может быть воспринят практически всеми программными приложениями. Например, текст может быть сохранен в формате обмена данными ".rtf" (Rich Text Format). В этом формате возможна работа независимо от платформы, а текстовый файл можно открыть в программе Word на компьютерах PC или Mac или непосредственно импортировать в такие программы, как QuarkXPress.

Графика, изображения

При цифровой обработке изобразительной  информации для кодирования применяются  форматы пиксельных и векторных  данных. Формат данных, ориентированный  на пиксель (битовая карта), предполагает дискретизацию графики или изображения  на совокупность точек, распределенных с заданной часто той (рис. 61).

Рис. 62 
Начертание буквы, полученной кодированием данных контуров (например, посредством кривых или векторов)

Изобразительная информация может также быть представлена описанием  прямыми отрезками и кривыми  линиями (рис. 62). Эта структура данных, введенная, прежде всего, языком описания страницы PostScript и использует для описания кривых большей частью параметрические функции (сплайны). Несмотря на то что генерирование и декодирование векторного формата математически сложны, его использование в цифровой допечатной технологии позволяет получать преимущество, заключающееся в независимом от разрешения и масштаба результате обработки. Массив данных PostScript может пересылаться на любое выводное устройство независимо от используемого разрешения. И только в процессе интерпретации данных для выводного устройства, производящейся в RIP на основе функционального описания линий, генерируется дискретная структура пикселей.

В о многих современных форматах данных можно найти комбинации из пиксельных и векторных структур. Прежде всего это касается языка описания страниц PostScript и формата "Por table Document Format" (PDF). В форматах, основанных на пиксельных данных ("Tag Image File Format" (TIFF), а также при сохранении рисунков в формате "Encapsulated PostScript" (EPS)) дополнительно к пиксельному изображению могут быть сохранены контуры, например, обрамляющие сюжет с целью его выделения на каком-то фоне.

TIFF

TIFF – это классический, основанный на пикселях формат  данных. Он был первоначально  разработан фирмами Aldus (в настоящее время Adobe Systems) и Microsoft. Основные параметры изображения (например, разрешение) сохраняются в тегах (полях признаков), которые задокументированы в руко водстве по формату TIFF [11]. Создаются также специфические фирменные ("приватные") теги, содержание которых может быть воспринято только специальными программами. Благодаря свободно задаваемым тегам формат TIFF является употребимым, расширяемым форматом данных и де-фа кто представляет собой отраслевой стандарт. Он базируется на простом методе сжатия "Lempel-Ziv Welch" (LZW), представляющем простую опцию сжатия данных без потерь.

EPS

При сохранении графических  данных применяются преимущественно  векторные форматы. Ведущие программы  компьютерной графики описывают  изображения сплайнами, которые  могут быть легко конвертированы в файлы EPS. Как формат, непосредственно  образованный от PostScipt, EPS в состоянии как векторный, так и растровый методы описания как по отдельности, так и в комбинации. Формат EPS, в первую очередь, обеспечивает кодирование графики. EPS ("Encapsulated PostScript") означает, что в файлах EPS находится информация, которая не может быть изменена.

Формат EPS использует те же операторы, что и язык PostScipt. Файл можно импортировать в другие документы. Для того, чтобы избежать интерпретации всего объема данных при визуализации содержимого файла с помощью растрового процессора (PostScript-RIP), в заголовок файла при его создании загружается изображение низкого разрешения для предварительного просмотра "Preview" (файл низкого разрешения). Файлы EPS позволяют сохранять как векторные данные, так и битовые карты. Как формат обмена данных EPS использует только свои возможности объемов битовых карт. Файлы EPS так же, как и файлы PostScript, не могут редактировать ся без полной интерпретации в RIP. Их можно перемещать, поворачивать и масштабировать, но нельзя изменять их содержимое.

