Проектирование и разработка модуля «Учет работы ресторана » средствами 1С: предприятие 8.2

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 21:37, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы:
Формализация и описание бизнес – процесса «Кредитование» с использованием методологии функционального моделирования и графической нотации IDEF0, диаграмм потоков данных DFD и стандарта документирования процессов IDEF3, посредством программного продукта Computer Associates AllFusion Process Modeler r7.3.
Задачи разработчика:
Анализ программных продуктов;
Изучение методов и средств проектирования бизнес – процессов и информационных систем;
Изучение порядка бизнес – процесса «Кредитование»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. МЕТОДЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ……..5
2. Проектирование информационной системы «учет РАБОТЫ ресторана»………………………………………………………...18
2.1 Анализ программных продуктов…………………………………………...18
2.2 Описание IDEF0 диаграммы………………………………………………21
2.3 Описание DFD диаграммы……………………………………………….25
2.4. Описание IDEF3 диаграммы……………………………………………..27
3. ПРОЕКТИРОВНИЕ И РАЗРАБОТКА МОДУЛЯ……………………….28
3.1 Проектирование предметной области……………………………………28
3.2 Проектирование базы данных…………………………………………...34
3.3 Проектирование объектов конфигурации и их описание……………...37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...38
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………….…..39

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.Мирошников Артём.docx

— 1.83 Мб (Скачать)

 

Вывод: В принципе сайты содержат почти все функции, постоянно обновляются. Интерфейс понятный, а дизайн приятный, удобный, читаем для пользователей. В своей системе предусматривается красивый, правильный дизайн который понравится пользователю и будет хорошо читаем, удобный понятный интерфейс, контактная информация для не уверенных пользователей интернета,  наличие функциональности для удобства пользованием сайтом.

2.2 Описание IDEF0 диаграммы

Для формализации и описания бизнес – процесса «Учёт работы ресторана» была использована методология  функционального моделирования  и графическая нотация IDEF0. Контекстные  диаграммы построены посредством  программного продукта BPwin.

Диаграммы строились с  точки зрения работников руководящих  должностей банка, выдающего кредит.

В результате формализации было построено три уровня диаграмм:

  • Контекстная;
  • Функциональная декомпозиция;
  • Декомпозиция каждой из работ.

На контекстной диаграмме (рис. 1) представлена деятельность ресторана.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 – Деятельность ресторана

На контекстной диаграмме  изображены четыре вида стрелок. Стрелками  входа в работу (input - вход), являются «Потребности потребителя», «Поступление продуктов». Это объясняется тем, что в

бизнес – процессе ведется работа с клиентом желающим удовлетворить свои потребности. Стрелками входа сверху (control - управление), в контекстную диаграмму «Деятельность ресторана», являются «Законодательство»,  «Директор», «Правила приготовления», «Правила рсчетов». Данные стрелки можно объяснить тем, что контроль над условиями и порядком обслуживания клиентов ведут законодательная власть и непосредственно директор, в рамках установленных законодательством.

Вход в работу снизу (mechanism - механизм), изображен стрелкой «Персонал ресторана», включающая в себя абсолютно весь персонал ресторана. Данные стрелки представляют собой трудовые ресурсы и объясняются тем, что наличие персонала ресторана необходимо для функционирования ресторана.

Стрелкой выхода справа (output - выход), из контекстной диаграммы, является «Прибыль», «Удовлетворенные потребности и «Заказ на поставку продукции». Так как диаграмма строилась с точки зрения работников руководящих должностей ресторана, то стрелкой выхода является денежная прибыль, получаемая в результате удовлетворение потребностей посетителей ресторана.

Функциональная декомпозиция «Деятельность ресторана» включает в себя три работы (рис. 2): «Обслуживание  клиентов», «Деятельность кухни  ресторана» и «Управление финансами  и производством».


Рисунок – 2 Деятельность ресторана

Обслуживание посетителей ресторана, деятельность кухни, занимающаяся приготовлением блюд и управление финансами и производством, занимающаяся управлением финансами на предприятии, формировании ежедневного меню и управлением закупкой продуктов. Предметом моего исследования деятельности ресторана является процесс обслуживания клиентов. Для того чтобы лучше понять логику этого процесса, мною было принято решение декомпозировать работу по обслуживание клиентов на две подработы: обслуживание столика и расчет посетителя.

