Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 19:32, курсовая работа
Общая цель создания электронных учебных пособий – повышение эффективности процесса усвоения знаний и улучшение качества подготовки специалистов. В системе очного образования электронные учебные пособия можно использовать как дополнительные учебные средства, позволяющие методически правильно организовать контролируемую преподавателем самостоятельную работу студентов. Таким образом, в рамках очного образования будет осуществляться постепенное внедрение технологий открытого образования, в частности, метода дистанционного обучения. В то же время в системе открытого образования электронные учебные пособия являются основным источником учебной информации обучаемого.
Цель работы - создание курса “Введение в java script” в CMS Moodle.
Введение 3
Глава I. Системы дистанционного обучения 5
1.1 Microsoft Learning Gateway 5
1.2 Система «Learning Space» 7
1.3 Система «Доцент» 9
1.4 Система «Прометей» 12
1.5. Преимущества СДО Moodle 14
1.6 Элементы дистанционного курса Moodle 16
Глава II. Разработка дистанционного курса “Введение в java script” в CMS Moodle. 20
Заключение 24
Список литературы 25
АРМ "Администратор" обеспечивает информационную поддержку администратора учебного центра, ведение централизованной базы данных, получение информации об учебных группах и персонале виртуального учебного центра, управление доступом участников учебного процесса.
АРМ "Куратор" имеет средства для организации учебного процесса, формирования учебных групп и получения сведений о текущем учебном процессе.
АРМ "Преподаватель" имеет средства подготовки учебнометодических материалов, предназначенных для проведения учебного процесса и/или тестирования, дистанционного ведения консультаций по курсу, проверки и оценки тестовых заданий и курсовых работ.
Слушатели учебного курса объединяются в учебные группы на период проведения подготовки, переподготовки или тестирования. После зачисления на курс они получают доступ к учебно-методическим материалам курса. Процесс обучения, в основном, строится на изучении материалов электронных учебников, консультации с преподавателями центра, выполнении курсовых работ и тестовых заданий. Слушатели могут самостоятельно изучать учебные материалы, рекомендованные преподавателем, и/или искать в каталоге дополнительные материалы. Слушатели имеют возможность записаться на индивидуальную консультацию к преподавателю. Преподаватель также имеет возможность разослать приглашения на консультацию слушателям своей группы. В режиме online консультации проводятся с использованием стандартных процедур Chat (разговор) или Whiteboard (классная доска), либо в виде телеконференций.
Учебный курс состоит из отдельных разделов.
В Дистанционном обучающем центре предусмотрено проведение групповых или индивидуальных консультаций. Естественно, прежде чем проводить консультацию, преподаватель должен назначить дату и время консультации и послать по электронной почте сообщение об этом слушателям. Консультации проводятся либо средствами стандартной программы Microsoft NetMeeting, либо с помощью собственных управляемых средств АС "ДОЦЕНТ".
Преподаватель
может проводить консультацию в различных
режимах функционирования программы MS
NеtMeeting; Режим Chat (Разговор) позволяет собеседникам
обмениваться печатными сообщениями в
режиме реального времени. Когда один
из участников консультации (прежде всего
- преподаватель) запускает программу
Chat, окно разговора появляется на экране
каждого пользователя. Любой участник
консультации может набрать текст в поле
"Сообщение" и вывести его на всеобщее
обозрение кликом мышью на командной кнопке
"Послать", расположенной справа
от текстового поля. В окне разговора сообщения
участников консультации сопровождаются
личными идентификаторами. Система дистанционного
обучения «Доцент» приобретена Менделеевским
университетом и в настоящее время установлена
на его образовательном сервере.[2]
1.4 Система «Прометей»
Созданная Институтом образовательных технологий система дистанционного обучения «Прометей» позволяет организовать учебный процесс таким образом, что с одной стороны дает возможность преподавателю (тьютору), находясь в любом месте, где есть доступ к Интернет, — дома или на работе, всесторонне контролировать процесс обучения слушателя, сдачу экзаменов и прохождение тестов, с другой стороны слушателю — приобрести качественные знания и в конечном итоге — документ, подтверждающий получение высшего или дополнительного образования.
Другим достоинством СДО является то, что в ней можно разместить любой курс, любую обучающую программу и проводить дистанционное обучение через Интернет/интранет практически в любых сферах деятельности человека, начиная от академических наук и заканчивая простыми подготовительными курсами (например для поступления в ВУЗ). Во время работы с курсом слушатель имеет возможность обмениваться электронной почтой как с тьютором, так и с однокурсниками по обучению. И хотя группы слушателей виртуальные и существуют только в Интернете, они сохраняют все признаки реальных, предоставляя слушателям возможность консультироваться с тьютором, общаться друг с другом и обмениваться опытом. Тьютор предлагает конкретный учебный план и имеет возможность наблюдать весь процесс работы слушателя с учебным материалом, контролировать ход выполнения им лабораторных работ, вмешиваться в процесс обучения, а также назначать слушателю дополнительные тесты, изменяя в зависимости от необходимости условия сдачи экзаменов. Возможности СДО позволяют подключать к системе различные компьютерные тренажеры и дистанционно использовать их для приобретения обучающимися практических навыков работы.
Для общения между слушателями и тьютором кроме электронной почты используется обычный или звуковой чат, а также видеоконференции, предоставляющие различным лицам, находящимся в отдаленных городах России и мира, возможность в реальном масштабе времени участвовать в обсуждении любых вопросов. Звуковой чат, встроенный в систему, при обучении группы слушателей позволяет существенно оживить общение слушателей и повысить эффективность общения обучаемых с преподавателем и друг с другом.
Использование СДО "Прометей II» позволяет:
Moodle это система управления содержимым сайта (Content Management System - CMS), специально разработанная для создания качественных онлайн-курсов преподавателями. Слово Moodle – это аббревиатура от понятия Модулярная Объектно-Ориентированная Динамическая Обучающая Среда.
Moodle переведена на десятки языков, в том числе и русский, и используется в 197 странах мира.
Лидером и идеологом системы является Martin Dougiamas из Австралии. Проект является открытым и в нем участвует и множество других разработчиков.
Moodle написана на PHP с использованием SQL-базы данных. Moodle может работать с объектами SCO и отвечает стандарту SCORM.
По уровню предоставляемых возможностей Moodle выдерживает сравнение с известными коммерческими СДО, в то же время выгодно отличается от них тем, что распространяется в открытом исходном коде - это дает возможность «заточить» систему под особенности конкретного образовательного проекта, а при необходимости и встроить в нее новые модули.
Moodle ориентирована на коллаборативные технологии обучения - позволяет организовать обучение в процессе совместного решения учебных задач, осуществлять взаимообмен знаниями.
Широкие возможности для коммуникации – одна из самых сильных сторон Moodle. Система поддерживает обмен файлами любых форматов - как между преподавателем и студентом, так и между самими студентами. Сервис рассылки позволяет оперативно информировать всех участников курса или отдельные группы о текущих событиях. Форум дает возможность организовать учебное обсуждение проблем, при этом обсуждение можно проводить по группам. К сообщениям в форуме можно прикреплять файлы любых форматов. Есть функция оценки сообщений – как преподавателями, так и студентами. Чат позволяет организовать учебное обсуждение проблем в режиме реального времени. Сервисы «Обмен сообщениями», «Комментарий» предназначены для индивидуальной коммуникации преподавателя и студента: рецензирования работ, обсуждения индивидуальных учебных проблем. Сервис «Учительский форум» дает педагогам возможность обсуждать профессиональные проблемы.
Важной особенностью Moodle является то, что система создает и хранит портфолио каждого обучающегося: все сданные им работы, все оценки и комментарии преподавателя к работам, все сообщения в форуме.
Преподаватель может создавать и использовать в рамках курса любую систему оценивания. Все отметки по каждому курсу хранятся в сводной ведомости.
