Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 19:32, курсовая работа
Общая цель создания электронных учебных пособий – повышение эффективности процесса усвоения знаний и улучшение качества подготовки специалистов. В системе очного образования электронные учебные пособия можно использовать как дополнительные учебные средства, позволяющие методически правильно организовать контролируемую преподавателем самостоятельную работу студентов. Таким образом, в рамках очного образования будет осуществляться постепенное внедрение технологий открытого образования, в частности, метода дистанционного обучения. В то же время в системе открытого образования электронные учебные пособия являются основным источником учебной информации обучаемого.
Цель работы - создание курса “Введение в java script” в CMS Moodle.
Введение 3
Глава I. Системы дистанционного обучения 5
1.1 Microsoft Learning Gateway 5
1.2 Система «Learning Space» 7
1.3 Система «Доцент» 9
1.4 Система «Прометей» 12
1.5. Преимущества СДО Moodle 14
1.6 Элементы дистанционного курса Moodle 16
Глава II. Разработка дистанционного курса “Введение в java script” в CMS Moodle. 20
Заключение 24
Список литературы 25
МИНЕСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
ФАКУЛЬТЕТ ФИЗИКИ И МАТЕМАТИКИ
КАФЕДРА ИНФОРМАТИКИ
И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ
Курсовая работа
Разработка
дистанционного курса
обучения «Введение
в java script» на основе
CMS Moodle.
Выполнил: студент 4 курса
физико-математического
факультета
Габитов М.И.
Научный руководитель:
Ст. преп. к.х.н. Мальцев Д.В.
Бирск 2011
Содержание
Введение
В начале третьего тысячелетия происходит переход от индустриального к информационному обществу, в котором знания и информация становятся основными производительными силами. В информационном обществе существенным образом изменяется стратегия образования, причем важнейшей его чертой является широкое использование информационных технологий.
В связи с тем, что знания в современном обществе быстро устаревают, современному инженеру необходимо непрерывно повышать свою квалификацию. При этом повышение квалификации и переподготовка кадров в большинстве случаев должна проводиться без отрыва от производственной деятельности, поэтому все более актуальным становится использование технологий электронного образования.
Быстрый прогресс в области информационных технологий позволяет использовать персональные компьютеры в качестве эффективного средства обучения. Автоматизация процесса обучения осуществляется с использованием компьютерных обучающих программ и электронных учебников, которые используются не только с применением магнитных носителей (лазерных дисков), но и с применением локальных и глобальных компьютерных сетей. В последнем случае происходит формирование специализированной информационно-образовательной среды, позволяющей реализовать современные технологии обучения. Для наполнения информационно-образовательной среды, а также для эффективного использования локальных и глобальных компьютерных сетей необходима оперативная разработка электронных учебных пособий высокого качества, отвечающих современному состоянию науки в данной предметной области.
Общая цель создания электронных учебных пособий – повышение эффективности процесса усвоения знаний и улучшение качества подготовки специалистов. В системе очного образования электронные учебные пособия можно использовать как дополнительные учебные средства, позволяющие методически правильно организовать контролируемую преподавателем самостоятельную работу студентов. Таким образом, в рамках очного образования будет осуществляться постепенное внедрение технологий открытого образования, в частности, метода дистанционного обучения. В то же время в системе открытого образования электронные учебные пособия являются основным источником учебной информации обучаемого.
Цель работы - создание курса “Введение в java script” в CMS Moodle.
Задачи:
1)Сбор информации по дистанционным системам обучения.
2)Описание основных возможностей CMS Moodle.
3)Разработка
дистанционного курса “Введение
в java script” в CMS Moodle.
Глава
I. Системы дистанционного
обучения
1.1 Microsoft Learning Gateway
Решение для дистанционного обучения должно удовлетворять следующим требованиям:
- Быть комплексным, то есть охватывать все этапы обучения и всех участников процесса обучения студентов, преподавателей и родителей (начальников).
- Быть настраиваемым, то есть должно адаптироваться к потребностям заказчика, как с помощью изменения настроек, так и с помощью дополнительных программных компонент.
- Иметь простой и понятный интерфейс пользователя для студентов и преподавателей, которые, вполне возможно, не являются профессионалами в области информационных технологий.
- Предоставлять максимальное количество вариантов коммуникаций между студентами и преподавателями, таких как форум, система мгновенного обмена сообщениями (instant messaging), аудио и видео связь.
- Предоставлять возможности для контроля успеваемости студента для заинтересованной стороны (родителей или начальников).
Этим требованиям в полной мере удовлетворяет решение от Microsoft — Microsoft Learning Gateway (далее MLG). MLG собирает воедино функционал нескольких продуктов Microsoft, для организации портала, предоставляющего доступ к информации и сервисам для студентов, преподавателей и родителей.
Преподаватели могут использовать Learning Gateway следующим образом:
- просматривать существующие ресурсы, необходимые для дистанционного обучения, и создавать новые с одного рабочего места и с использованием одной учетной записи;
- использовать одну и ту же информацию при обучении различных групп студентов, без необходимости повторного ввода данной информации;
- выполнять взаимодействие и общение с коллегами;
- осуществлять доступ к утвержденным в качестве стандарта учебным материалам, подготовленным сторонними преподавателями;
- выполнять автоматизированную проверку заданий, выданных студентам;
- использовать календарь для планирования событий, входящих в учебный процесс.
