Роль информационного ресурса в развитии современного общества

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 15:24, курсовая работа

Описание работы

Но пришел 1971 г, когда еще почти неизвестная фирма Intel из американского городка Санта-Клара (шт. Калифорния) выпустила первый микропроцессор. Это событие в корне изменило ситуацию и с фантастической скоростью превратило компьютер в повседневный рабочий инструмент десятков миллионов людей. Именно микропроцессору мы обязаны тем, что появился новый класс вычислительной техники — персональные компьютеры. Сейчас ими пользуются все — школьники, студенты, бухгалтеры, ученые, инженеры.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………….2
1. Роль информационного ресурса в развитии современного общества………..4
1.1. Роль информатизации в развитии общества………………………………..4
1.2. Роль и значение информационных революций…………………………….6
1.3. Как понимают ученые информационное общество………………………..8
1.4. Классификация информационных ресурсов……………………………….13
2. Практическая часть……………………………………………………………………15
2.1. Общая характеристика задачи……………………………………………….15
2.2. Описание алгоритма решения задачи……………………………………...18
Список литературы…………………………………………

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 878.00 Кб (Скачать)

         ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

                                                  ИНСТИТУТ.

                  

                         КАФЕДРА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ОБРАБОТКИ

                                     ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ 
 
 
 
 

                                   КУРСОВАЯ РАБОТА

                        по дисциплине «Информатика»

        на тему «Роль информационного  ресурса в развитии 

                               современного общества». 
 
 
 

                                                   Исполнитель:

                                                         

                                                          специальность         БУ, А и А

                                                          группа                       день

                                                          № зачетной книжки 

      Руководитель:

                                                          Анферов  Михаил Анисимович 
 
 
 
 

        Уфа-2008 
                                                       Содержание. 

Введение…………………………………………………………………………………….2

1. Роль информационного  ресурса в развитии современного  общества………..4

    1.1. Роль  информатизации в развитии общества………………………………..4

    1.2.  Роль и значение информационных революций…………………………….6

    1.3. Как понимают ученые информационное общество………………………..8

      1.4. Классификация информационных  ресурсов……………………………….13

2. Практическая  часть……………………………………………………………………15

      2.1. Общая характеристика задачи……………………………………………….15

      2.2. Описание алгоритма решения задачи……………………………………...18

Список литературы………………………………………………………………………23

   

 

       Введение

       Современную жизнь практически  невозможно представить без компьютеров  и даже не верится, что не  так давно, до начала 70-х годов вычислительные машины были доступны весьма ограниченному кругу специалистов, а об их применении ничего не было известно.  

        Но пришел 1971 г, когда еще почти  неизвестная фирма Intel из американского  городка Санта-Клара (шт. Калифорния) выпустила первый микропроцессор. Это событие в корне изменило ситуацию и с фантастической скоростью превратило компьютер в повседневный рабочий инструмент десятков миллионов людей. Именно микропроцессору мы обязаны тем, что появился новый класс вычислительной техники — персональные компьютеры. Сейчас ими пользуются все — школьники, студенты, бухгалтеры, ученые, инженеры. Настольные компьютеры решают все новые и новые задачи, которые раньше были доступны лишь машинам, занимавшим целые этажи в исследовательских институтах. Наверное, никогда прежде человек не имел в своих руках инструмента, обладающего столь колоссальной мощью при столь микроскопических размерах.

       Все большее значение приобретают конкурентные преимущества высокого порядка — потенциал и способность стран развивать высокотехнологичные производства с применением самых современных информационных технологий (ИТ), производить и экспортировать товары с большей степенью переработки и с содержанием интеллектуального компонента. Эти технологии и производства являются конкурентоспособными и могут оказать положительное воздействие на реструктуризацию национальной экономики, на устойчивость экономического роста в долгосрочном плане и на эффективное развитие внешнеэкономических связей (ВЭС).

         В последнее десятилетие прошлого века набрала силу еще одна глобальная тенденция — новое информационное общество (ИО) приходит на смену индустриальному, в связи с чем, технологий ИО активнее проникают во все области хозяйственной деятельности, в том числе в сферу материального производства и в общественную жизнь, ускоряя процессы глобализации и интеграции мировой экономики. Стабильность экономического роста и конкурентоспособность национального хозяйства каждой страны, занятость и качество жизни населения, сильно зависят от возможности и способности

государства широко применять новые Информационные Технологии в своей экономической, социальной и внешней политике.

.         В настоящее время информатика  является одной из важнейших  отраслей фундаментального научного знания. Она способствует формированию системно-

информационного подхода к анализу окружающего  мира. Информатика изучает свойства информации, методы и средства ее получения, преобразования, передачи и хранения. Кроме того, информатика является постоянно расширяющейся и быстро развивающейся областью практической деятельности, связанной с использованием информационных технологий. [5, стр.145]  
 

 

         1.Роль информационного ресурса в развитии современного общества

       1.1.  Роль информатизации в развитии общества

        Что такое процесс информатизации  общества? Деятельность отдельных  людей, групп, коллективов и  организаций сейчас все в большей  степени начинает зависеть от их информированности и способности эффективно использовать имеющуюся информацию. Прежде чем предпринять какие-то действия, необходимо провести большую работу по сбору и переработке информации, ее осмыслению и анализу. Отыскание рациональных решений в любой сфере требует обработки больших объемов информации, что подчас невозможно без привлечения специальных технических средств.

