Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 21:37, курсовая работа
Цель курсовой работы:
Формализация и описание бизнес – процесса «Кредитование» с использованием методологии функционального моделирования и графической нотации IDEF0, диаграмм потоков данных DFD и стандарта документирования процессов IDEF3, посредством программного продукта Computer Associates AllFusion Process Modeler r7.3.
Задачи разработчика:
Анализ программных продуктов;
Изучение методов и средств проектирования бизнес – процессов и информационных систем;
Изучение порядка бизнес – процесса «Кредитование»;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. МЕТОДЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ……..5
2. Проектирование информационной системы «учет РАБОТЫ ресторана»………………………………………………………...18
2.1 Анализ программных продуктов…………………………………………...18
2.2 Описание IDEF0 диаграммы………………………………………………21
2.3 Описание DFD диаграммы……………………………………………….25
2.4. Описание IDEF3 диаграммы……………………………………………..27
3. ПРОЕКТИРОВНИЕ И РАЗРАБОТКА МОДУЛЯ……………………….28
3.1 Проектирование предметной области……………………………………28
3.2 Проектирование базы данных…………………………………………...34
3.3 Проектирование объектов конфигурации и их описание……………...37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...38
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………….…..39
Рисунок 14 - Конфигурирование перечисление «Столы»
Для описания структуры накопления данных в 1С:Предприятие существуют регистры сведений и накоплений.
Объект конфигурации регистр сведений является прикладным объектом и предназначен для описания структуры хранения данных в разрезе нескольких измерений.
Принципиальным отличием регистра сведений от регистра накопления является то, что каждое движение регистра сведений устанавливает новое значение ресурса, в то время как движение регистра накопления изменяет существующее значение ресурса. По этой причине регистр сведений может хранить любые данные (а не только числовые, как регистр накопления).
Регистры сведений: ЦенаУслуг.
Рисунок15 - Конфигурирование регистр сведений «ЦенаУслуг»
Для хранения информации по услугам и их ценам в конфигураторе создадим периодичный регистр сведений ЦенаУслуги (Рис.16)
Периодичность регистра в данном случае задается в пределах дня, так как не предполагается что цена может меняться чаще данного периода времени. Использование периодичности позволяет добиться актуальности информации на момент времени.
Регистр сведений содержит измерение Услуга с ссылочным типом данных на справочник Услуги и ресурс Цена с типом данных число. Измерению Услуга задано свойство Ведущее, это говорит о том что регистр сведений предоставляет интерес до тех пор, пока существует объект, ссылка на который выбрана в качестве значения этого измерения в этой записи.
В 1С:Предприятие имеется возможность быстрого перехода из формы документа к регистрам накопления, по которым он проводит движения. Для того чтобы ссылки на данные регистры стали видны, каждому документу в форме документа, в командном интерфейсе, в команде Перейти установили видимость для регистров по которым документы проводят движения.
Так как по умолчанию регистры накопления не показываются в подсистемах, их видимость была включена через «все подсистемы»
Регистры накоплений:
Регистр «Выручка» учитывает количество поступления и расхода материалов (Рис. 17).
Рисунок17 - Регистра накопления «Выручка» режиме 1С:Предприятие
В разрабатываемой конфигурации будет три Отчета:
Для создания новых макетов в отчетах будет использована схема компоновки данных.
Конфигурирование Отчета
ОстаткиМатериалов начато с создания
набора данных – запрос. Затем используя
конструктор запроса выбран регистр накоплений
РасходМатериаловОстаткиИОборот
-
-
-
-
Для полей КоличествоПриход , КоличествоРасход и КоличествоКонечныйОстаток заданы псевдонимы Приход, Расход и Осталось. Это сделано для того чтобы пользователь мог лучше понять данные находящиеся в отчете. Подсчет общих итогов по полям задается с помощью ресурсов. В качестве ресурсов были выбраны поля:
- Приход. Выражение (СуммаПриход);
- Расход. Выражение (СуммаРасход);
- Осталось. Выражение (СуммаОсталось).
В настройках отчета была создана новая группировка <Номенклатура> и в ней выбраны поля: Номенклатура, Приход, Расход, Осталось.
Рисунок 21 - Отчет Начисление Зарплаты в режиме 1С:Предприятия
Объект конфигурации Роль предназначен для описания набора прав на выполнение тех или иных действий над каждым объектом базы данных и над всей конфигурацией в целом. Как правило, роли создаются отдельно для каждого вида деятельности, и каждому пользователю системы ставится в соответствие одна или несколько ролей.
Если пользователю поставлено в соответствие несколько ролей, предоставление доступа будет осуществляться по следующему алгоритму:
открыт;
закрыт.
Было создано три Роли: Администратор, Сотрудник, Клиент.
На этом разработка конфигурации «Учет работы Ресторана» заканчивается.
ЗАКЛЮЧНИЕ
Современные программные системы становятся сложнее, чтобы обеспечить возможность решения глобальных задач, например, таких, как создание единой системы управления предприятием. При разработке таких систем важно хорошо представлять современные подходы, существующие в этой области, и основные сложности этого процесса.
Потребность в сложных программных
системах растет. По мере того как увеличивается
производительность и падает цена вычислительной
техники, появляются возможности выполнить
автоматизацию все более
Основная ценность проектирования при создании сложных информационных систем состоит в том, что оно позволяет свести к минимуму трудоемкую рутинную работу и сосредоточиться на решении творческих задач.
Цель курсового проекта проектирование и разработка модуля «Учет работы Ресторана» средствами 1С:Предприятия 8.2 была достигнута.
Задачи реализованы:
В результате выполнения курсового проекта, поставленная изначально цель разработчика была реализована, решены задачи.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК