Разработка дистанционного курса обучения «Введение в java script» на основе CMS Moodle

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 19:32, курсовая работа

Описание работы

Общая цель создания электронных учебных пособий – повышение эффективности процесса усвоения знаний и улучшение качества подготовки специалистов. В системе очного образования электронные учебные пособия можно использовать как дополнительные учебные средства, позволяющие методически правильно организовать контролируемую преподавателем самостоятельную работу студентов. Таким образом, в рамках очного образования будет осуществляться постепенное внедрение технологий открытого образования, в частности, метода дистанционного обучения. В то же время в системе открытого образования электронные учебные пособия являются основным источником учебной информации обучаемого.
Цель работы - создание курса “Введение в java script” в CMS Moodle.

Содержание

Введение 3
Глава I. Системы дистанционного обучения 5
1.1 Microsoft Learning Gateway 5
1.2 Система «Learning Space» 7
1.3 Система «Доцент» 9
1.4 Система «Прометей» 12
1.5. Преимущества СДО Moodle 14
1.6 Элементы дистанционного курса Moodle 16
Глава II. Разработка дистанционного курса “Введение в java script” в CMS Moodle. 20
Заключение 24
Список литературы 25

Работа содержит 1 файл

Курсовая moodle.doc

— 263.00 Кб (Скачать)

МИНЕСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ  СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ 
 
 

ФАКУЛЬТЕТ ФИЗИКИ И МАТЕМАТИКИ

КАФЕДРА ИНФОРМАТИКИ  И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ 
 
 
 
 

Курсовая  работа

Разработка  дистанционного курса  обучения «Введение  в java script» на основе CMS Moodle. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                Выполнил: студент 4 курса

                физико-математического 

                факультета Габитов М.И. 

                Научный руководитель:

                Ст. преп. к.х.н. Мальцев Д.В.

Бирск 2011 

Содержание 

 

       Введение 

      В начале третьего тысячелетия происходит переход от индустриального к информационному обществу, в котором знания и информация становятся основными производительными силами. В информационном обществе существенным образом изменяется стратегия образования, причем важнейшей его чертой является широкое использование информационных технологий.

      В связи с тем, что знания в современном обществе быстро устаревают, современному инженеру необходимо непрерывно повышать свою квалификацию. При этом повышение квалификации и переподготовка кадров в большинстве случаев должна проводиться без отрыва от производственной деятельности, поэтому все более актуальным становится использование технологий электронного образования.

      Быстрый прогресс в области информационных технологий позволяет использовать персональные компьютеры в качестве эффективного средства обучения. Автоматизация процесса обучения осуществляется с использованием компьютерных обучающих программ и электронных учебников, которые используются не только с применением магнитных носителей (лазерных дисков), но и с применением локальных и глобальных компьютерных сетей. В последнем случае происходит формирование специализированной информационно-образовательной среды, позволяющей реализовать современные технологии обучения. Для наполнения информационно-образовательной среды, а также для эффективного использования локальных и глобальных компьютерных сетей необходима оперативная разработка электронных учебных пособий высокого качества, отвечающих современному состоянию науки в данной предметной области.

      Общая цель создания электронных учебных пособий – повышение эффективности процесса усвоения знаний и улучшение качества подготовки специалистов. В системе очного образования электронные учебные пособия можно использовать как дополнительные учебные средства, позволяющие методически правильно организовать контролируемую преподавателем самостоятельную работу студентов. Таким образом, в рамках очного образования будет осуществляться постепенное внедрение технологий открытого образования, в частности, метода дистанционного обучения. В то же время в системе открытого образования электронные учебные пособия являются основным источником учебной информации обучаемого.

      Цель работы - создание курса “Введение в java script” в CMS Moodle.

      Задачи:

      1)Сбор  информации по дистанционным  системам обучения.

      2)Описание  основных возможностей CMS Moodle.

      3)Разработка  дистанционного курса “Введение в java script” в CMS Moodle. 

