Проектирование информационно-аналитических систем

Автор: Анастасия Коробач, 23 Ноября 2010 в 10:21, курсовая работа

Описание работы

Основные цели и задачи. Построить ИС, позволяющая повысить эффективность работы с партнерами и клиентами, и автоматизировать документооборот внутри предприятия.

Содержание

1. Техническое задание 3
2. Общие сведения 3
1. Цель разработки 3
2. Задачи решаемой системы 3
1.3. Характеристики объекта автоматизации 3
1.3.1. Цель создания информационной системы 3
1.4.Требования к системе 10
1. Общие требования к системе 10
2. Требования к функциям, выполняемым системой 10
1.5.Требования к обеспечениям 10
1. Техническое обеспечение 10
2. Программное обеспечение 10
1.6.Состав и содержание работ по созданию системы 12
1.7.Стадии и этапы разработки 12
1. Стадии разработки 12
1.8.Поря док контроля и приемки системы 13
1.9. Требования к документированию 13
2.Эскизный проект 14
1. Структура БД 14
2. Разработка форм, запросов и отчетов 15
3. Обоснование выбора средств реализации 20
4. Выбор аппаратных средств 21
3 Технико-экономическое обоснование проекта 21
1. Расчет трудоемкости проекта 21
2. Определение численности исполнителей 25
3. Анализ структуры затрат проекта 26
Создание протатипа системы 31
Заключение 33
Литература: 34

Работа содержит 1 файл

ПИАЭС.doc

— 1.30 Мб (Скачать)

    МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ ФИЛИАЛ В г.МИНСКЕ 
     
     

    КАФЕДРА МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    КУРСОВАЯ РАБОТА 
     
     
     
     

    по дисциплине: «Проектирование информационно-аналитических систем» 
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Выполнил: студент 5 курса

    группы № ЗПЭ-06/51 Коробач А.М.

    Проверил:

    К.т.н., доцент Васильев В.П. 

    Минск 2010

 

  1. Техническое задание   3
  1. Общие сведения 3
  1. Цель разработки 3
  2. Задачи решаемой системы 3

    1.3.       Характеристики объекта автоматизации 3

    1.3.1. Цель создания информационной системы 3

    1.4.Требования к системе 10

  1. Общие требования к системе 10
  2. Требования к функциям, выполняемым системой 10

    1.5.Требования к обеспечениям 10

  1. Техническое обеспечение 10
  2. Программное обеспечение 10

    1.6.Состав и содержание работ по созданию системы 12

    1.7.Стадии и этапы разработки 12

  1. Стадии разработки 12

    1.8.Поря док контроля и приемки системы 13

    1.9. Требования к документированию 13

    2.Эскизный проект 14

  1. Структура БД 14
  2. Разработка форм, запросов и отчетов  15
  3. Обоснование выбора средств реализации  20
  4. Выбор аппаратных средств 21

    3 Технико-экономическое обоснование проекта 21

  1. Расчет трудоемкости проекта 21
  2. Определение численности исполнителей 25
  3. Анализ структуры затрат проекта 26

    Создание протатипа системы 31

    Заключение 33

    Литература: 34

 

1. Техническое задание. 

1.1. Общие сведения.

Наименование системы: Информационная аналитическая система «Туроператор»

Наименование предприятий разработчика и заказчика системы и их реквизиты:

Разработчик - студентка группы ЗПЭ 06/51 Коробач Анастасия Мечиславовна, заказчик –ТУРОПЕРАТОР.

Плановые сроки начала и окончания работы по созданию системы: Сведения об источниках и порядке финансирования работ:

Финансирование разработки будет производиться  средствами  заказчика. 

1.2. Назначение и цели создания (развития) системы. 

1.2.1. Цель разработки. 

Целью разработки задачи: «Разработка информационной аналитической программы для учета обеспеченности путевками за счет применения ЭВМ.» 

1.2.2. Задачи решаемой системы.

Назначение задачи - расчет в составе унифицированной нормативно-технологической базы показателей по видам работ, обеспечивающих получение с ЭВМ документов инженерной подготовки и оперативного управления строительным производством на плановый период и анализ сформированных данных, вывод пользователю аналитических отчетов и диаграмм. 

1.3. Характеристики объекта автоматизации. 

1.3.1. Цель создания информационно-аналитической системы.

    Определения целей и задач  и функций ИС.

    Основные  цели и задачи. Построить ИС, позволяющая  повысить эффективность работы с  партнерами и клиентами, и автоматизировать документооборот внутри предприятия.

    Функциональная  модель SADT.

    Рис. 1  Функциональная модель предприятия.

