Проверка обеспеченности договоров планами цехов

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 07:53, курсовая работа

Описание работы

В предметной области комплекса задач, к которой относится задача проверки обеспеченности договоров планами цехов, рассматриваются: процессы планирования и учета выпуска изделий на предприятии; сдача готовых изделий на склады и отгрузка готовой продукции заказчикам в соответствии с договорами; анализ текущего запаса продукции на складах; учет и анализ оплаты за отгруженную продукцию; оценка выполнения плана выпуска продукции предприятием.

Содержание

1. Предметная область (ПО) автоматизации:
1.1.Описание ПО и функции решаемой задачи……………………………………3
1.2. Документы ПО, содержащие информацию, необходимую для решения задачи…………………………………………………………………………………4
2. Постановка задачи:
2.1. Организационно-экономическая сущность задачи…………………………...4
2.2. Описание входной и выходной информации………………………………….5
3. Разработка информационного обеспечения задачи:
3.1. Информационный анализ ПО и выделение информационных объектов (ИО) задачи…………………………………………………………………………………7
3.2 Описание реквизитов ИО………………………………………………………..7
3.3. Определение связей информационных объектов и построение информационно-логической модели (ИЛМ)………………………………………8
4. Разработка алгоритмов и технологии решения задачи.
4.1. Разработка технологии ввода и накопления входной информации для решения задачи……………………………………………………………………..10
4.2. Обобщенный алгоритм решения задачи и его декомпозиция на подзадачи……………………………………………………………………………12
4.3. Детальные алгоритмы реализации подзадач………………………………...13
5. Анализ результатов решения задачи…………………………………………...22
6. Библиографический список……………………………………………………..23
Приложения:
А. Распечатки сформированных отчетов…………………………………………24
Б. Распечатки структуры базы данных…………………………………………...25
В. Распечатки заполненных таблиц базы данных………………………………..26

Работа содержит 1 файл

курсовая по ИС.doc

— 711.50 Кб (Скачать)

 

 

      1. Определение связей ИО и построение ИЛМ

 

 Связи между ИО СГП и план выпуска характеризуются одно - однозначными отношениями, поскольку один код из ИО СГП соответствует только одному определенному коду в ИО план выпуска и наоборот. Связь между ними осуществляется по коду изделия, который является уникальным ключом как ИО СГП, так и ИО план выпуска.

Аналогично устанавливается связь  между ИО СГП и план поставки. В таблице 4 определенны главные и подчиненные объекты во всех связях между ними.

 Таблица 4. -  Связи информационных объектов

 

Главный ИО

Детальный ИО

Тип связи

СГП

план выпуска

1: 1

СГП

план поставки

1: 1


 

 В соответствии с выявленными  выше ИО  и связями построена  ИЛМ данных, обеспечивающая решение  задачи анализа результатов сдачи экзаменов (Рис.1).

 

 


 

 


 


 


 

 

 

 

 

Рис.1. -  Информационно-логическая модель данных, обеспечивающая

решение задачи.

 

Логическая структура реляционной  БД получена адекватным отображением ИЛМ данных (Рис.2). Она определяется совокупностью логически взаимосвязанных реляционных таблиц. Каждая реляционная таблица имеет структуру, определяемую реквизитным составом одного из ИО полученной  ИЛМ. Логические связи таблиц соответствуют структурным связям между объектами. На схеме логические связи отображены линиями между одинаковыми полями связи от главной таблицы подчиненной.

Рис. 2 – Логическая структура реляционной  базы данных задачи 

 

  1. Разработка алгоритмов и технологии решения задач

4.1. Разработка технологии  ввода и накопления входной  информации

 

 Справочная информация (СИ) о готовой продукции, о плановом выпуске и плановых поставках обеспечивающих сбыт готовой продукции, должна быть заранее загружена   в БД. Для решения рассматриваемой задачи должен производиться ввод оперативно-учетной информации (ОИ) об итогах обеспеченности договоров планами цехов. В соответствии с этим технология ввода входной информации и решения рассматриваемой задачи с помощью БД приведены на Рис. 3.


 

                                                                                               

                                                   БД


                                                  Справочные данные


 


                              Ввод        


                             





 



                               Учетные данные   



                            Входные данные задачи

 


 




 



 

 

 

Рис. 3. - Технологическая схема ввода  информации и решения задачи

анализа обеспеченности договоров планами выпуска продукции цехами         за первый квартал периода

Для ввода информации нужно разработать  экранные формы, которые должны обеспечить однократный ввод данных во взаимосвязанные  таблицы.

Объектами загрузки – группами взаимосвязанных таблиц, подлежащих загрузке  с одного документа являются:

  • Таблица СГП. Загрузка этой таблицы будет производиться с формы 1.
  • Таблица план выпуска. Загрузка производится с форма 2.
  • Таблица план поставки. Загрузка производится с формы 3.

Разработанные формы для ввода  данных приведены на рис 4.

