Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 13:02, курсовая работа
В настоящее время Россия переживает период рыночных преобразований, в ходе которых старые, отжившие институты советского времени ломаются и заменяются новыми в соответствии с требованиями времени. Особенно бурно происходит экономический рост в сфере торговли, прошедшей в начале 90-х годов период первоначального накопления капитала и сейчас подтягивающейся до уровня мировых стандартов.
Введение 3
АСУ «Супермаркет»_____________________________ 4
1. Общая схема построения системы _______________4
2. Функции, реализуемые подсистемами АСУ_______ 5
1. Работа с товарами_____________________________ 5
2. Работа с поставщиками________________________6
3. Работа с финансами___________________________ 6
4. Работа с персоналом__________________________ 7
5. Работа с хозяйственной частью_________________ 8
6. Управленческая работа_______________________ _9
3. Обоснование структуры выбранной АСУ________ 9
Министерство
образования и науки Российской Федерации
Государственное
образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«Алтайский государственный технический
университет И.И.Ползунова»
Институт экономики и управления
Колледж ИЭиУ
Курсовая работа защищёна с оценкой ______________
Преподаватель В.И.Грозов
«___» ______________ 20__г.
Курсовая работа
Выбор и обоснование автоматизированных систем управления
«АСУ-супермаркет»
В
по дисциплине Разработка АИС
КР 230103
00 000 О
Студентка группы
АСУ-01
Преподаватель
к.т.н, доцент
Барнаул
2011
Содержание:
Введение 3
АСУ
«Супермаркет»_________________
1. Общая схема построения системы _______________4
2. Функции, реализуемые подсистемами АСУ_______ 5
1.
Работа с товарами_____________
2.
Работа с поставщиками_________
3.
Работа с финансами____________
4.
Работа с персоналом___________
5. Работа с хозяйственной частью_________________ 8
6.
Управленческая работа_________
3.
Обоснование структуры
выбранной АСУ________ 9
Введение.
В настоящее
время Россия переживает период рыночных
преобразований, в ходе которых старые,
отжившие институты советского времени
ломаются и заменяются новыми в соответствии
с требованиями времени. Особенно бурно
происходит экономический рост в сфере
торговли, прошедшей в начале 90-х годов
период первоначального накопления капитала
и сейчас подтягивающейся до уровня мировых
стандартов. Этот рост, в частности, находит
проявление в смене хаотической неразберихи
оптовых рынков и мелких киосков конкурирующими
между собой организованными сетями супер-
и гипермаркетов. Для выживания в условиях
жесткой конкуренции каждая подобная
сеть супермаркетов должна представлять
собой четкую систему, включающую в себя
в качестве подсистем меньшего уровня
отдельные узлы-супермаркеты и в значительной
части автоматизированную. В данном реферате
мы представим возможную структуру и состав
АСУ типичного супермаркета такой сети
и попытаемся проанализировать ее с точки
зрения разумности построения и целесообразности.
АСУ
«Супермаркет».
Любой супермаркет,
для продажи какого бы вида товаров
он ни предназначался, представляет собой
комплексное предприятие, в орбиту
которого вовлекаются многие и многие
отрасли хозяйства. Самая общая
принципиальная схема построения системы
управления супермаркетом имеет
следующий вид:
Центром любой подобной АСУ всегда является мощный энергонезависимый сервер, хранящий информацию о деятельности всех подсистем супермаркета в виде совокупности распределенных баз данных. Каждая база данных содержит одну или несколько информационных таблиц, содержание которых определяется названием БД и может различаться по внутренним характеристикам; одна и та же база данных может использоваться для работы различных подсистем путем выделения из нее соответствующей информационной таблицы.
Из-за некритичности рассматриваемой АСУ во времени (определенные задержки в выполнении тех или иных операций не грозят системе аварийным сбоем и не подвергают опасности жизнь людей) система не содержит объединенного пульта управления, информация на который выводится со всех интегрированных подсистем и подвергается посекундному контролю опытных операторов; вместо этого каждая из подсистем включает в себя определенное количество оборудованных дисплеями оконечных рабочих мест, выводящиеся на которые и снимаемая с которых информация строго систематизирована по своему характеру.
