Самоанализ урока информатики

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 09:55, доклад

Описание работы

Мною был проведён урок информатики в 4 классе по теме «Алгоритмы», по степени сложности – средний, для данного возраста учащихся доступен.
Тип урока: систематизация и обобщения изученного материала
Цели урока: повторить и обобщить знания, полученные по теме “Алгоритм. Свойства алгоритма”.

Работа содержит 1 файл

практическая работа.doc

— 62.00 Кб (Скачать)

Задачи урока:

• открытие понятия “алгоритм”;

• формирование навыков составления  алгоритмов посредством команд (шагов);

• обучение поиску и исправлению ошибок в заданных алгоритмах;

• составление способов действий по алгоритму и их применения в  разных ситуациях;

• Развивать интеллектуальные способности  учащихся, творческое воображение, мелкую моторику рук (креативность);

• Способствовать формированию самооценки (саморефлексии);

• Воспитывать интерес к изучаемому предмету, трудолюбие, стремление к  достижению результата;

• Прививать навыки толерантных  взаимоотношений;

• Создавать валеологические условия  обучения (ситуацию успеха)

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы: практический, частично-поисковый, словесный, наглядный, эврестический.

Информационные технологии занимают лидирующее положение на международном  рынке труда. Но, если навыки работы с конкретной техникой можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление следует развивать в определенные природные сроки. Опоздание с развитием мышления – это опоздание навсегда.

В изучении информатики можно выделить два аспекта:

• Общеобразовательный

• Технологический

Общеобразовательный аспект предполагает рассматривать информатику как  средство развития логического мышления, умения анализировать, выявлять сущности и отношения, описывать планы  действий и делать логические выводы.

На данном уроке я постаралась показать общеобразовательный аспект: дети закрепляли свои знания по предыдущим темам «Действия» и изучили новый термин по теме «Алгоритмы». Здесь решались и развивающие задачи: способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, умения анализировать, сопоставлять и делать открытия.

Исходя из задач урока строилась  учебная деятельность учащихся. В  данном уроке я выделила несколько  учебно-воспитательных моментов.

1 этап организационный был создан  для эмоционально-психологического настроя на работу. Он прошёл быстро и способствовал настрою на сотрудничество, взаимовыручку и партнёрство, благоприятствовал созданию ситуации успеха.

На этапе актуализации опорных  знаний учащихся – целью которого являлось: уточнение основных понятий, углубление и коррекция знаний учащихся по изученной теме «Порядок действий». Задания были построены в занимательной форме, таким образом, чтобы каждый ребенок смог выполнить задание, утвердиться в своих знаниях и выйти на постановку следующей учебной задачи. Дети быстро обнаружили все ловушки, исправили ошибки и увидели практическое применение полученных знаний.

3 этап знакомство с новым  материалом, открытия новых знаний. Через коллективно-исследовательский  опыт работа со словарём учащиеся  пришли к значению слова алгоритм.

4 этап применения новых знаний  прошёл в виде практической  работы составления алгоритма  работы со словарём. И распознавания  алгоритма. 

5 этап закрепления новых знаний  прошел в виде практической  работы по моделированию взаимообратных  задач вида: составь алгоритм для достижения заданного результата и обратной задачи - определить результат по данному алгоритму.

Для развития логического мышления и креативных способностей учащихся в этап закрепления было включено творческое задание: «Составить алгоритм, который мог бы исполнить робот», в ходе которого дети показали умение работать в группах, сообща выполнять поставленную учебную задачу; аргументированно отстаивали свою точку зрения, учитывая позицию товарищей. Таким образом, дети применили новые знания в измененной ситуации, предложив варианты решения задач. Исполнив действия по заданному алгоритму, дети увидели применение новых знаний.

На 6 этапе «Итоги урока» дети самостоятельно сделали вывод о том, какие  значения имеет понятие «алгоритм». Подвели итог работы класса в целом, каждого в отдельности. Проанализировали собственную деятельность (кого похвалить) – качественная оценка прозвучала коллективно и самокритично. Это позволяет учащимся приобретать рефлексивные навыки и способствует адекватной самооценке.

Таким образом, дети приобрели опыт учебных компетентностей предмета «Информатика» следующего характера:

• Знать понятие «алгоритм»;

• Находить ошибки в алгоритме  действий;

• Составлять свой собственный алгоритм;

Исходя из этого, учащимся было предложено творческое домашнее задание, с применением полученных знаний на практике, самостоятельно определив себе зону ближайшего развития.

Во время урока были использованы различные формы организации  учебной деятельности, например:

Фронтальная (составление алгоритма)

Групповая (работа со словарём)

Индивидуальная (формулирование понятия)

Занятие прошло в доброжелательной атмосфере.

Я считаю, что урок цели достиг.

 

 

Урок информатики был  проведен в 10 классе. Тема урока - “Введение  в среду Windows”. Тип урока  комбинированный. На уроке ставились такие цели:

  • помочь учащимся получить базовое представление об операционной системе Windows;
  • воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости;
  • развитие познавательных интересов, самоконтроля, алгоритмического мышления ;

Урок был организован на высоком  уровне. Ученики и учитель были подготовлены к началу урока, были соблюдены  правила поведения в компьютерном классе и техника безопасности. В  конечном итоге работы, цели поставленные перед учителем были достигнуты.

Учитель продемонстрировал отличное владение педагогическим мастерством  и методикой преподавания. Во время  урока, речь учителя была понятной и  доступной ученикам. Главная информация подчеркивалась.

Используемые на уроке методы лекции и практические методы позволили  ученикам воспринять информацию без  особых сложностей. Структура проведения урока знакома учащимся, что позволяет  не тратить время на лишние вопросы  и организационные моменты.

Закрепление нового материала происходило непосредственно за компьютерами. Выполнение задания поэтапно позволило ученикам окончательно разобраться в новой теме и закрепить полученные знания. Во время урока именно умение учителя общаться с учащимися помогло достичь всех поставленных целей и создать на уроке рабочую атмосферу. Тактичность совмещалась с юмором, строгость с похвалой, это не позволяло ученикам забыть о присутствии учителя на уроке.

В целом, урок был отлично спланирован, и т.к. все цели были достигнуты, то я считаю, что урок удался.


Информация о работе Самоанализ урока информатики