Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 20:29, курсовая работа
Разработать ПО ИС покупки билетов в железнодорожной кассе:
1) с применением структурного подхода, создав: начальную контекстную диаграмму; концептуальную модель данных с атрибутами; диаграммы потоков данных нулевого и последующих уровней для процессов ИС; диаграммы системных процессов нулевого и последующих уровней; диаграмму последовательности экранных форм.
2) с применением объектно-ориентированного подхода в среде Rational Rose реализовать: диаграмму вариантов использования; диаграмму классов; диаграмму последовательности; кооперативную диаграмму; диаграмму пакетов; сетевую конфигурацию системы; диаграмму состояния.
Система предполагает решение следующих задач: формирование расписания движения поездов, определение пункта назначения, запрос на наличие билетов в выбранный пункт назначения, определение цены билета в зависимости от комфортабельности поездки (плацкарт, купе, СВ), оформление покупки билета, возврат билета. Перечень решаемых задач в процессе работы системы покупки билетов в железнодорожной кассе, перечень входной и выходной информации приведены в таблице.
1. Постановка задачи…………………………………………………….стр.3
2. Жизненный цикл ПО ИС..……………………………………………стр.5
3. Модель жизненного цикла……………………………………………стр.8
4. Структурный подход к разработке ПО ИС………………………...стр.10
5. Объектно-ориентированный подход к проектированию ПО ИС…стр.18
6. Заключение…………………………………………………………...стр.24
Литература……………………………………………………………….стр.25
Министерство образования РФ
Академия управления «ТИСБИ»
Альметьевский Филиал
Факультет
информационных технологий
Курсовая работа по дисциплине: «Технология разработки программного обеспечения»
на тему:
«Разработка ПО ИС покупки билетов
в железнодорожной кассе»
Проверил: доцент кафедры ИТ
Федорова О.В.
Выполнил: студент группы ИАл-41
Сираева
Д.В.
Альметьевск 2008 г.
Содержание:
Литература……………………………………………………
1. Постановка задачи
Разработать ПО ИС покупки билетов в железнодорожной кассе:
Система
предполагает решение следующих
задач: формирование расписания движения
поездов, определение пункта назначения,
запрос на наличие билетов в выбранный
пункт назначения, определение цены билета
в зависимости от комфортабельности поездки
(плацкарт, купе, СВ), оформление покупки
билета, возврат билета. Перечень решаемых
задач в процессе работы системы покупки
билетов в железнодорожной кассе, перечень
входной и выходной информации приведены
в таблице.
Перечень
задач системы покупки билетов
в железнодорожной кассе
Наименование задачи | Входная информация | Выходная информация | Потребитель информации |
Формирование расписания движения поездов | База движения поездов | Расписание движения поездов | Диспетчер, кассир |
Определение пункта назначения | База движения поездов | Пункт назначения | Клиент |
Запрос на наличие билетов выбранный пункт назначения | База билетов | Ответ на запрос | Клиент |
Определение цены и наличия билета в зависимости от комфортабельности поездки (плацкарт, купе, СВ) | База билетов | Цена и наличие билета | Клиент |
Оформление покупки билета | База билетов, база клиентов | Билет | Клиент, кассир |
Возврат билета | База билетов, база клиентов | Билет | Клиент, кассир |
База
движения поездов содержит следующую
информацию: пункты отправления, пункты
назначения, расстояние, время в пути,
время отправления, время прибытия.
База
клиентов содержит следующую информацию:
ФИО, паспортные данные, пункт отправления,
пункт назначения, цена.
База
билетов содержит следующую информацию:
пункты отправления, пункты назначения,
количество билетов по категории (СВ,
купе, плацкарт, общий), цена с учетом
категории, количество в наличии
билетов по категориям.
2. Жизненный цикл
Понятие жизненного цикла ПО (ЖЦ ПО) является одним из базовых понятий программной инженерии. ЖЦ ПО определяется кК период времени, который начинается с момента принятия решения о необходимости создания ПО и заканчивается в момент его полного изъятия из эксплуатации.
Основным нормативным документом, регламентирующим состав процессов ЖЦ ПО, является международный стандарт ISO/IEC 12207: 1995 “Information Technology – Software Life Cycle Processes”. Он определяет структуру ЖЦ, содержащую процессы, действия и задачи, которые должны быть выполнены во время создания ПО (его Российский аналог ГОСТ Р ИСО/ МЭК 12207-99 введен в действие в июле 2000 г.).
В соответствие со стандартом ГОСТ Р ИСО/ МЭК 12207-99 все процессы ЖЦ ПО разделены на три группы.
Основные процессы ЖЦ ПО.
Процесс приобретения (acquisition process) состоит из действий (инициирование приобретения, подготовка заявочных предложений, подготовка и корректировка договора, надзор за деятельностью поставщика, приемка и завершение работ) и задач заказчика, приобретающего ПО.
Процесс поставки (supply process) охватывает действия (инициирование поставки; подготовка ответа на заявочные предложения; подготовка договора; планирование; выполнение и контроль; проверка и оценка; поставка и завершение работ) и задачи, выполняемые поставщиком, который снабжает заказчика программным продуктом или услугой.