Каждая из подсистем
супермаркета включает в себя программное
и аппаратное обеспечение, обеспечивающие:
1) извлечение данных из БД, связанных
с соответствующей подсистемой;
2) запись в БД измененных или новых
данных; 3) связь с внешними устройствами,
необходимыми для функционирования подсистемы.
Разделение супермаркета на подсистемы
необходимо для реализации на базе каждой
из подсистем определенного подмножества
функций, схожих по предметной области;
подобное разделение также необходимо
с целью организации подразделений АСУ,
выполняющих контроль за подотчетной
каждому из них подсистемой. Несмотря
на то, что подсистемы связаны между собой
совместно используемыми базами данных,
разделение по предметной области четко
определяет круг задач, выполняемых каждой
из подсистем.
По характеру
своей деятельности супермаркет
– организация, целью которой
является продажа населению продуктов
и прочих товаров широкого потребления
с целью получения прибыли. В
связи с этим естественным представляется
отведение большинства
а) Генерация списков товаров, присутствующих на складах; эта функция необходима для быстрого определения товаров, закончившийся запас которых на витринах может быть оперативно пополнен без необходимости заказа новых партий товара поставщику;
б) Генерация списков товаров, отсутствующих на складах, для оформления поставщику соответствующего заказа;
в) Генерация
списков товаров, имеющихся в
наличии на складах и на витринах,
срок годности которых истек; эта
функция необходима для списания
соответствующих товаров и
г) Смена цен товаров в БД при изменении последних;
д) Автоматизированное начисление наценок на товары в соответствии с текущим экономическим положением супермаркета;
е) Занесение
в товарную БД наименований товаров,
отсутствовавших в ней ранее,
при поступлении
ж) Генерация списков уникальных идентификационных номеров для расклейки на соответствующие товары;
з) Сверка идентификационных номеров товаров при покупке последних пользователем супермаркета, автоматическое определение цен товаров по этим номерам и уменьшение числа соответствующих единиц товара в БД в соответствии с размером сделанной пользователем покупки. При этом стоимость купленных товаров записывается в чистую прибыль супермаркета.
Все указанные
функции, кроме последней, выполняются
операторами складского терминала;
последняя функция выполняется
операторами торгового зала.
Связь супермаркета
с внешним миром происходит через
поставщиков, организующих доставку определенных
товаров в определенные сроки
по предъявляемым им заказам. Также
в рассматриваемой АСУ играет
роль понятие «поставщики
а) Автоматизированное составление списка поставщиков, работа с которыми целесообразна по комплексному показателю, формируемому группой экспертов по изучению рынка;
б) Автоматизированная
генерация договоров с
в) Автоматизированное
продление договоров с
г) Оформление по спискам товаров, отсутствующим на складах или имеющим истекший срок годности, заказов тем поставщикам, договоры с которыми на поставку этих товаров были заключены; при этом стоимость указанных в договоре товаров засчитывается в чистый убыток супермаркета;
д) Автоматическое составление списков дат прибытия транспорта с произведенными заказами для осуществления приема этих заказов и отгрузки их на склад или отправки на витрины в соответствии со списками имеющихся в данных местах товаров;
е) Автоматизированное
составление списков
Поскольку супермаркет является частным предприятием и главной целью его создателей является получение прибыли, финансовой подсистеме в рассматриваемой нами АСУ должно уделяться особое внимание. Эта подсистема выполняет следующие функции:
а) Ежемесячное продление договора с банком, заключенного в начале деятельности супермаркета, и автоматизированное составление соответствующей документации;
б) Автоматическая
помесячная генерация бухгалтерских
отчетов с информацией о
в) Автоматизированное
начисление зарплат новоприбывшим
сотрудникам, увеличение зарплат в
зависимости от стажа сотрудника
и генерация платежных
г) Автоматизированное составление смет на проведение ремонтных и прочих обслуживающих работ;
д) Автоматизированное составление документации, предназначаю-щейся для получения денег из банка и отправления их в банк по истечении каждой недели;
е) Автоматизированное
помесячное определение на основе чистой
прибыли супермаркета суммы, которая
будет выделена в следующем месяце
на экономическое развитие супермаркета.
Несмотря на
то, что работа супермаркета происходит
под контролем
а) Ведение списков сотрудников супермаркета, добавление в соответствующую БД новых записей при поступлении на работу новых сотрудников и удаление записей из БД, соответствующих удаленным сотрудникам;
б) Автоматизированное
ведение вспомогательной