Рисунок 2 – Декомпозиция «Обслуживание клиентов»

Из диаграммы  следует, что работа официанта заключается  в обслуживание столика, то есть это  уборка столика после посетителя, подача меню новому посетителю и принятие его заказа, передача этого заказа на кухню и администратору зала для  формирования счета, подача готового заказа посетителю и, в случае необходимости, принятие нового заказа, после удовлетворения посетителем своих потребностей подача ему счета за услуги и принятие денег.

Администратор зала формирует счета на оплату посетителей, следит за правильностью подачи заказа официантом и в случае несовпадения заказа посетителя и того что ему  принесли улаживает неприятности.

 

2.3. Описание  DFD диаграммы.

Для того чтобы выделить потоки данных необходимо построить диаграмму DFD. При построении диаграммы мною были выделены две основные внешние сущности – поставщики и посетители.

Рисунок 3 – Диаграмма DFD. Деятельность ресторана.

Ресторан  ведет активную деятельность и повседневно  контактирует с поставщиками и посетителями. От посетителей ежедневно поступают  заказы, а с поставщиками происходит обмен документаций о заказах  и поступлениях товара. Обмен информацией  с посетителями происходит при обслуживании клиентов, принимаются их заказы на блюда. Поставщики же напрямую контактируют с отделом управления финансами  и производством, а так же с  кухней при поставке продуктов. Вся  работа ресторана напрямую связана  с документами – первичная  документация, в данную категорию  относятся счета на оплату от поставщиков, акты сверок с поставщиками, так  же на предприятии циркулируют такие документы как: счета на оплату заказов, ведется общий журнал заказов, меню ресторана. 

Отдельное внимание стоит уделить поступающей  и уходящей информации при обслуживании клиентов.

Рисунок 4 – Диаграмма DFD. Обслуживание клиентов.

Посетитель  изучает информацию из меню и на основе ее формирует свой заказ. Для  расчета посетителя от персонала  кухни приходит информация о готовности блюда. Далее посетителю поступает  документ “Счет”. Посетитель оплачивает счет и передает его официанту. На основе оплаченного счета администратор  зала формирует журнал заказов и  передает его в конце смены  руководящему персоналу.

 

 

 

 

 

2.4. Описание IDEF3 диаграммы

В декомпозиции работы Управление финансами и производством (рис. 5) определено несколько перекрестков, которые соединяют одну или несколько  работ.

Рисунок – 5 Декомпозиция работы Управление финансами и производством

    Работы:

  1. Управление финансами ресторана – обязательная работа, направленная на расчёты вложения или выдачи денежных средств;
  2. Выдача денежных средств;
  3. Управление закупками;
  4. Покупка продуктов;
  5. Формирование нового меню;
  6. Утверждение старого меню;

Перекрёстки:

J4, J5, J6, J7 – означает что до него или после него из перечня выполняется только одна работа.

 

3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ КОНФИГУРАЦИИ

3.1  Проектирование предметной области

В результате проектирования модели базы данных были получены следующие объекты  конфигурации.

Разрабатываемая конфигурация будет иметь четыре Подсистемы:

  1. Бухгалтерия;
  2. Обслуживание;
  3. Учет товаров.

Названия подсистем соответствуют  их содержимому. Для большей наглядности, для каждой подсистемы была указана  картинка. Для удобства пользователя подсистемы упорядочены через командный  интерфейс конфигурации (Рис. 9).

Рисунок 9 - Подсистемы конфигурации «Учет работы Ресторана»

Объект  конфигурации Справочник является прикладным объектом и предназначен для описания списков данных. Объект конфигурации Справочник используется для того, чтобы на его основе платформа  создала в базе данных информационную структуру, в которой будет храниться список данных.

Характерной особенностью объекта конфигурации Справочник является то, что пользователь в процессе работы может самостоятельно добавлять новые элементы в справочник. Например, пользователь может добавить в справочник новых сотрудников, и т.д.

Для хранения справочной информации созданы следующие Справочники:

  1. Начисления;
  2. Сотрудники;
  3. Должности;
  4. Постоянные клиенты;
  5. Номенклатура;
  6. Контрагенты.

Конфигурирование Справочника: «Сотрудники» производилось аналогично  примеру (Рис. 10).  А  Справочники: «Должности», «Постоянные клиенты», «Начисления» и «Номенклатура» являются однотипными. Помимо стандартных реквизитов созданных системой, в них не имеются другие реквизиты.

