Сетевые информационные системы

Автор: Ирина Хасанбекова, 06 Октября 2010 в 18:15, курсовая работа

Описание работы

Новые информационные технологии сегодня трудно представить без использования компьютерных сетей и средств телекоммуникаций, которые обеспечивают удаленный доступ. Настоящий информационный всплеск произошел в результате подключения нашей страны к всемирной компьютерной сети Интернет. И, несмотря на финансовые проблемы, развитие этой сети идет достаточно быстрыми темпами. Тема Интернет часто обсуждается в средствах массовой информации.
Развитие сетевых технологий, средств коммуникации открывают новые возможности расширения и интенсификации информатизации образовательного процесса, невероятным образом расширяют возможности как преподавателей, так и учащихся.
Цель: изучить сетевые информационные технологии на примере создания практической работы .
Объект: информационные технологии.
Предмет: сетевые информационные технологии
Задачи:
изучить информационные технологии
рассмотреть структуру сетевых информационных технологий
разработать практическую работу

Содержание

Введение............................................................................................................3
Глава 1.
Теоретические основы сетевых информационных технологий………...4
§1.Понятие сетевых информационных технологий…………………...4
§2. Компьютерные сети………………………………………………….6
§3. Общая структура Интернет, Интранет…………………………….12




Глава 2.
Практическая работа «Сетевые информационные технологии» …….20
§1. Проектно-аналитическая документация на практическую работу «Сетевые информационные технологии» ………..………….………........20
Заключение…………………………………………………………………..24
Список использованной литературы..............................................................26

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 285.50 Кб (Скачать)
  • World Wide Web (WWW) - это всемирная информационная паутина. Посредством WWW можно просматривать видеофильмы, слушать музыку, играть в игры, обращаться к различным информационным источникам. Информация в WWW организована в виде гипертекста: в просматриваемом документе имеются гиперссылки (это могут быть слова или рисунки), щелчок по которым мышью выводит на экран документ, на который сделана ссылка. При этом этот документ может храниться совсем на другом сайте.
  • Служба FTP или File Transfer Protocol предназначена пересылки файлов. При этом способе пересылки файлы становятся доступными только после их копирования на свой компьютер. Несмотря на то, что пересылка файлов может быть выполнена и средствами WWW, FTP - системы остаются популярными из-за их быстродействия, простоты и наличия развитых средств защиты файлов.
  • Система телеконференций представляет собой совокупность документов, сгруппированных по определенным темам. Пользователь, указав интересующие его темы, может просматривать соответствующие документы и публиковать свои. Очень часто за возможность публикации требуется дополнительная оплата
  • Электронная почта (E-mail) - это одна из служб Интернет. Каждому абоненту назначается электронный адрес, аналогичный почтовому. Абоненту может пересылаться текстовая информация, а также файлы произвольного типа. Посланная абоненту информация сохраняется на специальном почтовом сервере в "почтовом ящике" абонента. Сервером может быть личный компьютер, сервер по месту работы или специализированный почтовый сервер. Например, почтовым является сервер mail.ru. Любой пользователь, имеющий доступ к Интернет, может организовать на нем свой почтовый ящик. Для этого следует обратиться по адресу http://www.mail.ru, зарегистрироваться, указав данные о себе, а также имя почтового ящика и пароль для доступа к нему. Допустим, введено имя Ivanov, тогда электронный адрес будет выглядеть так: Ivanov@mail.ru. Если такое имя уже зарегистрировано, через некоторое время Вам будет предложено изменить имя. Основное достоинство использования специализированного сервера - возможность доступа к своему почтовому ящику в любое время и из любой точки земного шара. По сравнению с обычной почтой, электронная является более оперативной и дешевой.

Главным отличием систем управления потоками работ от традиционных сетевых информационных технологий до недавнего времени  была возможность контролировать процессы и управлять ими. Традиционные системы управления потоками работ представляют собой, как правило, приложения баз данных, в которых для координации деятельности используется разделяемое пространство данных. В каждом из этих подходов есть свои достоинства и недостатки, однако теперь появилась возможность создавать приложения, в основе которых присутствуют оба подхода.

