Расчет экономической эффективности автоматизированной системы диспетчерского управления городским муниципальным маршрутизированным

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 23:27, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является создание автоматизированной системы управления транспортным предприятием, описание информационной системы и ее составных частей, расчет ее экономической эффективности.

Содержание

Введение .............................................................................................................3
Исходные данные...............................................................................................5
Описание системы и ее декомпозиция по подсистемам и режимам ее функционирования.............................................................................................7
Расчеты затрат...................................................................................................15
Заключение........................................................................................................31
Список литературы...........................................................................................32

Работа содержит 1 файл

Курсач .doc

— 262.00 Кб (Скачать)

 сумма ((Di-Zi)*1/(1+Ek)^i) = (-1479203.54)+(- 3927089.04)+ (- -1158433.35)+ (8798765.45 ) + (7786518.10 ) =   10020557.62 (руб.) 
 
 
 
 

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Результаты  расчета экономической  эффективности создания АСДУ-ГПТ. 
 

РАСЧЕТ  ЭКОНОМИЧЕСКОЙ  ЭФФЕКТИВНОСТИ   СОЗДАНИЯ  АСДУ-ГПТ
Исходные  данные          
Технико-эксплуатационные  показатели до  создания АСДУ после создания АСДУ
Количество подвижного  состава     (шт.) 470 470
Коэффициент  выпуска  на линию     0,75 0,7875
Время работы ТЕ  на  маршруте (наряд) (час.) 12 12
Коэффициент  использования  пробега   0,85 0,8925
0,Номинальная   вместимость  ТЕ   (пасc.) 60 60
Средняя дальность  поездки пассажира   (км.) 7 6,175
Коэффициент  использов. вместимости   0,5 0,525
25Эксплуатационная  скорость  ТЕ   (км./час) 16 16
Средний интервал  движения на маршр. (мин.) 20 20
Тариф  на поездку  пассажира в  ТЕ   (руб) 10 10
Средн. квадр. отклонение интервала   10 3
Расходы  на поездку ТЕ по  статьям      
Затраты на  горючие  на 1 км. пробега. (руб/км) C гкм  3
Затраты на  смазочн. матер.на 1км.проб. (руб/км) С скм 0,5
Затраты на текущ. ремонт на 1км. проб. (руб/км.) С рем 1
Затраты на рем. и  восстан. шин. на 1км. (руб/км.) С ш 0,1
Аморт. отчислен.на восстан.ТЕ на 1км. (руб/км.) С а 0,25
Заработная плата  на 1 час.работы ТЕ (руб/час) С з 150
Накладные расходы  на 1 час работы ТЕ (руб/час) С н1 50
Производственные  затраты        
Количество  ЭВМ     (шт.) Nэвм 5
Стоимость 1-ой ЭВМ     (руб.) Цэвм 30000
Количество УТЕ     (шт.) Nуте 300
Стоимость 1-ой УТЕ     (руб.) Цуте 2000
Количество  УКП     (шт.) Nукп 40
Стоимость 1-ого УКП     (руб.) Цукп 10000
Количество УСПО     (шт.) Nуспо 2
Стоимость 1-ого УСПО     (руб) Цуспо 20000
Площадь ВЦ     (м.кв) Sвц 100
Стоимость кв-м     ( руб) Ц кв.м. 60000
Колич. лет создания АСДУ   (лет) T 3
Коэффициент приведения разновр.затр. (%) Епр 20
Предпроизводственные  затраты   (руб.) K1 300000
Штаты            
Штат  ВЦ       (чел.) Швц 25
Средн.зарплата 1сотр. ВЦ   (руб.) Звц 20000
Количество  линейных  диспетчеров (чел) Лдп 100
Средн.зарплата 1лин. диспетчера   (руб.) Здп 10000
Годовая ставка банка  по кредиту   (%) Ек 0,13
Рассчет  экономической  эффективности  АСДУ    
1.Рассчет  затрат на  создание АСДУ      
Затраты  на  приобретение ЭВМ   (руб) Кэвм=Nэвм*Цэвм+Цсерв 450000
Затраты на  приобр. УТЕ ,УКП и УСПО (руб) Кпо=Nуте*Цуте+… +Nуспо*Цуспо 820000
Затр.на устан.монт.и  нал.ЭВМ (10%) (руб) Кумн/эвм=Кэвм*0,1    45000
Затр.на устан. монтаж и нал. ПО (5%) (руб) Кумн/по=Кпо*0,5    410000
Стоим. реконструкции  здания ЦДС (ВЦ) (руб) Кцдс=Sвц*Цкв.м.  
   6000000
Всего капитал.  затрат     (руб.) К2=Кэвм+...+Кцдс    7725000
Всего затрат     (руб) К=К1+К2±К3    8025000
Средние затраты за 1 год   (руб.) Кср=К/T     2675000
Приведенные  затраты  на начало ПЭ+A43  (руб.) Кпр=К1(1+Епр)ÙТ+…Кт(1+Епр)    10130961.50
2. Рассчет эксплуатационных  расходов  на АСДУ    
Фонд основн. и  доп. зарплаты   (руб.) Сзр=Швц*(Звц+0,1*Звц)    6600000
Амортизационные  отчисления   (руб.) Са=0,12*(Кэвм+...) +0,03*...    152400
Аренда каналов  связи     (руб) Слс=Nукп*12*Цлс    240000
Затраты на профилакт.и  тек. ремонт(3%) (руб.) Cр=0,03*(Кэвм+Кпо)    38100
Затраты на  материалы (1%)   (руб) См=0,01*(Кэвм+Кпо)    12700
Накладные  расходы (60% от осн.з.п.) (руб) Сн=0.6*…    3690000
Прочие  расходы  (0,5%)   (руб.) Спр=0,005*…    33000
Всего эксплуатацион. затрат на АСДУ (руб) Сэкс=Сзр+...+Спр    10766200
3.Определение  накладн. расх. на  1 час. работы ТЕ  после создания  АСДУ  
Опред. колич. машиночас.после АСДУ   (час) R2=365*...*Тн2    1276222.5
Экономия  от сокр.  линейн. диспетчер. (руб.) Эу=12*...*Лдп    12000000
Накл.расх. на 1час.раб. ТЕ после АСДУ (руб.) Сн2=Сн1-(Эу-...)/R2    49,033
4.Определение  себестоимости   поездки ТЕ  на  средн. дальность.  
          до после
по  горючему     (руб.)    22,94    20,756
по смазочным и  пр. материалам   (руб.)    3,82    3,459
по ремонту шин     (руб)  0.76    0.69
по  текущ. ремонту     (руб) 7.65  6.92
по  капитальному ремонту   (руб)  1,414    1,279
по зарплате  водителю     (руб)  71.69    64.86
по  накладным  расходам   (руб.)  23.90  18.85
Всего расходов  на 1-у поездку ТЕ       (руб.)  138.03 122.11
Всего  расход. на поездку пассажира. ( руб) 4.60    3.88
6.Определение  объемов перевозок  пассажиров до  создания АСДУ после создания АСДУ
Годовые объемы перевозок.     Q1=(365*М1*...*v1)/lср1 Q2=(365*М2...*v2)/lср2
        (тыс.пас.) 81092,57143 76292861.54    92966867.2
7. Расчет  показат.  экономической   эффективности    
Прир.приб.за счет роста  перевоз.пассаж. (тыс.руб) Э1=((Q2-...)/Q1)*P1 60042767.44
Экономия за счет снижен. себестоим. (тыс.руб) Э2=(S1-...)*Q2  67338315.10
Денежн. эквивалент эконом. затр.врем. (тыс.руб) Э3=Цпч*(t1-...)*Q2    7050607.21
Годовой прирост прибыли       (тыс.руб) Э=э1+...+э3    14346154.87
Срок  окупаемости затрат       (лет) Т=Кпр/Э 0.71
Коэффициент эффективности затрат.         R=1/T=Э/Кпр      1.42
             