Процесс разработки (development process) предусматривает действия (подготовительная работа; анализ требований к системе; проектирование архитектуры системы; анализ требований к ПО; проектирование архитектуры ПО; детальное проектирование ПО; кодирование тестирование ПО; интеграция ПО; квалификационное тестирование ПО; интеграция системы; квалификационное тестирование системы; установка ПО; приемка ПО) и задачи, выполняемые разработчиком, и охватывает работы по созданию ПО и его компонентов в соответствии с заданными требованиями, включая оформление проектной и эксплуатационной документации, подготовку материалов, необходимых для поверки работоспособности и соответствующего качества программных продуктов, материалов, необходимых для обучения персонала и т.д.
Процесс эксплуатации (operation process) охватывает действия (подготовительная работа; эксплуатационное тестирование; эксплуатация системы; поддержка пользователей) и задачи оператора – организации, эксплуатирующей систему.
Процесс сопровождения (maintenance process) предусматривает действия (подготовительная работа; анализ проблем и запросов на модификацию ПО; модификация ПО; проверка и приемка; перенос ПО в другую среду; снятие ПО с эксплуатации) и задачи, выполняемые сопровождающей организацией (службой сопровождения). Данный процесс активизируется при изменениях (модификациях) программного продукта и соответствующей документации, вызванных возникшими проблемами или потребностями в модернизации либо адаптации ПО.
Вспомогательные процессы ЖЦ ПО.
Процесс документирования (documentation process) предусматривает формализованное описание информации, созданной в течение ЖЦ ПО. Данный процесс состоит из набора действий, с помощью которых планируют, проектируют, разрабатывают, выпускают, редактируют, распространяют и сопровождают документы, необходимые для всех заинтересованных лиц.
Процесс управления конфигурацией (configuration management process) предполагает применение административных и технических процедур на всем протяжении ЖЦ ПО для определения состояния компонентов ПО в системе, управления модификациями ПО, описания и подготовки отчетов о состоянии компонентов ПО и запросов на модификацию, обеспечения полноты, совместимости и корректности компонентов ПО, управления хранением и поставкой ПО.
Процесс обеспечения качества (quality assurance process) обеспечивает соответствующие гарантии того, что ПО и процессы его ЖЦ соответствуют заданным требованиям и утвержденным планам.
Процесс верификации (verification process) состоит в определении того, что программные продукты, являющиеся результатами некоторого действия, полностью удовлетворяют требованиям или условиям, обусловленным предшествующими действиями.
Процесс аттестации (validation process) предусматривает определение полноты соответствия заданных требований и созданной системы или программного продукта их конкретному функциональному назначению. Аттестация должна гарантировать полное соответствие ПО спецификациям, требованиям и документации, а также возможности его безопасного и надежного применения пользователем.
Процесс совместной оценки (joint review process) предназначен для оценки состояния работ по проекту ПО, создаваемому при выполнении данных работ (действий). Он сосредоточен в основном на контроле планирования и управления ресурсами, персоналом, аппаратурой и инструментальными средствами проекта.
Процесс аудита (audit process) представляет собой определение соответствия требованиям, планам и условиям договора. Аудит может выполняться двумя любыми сторонами, участвующими в договоре, когда одна сторона проверяет другую.
Процесс разрешения проблем (problem resolution process) предусматривает анализ и решение проблем, независимо от их происхождения или источника, которые обнаружены в ходе разработки, эксплуатации, сопровождения или других процессов.
Организационные процессы ЖЦ ПО.
Процесс управления (management process) состоит из действий (инициирование и определение области управления; планирование; выполнение и контроль; проверка и оценка; завершение) и задач, которые могут выполняться любой стороной, управляющей своими процессами. Данная сторона (менеджер) отвечает за управление выпуском продукта, управление проектом и задачами соответствующих процессов.
Процесс создания инфраструктуры (infrastructure process) охватывает выбор и поддержку (сопровождение) технологии, стандартов и инструментальных средств, выбор и установку аппаратных и программных средств, используемых для разработки, эксплуатации или сопровождения ПО. инфраструктура должна модифицироваться и сопровождаться в соответствии с изменениями требований к соответствующим процессам.
Процесс усовершенствования (improvement process) предусматривает оценку, измерение, контроль и усовершенствование процессов ЖЦ ПО. Усовершенствование процессов ЖЦ ПО направлено на повышение производительности труда всех участвующих в них специалистов за счет усовершенствования используемой технологии, методов управления, выбора инструментальных средств и обучения персонала.
Процесс
обучения (training process)
охватывает первоначальное обучение и
последующее постоянное повышение квалификации
персонала. Содержание процесса обучения
определяется требованиями к проекту.
Оно должно учитывать необходимые ресурсы
и технические средства обучения. Должны
быть разработаны и представлены методические
материалы, необходимые для обучения пользователей
в соответствии с учебным планом.
Под моделью жизненного цикла ПО понимается структура, определяющая последовательность выполнения и взаимосвязи процессов, действий и задач на протяжении ЖЦ. Модель ЖЦ зависит от специфики, масштаба и сложности проекта и специфики условий, в которых система создается и функционирует.
Информация о работе Разработка ПО ИС покупки билетов в железнодорожной кассе