 

 

 

 

 

 

Рис. 4. – Формы для ввода данных

 

 

 

 

 

 

 

    1. Обобщенный алгоритм решения задачи и его декомпозиция

на подзадачи

 

Рассматриваемую задачу можно разделить  на три подзадачи (А1,А2,А3), в каждой из которых формируется свой выходной документ: отчет «Анализ обеспеченности договоров планами продукции цехами за первый квартал периода» (АОП); запрос «Список изделий, по которым имеется недообеспеченность планами выпуска в первом квартале» (НДПВ); запрос на получение данных об обеспеченности договоров планами выпуска для любого, задаваемого изделия (отбор по КИ) (Рис.4).

 

               А1                                                                          А3                                                           



                             


                                                 А2                            


 

 

Рис. 4 - Декомпозиция задачи проверки обеспеченности договоров планами цехов на подзадачи.

 

Функционально-технологические схемы подзадач получения отчетов и запросов приведены ниже.

Подзадача А1


 



 





 

 

 

Рис. 5 - Обобщенная функционально-технологическая схема подзадачи А1

 

 

Подзадача А2



 




 



 

 

Рис. 6. -  Обобщенная функционально-технологическая схема подзадачи А2

 

Подзадача А3



 

 



 



 


Рис. 7.-  Обобщенная функционально-технологическая  схема подзадачи А3


 

    1. Детальные алгоритмы реализации подзадач

 

1. Подзадача А1 реализуется средствами СУБД - отчет (рис.13).

Для формирования отчета были созданы  дополнительные запросы: на основе таблиц: СГП, план выпуска, план поставки.

1) В созданной базе данных создаем новый запрос с помощью конструктора. В появившемся окне Добавление таблицы выбираем таблицу план выпуска, нажав кнопку Добавить. В запрос план выпуск из таблицы перетаскиванием необходимые поля: код изделия, план выпуска за 1 месяц, план выпуска за 2 месяц, план выпуска за 3 месяц. Чтобы получить информацию об общем плановом объеме выпуска в центнерах за три месяца создаем вычисляемое поле план выпуска, ц. план выпуска, ц  равно сумме трех добавленных ранее полей. Формулу вводим в свободное поле после названия поля и двоеточия, с помощью кнопки Построитель выражений. Причем каждый элемент в формуле автоматически заключается системой в квадратные скобки: план выпуска, ц: [план выпуска]![план выпуска в 1 месяце]+[план выпуска]![план выпуска во 2 месяце]+[план выпуска]![план выпуска в 3 месяце]. (Рис 8)

 

Рис. 8.- Запрос план выпуск в режиме конструктора

 

2) Аналогично создаем запрос План поставок, на основании таблицы План  поставки, где будут содержаться дополнительные сведения об общем плановом объеме поставки в центнерах за три месяца. (Рис. 9)

 

Рис. 9.-  Запрос план поставок в режиме конструктора

 

3) На основе таблицы СГП, и запросов план выпуск и план поставок в созданной базе данных создаем новый запрос с помощью конструктора. В появившемся окне Добавление таблицы выбираем таблицу СГП, а затем на вкладке Запросы – план выпуск и план поставок. В запрос включаем поля код изделия, нормативная цена из таблицы СГП, план выпуска, ц из запроса план выпуск, план поставки, ц из запроса план поставок, при этом нажимается кнопка Добавить. Чтобы получить информацию об объеме выпуска и объеме поставки в рублях за три месяца, создаем вычисляемые поля объем выпуска, руб и объем поставки, руб. Объем выпуска в рублях за первый квартал равен произведению нормативной цены и плана выпуска в центнерах. Объем поставки в рублях за первый квартал равен произведению нормативной цены и плана поставки в центнерах. Формулу вводим в свободные поля после названия полей и двоеточия, причем каждый элемент в формуле автоматически заключается системой в квадратные скобки: объем выпуска, руб: СГП![нормативная цена]*[план выпуск]![план выпуска,ц]. Объем поставки, руб:  СГП![нормативная цена]*[план поставок]![план поставки,ц]. Запрос сохраняем под именем объем в руб (Рис. 10) . Запускаем запрос командой Запуск из меню Запрос.

Рис. 10.-  Запрос объем в руб в режиме конструктора

4) На основе таблицы СГП, и запросов план выпуск, план поставок и объем в руб в созданной базе данных создаем новый запрос с помощью конструктора. В появившемся окне Добавление таблицы выбираем таблицу СГП, а затем на вкладке Запросы – план выпуск, план поставок и объем в руб. В запрос включаем поля наименование изделия и код изделия из таблицы СГП; план выпуска, ц из запроса план выпуск, план поставки, ц из запроса план поставок; объем выпуска, руб и объем поставки, руб из запроса объем в руб при этом нажимается кнопка Добавить. Чтобы получить необходимую информацию для отчета, а точнее отклонения планов выпуска от планов поставки в центнерах и рублях за первый квартал, необходимо создаем вычисляемые поля отклонение, руб и отклонение, ц. Отклонения планов выпуска от планов поставки в центнерах и рублях за первый квартал равен вычитанию объема поставки из объема выпуска в рублях и центнерах. Формулу вводим в свободные поля после названия полей и двоеточия, причем каждый элемент в формуле автоматически заключается системой в квадратные скобки: отклонение, руб: [объем в руб]![объем выпуска,руб]-[объем в руб]![объем поставки,руб]. отклонение, ц:  [план выпуск]![план выпуска,ц]-[план поставок]![план поставки,ц]. Так как для выходного документа поля объем выпуска, руб и объем поставки, руб не нужны, следовательно, в открытом запросе, в режиме конструктора в строке Вывод на экран, необходимо убрать галочки с данных полей и они автоматически не будут отображаться. Запрос сохраняем под именем для отчета (Рис. 11).