    Входы слева Обработка

  1. Заявки клиентов
  2. Пожелания клиентов
  3. Информация о портерах (гостиницах, авиакомпании, итд).
  4. Отчеты гостиниц
  5. Состояние рынка
  6. Забронированные билеты

    Выход справа Результаты

  1. Путевка
  2. Статистическая и финансовая отчетность

    Управления

  1. Основные требования по нормам – требования и нормы, которые установлены законодательными органами регламентирующие правила осуществления туристической деятельности.
  2. Требования по отчетности

    Механизмы

  1. Зам. Директора
  2. Тех. Отдел
  3. Зал продаж
  4. Тур менеджер
  5. Главный бухгалтер
  6. Офисная техника и ПК (на более подробных диаграммах этот ресурс не указан т.к. он используется во все функциональных блоках)

    Деятельность  туроператора.

    Рис. 2 Деятельность Туроператора.

  • Прием пожеланий

    Менеджер  по продажам из Зала продаж формирует  отзывы, которые потом учитываются  при формировании туров.

  • Формирование туров

    В формирование тура участвует зам. Директор и Тех. Отдел. Данный функциональный блок дальше будет декомпозирован. На выходе данного блок готовый тур для продажи.

  • Продажа путевки

    Менеджер  по продажам продает клиентам путевки  по туру и формирует отчеты о продажах.

  • Составление статистической и финансовой отчетности

    Главный бухгалтер на основе продаж, формирует  соответствующие отчетности.

  • Подготовку к туру

    В данный функциональный блок связан с функциями  турменеджера и  состоит из нескольких составляющих. 

    Формирование  Тура.

          Рис. 3 Формирование тура

  • Формирование Задание

    Задание на тур формирует зам. Директора. Данный блок состоит из нескольких и будет декомпозирован .

  • Составление тура

    Выполняется в тех отделе на основе задания. И  также содержит в себя несколько  составляющих.

  • Проверка тура

    Зам. Директор проверят сформированный тур на соответствие его заданию.   

    Формирование  задания.

    Рис. 4 Формирование задание

  • Анализ рынка

    Зам. Директор выполняет обзор рынка  и на его основе формирует задания

  • Задание на составление тура

    Зам. Директор формирует задания на составление тура

  • Задание на доработку тура

    Зам. Директора на основе Отчеты о гостинице, отзывом клиентов формирует задание  на доработку тура. 

    Составление тура.

          Рис. 5  Составление тура

  • Составление программы

    Составитель тура получив задание. Находит информацию о регионе и городах в которых будет проходить тур, выполняет подбор гостиницы, разрабатывает экскурсионные и образовательные поездки.

  • Заказ билетов

    Бронируется места на рейсах в авиакомпаниях  и гостиницах.

  • Доработка тура

    Вносится  изменения в программу  тура, а также выполняется заказ или отмена билетов. 

    Подготовка  к туру.

                Рис. 6  Подготовка к тура

  • Назначение на тур

    Зам. Директор формирует приказ о назначения на тур штатного турменеджера.

  • Работа по туру

    Получает  уведомление о назначении, Изучает программу тура

  • Подготовка списка «Клиенты тура»

    Менеджер  по продажам формирует список туристов, которые купили путевки на тур.

  • Организация и помощь в разрешении проблем

    В ходе тура турменеджер организует туристов, оказывает им различную помощь.

    Список  пользователей:

  1. Заместитель директора
  2. Составитель туров (тех. Отдел)
  3. Тур менеджер
  4. Менеджер по продажам (Отдел продаж)
 
 
 
 

1.4.Требования к системе 

1.4.1. Общие требования к системе.

Экономическая система "Туроператор" должна соответствовать следующим требованиям:

а) система должна быть русскоязычна.

б) система должна работать на платформе Windows

в) должна обладать простым и понятным интерфейсом 

1.4.2. Требования к функциям, выполняемым системой.

Информационная система должна обеспечивать формирование и ведение:

  • календарного плана турестических  работ на плановый период
  • расчета потребности в путевках по объектам
  • графиков-заявок потребности в путевках
  • сводной ведомости потребности в материалах.
  • отчет о потребности по каждому виду путевок
  • диаграмма спроса на путевки
  • график зависимости спроса от деятельности предприятия (реклама, выставки)

ИС предусматривает создание и использование нормативно-справочной информации:

  • стоимость путевок по учетным ценам.

ИС должна обеспечить ввод минимума данных и получение результирующей информации. 

1.5.Требования к обеспечениям. 

1.5.1. Техническое обеспечение.

Информация о работе Проектирование информационно-аналитических систем