 

      Глава I. Системы дистанционного обучения 

      1.1 Microsoft Learning Gateway

      Решение для дистанционного обучения должно удовлетворять следующим требованиям:

      - Быть комплексным, то есть охватывать все этапы обучения и всех участников процесса обучения студентов, преподавателей и родителей (начальников).

      - Быть настраиваемым, то есть должно адаптироваться к потребностям заказчика, как с помощью изменения настроек, так и с помощью дополнительных программных компонент.

      - Иметь простой и понятный интерфейс пользователя для студентов и преподавателей, которые, вполне возможно, не являются профессионалами в области информационных технологий.

      - Предоставлять максимальное количество вариантов коммуникаций между студентами и преподавателями, таких как форум, система мгновенного обмена сообщениями (instant messaging), аудио и видео связь.

      - Предоставлять возможности для контроля успеваемости студента для заинтересованной стороны (родителей или начальников).

      Этим требованиям в полной мере удовлетворяет решение от Microsoft — Microsoft Learning Gateway (далее MLG). MLG собирает воедино функционал нескольких продуктов Microsoft, для организации портала, предоставляющего доступ к информации и сервисам для студентов, преподавателей и родителей.

      Преподаватели могут использовать Learning Gateway следующим образом:

      - просматривать существующие ресурсы, необходимые для дистанционного обучения, и создавать новые с одного рабочего места и с использованием одной учетной записи;

      - использовать одну и ту же информацию при обучении различных групп студентов, без необходимости повторного ввода данной информации;

      - выполнять взаимодействие и общение с коллегами;

      - осуществлять доступ к утвержденным в качестве стандарта учебным материалам, подготовленным сторонними преподавателями;

      - выполнять автоматизированную проверку заданий, выданных студентам;

      - использовать календарь для планирования событий, входящих в учебный процесс.

      Студенты могут использовать Learning Gateway следующим образом:

      - осуществлять доступ ко всем учебным программам и заданиям из дома или компьютерного класса, то есть из любого места, оснащенного компьютером, имеющим сетевое соединение с серверами Learning Gateway;

      - использовать в качестве учебных пособий разнообразные материалы: файлы HTML, Word, презентации PowerPoint, анимации Flash, видео и аудио записи и многое другое;

      - просматривать список преподавателей и студентов, находящихся в данный момент в сети и задавать им вопросы, в том числе с помощью аудио и видео коммуникаций;

      - использовать календарь для просмотра событий, входящих в учебный процесс, таких как общение по сети с преподавателем, контрольные работы и т. д.

      Родители и начальники могут использовать Learning Gateway следующим образом:

      - определять, что чем занимаются в данный момент их дети или подчиненные;

      - отслеживать успеваемость своих детей и починенных;

      - просматривать задания, выполненные своими детьми (подчиненными);

      - просматривать календарные события, относящиеся к их детям (подчиненным);

      - общаться с преподавателями и обсуждать с ними вопросы обучения своих детей и подчиненных.

      При этом данные о чужих детях (подчиненных) родителям (начальникам) недоступны.

      Решение Microsoft Learning Gateway реализовано в виде портала, объединяющего в себе ряд серверных продуктов Microsoft и набор компонентов, каждый из которых реализует свой функционал. Наряду с использованием готовых компонентов, возможна разработка собственных, для добавления в портал уникальных функций, не реализованных в стандартном решении. 

      1.2 Система «Learning Space»

      Одной из наиболее развитых программных систем дистанционного обучения является продукт LearningSpace фирмы Lotus. LearningSpace обеспечивает легкое внедрение в создаваемые курсы видео и аудио фрагментов, позволяет реализовать весь диапазон услуг от са-мообучения до коллективного синхронного, дает преподавателям и студентам доступ ко всем своим функциям как из клиента Notes (в локальной сети учебной аудитории), так и из Web-броузера (дистанционное обучение). Базовая архитектура этого пакета основывается на пяти главных баз данных, которые используются для управления различными аспектами, как создания курсов, так и их сопровождения:

      Schedule – менеджер списков

      Media Center – менеджер библиотеки курсовых мультимедийных материалов

      The CourseRoom – инструмент электронного взаимодействия, позволяющий создавать как общие студенческие форумы, так и специализированные.

