Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 16:39, курсовая работа
Объектом данной работы является информационный ресурс. Предмет: роль информационного ресурса в развитии современного общества.
Для рассмотрения данной темы необходимо изучить понятие информационного ресурса, его виды и, что самое главное, это сделать вывод о том, что все-таки какую роль играет информация в нашей жизни, а, следовательно, и в современном обществе.
Введение 3
1. Теоретическая часть. 5
1.1. Понятие информационных ресурсов. 5
1.2. Виды и классификация информационных ресурсов. 9
1.3. Роль информационных ресурсов и информационных услуг. 12
Заключение 15
2. Практическая часть 16
2. 1. Общая характеристика задачи 16
2.2. Алгоритм решения задачи 18
Список использованной литературы 23
3. Научно-технические ресурсы
4. Правовые ресурсы
5.
Информация государственных (
6. Отраслевая информация
7. Финансовая и экономическая информация
8.
Информация о природных
9.
Информация предприятий и
В развитых странах огромные информационные ресурсы скрыты в библиотеках. Доминируют традиционные (бумажные) формы их представления, но все больше библиотечных ресурсов в последние годы переводится на цифровую (безбумажную) основу.
Архивы скрывают материалы, связанные с историей и культурой страны. Объемы архивных материалов огромны и накапливаются зачастую быстрее, чем их удается обрабатывать.
Во всех развитых странах существует специализированные системы научно-технической информации. Они включают многочисленные издания, патентные службы. Информация такого рода часто является дорогостоящим товаром.
Своды законов, кодексов, нормативные акты, другие виды правовой информации – без этого не может жить ни одно государство.
Свои
отраслевые информационные ресурсы
имеются у любой социальной, промышленной,
аграрной и ной сферы общества.
Огромны информационные ресурсы
оборонной сферы, системы образования.
Вообще говоря, роль информатики в развитии общества огромна. А прогрессивное увеличение возможностей компьютерной техники, развитие информационных сетей, создание новых информационных технологий приводят к значительным изменениям во всех сферах общества в производстве, науке, образовании и медицине.
Но вообще в своей работе я хотела бы рассмотреть роль средств массовой информации на общество и роль информационных услуг в настоящее время.
Одной из отличительных особенностей жизни в современном обществе является гигантское развитие средств массовой информации (газеты, журналы, кино, телевидение и радио). Поставленные современными научно-техническими разработками на качественно новый уровень и объединенные средствами связи в мировые информационно-коммуникационные сети, они оказывают чрезвычайно сильное влияние на психологию громадной массы людей во всем мире. С помощью средств массовой информации возможно манипулирование общественным мнением, создание необходимых психологических предпосылок для формирования политических решений в различных сферах деятельности.
Развитие средств массовой информации во многом способствует процесс информатизации общества. Появление новых технических средств, информационных технологий, телекоммуникаций и др. обеспечивает современный сбор, накопление, оперативную обработку и передачу информации в любую точку мирового пространства. Как следствие, становится возможным принятие оперативных решений и целенаправленных воздействий на общество. Это одна из причин, вследствие которых правительства наиболее передовых стран в последние годы стали уделять большое внимание развитию информационной сферы производства. Наряду с позитивным влиянием информатизации общества на средств массовой информации существует и негативное. Так, ряд ученых во многих странах заявляют, что технический прогресс в сфере массовой коммуникации служит в некоторых случаях социальному регрессу общества, так как порой разрушает веками, создаваемые социальные коммуникационные связи.
В свою очередь, и средства массовой информации могут оказывать влияние на процесс информатизации общества, рекламируя новые информационные продукты и услуги, формируя общественное мнение о приоритетности этого процесса по сравнению с другими, о первостепенной важности проводимых мероприятий по его интенсификации, о роли информационной сферы в модели будущего информационного общества.
С
момента наступления
Для представителя современного общества каждое СМИ выполняет одновременно несколько функций – информирование, просвещение, развлечение, а так же разъяснение правовых норм и прав человека и народов, а также ведение информационного диалога с идеологическими оппонентами.
Я думаю, что, несмотря на то, что телевидение по-прежнему является наиболее популярным СМИ, все больше людей стали уделять ему меньше времени, так как пользуются Интернетом.
