Программный продукт и информационные технологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 21:16, реферат

Описание работы

Нужен ли программный продукту некий отличительный знак, подтверждающий его качество? Казалось бы, рыночная экономика дает отрицательный ответ на этот вопрос - высокий спрос подтвердит качество товара. Своеобразным знаком качества часто служит громкое имя поставщика, всем известный brand. И тем не менее, серьезные компании стремятся не только обеспечить качество, но и подтвердить его официально, получив сертификат, демонстрирующий, что все внутренние процессы компании направлены на создание качественного продукта. Иначе говоря, работает система управления и обеспечения качеством. Наличие такого сертификата - гарантия доверия его обладателю со стороны клиентов и партнеров.

Содержание

Введение………………………………………………………………..3
1. Понятие программного продукта и его стандартизация………….4
2. Основы жизненного цикла программных средств………………...10
3. Модели жизненного цикла программного продукта……………..18
4.Определение фаз жизненного цикла………………………………...23
Заключение………………………………………………………………27
Список литературы……………………………………………………...32

Работа содержит 1 файл

Программный продукт - жизненный цикл 1.docx

— 172.08 Кб (Скачать)

Пошаговая разработка является усовершенствованием метода повторной разработки с созданием прототипа и поуровневой разработкой сверху – вниз. Этот метод предполагает пошаговое увеличение функциональных возможностей ПО в процессе разработки.

 

 

 

В качестве усовершенствованной  каскадной модели пошаговая разработка успешно применялась при создании как очень больших, так и небольших  программных изделий.

Главными преимуществами пошаговой разработки перед абсолютно  повторной разработкой и поуровневой  разработкой сверху – вниз являются следующие:

использование последовательных расширений программы обеспечивает гораздо менее дорогой способ учета в усовершенствованном  изделии опыта пользователей, чем  при повторной разработке;

расширение функциональных возможностей намного упрощает проверку и полезнее, чем промежуточные  изделия при поуровневой разработке.

Значение пошаговой разработки заключается главным образом  в изменении распределения затрат труда на проект.

 4.Определение фаз жизненного цикла

Ниже будут даны формулировки конечных целей каждой фазы для перехода к следующей фазе. Для пошаговой  разработки приводимые формулировки относятся  к границам фаз каждого шага расширения.

Начать фазу планирования и анализа требований. (Завершение концептуального обзора ЖЦПО.)

Получение одобренной и подтвержденной архитектуры системы с включением основных соглашений о распределении  функций между аппаратурой и  программами. Получение одобренного  и подтвержденного общего представления  об функционировании ПО с включением основных соглашений о распределении  функций между человеком и  системой.

 Формирование общего  плана ЖЦПО с определением  основных этапов, ресурсов, обязанностей, сроков и главных работ.

Завершить фазу планирования и анализа требований. Начать фазу проектирования изделия. (Завершение обзора требований к ПО).

Формирование детального плана разработки: детальных показателей  завершения этапов разработки, планов распределения ресурсов, схем организационной  структуры, обязанностей, сроков, работ, методов и изделий.

Формирование детального плана использования: пунктов плана  разработки, содержание которых ориентировано  на обучение, перенос программ, внедрение, эксплуатацию и поддержание.

Формирование детального плана отладки изделия – план управления конфигурацией технического обеспечения, план контроля качества, общий план верификации и подтверждения.

Одобренная и подтвержденная спецификация требований к ПО: функциональные, технические и интерфейсные спецификации, для которых подтверждены их полнота, непротиворечивость, проверяемость  и осуществимость.

Одобренный (формально или  неформально) договор на разработку, основанный на приведенных выше пунктах.

Закончить фазу проектирования изделия. Начать фазу детального проектирования. (Завершение анализа результатов проектирования изделия.)