Поскольку разделение данных - суть традиционных систем управления потоками работ, постольку  одной из главных проблем таких  систем было совместное использование баз данных территориально удаленными друг от друга группами пользователей, применявших для доступа к данным портативные компьютеры.  
 
 
 
 
 
 
 

          Глава 2.

    §1. Проектно-аналитическая документация на практическую работу «Сетевые информационные технологии» («СИТ»)

      Практическая  работа  «СИТ» последовательно излагая материал дисциплины, содержит элементы учебника, хрестоматии, справочника. Вместе с тем, даёт не только учебную информацию, но и проверяет уровень ее освоения. Для этого применяются контрольные вопросы, лабораторные работы. Также даются рекомендации по изучению учебного материала на следующих стадиях обучения.

      По  характеру взаимодействия обучаемого и компьютера практическая работа - информационное (изложение в классическом учебном виде);

      Материал  практической работы имеет статический вид (меняющийся под воздействием управляющих команд обучаемого);  без звуковой поддержки.  

Пояснительная записка 

  1. Практическая  работа «СИТ» позволит создать условия для повышения компьютерной грамотности, формировать и совершенствовать начальные умения применения технологий в научно-исследовательской и преподавательской деятельности,  овладеть навыками и умениями пользования электронной почтой.
  2. Практическая  работа предназначена для приобретения практических навыков и изучения основных приемов работы с Интернет, электронной почтой, web-страниц. Вместе с тем, лабораторная работа даёт не только учебную информацию, но и проверяет уровень ее освоения. Для этого применяются контрольные вопросы.
  3. Практическая  работа «СИТ» включает:
  • основной теоретический материал;
  • системы упражнений и задач, лабораторных работ позволяющих выработать практические умения и навыки;
  • методы и средства итоговой оценки усвоения базовых знаний.   
  • дополнительный теоретический материал, к которому можно обратиться для углубленного изучения какого-либо вопроса;
  • разделы курса, материал которых должен удовлетворить профессиональные запросы.
  1. Технические характеристики:

         *Intel Pentium 90 or higher (P166 recommended)

          * Microsoft Windows 95, 98, or NT 4.0 with Service Pack 3 or later

          * Memory: 32MB of RAM (64MB or more recommended)

          * 80MB hard disk space (Compact install)

          * CD drive

          * VGA or higher resolution monitor

          * Mouse or other pointing device

          * Networks supported: Any Microsoft Windows 95, 98, or Windows NT or higher compatible  network. 

  1. Данная работа позволит создать условия для повышения компьютерной грамотности, формировать и совершенствовать начальные умения применения технологий в научно-исследовательской и преподавательской деятельности,  овладеть навыками и умениями пользования электронной почтой.
 

Описание  программы 

  1. Практическая  работа «СИТ» 
  2. Программное обеспечение:

         *Intel Pentium 90 or higher (P166 recommended)

          * Microsoft Windows 95, 98, or NT 4.0 with Service Pack 3 or later

          * Memory: 32MB of RAM (64MB or more recommended)

          * 80MB hard disk space (Compact install)

          * CD drive

         * VGA or higher resolution monitor

          * Mouse or other pointing device

  1. Данная работа написана  в среде Borland Delphi.
  2. Функциональное назначение: Основные разделы : «Сетевые информационные технологии», «Проектно-аналитическая документация», «Лекции», «Лабораторные работы», «Глоссарий», «Библиотека», «Вопросы».

    В разделе   «Сетевые информационные технологии» описаны основные понятия информационных технологий, подлежащие изучению в данной работе.

      В разделе «Проектно-аналитическая документация» описаны цели, задачи дисциплины, дидактические задачи.

      В разделе «Лекции» представлены подробные  лекции.

      Раздел  «Лабораторные занятия» описывает  темы, ключевые понятия, задания, указания к выполнению задания, контрольные вопросы и литературу.

      Раздел  «Библиотека» содержит 3 электронных учебника: «Сетевые информационные технологии», «Internet, www, html», «Информационные технологии в экономике».

      Раздел  «Вопросы к экзамену» содержит вопросы  по окончании курса «Сетевые информационные технологии».