8. Расчет чистого  дисконтированного  дохода (ЧДД) Доходы Издержки
Доход и издер. от создан. АСДУ за 1г. (руб) 0 1671500
Доход и издер. от создан. АСДУ за 2 г. (руб) 0  5014500
Доход и издер. от создан. АСДУ за 3 г. (руб) 0  1671500
Доход и издер. от эксплуат. АСДУ за 4 г. (руб) 26573514.87 0
Доход и издер. от эксплуат. АСДУ за 5 г. (руб) 26573514.87 0
Приведенная прибыль  за 1 г.   (руб) (D1-...)*1/(1+Ek)^1 -1479203.54
Приведенная прибыль  за 2 г.   (руб) (D2-...)*1/(1+Ek)^2 -3927089.04
Приведенная прибыль  за 3 г.   (руб) (D3-...)*1/(1+Ek)^3 -1158433.35
Приведенная прибыль  за 4 г.   (руб) (D4-...)*1/(1+Ek)^4 8798765.45
Приведенная прибыль  за 5 г.   (руб) (D5-...)*1/(1+Ek)^5 7786518.10
Чистый дисконтированный доход за 5лет (руб) S(Di-...)*1/(1+Ek)^i  10020557.62    

5. Заключение. 

   Одним из главных результатов применения данной ИС ТП является снижение себестоимости  работ и услуг транспортного  предприятия. АСУТП, использованная в курсовой работе, обеспечивает:

   - планирование и контроль работы  транспортных средств ведется  по установленному режиму работы;

   - достигается снижение простоев  транспортных средств;

   - снижаются затраты на горючее  за счет проведения своевременного тестирования и обслуживания транспортных средств;

   - снижается уровень складских  запасов товарно-материальных ценностей  за счет четкой организации  материально-технического обеспечения  в соответствии с потребностями  в запчастях и материалах;

   - снижаются затраты на ремонты ТЕ за счет уменьшения числа случаев внеплановых (аварийных) ремонтов;

   - снижается себестоимость перевозок  за счет уменьшения количества  случаев схода с линии по  причинам неисправностей.

   Предлагаемый  вариант информационной системы  является экономически эффективным, ожидаемый срок окупаемости затрат составляет год и один месяц.

   Изучив  структуру и эффективность  данной автоматизированной системы управления транспортным предприятием, приходим к выводу о целесообразности и рациональности ее внедрения в транспортное предприятие. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6.  Список использованной  литературы.

 

  1. Логинов В.Н. Основы информационных технологий территориального управления - М., Издательский центр ГУУ, 2001
  2. Логинов В. Н. Методические указания к курсовому проектированию по дисциплине «Информационные технологии управления»- М.,2005.
  3. Логинов В.Н. Информационные технологии территориального управдения. Монография. М., 2006
 

      
     

Информация о работе Расчет экономической эффективности автоматизированной системы диспетчерского управления городским муниципальным маршрутизированным