Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 23:40, доклад
Целью самоменеджмента может считаться временное обеспечение отношений, либо “взаимопомощь в условиях взаимозависимости” , либо “помощь без зависимости” .
Общественные аспекты самоменеджмента.
Мировой опыт в реализации принципов самоменеджмента:
1. Потребность во взаимных решениях, подготовленных квалифицированными лояльными кадрами, так как многие из них в настоящее время занимаются лишь “критиканством” .
2. Гибкость в решениях, необходимая для компенсации потерь в одном, с приобретениями в другом.
3. Темпы до полной реализации программы.
4. Нельзя идти в слишком быстром темпе.
5. Последовательность + доверие масс = экономическая уверенность.
6. Доведение до сведения масс о причинах возникновения проблем, их ущербность, свои изменения, издержки и т.д.
7. Собранность.
8. Создание таких структур, которые расширяют выбор и стимулы, улучшают созидательность общего блага.
1. Введение
2. Основная часть
2.1 Общесистемные аспекты самоменеджмента, принципы.
2.2 Критерии активизации деятельности работников.
2.3 Методы влияния на исполнителей.
2.4 Учёт и контроль.
2.5 Основные концепции по обеспечению качества работы организации по системе ВУК – ТОМ.
2.6 Принципиальная модель современного менеджера
2.7 Способы совершенствования коммуникации.
2.8 Мотивация.
3. Вывод
6. Использование
убеждения. У этого метода
7. Сочетание различных
методов – зависит от точности
сочетаний. Может быть более двойственным
и менее рискованным, чем использование
какого-то одного метода, но этот метод
требует более дорогостоящий подход, чем
какой-либо один метод.
Косвенные методы:
1. Манипулирование окружением другого человека, используя один или все прямые методы. Имеет широкий диапазон отношений и видов поведения. Может дать результат, когда не срабатывают прямые методы, но также может потребовать много времени, сложен для использования, рискованный, если часто используется.
2. Изменение сил,
которые воздействуют на
В системе эффективного менеджмента важнейшее место принадлежит учётной политике, установленной на основе бухгалтерского учёта. Учётная политика представляет набор принципов и правил, их совокупность. Только системный анализ всех факторов может способствовать обоснованной разработке учётной политике, которая должна обеспечивать полноту отображения в бухгалтерском учёте всех вопросов деятельности организации.
В этих целях в системе менеджмента должна быть создана система контроля. Она представляет собой концепцию, направленную на ликвидацию “узких мест” , ориентированную на будущее в соответствии с поставленными целями и задачами получения определённых результатов.
Основные концепции по обеспечению качества работы организации (по системе ВУК – ТОМ) .
Основная масса
рабочих работает без проявления
интереса к системе ВУК – ТОМ.
Задача менеджера – достигать
максимальных количественных и качественных
показателей у своих
Система ВУК –
ТОМ предлагает следующие концепции
для обеспечения эффективного управления:
1. Ориентируйтесь на клиента.
чётко определите, что ему от вас надо;
принять решение по обстоятельствам (иногда необходимо исследование) ; только высшее руководство устанавливает правила, которые позволяют сотрудникам проявлять инициативу, принимать решения.
2. Принятие совместных решений
устанавливание общих правил (работа в команде) ;
работа основана на доверии друг другу
3. Обеспечение всех
менеджеров необходимой
4. Любая важная
информация доводится до
5. Ответственность ложится на всё руководство организации в целом
6. Высшее руководство
не вмешивается без
7. Высшее руководство
обязано поддерживать
8. Информационные
данные руководителя любого
9. Учёт всех факторов контроля, выводы и принятия решения.
10. Обеспечить качество
товаров и услуг,
11. Контроль итогов,
наиболее важных моментов
Менеджер, по системе
ВУК – ТОМ, должен знать и уметь
использовать инструменты контроля
и управления качеством.
Эффективная организация
имеет 9 основных характеристик:
1. Отражение конъюнктурных колебаний рынка.
2. Миссия организации – служение потребителю.
3. Видение будущего организации.
4. Коллективная работа.
5. Признание организационной культуры.
6. Разумное использование своих ресурсов.