JFIF (JPEG)

Формат JPEG (File Interchange Format – JFIF), или формат обмена файлами, используется, прежде всего, при обработке больших массивов данных в оптимизированных по производительности допечатных производствах (например, в газетном производстве), а также в Интернете. Так называемый процесс базовой линии ("Baseline") предлагает использование соответствующих модулей сжатия с определенными параметрами как стандартного приложения. Алгоритм сжатия данных изображения по JPEG базируется на дискретном преобразовании Фурье. При значительных потерях информации метод позволяет достигнуть очень вы сокой степени сжатия (до 1:100). Однако величина потерь при использовании данного метода зависит также и от сюжетного содержания изображения, поэтому потери трудно точно спрогнозировать. В настоящее время JPEG специфицирован как для данных цветовой модели RGB, так и CMYK, но не оп ределен для данных CIELAB.

PostScript

Доминирующую роль в цифровых издательских технологиях играет язык описания страниц PostScript. Обычно он используется для того, чтобы описать вид страницы документа и передать ее в систему вывода. Язык PostScript может кодировать все элементы документа, включая текст, графику и изображение.

После первой версии PostScript Level 1 язык описания страниц был развит в PostScript Level 2 и был введеналгоритм растрирования "Accurate Screening". Сегодня работают с PostScript 3 последней версии, которая делает возможным использование давно требовавшихся расширений, таких как интегрирование в систему управления цветом и интерпретация массива данных PDF.

PostScript как язык для пользователя почти незаметен. Он генерируется, как правило, драйвером компьютерной системы, по сети передается на уст ройство вывода, транслируется интерпретатором RIP в коды устройств вывода (чаще всего в битовые карты). Аппаратная независимость – исключительная особенность этого языка – обеспечивается посредством внутренней структуры массива данных (векторы и кривые Безье).

PostScript содержит как аппаратно-независимые, так и специфические компоненты. Специфическая часть массива данных PS генерируется в драйвере посредством выбора так называемого файла "PostScript-Printer-Description" (PPD). В массиве данных PPD содержатся все специфические свойства печатающей системы или экспонирующего устройства (например, количество и направление движения бумаги в соответствующий лоток, уровень языка, воспринимаемого интерпретатором). Если PPD файл не задан, то генерируется универсальный код PostScript, который может работать даже с интерпретаторами первого поколения.

Следующее существенное новшество  языку описания страниц PostScript придают шрифты "Adobe Type-1". Этот тип шрифтов впервые оказался независимым от изменения масштаба и разрешения. Как и все другие элементы PostScript, шрифты "Type-1" аппаратно-независимы и могут быть использованы со многими выводными устройствами. Хотя фотовыводные устройства имеют более высокое разрешение, чем большинство печатающих систем, шрифты "Type-1" воспроизводятся в этих системах при максимальном разрешении.

Специальный вариант массива  данных PostScript представляет собой формат "Desktop-Color-Separation" (DCS). Поскольку можно послать на фотовыводное устройство одну-единственную цветоделенную фотоформу в виде предварительно созданного файла PostSсript, передаваемый по сети массив данных может быть сокращен до 25% по сравнению со своей первоначальной величиной 40 Мб для DIN А4. В массиве данных DCS четыре цветоделенные фотоформы сохраняются как четыре отдельных файла в общем PostScript файле. Для работы с оригинал-макетом имеется дополнительный пятый файл, содержащий предназначенное для просмотра нецветоделенное изображение низкого разрешения.

Несмотря на введение формата DCS, на практике более распространенным остаются предварительно цветоделенные файлы PostScript. В так называемых разделенных рабочих потоках ("Separated Workflows") цветоделенные изображения и их треппинги полностью рассчитываются, сохраняются раздельно и посылаются по сети как отдельные файлы. Обработка предварительно разделенных цветоделенных массивов данных лишена смысла в новой электронной среде обработки медийно-независимых данных в соответствии с концепцией интегрированного рабочего потока ("Composite workflow").