      The Profile Manager – содержит базовую информацию о участниках, наподобие домашней страницы или онлайн CV.

      The Assessment Manager – инструмент тьютора для проведения конфиденциальных тестирований, оценки их результатов и отсылки результатов испытуемым. Он также позволяет создавать журнал успеваемости всех обучаемых данного курса.

      Пакет LearningSpace включает инструменты для просмотра web-документов и средства для включения мультимедиа материалов в документы данного пакета. Связи могут быть установлены из пакета LearningSpace к мультимедийному содержимому web-документов. Асинхронные коммуникационные средства основываются на электронной почте, которая используется для проведения конфиденциальных дискуссий, а также создания форумов CourseRoom, где приватные и публичные дискуссии могут комментироваться и сопровождаться тьютором.

      Синхронные коммуникации поддерживаются различными средствами, совместно с Learning Server 2.0, такие как чат, видео- и телеконференции. Вдобавок к этому учебные ресурсы и другие материалы могут быть пересылаться посредством Media Center. Студенты могут иметь курсовую папку, содержащую записи о выполненных работах, а также заданиях, которые необходимо выполнить в ходе изучения учебного курса. Инструктор может сделать архивную копию полного курса для дальнейшего использования. Портфель (рабочая папка) содержится в профайле каждого участника процесса обучения. Это защищенная область, которая обеспечивает конфиденциальность общения тьютора и обучаемого.[2] 

      1.3 Система «Доцент»

      Автоматизированная система Дистанционного обучающего центра (ДОЦЕНТ) сис-темы асинхронного телеобучения, представляет собой комплекс программно-методических средств ДО, переподготовки и тестирования слушателей. Комплекс программно-методических средств основан на современных Интернет-технологиях и методиках образования на базе компьютерных обучающих программ и тестирующих систем.

      В состав ДОЦЕНТ входят:

  1. автоматизированная система дистанционного обучения, переподготовки и тестиро-вания слушателей;
  2. инструментальные средства создания обучающих и контролирующих программ;
  3. графическая оболочка для создания и генерации индивидуальных тестов заданной сложности;
  4. набор обучающих программ;
  5. средства поддержки централизованной базы данных учебного центра для ведения учета и статистики, ведения разнообразных форм отчетности;
  6. Автоматизированные рабочие места (сокращенно - АРМ): "АРМ Администратор", "АРМ Куратор", "АРМ Преподаватель", "АРМ Слушатель", обеспечивающие процесс функционирования Виртуального учебного центра.

      Основными действующими лицами учебного центра являются: администратор, куратор, преподаватель и обучаемые (слушатели).

      Администратор организует работу учебного центра.

      Куратор организует учебный процесс. Он формирует учебные группы на основе заявок на обучение, полученных по Интернет или любым иным способом.

      Преподаватель готовит учебно-методические материалы, проводит групповые и индивидуальные консультации со слушателями. Совместно с куратором группы принимает решение об аттестации слушателей на основании результатов очного или заочного, автоматизированного или автоматического контроля и тестирования.

      Слушатели объединяются в учебные группы. Все слушатели учебной группы изучают один и тот же учебный курс. Количество слушателей в учебной группе не ограничивается, К группе прикрепляется куратор, отвечающий за организацию учебного процесса в группе, и преподаватель, ведущий учебный курс.

      Административная подсистема включает в себя автоматизированные рабочие места (АРМ) "Администратор", АРМ "Куратор", АРМ Преподаватель".

Информация о работе Разработка дистанционного курса обучения «Введение в java script» на основе CMS Moodle