7. Вовлечение в
позитивные перемены и в
8. Усовершенствование кадров.
9. Соответствующая
структура организации.
Функции менеджеров:
1. Обмениваться информацией.
2. Традиционные управленческие функции.
3. Создание сети контактов.
4. Управление человеческими
ресурсами.
Менеджер, его личные качества сильно влияют на процесс управления, на его эффективность, которая обеспечивается прежде всего соединением воедино 5 факторов производства: капитала, информации, материалов, людей и организации, самым главным из которых является человек.
В связи с этим
необходима разработка общей модели
современного менеджера.
Знания и умения
менеджера.
Современный менеджер
во всём мире воспринимается как эффективный,
инновационный руководитель = лидер
+ власть + стиль работы + карьера. Менеджер
должен иметь широкий кругозор и
системное нестандартное
1. Личные качества
менеджера. Менеджеру
жажду знаний, профессионализм, новаторство и творческий подход к работе;
упорство, уверенность в себе и преданность делу;
нестандартное мышление, изобретательность, инициативность и способность генерировать идеи;
психологические способности влиять на людей;
коммуникабельность и чувство успеха;
эмоциональную уравновешенность и стрессоустойчивость;
открытость, гибкость и лёгкую приспосабливаемость к происходящим изменениям;
ситуационное лидерство и энергию личности в корпоративных структурах;
внутреннюю потребность к саморазвитию и самоорганизации;
энергичность и жизнестойкость;
склонность к успешной защите и столь же эффективному нападению;
ответственность за деятельность и за принятые решения;
потребность работать
в коллективе и с коллективом.
2. Этические нормы
менеджера. Менеджер в своей
деятельности с коллегами и
партнёрами руководствуется
3. Личные ресурсы
менеджера. Основными
4. Навыки и способности
менеджера эффективно
способность управлять собой;
разумные личные ценности;
чёткие личные цели;
упорный постоянный личный рост;
навыки и упорство решать проблемы;
изобретательность и способность к инновациям;
высокая способность влиять на окружающих;
знание современных управленческих подходов;
способность формировать
и развивать эффективные
умение обучать
и развивать подчинённых;
5. Ограничение саморазвития менеджера.
К таким недостаткам следует отнести:
неумение управлять собой;
размытые личные ценности;
смутные личные цели;
остановленное саморазвитие;
недостаточность навыка решать проблемы;
недостаток творческого подхода;
неумение влиять на людей и их консультировать;
недопонимание особенностей, процессов управления;
слабые навыки управления людьми и ресурсами;
неумение обучать и устанавливать требование на саморазвитие;
низкая способность
формировать коллектив.
На эффективное
управление оказывает действие оперативная
информация, коммуникации, т.е. способность
обмениваться информацией. Менеджер должен
понимать важность коммуникации, постоянно
совершенствовать коммуникацию.
Существует несколько
способов совершенствования
1. Регулирование
информационных потоков.
2. Управленческие
действия. Планирование, реализация
и контроль формируют
3. Системы обратной
связи. Такие системы
4. Системы сбора
предложений. Разработаны с
5. Информационные
бюллетени, публикации и
6. Современная информационная
технология. Последние достижения
в области информационной
Самоменеджмент Планирование и организация работы менеджера Анализ участия коллектива в у. Что такое самоменеджмент как происходит планирование и организация работы менеджера. Принципы управления временем применимые ко всем аспектам человеческой деятельности. Самоменеджмент умение управлять собой четкие цели высокий творческий потенциал. Определение самоменеджмента как основы управленческой деятельности менеджера. Поступление на работу анализ технологий самоменеджмента контрольная работа. Епрактическая часть к курсовой работе на тему самоменеджмент руководителя. Программа научно исследовательской работы по теме самоменеджмент. Самоменеджмент как основа управленческой деятельности менеджера. Эффективность самоменеджмента руководителя предприятия курсовая. Самоменеджмент Охарактеризуйте основные функции самоменеджмента. Курсовая на тему руководитель в системе управления организацией. Самоменеджмент как условие личной эффективности профессионала. Самоменеджмент планирование и организация работы менеджера. Самоменеджмент планирование и организация труда менеджера.