PDF

К языку описания страниц  PostScript близок формат обмена документами – PDF ("Portable Document Format", ). Он используется, прежде всего, для описания документов. В то время как PostScript представляет собой законченный язык программирования, такой, например, как BASIC или FORTRAN, на котором программисты могут писать программы для пользователей, PDF представляет собой формат данных, сравнимый с EPS или другим векторно-ориентированным форматом. PDF построен на основных элементах (графических примитивах) языка PostScript и также пригоден для описания страниц документа. Формат PDF может включать дополнительную информацию о странице, например, о ее связи с другими частями документа. Файл PDF во многих отношениях выгодно отличается от файла EPS. Он может содержать шрифты, рисунки и указания по выводу, специальные ключевые понятия для поисковой и индексной функции, ярлыки заказа "Job Tickets", интерактивные со единения (Hyperlinks), видео и многое другое. В противоположность PostScript, документ PDF сохраняет каждую страницу публикации отдельно. Таким образом, нет необходимости интерпретировать документ полностью для того, чтобы отпечатать или показать на экра не содержание одной страницы.

Массив данных PDF является, собственно говоря, массивом данных PostScript, интерпретируемым в RIP и четко разделенным на отдельные объекты. Эти объекты могут быть представлены на мониторе уже не в коде ASCII. Так как массивы данных PDF прошли процесс растрирования в RIP, при печати или экспонировании они ведут себя намного надежнее. После интерпретации пользователь может дополнительно посмотреть массив данных перед его выводом на принтер или экспонирующее устройство, проверить ошибки. Чтобы ускорить интерпретацию, применяется техника "Extreme" фирма Adobe.

Внутренние/ открытые форматы

На практике наряду со специальными форматами обмена данных определенную роль играют и "внутренние форматы" некоторых ключевых программных  пакетов (например, QuarkXPress, Photoshop). Так называемые "открытые форматы" представляют собой хорошую альтернативу прежде всего в тех случаях, когда массивы данных подлежат многократному редактированию и обмену между корпоративными партнерами. Между тем эти форматы не всегда приемлемы прежде всего из-за отсутствия полноты (например, не предусмотрены шрифты), а также они часто несовместимы с различными прикладными программами.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Adobe Illustrator (*.AI)  
«Родной» формат файла для пакета Adobe Illustrator. Может содержать в себе как растровую, так и векторную информацию в цветовых моделях RGB и CMYK и, по сути, представляет из себя документ в формате PostScript с дополнительной информацией, специфичной для пакета. Версии документов обратно совместимы, т.е. в пакете более новой версии всегда можно открыть документ, созданный в более старом пакете, но не наоборот. При сохранении файла а этом формате в его заголовок опционально добавляется его уменьшенная копия для предварительного просмотра в формате TIFF или PICT (Preview). 
Из-за разницы форматов preview на платформах PC и Macintosh файлы, созданные на одной платформе, открываются без Preview на другой. 
При сохранении файлов в данном формате можно указать версию пакета, в котором предполагается его открытие (по умолчанию – текущая версия или последняя версия сохранения), а также указать, нужно ли включать в состав сохраняемого файла все помещенные растровые объекты, или просто оставить ссылки на них (links). В первом случае размеры файла могут быть весьма значительными. Формат файла хорошо совместим во всех пакетах фирмы Adobe, однако предпочтительным универсальным форматом все же считается Adobe Illustrator EPS (*.EPS).

Bitmap, Device independent bitmap (*.BMP,*. DIB)  
Формат для хранения растровых данных (8 или 24 – битный), использующийся как стандартный растровый формат на платформах Windows и OS/2. Может хранить данные только в цветовой модели RGB, не сохраняет в заголовке данные о разрешении файла, поэтому невозможно задать геометрию изображения (как например, в TIFF). Из-за этих ограничений неприменим в полиграфии, и поддержка его осуществляется для совместимости со старыми программами и для конвертирования данных для других (не полиграфических) нужд.

Corel Draw! (*.CDR)  
Закрытый и мало документированный формат канадской фирмы Corel. Представляет из себя универсальный формат для хранения растровых и векторных данных. По умолчанию сжимает хранимые данные (без потерь качества). Обратно совместим со всеми предыдущими версиями, но не наоборот.