Разработка верифицированной спецификации проекта программного изделия:

формирование иерархии программных  компонентов, межблочных интерфейсов  по данным и управлению;

формирование физической и логической структур данных до уровня отдельных полей;

разработка плана распределения  вычислительных ресурсов (времени, памяти, точности);

верификация полноты, непротиворечивости, осуществимости и обоснованности требований.

Установление и разрешение всех противоречий разработки, которые  повышают степень риска.

Разработка предварительного этапа комплексирования и отладки, плана руководства для пользователей  и приемных испытаний.

Закончить фазу детального проектирования. Начать фазу кодирования  и автономной отладки. (Завершение сквозного контроля проекта или критического поблочного анализа проекта.)

Верифицированная детальная  спецификация каждого блока:

спецификация каждой подпрограммы, имени, назначения, предположений, размеров, последовательности вызовов, ошибочных  выходов, входных и выходных данных, алгоритмов и логической схемы;

описание базы данных до уровня отдельных параметров, символов и битов;

верификация полноты, непротиворечивости и соответствия требованиям проектных  спецификаций системы и планам распределения  ресурсов.

Одобренный план приемных испытаний.

Руководства пользователю, а также завершенный предварительный  план комплексирования и отладки.

Закончить фазу копирования  и отладки. Начать фазу комплексирования и отладки. (Удовлетворение критериев автономной отладки.)

Проверка работы всех блоков не только для номинальных, но также  для исключительных и предельных значений.

Проверка всех вариантов  ввода и вывода, включая сообщения  об ошибках.

Выполнение всех операторов и всех ветвей передачи управления.

Проверка выполнения стандартов программирования.

Завершение поблочного документирования внутренней структуры.

Закончить фазу комплексирования и испытаний. Начать фазу внедрения. (Завершение анализа результатов приемных испытаний.)

Проверка удовлетворения тесту приемных испытаний программ:

проверка удовлетворения требованиям к ПО;

демонстрация приемлемости указанных в спецификациях характеристик  работы в нештатных условиях.

Приёмка поставляемых программных  изделий, отчетов, руководств, баз данных, спецификаций внутренней структуры.

Закончить фазу внедрения. Начать фазу эксплуатации и сопровождения. (Завершение анализа приемки системы.)

Проверка удовлетворительности результатов приемных испытаний  системы.

Проверка удовлетворительности системных требований.

Проверка производственной готовности ПО, аппаратуры, средств  обслуживания и персонала.

Приёмка поставляемых и входящих в систему изделий: аппаратуры, ПО, документации, средств обучения и  обслуживания.

Завершение всех специфицированных  работ и ввод системы в действие.

Закончить фазу эксплуатации и сопровождения (путем снятия с производства).

Выполнение всех пунктов  плана снятия с производства: перенос  программ, документирование, создание архива, переход к новой системе.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, Жизненный  цикл программного продукта – это  период времени, который начинается с момента принятия решения о  необходимости создания программного продукта и заканчивается в момент его полного изъятия из эксплуатации.

Программы любого вида характеризуются  жизненным циклом, состоящим из отдельных  этапов:

a) маркетинг рынка программных  средств, спецификация требований  к программному продукту;

b) проектирование структуры  программного продукта;

c) программирование (создание  программного кода), тестирование, автономная  и комплексная отладка программ;

d) документирование программного  продукта, подготовка эксплуатационной  и технологической документации;

e) выход на рынок программных  средств, распространение программного  продукта;

f) эксплуатация программного  продукта пользователями;

g) сопровождение программного  продукта;

h) снятие программного  продукта с продажи, отказ от  сопровождения. 

 

Маркетинг и спецификация программного продукта предназначены  для изучения требований к создаваемому программному продукту, а именно:

– определение состава  и назначения функций обработки  данных программного продукта;

– установление требований пользователя к характеру взаимодействия с программным продуктом, типу пользовательского  интерфейса (система меню, использование  манипулятора мышь, типы подсказок, виды экранных документов и т.п.);

– требования к комплексу  технических и программных средств  для эксплуатации программного продукта и т.д.