          Сегодня в мире нет ни одной  отрасли науки и техники, которая  развивалась бы столь же стремительно, как информатика. Каждые два года происходит смена поколений аппаратных и программных средств вычислительной техники. Такого развития одной отрасли история науки и техники еще не знала.  
Фактически мы можем говорить о том, что в последние годы на наших глазах произошла компьютерная революция, затронувшая все сферы социальной, культурной, научной и производственной деятельности людей. Эта компьютерная революция еще не завершена и недавно вошла в очередной этап, связанный с Интернетом. дело идет к тому, что всего через пять-семь лет в мире не останется людей, которых не коснутся изменения, вызванные существованием этого единого мирового информационного поля, сколь бы далеки они ни были от вычислительной техники и персональных компьютеров.

          К профессиональной деятельности  уже приступило поколение молодых  людей, родившихся выросших и  получивших образование в эпоху персональных компьютеров. Этому поколению столь же невозможно представить мир без персональных компьютеров, как и без телевизора или автомобиля. Правда, и с телевизором, и с автомобилем не происходит таких изменений, как с компьютерами. Приемы эксплуатации этих устройств не меняются десятилетиями, а каждый двухлетний цикл обновления вычислительной техники сопровождается коренным изменением приемов и методов работы с ней.

        Чтобы успевать за развитием средств вычислительной техники, необходимо непрерывное самообразование и самосовершенствование. А для профессионального применения вычислительной техники нужно нечто большее — личная целеустремленность и постоянное желание узнавать о том, что

происходит  в мире информационных технологий, для этого есть только один способ — много читать. Надо читать периодические издания и книги, надо читать публикации в сети Интернет.

          Возрастание объема информации  особенно стало заметно в середине XX в. Лавинообразный поток информации  хлынул на человека, не давая ему возможности воспринять эту информацию в полной мере. В ежедневно появляющемся новом потоке информации ориентироваться становилось все труднее. Подчас выгоднее стало создавать новый материальный или интеллектуальный продукт, нежели вести розыск аналога, сделанного ранее. Образование больших потоков информации обусловливается:

    • чрезвычайно быстрым ростом числа документов, отчетов, диссертаций, докладов и т.п., в которых излагаются результаты научных исследований и опытно-конструкторских работ;
    • постоянно увеличивающимся числом периодических изданий по разным областям человеческой деятельности;

    • появлением  разнообразных данных (метеорологических, геофизических, медицинских, экономических  и др.), записываемых обычно на магнитных лентах и поэтому не попадающих в сферу действия системы коммуникации. [1]
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

           1.2. Роль и значение информационных революций

      В истории развития цивилизации произошло  несколько информационных революций – преобразований общественных отношений из-за кардинальных изменений в сфере обработки информации. Следствием подобных преобразований являлось приобретение человеческим обществом нового качества.

      Первая  революция связана с изобретением письменности, что привело к гигантскому качественному и количественному скачку. Появилась возможность передачи знаний от поколения к поколениям.

        Вторая (середина XVI в.) вызвана изобретением книгопечатания, которое радикально изменило индустриальное общество, культуру, организацию деятельности.

      Третья (конец XIx в.) обусловлена изобретением электричества, благодаря которому появились телеграф, телефон, радио, позволяющие оперативно передавать и накапливать информацию в любом объеме.

      Четвертая (70-е гг. XX в.) связана с изобретением микропроцессорной технологии и появлением персонального компьютера. На микропроцессорах и интегральных схемах создаются компьютеры, компьютерные сети, системы передачи данных (информационные коммуникации). Этот период характеризуют три фундаментальные инновации:

  • переход от механических и электрических средств преобразования информации к электронным;
  • миниатюризация всех узлов, устройств, приборов, машин;
  • создание программно-управляемых устройств и процессов.

          Наиболее яркими примерами полностью  автоматизированных предприятий  стали заводы японской фирмы Fanuc, а также сборочные предприятия автомобильных компаний Швеции и США;

активное  применение управленческих информационных систем в промышленно развитых странах  к середине 1980-х гг., когда произошло  распространение процессов автоматизации и компьютеризации с уровня непосредственного создания благ на уровень управления ими. Это привело к радикальной переоценке ценностей: главным, определяющим развитие, стал нематериальный ресурс - информация; в первой половине 1990-х годов в мире начали функционировать объединенные информационные системы, связавшие воедино те процессы и ресурсы, которые ранее использовались разрозненно;

развитие  современных информационных технологий и телекоммуникаций сделало реальностью  подлинную глобализацию во второй половине 1990-х гг.

        Последняя информационная революция  выдвигает на первый план новую  отрасль – информационную индустрию,  связанную с производством технических  средств, методов, технологий  для производства новых знаний. Важнейшими составляющими информационной индустрии становятся все виды информационных технологий, особенно телекоммуникации. Современная информационная технология опирается на достижения в области компьютерной техники и средств связи. [2]

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      

      

Информация о работе Роль информационного ресурса в развитии современного общества