Microsoft Word (*.DOC, *.DOCX)  
Самый распространенный формат для хранения текстовой информации. Не используется как стандартный формат для хранения текста для пакетов верстки, однако широко распространен вследствие большого распространения этого офисного пакета среди пользователей. Его возможно импортировать в другие пакеты с помощью утилит сторонних разработчиков (например, с помощью специальных XTention для QuarkXPress) или средствами современных версий пакетов макетирования страниц. Формат подразумевает возможность хранения растровой и векторной информации, а также некоторых других данных, специфичных для этого формата (например, макросов).

Adobe Illustrator EPS (*.EPS)  
«Родной» формат файла для пакета Adobe Illustrator. Содержит в себе как растровую, так и векторную информацию, по сути, представляет из себя документ в формате Encapsulated PostScript с дополнительной информацией, специфичной для пакета верстки. Версии документов обратно совместимы, т.е. в пакете более новой версии всегда можно открыть документ, созданный в более старом пакете, но не наоборот. 
При сохранении файла а этом формате опционально в его заголовок добавляется его уменьшенная копия для предварительного просмотра в формате TIFF или PICT (Preview). Из-за разницы форматов preview на платформах PC и Macintosh файлы, созданные на одной платформе, открываются без Preview на другой. 
При сохранении файлов в данном формате можно указать версию пакета, в котором предполагается его открытие (по умолчанию – текущая версия или последняя версия сохранения). Кроме того, в состав выходного файла можно включить использованные шрифты документа, и все помещенные растровые объекты и указать, нужно ли включать в состав сохраняемого файла их полную копию, или просто оставить ссылки (links; хотя спецификация «истинного» EPS запрещает использование подобного связывания с внешними объектами. При попытке сохранения EPS со связанными растровыми файлами Adobe Illustrator выдает соответствующее предупреждение). В первом случае размеры файла могут быть весьма значительными. Также указывается уровень поколения генерируемого PostScript – кода (Level 1,2 или 3). Формат файла хорошо совместим во всех пакетах фирмы Adobe, и считается стандартом де-факто для сохранения векторных и/или растровых объектов.

Adobe Photoshop EPS (*.EPS) 
Формат, предназначенный для хранения растровой графики в цветовых моделях Lab, CMYK, RGB, Indexed Color, Duotone, Grayscale или Bitmap (не поддерживаются альфа-каналы) и генерируемый пакетом Adobe Photoshop. По сути, это файл в PostScript – кодах, содержщий растровые данные и изображение для предварительного просмотра (Preview). При сохранении растровых данных в этом формате возможно задание методов компрессии – ASCII/Binary, если данные не сжимаются, и JPEG (Minimum, Medium, Maximum quality), если сжатие данных происходит. Некоторые издательства отказываются принимать файлы в данном формате, если использовано сжатие JPEG. В любом случае, если оно и используется, то уровень качества должен быть переключен в Maximum. Не рекомендуется хранить промежуточные рабочие копии файлов в этом формате с использованием компрессии, так как при каждой перезаписи с компрессией JPEG будут проявляться незначительные, но накладывающиеся потери качества (т. наз. артефакты) в виде кубической структуры или характерных «грязных» точек в местах контрастных переходов цветов. Этот формат хорош для хранения окончательных результатов работы, если несжатая графика занимает много места. Еще одним преимуществом этого формата является то, что он достаточно быстро обрабатывается растровым процессором, т.к. представляет из себя готовый код PostScript (если используется компрессия, или несоответствующая цветовая модель, то время обработки увеличивается).