В условиях существования нового информационного общества Интернет – технологии являются неотъемлемой частью нашего бытия. Феномен Интернет играет одну из основополагающих ролей развития индивидуализированного человека при постоянном поддержании коммуникации с окружающим миром. Информационная революция привела к тому, что глобальной компьютерной сети Интернет принадлежит особое место в информатизации общества. Интернет – это удобный и доступный источник информации, принципиально преобразующий всю систему накопления, хранения, распространения и использования коллективного опыта человечества.
Обилие информационных ресурсов и возможность их представления в современном («электронном») виде привели к появлению развитого рынка информационных ресурсов, товаров и услуг. В настоящее время во многих странах сформировался национальный рынок информационных ресурсов; видны и явные признаки соответствующего мирового рынка. Этот рынок во многом подобен рынку традиционных ресурсов, поскольку имеет определенную номенклатуру товаров, в качестве которых на нем выступают информационные продукты и услуги.
Как и на всяком рынке, на рынке информационных товаров и услуг есть поставщики (продавцы) и потребители (покупатели).
Информационные
услуги – особый вид товара на информационном
рынке. Примером информационной услуги
является выполняемый многими
В сфере бизнеса информационные услуги включают в себя предоставление деловой информации, консультации по определенной тематике и т.п. В сфере коммуникаций информационные услуги оказывают операторы связи, провайдеры Интернета (то есть организации, осуществляющие за плату доступ пользователей и их обслуживание).
Заключение
В информационном обществе основой развития становится информационный ресурс.
Юридическая формула, принятая в Федеральном законе «Об информации, информатизации и защите информации» гласит: Информационные ресурсы – отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах)».
Следует отметить следующее, что само понятие информационного ресурса сформировалось не так давно, в начале 80-х годов, в ответ на растущую зависимость развитых стран от объемов информации, уровня развития средств ее передачи и обработки.
Информационные ресурсы – это совокупность данных, организованных для получения достоверной информации в самых разных областях знаний и практической деятельности.
Роль
информационного ресурса в
2. Практическая часть
Хлебозавод «Колобок» осуществляет деятельность, связанную с выпечкой и продажей хлебобулочных изделий. Данные, на основании которых выполняется калькуляция стоимости выпечных изделий, приведены на рис. 1. и 2.
1.
Построить таблицы по
2. Результаты вычислений представить в виде таблицы, содержащей расчет стоимости выпечных изделий (рис. 2), и в графическом виде.
3.
Организовать межтабличные
4.
Сформировать и заполнить форм калькуляции
стоимости (рис. 3.)
Расход продуктов
Компоненты
выпечки |
Стоимость
изготовления
1 кг компонента, руб. |
Бисквит | 15,00 |
Тесто песочное | 7,00 |
Крем сливочный | 25,00 |
Крем масляный | 23,00 |
Глазурь | 12,00 |
Рис. 1.
Данные о стоимости компонентов выпечных
изделий
Стоимость выпечных изделий
Изделие | Состав | Количество компонента в изделии, кг | Стоимость
изготовления
1 кг компо-нента, руб. |
Стоимость компонента в изделии, руб. |
Пирожное бисквитно-кремовое | Бисквит | 0,30 | 15,00 | |
Крем масляный | 0,10 | 15,00 | ||
Глазурь | 0,05 | 15,00 | ||
Пирожное песочное со сливочным кремом | Тесто
песочное |
0,20 |
12,00 |
|
Крем сливочный | 0,10 |
25,00 |
Рис. 2. Расчет стоимости выпечных изделий
Хлебозавод «Колобок»
Калькуляция стоимости выпечных изделий
Бухгалтер ______________________ |
Рис. 3.
Ф
о
р
м
а
к
а
л
ь
к
у
л
я
ц
и
и
с
т
о
и
м
о
с
т
и
в
ы
п
е
ч
н
ы
х
и
з
д
е
л
и
й
Т
а
к
и
е
з
а
д
а
ч
и
в
с
т
р
е
ч
а
ю
т
с
я
н
а
п
р
е
д
п
р
и
я
т
и
я
х,
к
о
т
о
р
ы
е
п
р
о
и
з
в
о
д
я
т
т
о
в
а
р
,
с
о
с
т
о
я
щ
и
й
и
з
р
а
з
л
и
ч
н
ы
х
к
о
м
п
о
н
е
н
т
о
в
.
П
е
р
и
о
д
и
ч
н
о
Информация о работе Роль информационного ресурса в развитии современного общества