На данном этапе необходимо выполнить формализованную постановку задачи.

Если программный продукт  создается не под заказ и предполагается выход на рынок программных средств, маркетинг выполняется в полном объеме: изучаются программные продукты-конкуренты и аналоги, обобщаются требования пользователей  к программному продукту, устанавливается  потенциальная емкость рынка  сбыта, дается прогноз цены и объема продаж. Кроме того, важно оценить  необходимые для разработки программного продукта материальные, трудовые и  финансовые ресурсы, ориентировочные  длительности основных этапов жизненного цикла программного продукта.

Если программный продукт  создается как заказное программное  изделие для определенного заказчика, на данном этапе также важно правильно  сформулировать и документировать  задание на его разработку. Ошибочно понятое требование к программному продукту может привести к нежелательным  результатам в процессе его эксплуатации.

Проектирование структуры  программного продукта связано с  алгоритмизацией процесса обработки  данных, детализацией функций обработки, разработкой структуры программного продукта (архитектуры программных  модулей), структуры информационной базы (базы данных) задачи, выбором методов  и средств создания программ-технологии программирования.

Программирование, тестирование и отладка программ являются технической  реализацией проектных решений  и выполняются с помощью выбранного инструментария разработчика (алгоритмические  языки и системы программирования, инструментальные среды разработчиков  и т.п.).

Для больших и сложных  программных комплексов, имеющих  развитую модульную структуру построения, отдельные работы данного этапа  могут выполняться параллельно, обеспечивая сокращение общего времени  разработки программного продукта. Важная роль принадлежит используемым при  этом инструментальным средствам программирования и отладки программ, поскольку  они влияют на трудоемкость выполнения работ, их стоимость, качество создаваемых  программ.

Документирование программного продукта является обязательным видом  работ, выполняемых, как правило, не самим разработчиком, а лицом, связанным  с распространением и внедрением программного продукта. Документация должна содержать необходимые сведения по установке и обеспечению надежной работы программного продукта, поддерживать пользователей при выполнении функций  обработки, определять порядок комплексирования программного продукта с другими  программами. Успех распространения  и эксплуатации программного продукта в значительной степени зависит  от качества его документации.

На машинном уровне программного продукта, как правило, создаются:

– автоматизированная контекстно-зависимая  помощь (HELP);

– демонстрационные версии, работающие в активном режиме по типу обучающих систем (электронный учебник) или пассивном режиме (ролик, мультфильм) - для демонстрации функциональных возможностей программного продукта и  информационной технологии его использования.

Выход программного продукта на рынок программных средств  связан с организацией продаж массовому  пользователю. Этот этап должен по возможности  быть коротким, для продвижения программных  продуктов применяются стандартные  приемы маркетинга: реклама, увеличение числа каналов реализации, создание дилерской и дистрибьютерной  сети, ценовая политика - продажа  со скидками, сервисное обслуживание и др.

Требуется постоянная программа  маркетинговых мероприятий и  поддержки программных продуктов. Как правило, для каждого программного продукта существует своя форма кривой продаж, которая отражает спрос.

Вначале продажа программного продукта идет вверх - возрастающий участок  кривой. Затем наступает стабилизация продаж программного продукта. Фирма-разработчик  стремится к максимальной длительности периода стабильных продаж на высоком  уровне. Далее происходит падение  объема продаж, что является сигналом к изменению маркетинговой политики фирмы в отношении данного  программного продукта, требуется модификация  данного продукта, изменение цены или снятие с продажи.

Эксплуатация программного продукта идет параллельно с его  сопровождением, при этом эксплуатация программ может начинаться и в  случае отсутствия сопровождения или  продолжаться в случае завершения сопровождения  еще какое-то время. После снятия программного продукта с продажи  определенное время также может  выполняться его сопровождение. В процессе эксплуатации программного продукта производится устранение обнаруженных ошибок.

Информация о работе Программный продукт и информационные технологии