Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 09:55, доклад
Мною был проведён урок информатики в 4 классе по теме «Алгоритмы», по степени сложности – средний, для данного возраста учащихся доступен.
Тип урока: систематизация и обобщения изученного материала
Цели урока: повторить и обобщить знания, полученные по теме “Алгоритм. Свойства алгоритма”.
Задачи урока:
• открытие понятия “алгоритм”;
• формирование навыков составления алгоритмов посредством команд (шагов);
• обучение поиску и исправлению ошибок в заданных алгоритмах;
• составление способов действий по алгоритму и их применения в разных ситуациях;
• Развивать интеллектуальные способности учащихся, творческое воображение, мелкую моторику рук (креативность);
• Способствовать формированию самооценки (саморефлексии);
• Воспитывать интерес к
• Прививать навыки толерантных взаимоотношений;
• Создавать валеологические
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методы: практический, частично-поисковый, словесный, наглядный, эврестический.
Информационные технологии занимают лидирующее положение на международном рынке труда. Но, если навыки работы с конкретной техникой можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление следует развивать в определенные природные сроки. Опоздание с развитием мышления – это опоздание навсегда.
В изучении информатики можно выделить два аспекта:
• Общеобразовательный
• Технологический
Общеобразовательный аспект предполагает рассматривать информатику как средство развития логического мышления, умения анализировать, выявлять сущности и отношения, описывать планы действий и делать логические выводы.
На данном уроке я постаралась показать общеобразовательный аспект: дети закрепляли свои знания по предыдущим темам «Действия» и изучили новый термин по теме «Алгоритмы». Здесь решались и развивающие задачи: способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, умения анализировать, сопоставлять и делать открытия.
Исходя из задач урока строилась учебная деятельность учащихся. В данном уроке я выделила несколько учебно-воспитательных моментов.
1 этап организационный был
На этапе актуализации опорных знаний учащихся – целью которого являлось: уточнение основных понятий, углубление и коррекция знаний учащихся по изученной теме «Порядок действий». Задания были построены в занимательной форме, таким образом, чтобы каждый ребенок смог выполнить задание, утвердиться в своих знаниях и выйти на постановку следующей учебной задачи. Дети быстро обнаружили все ловушки, исправили ошибки и увидели практическое применение полученных знаний.
3 этап знакомство с новым
материалом, открытия новых знаний.
Через коллективно-
4 этап применения новых знаний прошёл в виде практической работы составления алгоритма работы со словарём. И распознавания алгоритма.
5 этап закрепления новых знаний
прошел в виде практической
работы по моделированию
Для развития логического мышления и креативных способностей учащихся в этап закрепления было включено творческое задание: «Составить алгоритм, который мог бы исполнить робот», в ходе которого дети показали умение работать в группах, сообща выполнять поставленную учебную задачу; аргументированно отстаивали свою точку зрения, учитывая позицию товарищей. Таким образом, дети применили новые знания в измененной ситуации, предложив варианты решения задач. Исполнив действия по заданному алгоритму, дети увидели применение новых знаний.
На 6 этапе «Итоги урока» дети самостоятельно сделали вывод о том, какие значения имеет понятие «алгоритм». Подвели итог работы класса в целом, каждого в отдельности. Проанализировали собственную деятельность (кого похвалить) – качественная оценка прозвучала коллективно и самокритично. Это позволяет учащимся приобретать рефлексивные навыки и способствует адекватной самооценке.
Таким образом, дети приобрели опыт
учебных компетентностей
• Знать понятие «алгоритм»;
• Находить ошибки в алгоритме действий;
• Составлять свой собственный алгоритм;
Исходя из этого, учащимся было предложено творческое домашнее задание, с применением полученных знаний на практике, самостоятельно определив себе зону ближайшего развития.
Во время урока были использованы различные формы организации учебной деятельности, например:
Фронтальная (составление алгоритма)
Групповая (работа со словарём)
Индивидуальная (формулирование понятия)
Занятие прошло в доброжелательной атмосфере.
Я считаю, что урок цели достиг.
Урок информатики был проведен в 10 классе. Тема урока - “Введение в среду Windows”. Тип урока комбинированный. На уроке ставились такие цели:
Урок был организован на высоком
уровне. Ученики и учитель были
подготовлены к началу урока, были соблюдены
правила поведения в
Учитель продемонстрировал отличное владение педагогическим мастерством и методикой преподавания. Во время урока, речь учителя была понятной и доступной ученикам. Главная информация подчеркивалась.
Используемые на уроке методы лекции и практические методы позволили ученикам воспринять информацию без особых сложностей. Структура проведения урока знакома учащимся, что позволяет не тратить время на лишние вопросы и организационные моменты.
Закрепление нового материала происходило непосредственно за компьютерами. Выполнение задания поэтапно позволило ученикам окончательно разобраться в новой теме и закрепить полученные знания. Во время урока именно умение учителя общаться с учащимися помогло достичь всех поставленных целей и создать на уроке рабочую атмосферу. Тактичность совмещалась с юмором, строгость с похвалой, это не позволяло ученикам забыть о присутствии учителя на уроке.
В целом, урок был отлично спланирован, и т.к. все цели были достигнуты, то я считаю, что урок удался.