Adobe Photoshop DCS (*.EPS)  
Формат, предназначенный для хранения растровой графики в цветовой модели CMYK и генерируемый пакетом Adobe Photoshop. Есть две версии данного формата – DCS 1 и DCS 2. Отличиями этох версий является возможность сохранения дополнительных «заказных» красок у последнего. Первый формат файла дополнительные краски не подерживаются, и при сохранении в этом формате они исчезнут. Классический DCS файл состоит на самом деле из 5 файлов – один с расширением *.eps, который содержит изображение для предварительного просмотра, и несколько PostScript – инструкций, а также ссылки на еще 4 файла, которые по сути, представляют из себя цветоделенное изображение, и для каждой отдельной краски создается отдельный файл – для Cyan это расширение *.C Magenta – расширение *.M, Yellow – расширение *.Y, Black – расширение *. K. Если присутствуют дополнительные краски, то для них создаются отдельные файлы с соответствующими именами и расширениями (только DCS 2.0). По сути, эти файлы в PostScript – кодах, содержщие растровые данные и изображение для предварительного просмотра (Preview). При сохранении данных в этом формате возможно задание методов компрессии – ASCII/Binary, если данные не сжимаются, и JPEG (Minimum, Medium, Maximum quality), если сжатие данных происходит. Некоторые издательства отказываются принимать файлы в данном формате, если использовано сжатие JPEG. В любом случае, если оно и используется, то уровень качества должен быть переключен в Maximum. Не рекомендуется хранить промежуточные рабочие копии файлов в этом формате с использованием компрессии, так как при каждой перезаписи с компрессией JPEG будут проявляться незначительные, но накладывающиеся потери качества (т.н. артефакты) в виде кубической структуры или характерных «грязных» точек в местах контрастных переходов цветов. Этот формат хорош для хранения окончательных результатов работы, если несжатая графика занимает много места. Еще одним преимуществом этого формата является то, что он достаточно быстро обрабатывается растровым процессором, т.к. представляет из себя готовый код PostScript, еще и разделенный на отдельные каналы (если используется компрессия, время обработки увеличивается).

PostScript, Encapsulated PostScript (*.PS, *.EPS) 
PostScript – язык описания страниц – язык, с помощью которого производится печать ваших публикаций. Возможности этого языка определяют то, что можно представить в графическом виде и напечатать. Именно в этом формате представлены все данные, кривые, контуры, растровые данные, градиенты, маски, шрифты, текстовая информация, а также специальные технологические данные, касающиеся специфичных для печати данных, таких, как линиатура печати, углы поворотов растра, параметры наложения красок, параметры цветоделения и т.д. Фотонаборные автоматы при интерпретации поступающих на вывод данных работают именно с этим языком, с помощью которого строятся все элементы публикации. Этот формат можно считать кросс-платформенным, при условии того, что в выходной файл данного формата будут включены все данные, необходимые для его корректного отображения на другой платформе (например, шрифты). Разновидность документа PostScript – Encapsulated PostScript – вариант записи файла PostScript, когда все необходимые данные внутрь документа включены. 
Существует 3 разновидности языка PostScript – Level 1, Level 2 и Level 3. Однако есть некоторые ограничения языка, которые не решены даже в последней его версии – например, так называемые мягкие маски, маскирующие изображение и слегка растушевывающие его края (реализовано только жесткое маскирование). 
Файлы в этом формате создаются любым PostScript – генератором; профессиональные пакеты для верстки хранят свои файлы в этом формате (например, Adobe Illustrator), что обеспечивает практически полную гарантию безошибочности при печати Ваших файлов. Многие типографии и репроцентры принимают публикации в формате PostScript, а не в виде принесенной заказчиком публикации, что значительно сокращает время получения готовых пленок или время печати, так как не требуется вмешательство инженера. Однако, большая ответственность ложится на человека, записывающего PostScript файл, так как он должен учитывать всю специфику производства в конкретном репроцентре. Обычно, если принесен готовый PostScript, а не публикация, откуда он был сгенерирован, у инженеров репроцентра значительно меньше возможности исправить какие-то возможные ошибки или несоответствие технологии подготовки издания и его печати.

Информация о работе Сетевые концепции и интерфейсы. Основные форматы данных