Рис. 11.-  Запрос для отчета в режиме конструктора

5) Для создания отчета «Анализ  обеспеченности договоров планами  продукции цехами за первый  квартал периода» (АОП) с помощью Мастера выбираем запрос для отчета, включаем в отчет поля: наименование изделия, код изделия, план выпуска, ц, план поставки, ц, отклонение, руб и отклонение, ц. (Рис. 12).

Рис.12. – Выбор полей из запроса  для отчета

Выбираем вид макета – табличный, ориентация – альбомная (рис.13):

Рис.13. – Выбор вида макета для  отчета

 

 

 

 

Выбираем стиль – деловой (рис.14):

Рис.14. – Выбор стиля отчета

Задаем имя отчета «АОП» (рис.15):

Рис.15. – Задание имени отчета

 Чтобы придать отчету профессиональный вид, выравниваем поля  по верхнему краю на расстоянии друг  от друга, в область заголовка отчета  вводим название отчета, в область примечаний отчета добавляем итоговые вычисляемые поля для следующих полей: план выпуска, ц, план поставки, ц, отклонение, руб и отклонение, ц. Формулы для подведения итогов в режиме Конструктора имеют следующий вид: =Sum([имя вычисляемого поля]). (Рис. 16)

 

Рис. 16.-  Отчет АОП в режиме конструктора

 

2. Подзадача А 2 реализуется средствами СУБД – запрос (рис.17)

Для формирования запроса были созданы  дополнительные запросы: план выпуск, план поставок, объем в руб, для отчета на основе таблиц: СГП, план выпуска, план поставки.

Последовательность действий при  создании необходимых запросов изложена выше.

На основе запроса для отчета в созданной базе данных создаем новый запрос «Список изделий, по которым имеется недообеспеченность планами выпуска в первом квартале» (НДПВ) с помощью конструктора. В запрос включаем поля код изделия, наименование изделия и отклонение, ц из выбранного запроса, при этом нажимается кнопка Добавить. Так как для данного запроса нам нужно выделить список изделий, по которым имеется недообеспеченность договоров планами цехов, то нужно в строке Условие отбора для поля отклонение, ц ввести выражение позволяющее отображать только те виды изделий по которым имеется недообеспеченость, то есть значения поля отклонение, ц должны быть отрицательными. Следовательно, в открытом запросе, в режиме конструктора в строке Условие отбора, необходимо ввести следующее выражение: <0. Запрос сохраняем под именем НДПВ

 

 

Рис. 17.-  Запрос НДПВ в режиме конструктора

 

3. Подзадача А 3 реализуется средствами СУБД – запрос с параметрами (рис. 18)

Запрос на получение данных об обеспеченности договоров планами выпуска для  любого, задаваемого изделия (отбор  по КИ) формируем на основе запроса для отчета в созданной базе данных с помощью конструктора. В запрос включаем поля код изделия, наименование изделия, отклонение, ц. Так как запрос с параметром, то чтобы ввести диалоговое окно для ввода конкретного значения поля в Уловие отбора нужно определить параметр запроса, в данном случае это будет код изделия, по которому можно будет получить данные об обеспеченности договоров планами выпуска для любого, задаваемого в запросе изделия. Имя параметра запроса вводим непосредственно в Условие отбора в квадратных скобках, в данном случае будет выглядеть так: [введите код изделия]. Запрос сохраняем под именем отбор по КИ.

 

Рис. 18.-  Запрос с параметром отбор по КИ в режиме конструктора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Анализ результатов  решения задачи

Выполняется графическое отображение  результатов решения задачи. Диаграмма (рис. 19).

Выполним графическое отображение  результатов анализа. В качестве источника данных используем запрос для отчета, то есть представим данные о обеспеченности договоров планами цехов в виде диаграммы. Для этого в базе данных на вкладке Формы создаем новую форму и в появившемся окне Новая форма указываем, что создаем диаграмму, в качестве источника выбираем запрос для отчета. Из доступных полей выбираем те поля с данными, которые необходимо отобразить в диаграмме – это код изделия, план выпуска, ц, план поставки, ц. Далее выбираем тип диаграммы - объемная гистограмма. Затем даем название диаграмме и приводим в надлежащий вид, редактируем по своему усмотрению.

Информация о работе Проверка обеспеченности договоров планами цехов