Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 20:05, реферат
Современная АСУТП (автоматизированная система управления технологическим процессом) представляет собой многоуровневую человеко-машинную систему управления. Создание АСУ сложными технологическими процессами осуществляется с использованием автоматических информационных систем сбора данных и вычислительных комплексов, которые постоянно совершенствуются по мере эволюции технических средств и программного обеспечения.
Введение 2
АСУ ТП и диспетчерское управление 2
Компоненты систем контроля и управления и их назначение 4
Разработка прикладного программного обеспечения СКУ: выбор пути и инструментария 7
Технические характеристики 8
Открытость систем 9
Стоимостные характеристики 10
Эксплуатационные характеристики 10
Графический интерфейс 11
Графические средства InTouch 11
Окна в InTouch 11
Объекты и их свойства 13
Организация взаимодействия с контроллерами 16
Аппаратная реализация связи с устройствами ввода/вывода 17
Серверы ввода/вывода в InTouch 18
Поддерживаемые коммуникационные протоколы 18
Особенности адресации в InTouch 20
Обмен данными с другими приложениями 21
Определение имени доступа в словаре переменных InTouch 22
Тренды в SCADA - системах 25
Тренды в InTouch 25
Архивирование (регистрация) значений переменной 26
Отображение трендов 26
Изменение параметров архивных трендов в режиме исполнения 29
Система распределенных архивов 29
Встроенные языки программирования 30
Скрипты в InTouch 31
Типы скриптов 31
Встроенные функции 32
Функции Quick Functions 36
Разработка графопостроителя в системе InTouch 37
Разработка DDE-сервера 37
Разработка DDE - клиента 39
Список литературы 41
Показатели этой группы критериев наиболее субъективны. Это тот самый случай, когда лучше один раз увидеть, чем семь раз услышать. К этой группе можно отнести:
Если предположить, что пользователь справился и с этой задачей - остановил свой выбор на конкретной SCADA - системе, то далее начинается разработка системы контроля и управления, которая включает следующие этапы:
Средства визуализации - одно из базовых свойств SCADA - систем. В каждой из них существует графический объектно - ориентированный редактор с определенным набором анимационных функций. Используемая векторная графика дает возможность осуществлять широкий круг операций над выбранным объектом. Объекты могут быть простыми (линии, прямоугольники, текстовые объекты и т. д.) и сложные. Возможности агрегирования сложных объектов в разных SCADA - системах различны. Все SCADA - системы включают библиотеки стандартных графических символов, библиотеки сложных графических объектов, обладают целым рядом других стандартных возможностей.
Но, тем не менее, каждая SCADA - система по-своему уникальна и, несмотря на поддержание стандартных функций, обладает присущими только ей особенностями. При рассмотрении графических возможностей SCADA - систем InTouch и Citect предполагается обратить внимание не только на возможности инструментариев по созданию графических объектов, но и на другие предоставляемые пользователю услуги, облегчающие и ускоряющие процесс разработки приложений (проектов).
Компоненты среды разработки InTouch:
Проект, созданный в пакете InTouch, представляет собой набор окон (Window) с различными графическими и текстовыми объектами.
Свойства каждого окна (наличие заголовка, цвет фона, размеры и т. д.) определяются при его создании. Создание нового окна производится в среде разработки WindowMaker щелчком по иконке панели инструментов General или командой File/New Window. На экране появится диалог Window Properties (Свойства окна, рис. 2).
Рис. 2. Диалог Window Properties (Свойства окна). |
Каждое окно должно иметь свое имя
для его идентификации в
В поле Comment можно ввести комментарий,
связанный с этим окном (необязательно).
Эта информация нужна только для документирования
и не используется приложением.
InTouch предлагает три типа окон (Window Туре):
Выбор типа создаваемого
окна производится включением соответствующей
кнопки в поле Window Туре.
В поле Frame Style (стиль обрамления) выбирается
необходимый стиль обрамления окна:
Чтобы у окна
была полоса с заголовком, где выводится
имя окна, включают опцию Title Bar. Эта
полоса также служит для перемещения
окна при захвате ее мышью. При
выборе этой опции отключатся опции Double
и None для стиля обрамления.
Для возможности изменения размеров окна,
когда оно откроется в WindowMaker, следует
выбрать опцию Size Controls (управление размером).
В группе полей Dimentions определяются текущие
размеры и положение окна на рабочем поле:
По умолчанию при создании нового окна эти параметры примут значения предыдущего (последнего) созданного окна.
Кнопка Scripts (скрипты) дает возможность войти в диалог Window Script для создания оконного сценария.
Для унификации внешнего вида окон приложения и сокращения сроков разработки приложений InTouch предлагает несколько приемов.
Один из таких приемов - дублирование окон. Создание копий окон выполняется командой File/ Save Window As. Для быстрого доступа к этой команде можно воспользоваться меню правой кнопки мыши (см. ниже).
Второй прием, который также позволяет экономить время разработки приложения - импорт окон. Можно повторно использовать все ранее созданные окна, объекты и скрипты. Чтобы импортировать окна из другого InTouch - приложения, необходимо воспользоваться командой File/ Import.
Интерфейс WindowMaker с открытым окном представлен на рис. 3.
Рис. 3. Интерфейс WindowMaker. |
Сверху экрана расположена строка
меню, включающая опции для работы
с окнами, редактирования и выравнивания
объектов в окне, настройки инструментариев,
текста, толщины и стиля линий
и т. д.
Слева от рабочего поля видно меню Application Explorer, которое может быть выведено в интерфейс WindowMaker или закрыто нажатием соответствующей иконки инструментария.
Простые объекты.
WindowMaker поддерживает четыре базовых типа
простых объектов: линии, заполненные
контуры, текст и кнопки. Каждый из этих
простых объектов имеет свойства, влияющие
на его внешний вид. Такими свойствами
являются цвет линии, цвет заполнения,
высота, ширина, ориентация и т. д., и они
могут быть статическими или динамическими.
Текст на кнопке
редактируется с помощью
Один и тот же объект может иметь набор
различных динамических свойств. Комбинации
этих свойств предоставляют возможность
создавать на экране в режиме исполнения
(Runtime) практически любые динамические
эффекты. Для установки динамических свойств
надо прежде всего вызвать на экран диалог
их выбора (рис.4). Это достигается командой
Special/Animation Link или двойным щелчком левой
кнопки мыши на объекте.
Рис. 4. Диалог выбора динамических свойств объекта. |
Все динамические связи можно разделить
на две группы: Touch Links (левая колонка)
и Display Links (три колонки справа). С
помощью свойств Touch Links выполняется
какой - либо ввод в систему. Свойства
Display Links осуществляют вывод информации
на экран дисплея.
Нажатие на любую клавишу диалога (рис.
4) вызывает появление нового диалога для
определения соответствующего свойства
объекта. Количество диалогов соответствует
количеству динамических свойств (кнопок)
диалога выбора. Все диалоги различны,
но большинство из них имеет общие характеристики:
На рис.5 приведен диалог для определения свойств объекта (кнопки), управляющего значением дискретной переменной.
Рис.5. Диалог определения свойств кнопки. |
Завершение работы с диалогом производится
нажатием кнопки Ok. Если переменная поля
Tagname была ранее определена в словаре
переменных данного приложения, пользователь
возвращается в диалог выбора динамических
свойств объекта (рис. 4). Можно либо продолжить
определение других динамических свойств
для данного объекта, либо, нажав Ok, вернуться
на поле разработки окна приложения.
Сложные объекты.