Студенты могут использовать Learning Gateway следующим образом:
- осуществлять доступ ко всем учебным программам и заданиям из дома или компьютерного класса, то есть из любого места, оснащенного компьютером, имеющим сетевое соединение с серверами Learning Gateway;
- использовать в качестве учебных пособий разнообразные материалы: файлы HTML, Word, презентации PowerPoint, анимации Flash, видео и аудио записи и многое другое;
- просматривать список преподавателей и студентов, находящихся в данный момент в сети и задавать им вопросы, в том числе с помощью аудио и видео коммуникаций;
- использовать календарь для просмотра событий, входящих в учебный процесс, таких как общение по сети с преподавателем, контрольные работы и т. д.
Родители и начальники могут использовать Learning Gateway следующим образом:
- определять, что чем занимаются в данный момент их дети или подчиненные;
- отслеживать успеваемость своих детей и починенных;
- просматривать задания, выполненные своими детьми (подчиненными);
- просматривать календарные события, относящиеся к их детям (подчиненным);
- общаться с преподавателями и обсуждать с ними вопросы обучения своих детей и подчиненных.
При этом данные о чужих детях (подчиненных) родителям (начальникам) недоступны.
Решение
Microsoft Learning Gateway реализовано в виде портала,
объединяющего в себе ряд серверных продуктов
Microsoft и набор компонентов, каждый из которых
реализует свой функционал. Наряду с использованием
готовых компонентов, возможна разработка
собственных, для добавления в портал
уникальных функций, не реализованных
в стандартном решении.
1.2 Система «Learning Space»
Одной из наиболее развитых программных систем дистанционного обучения является продукт LearningSpace фирмы Lotus. LearningSpace обеспечивает легкое внедрение в создаваемые курсы видео и аудио фрагментов, позволяет реализовать весь диапазон услуг от са-мообучения до коллективного синхронного, дает преподавателям и студентам доступ ко всем своим функциям как из клиента Notes (в локальной сети учебной аудитории), так и из Web-броузера (дистанционное обучение). Базовая архитектура этого пакета основывается на пяти главных баз данных, которые используются для управления различными аспектами, как создания курсов, так и их сопровождения:
Schedule – менеджер списков
Media Center – менеджер библиотеки курсовых мультимедийных материалов
The CourseRoom – инструмент электронного взаимодействия, позволяющий создавать как общие студенческие форумы, так и специализированные.
The Profile Manager – содержит базовую информацию о участниках, наподобие домашней страницы или онлайн CV.
The Assessment Manager – инструмент тьютора для проведения конфиденциальных тестирований, оценки их результатов и отсылки результатов испытуемым. Он также позволяет создавать журнал успеваемости всех обучаемых данного курса.
Пакет LearningSpace включает инструменты для просмотра web-документов и средства для включения мультимедиа материалов в документы данного пакета. Связи могут быть установлены из пакета LearningSpace к мультимедийному содержимому web-документов. Асинхронные коммуникационные средства основываются на электронной почте, которая используется для проведения конфиденциальных дискуссий, а также создания форумов CourseRoom, где приватные и публичные дискуссии могут комментироваться и сопровождаться тьютором.
Синхронные
коммуникации поддерживаются различными
средствами, совместно с Learning Server 2.0, такие
как чат, видео- и телеконференции. Вдобавок
к этому учебные ресурсы и другие материалы
могут быть пересылаться посредством
Media Center. Студенты могут иметь курсовую
папку, содержащую записи о выполненных
работах, а также заданиях, которые необходимо
выполнить в ходе изучения учебного курса.
Инструктор может сделать архивную копию
полного курса для дальнейшего использования.
Портфель (рабочая папка) содержится в
профайле каждого участника процесса
обучения. Это защищенная область, которая
обеспечивает конфиденциальность общения
тьютора и обучаемого.[2]
1.3 Система «Доцент»
Автоматизированная система Дистанционного обучающего центра (ДОЦЕНТ) сис-темы асинхронного телеобучения, представляет собой комплекс программно-методических средств ДО, переподготовки и тестирования слушателей. Комплекс программно-методических средств основан на современных Интернет-технологиях и методиках образования на базе компьютерных обучающих программ и тестирующих систем.
В состав ДОЦЕНТ входят:
Основными действующими лицами учебного центра являются: администратор, куратор, преподаватель и обучаемые (слушатели).
Администратор организует работу учебного центра.
Куратор организует учебный процесс. Он формирует учебные группы на основе заявок на обучение, полученных по Интернет или любым иным способом.
Преподаватель готовит учебно-методические материалы, проводит групповые и индивидуальные консультации со слушателями. Совместно с куратором группы принимает решение об аттестации слушателей на основании результатов очного или заочного, автоматизированного или автоматического контроля и тестирования.
Слушатели объединяются в учебные группы. Все слушатели учебной группы изучают один и тот же учебный курс. Количество слушателей в учебной группе не ограничивается, К группе прикрепляется куратор, отвечающий за организацию учебного процесса в группе, и преподаватель, ведущий учебный курс.
Административная подсистема включает в себя автоматизированные рабочие места (АРМ) "Администратор", АРМ "Куратор", АРМ Преподаватель".