  1. В результате изучения данной работы пользователь легко сможет пользоваться Интернетом, создать свою электронную почту, свою web-страницу, научится  пользоваться  электронной почтой для повседневных нужд.
  2. Используемые технические средства: при работе с данной программой используется персональный компьютер, который обладает рекомендуемой конфигурацией, также дополнительные устройства как клавиатура и мышь. Лабораторная работа адресована как школьникам, студентам, а также всем, кому по роду своих занятий необходимо пользоваться Интернетом.
 
 

Техническое задание 

  1. Практическая  работа «СИТ» позволит создать условия для повышения компьютерной грамотности, формировать и совершенствовать начальные умения применения технологий в научно-исследовательской и преподавательской деятельности,  овладеть навыками и умениями пользования электронной почтой.
  2. Назначением для разработки, данной лабораторной работы служит формирование навыков при работе в сети Интернет в частности при работе с электронной почтой.
  3. Требованием к программе или программному изделию является учитывание презентабельности, читабельности и компоновки.
  4. Требованием к лабораторной работе является умение выполнять, формировать, применять навыки основных приемов работы с Интернет.
  5. Технико-экономические показатели: При использовании данной программы используется ПК, ОС Windows 98 и выше.
  6. Стадии и этапы разработки:
  • Постановка задачи
  • Сбор и анализ материала
  • Выполнение задания, в соответствии с предъявляемыми требованиями
  • Проверка и отладка выполненного задания
  1. Порядок контроля: заказчик диагностирует эффективность работы 
     
     

Заключение

Сетевые информационные технологии обеспечили резкий рывок в электронных коммуникациях  благодаря созданию стандарта на формат информации. Стандарт не только позволяет использовать информацию в одинаковом виде на различных компьютерах, но и модифицировать ее при помощи любого инструмента, допускающего редактирование информации в стандартном формате. Это вносит также кардинальные изменения в систему документооборота промышленного предприятия, которая становится не только системой документооборота, но и системой управления потоками работ (workflow).

    На мой взгляд, внедрение сетевых информационных технологий в учебный процесс дает возможность перейти от традиционного и во многом бессистемного аккумулирования знаний к умению осмысленно реализовывать их в творческой, продуктивной деятельности.  
В настоящее время идет процесс создания полноценной телекоммуникационной сети высшей школы России, которая объединит университеты, вузы и другие образовательные учреждения в единое информационное пространство и обеспечит их информационную интеграцию в мировую вузовскую систему и, следовательно, межкультурное взаимодействие на базе телекоммуникаций, ставшие реалиями современного общества.  
  Большое значение компьютерные сети имеют для повышения квалификации преподавателей, их самообразования, подготовки к лекциям и семинарам.

   Чтобы и преподаватели, и студенты  смогли перейти к использованию  сетевых технологий в качестве  средств обучения и самообучения, необходимо формирование устойчивых навыков работы с компьютерными технологиями вообще, что невозможно без систематической работы на компьютере. В процессе дальнейшей информатизации вуза каждый желающий сможет освоить работу с новыми информационными технологиями, сначала изучая эти технологии на занятиях по информатике, а затем используя их в качестве средства для дальнейшей учебы и работы.

      Применение сетевых информационных технологий сегодня существенно изменяет весь образовательный процесс в лучшую сторону. Дает новые возможности как преподавателям, так и учащимся, реализуя их скрытый творческий потенциал. Ныне самые передовые методики и образовательные технологии доступны, посредством Интернета, громадному количеству учащихся во всем мире.

В ходе нашей курсовой работы, поставленные перед нами следующие задачи:

  • изучить информационные технологии
  • рассмотреть структуру сетевых информационных технологий
  • разработать практическую работу

    были  разрешены. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Список  литературы:

 

  1.  В.А.Першиков, В.М.Савинков, Толковый словарь по информатике, 1991 г., 543 с.
  2. Олифер В. Г. Олифер Н. А. Компьютерные сети. Принципы,. технологии, протоколы : Учебное пособие для вузов/: Питер, 2001.-668.
  3. Токарева О.В. «Сетевые информационные технологии», Москва, 2001-572.
  4. http:// ref.ru
  5. http:// faito.ru
  6. http://PGLU.ru
  7. http://bankreferatov.ru
  8. http://aeli.altai.ru
  9. http://kdu.ru
  10. http://scorta.ru
  11. http://bsu.edu.ru

Информация о работе Сетевые информационные системы