Moodle позволяет контролировать “посещаемость”, активность студентов, время их учебной работы в сети.
Модульная структура системы обеспечивает простоту использования системы для обучающихся и преподавателей.
Наличие открытого сообщества, состоящего из более 50000 пользователей системы и более 3000 внедренных систем дистанционного обучения во всем мире позволяет эффективно обмениваться опытом
Возможности Moodle, интересные для администраторов:
При подготовке и проведении занятий в системе Moodle преподаватель использует набор элементов курса, в который входят:
Варьируя сочетания различных элементов курса, преподаватель организует изучение материала таким образом, чтобы формы обучения соответствовали целям и задачам конкретных занятий.
Глоссарий позволяет организовать работу с терминами, при этом словарные статьи могут создавать не только преподаватели, но и студенты. Термины, занесенные в глоссарий, подсвечиваются во всех материалах курсов и являются гиперссылками на соответствующие статьи глоссария. Система позволяет создавать как глоссарий курса, так и глобальный глоссарий, доступный участникам всех курсов.
В качестве ресурса может выступать любой материал для самостоятельного изучения, проведения исследования, обсуждения: текст, иллюстрация, web-страница, аудио или видео файл и др. Для создания web-страниц в систему встроен визуальный редактор, который позволяет преподавателю, не знающему языка разметки HTML, с легкостью создавать web-страницы, включающие элементы форматирования, иллюстрации, таблицы.
Выполнение задания - это вид деятельности студента, результатом которой обычно становится создание и загрузка на сервер файла любого формата или создание текста непосредственно в системе Moodle (при помощи встроенного визуального редактора).
Преподаватель может оперативно проверить сданные студентом файлы или тексты, прокомментировать их и, при необходимости, предложить доработать в каких-то направлениях. Если преподаватель считает это необходимым, он может открыть ссылки на файлы, сданные участниками курса, и сделать эти работы предметом обсуждения в форуме. Такая схема очень удобна, например, для творческих курсов. Если это разрешено преподавателем, каждый студент может сдавать файлы неоднократно – по результатам их проверки; это дает возможность оперативно корректировать работу обучающегося, добиваться полного решения учебной задачи.
Все созданные в системе тексты, файлы, загруженные студентом на сервер, хранятся в портфолио.
Форум удобен для учебного обсуждения проблем, для проведения консультаций. Форум можно использовать и для загрузки студентами файлов – в таком случае вокруг этих файлов можно построить учебное обсуждение, дать возможность самим обучающимся оценить работы друг друга. При добавлении нового форума преподаватель имеет возможность выбрать его тип из нескольких: обычный форум с обсуждением одной темы, доступный для всех общий форум или форум с одной линией обсуждения для каждого пользователя. Форум Moodle поддерживает структуру дерева. Эта возможность удобна как в случае разветвленного обсуждения проблем, так, например, и при коллективном создании текстов по принципу «добавь фрагмент» - как последовательно, так и к любым фрагментам текста, сочиненным другими студентами. Сообщения из форума могут, по желанию преподавателю, автоматически рассылаться ученикам по электронной почте через 30 минут после их добавления (в течение этого времени сообщение можно отредактировать или удалить). Все сообщения студента в форуме хранятся в портфолио.
Moodle поддерживает очень полезную функцию коллективного редактирования текстов (элемент курса «Wiki»).
Элемент курса «Урок» позволяет организовать пошаговое изучение учебного материала. Массив материала можно разбить на дидактические единицы, в конце каждой из них дать контрольные вопросы на усвоение материала. Система, настроенная преподавателем, позаботится о том, чтобы, по результатам контроля, перевести ученика на следующий уровень изучения материала или вернуть к предыдущему. Этот элемент курса удобен еще и тем, что он позволяет проводить оценивание работы учеников в автоматическом режиме: преподаватель лишь задает системе параметры оценивания, после чего система сама выводит для каждого студента общую за урок оценку, заносит ее в ведомость.