Рисунок 10 -  Конфигурирование справочника  «Сотрудники»

Объект  конфигурации Документ является прикладным объектом и предназначен для описания информации о совершенных операциях  или о событиях, произошедших в  жизни организации вообще.

Характерной особенностью объекта конфигурации Документ является то, что в процессе работы пользователь может самостоятельно создавать новые объекты этой структуры – новые документы.

Документ  обладает способностью проведения. Факт проведения документа означает, что  событие, которое он отражает, повлияло на состояние учета. До тех пор, пока документ не проведен, состояние учета  неизменно и документ – не более  чем черновик, заготовка. Как только документ будет проведен – изменения, вносимые документом в учет, могут  вступить в силу и состояние учета  может быть изменено.

На  основе объекта конфигурации Документ платформа создает в базе данных информационную структуру, в которой  будут храниться, такие Документы  как:

  1. Обслуживание клиентов;
  2. Оказание Услуг;
  3. Начисления Зарплаты;
  4. Поступления Материалов.

Конфигурирование Документов  производилось аналогично примерам «Заказ» (Рис.11)


 

 

 

 

 

 

Рисунок 11 - Форма документа  «Заказ» в режиме 1С:Предприятия

Документ «Заказ» имеет реквизиты: 

Клиент  (Справочник. Ссылка. Клиент);

Заказ (Справочник. Ссылка. Заказ);

Степень Успешности (Перечисление Ссылка.СтепеньУспешности);

Время приема заказа (тип Дата);

Для большего удобства работы с документами , а в нашем случае с Документом «Цены на номенклатуру» в форму документа добавлен подсчет количества цены и общей суммы на расход материалов. 

Рисунок 12 - Форма документа  «Цены на номенклатуры» в режиме 1С:Предприятия

Документ «Цены на номенклатуры» имеет реквизит Ответственный, который ссылается на Справочник. Ссылка. Сотрудники, и табличную часть «Услуги», в которой реквизиты:  «Сотрудники» , ссылающийся на Тип Справочник.Ссылка.Сотрудники;  «Услуга», ссылающийся на Тип Справочник.Ссылка.Услуги;  «Количество»(Тип Строка неограниченная);

«Цена и  «Сумма» »(тип  число с точностью 2).

Возможность распечатать  документ была добавлена в некоторые  документы  из рассмотренных документов путем создания печатных форм. Для  примера рассмотри макет печати документа «Оказание Услуг».

С помощью конструктора были выбраны необходимые реквизиты  для шапки, табличной части и  подвала (Рис 13).

 

Рисунок 13 - Макет печати документа «Заказ» в режиме Конфигуратор

Для возможности подсчета общего количество выполненных услуг, в нижней части макета печати создана  область Услуги  и в ней заполнены  две ячейки: «Всего оказаноУслуг» со свойством заполнение – текст и <ВсегоПоДокументу> со свойстом заполнение – параметр.

Использованный ранее  конструктор печати создал процедуру  Печать в модуле менеджера. Для того чтобы в макете печати производился подсчет общего количества выполненных  услуг и их цену, в модуль менеджера  добавлены следущие строки кода:

ОбластьИтог = Макет.ПолучитьОбласть("ВсегоОказаниеУслуги");

КоличествоИтог = 0;

КоличествоИтог = КоличествоИтог + ВыборкаУслуги.Количество;

ОбластьИтог.Параметры.ВсегоПоДокументу = КоличествоИтог;

ТабДок.Вывести(ОбластьИтог);

Объект  конфигурации Перечисление является прикладным объектом и предназначен для описания структуры хранения постоянных наборов  значений, не изменяемых в процессе работы конфигурации. На основе объекта  конфигурации Перечисление платформа  создает в базе данных информационную структуру, в которой может храниться  набор некоторых постоянных значений.

Набор всех возможных значений, которые  содержит перечисление, задается при  конфигурировании системы, и пользователь не может изменять их, удалять или  добавлять новые.

Для хранения постоянных наборов  значений были разработаны следующие  Перечисления:

    1. Стол 1;
    2. Стол 2;
    3. Стол 3;
    4. Стол 4;
    5. Стол 5;
    6. Стол 6;
    7. Стол 7;
    8. Стол 8;
    9. Стол 9;
    10. Стол 10;

Информация о работе Проектирование и разработка модуля «Учет работы ресторана » средствами 1С: предприятие 8.2