Проектирование автоматизированной информационной системы « Прием, хранение и предоставление информации по недропользованию в Федераль

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 07:59, курсовая работа

Описание работы

Такая организация как Федеральное Государственное Управление «Территориальный фонд информации по природным ресурсам МПР России по Кемеровской области» содержит огромный банк данных и поэтому очевидна необходимость создания автоматизированной информационной системы для работы с этой информацией.
Но, так как охватить весь объем информации данной организации в рамках одной курсовой работы просто невозможно, то в данной курсовой рассматривается проектирование автоматизированной информационной системы «Прием, хранение и предоставление информации по недропользованию в Федеральном Государственном Управлении «Территориальный фонд информации по природным ресурсам МПР России по Кемеровской области».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………4
ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ………………………………………….5
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА……………………………………………..8
КОНТЕКСТНАЯ ДИАГРАММА ПОТОКОВ ДАННЫХ……………………….12
ДИАГРАММА ПОТОКОВ ДАННЫХ НУЛЕВОГО УРОВНЯ…………………17
ДИАГРАММЫ ПОТОКОВ ДАННЫХ ПЕРВОГО УРОВНЯ…………………...18
ДИАГРАММА ПОТОКОВ ДАННЫХ ВТОРОГО УРОВНЯ……………………21
КОНТЕКСТНАЯ ДИАГРАММА ПОТОКОВ РАБОТ…………………………...22
ДИАГРАММА ПОТОКОВ РАБОТ НУЛЕВОГО УРОВНЯ……………………..23
ДИАГРАММЫ ПОТОКОВ РАБОТ ПЕРВОГО УРОВНЯ………………………24
ДИАГРАММА ПОТОКОВ РАБОТ ВТОРОГО УРОВНЯ……………………….26
МОДЕЛЬ ДОКУМЕНТООБОРОТА………………………………………………27
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ………………………………………………………30
Общие сведения…………………………………………………………………….30
Полное наименование системы……………………………………………………30
Наименование предприятия – заказчика системы………………………………..30
Перечень документов, на основании которых создается система………………30
Плановые сроки начала и окончания работы по созданию системы……………30
Назначение и цели создания системы…………………………………………….30
Назначение системы………………………………………………………………..30
Цели создания системы…………………………………………………………….31
Характеристики объектов автоматизации………………………………………...31
Краткие сведения об объекте автоматизации…………………………………….31
Сведения об условиях эксплуатации объекта автоматизации и характеристиках окружающей среды…………………………………………………………………...32
Требования к системе………………………………………………………………32
Требования к системе в целом……………………………………………………..32
Требования к структуре и функционированию системы………………………...32
Требования к численности и квалификации персонала системы и режиму его работы…………………………………………………………………………………34
Показатели назначения…………………………………………………………….34
Требования к надежности………………………………………………………….35
Требования к безопасности………………………………………………………..35
Требования к эргономике и технической эстетике………………………………35
Требования к эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению компонентов системы………………………………………………………………...35
Требования к защите информации от несанкционированного доступа………...35
Требования по сохранности информации при авариях………………………….36
Требования к защите от влияния внешних воздействий………………………...36
Требования к патентной чистоте………………………………………………….36
Требования по стандартизации и унификации…………………………………...36
Требования к функциям (задачам), выполняемым системой……………………37
Требования к видам обеспечения…………………………………………………38
Математическое обеспечение…………………………………………………….38
Информационное обеспечение……………………………………………………38
Лингвистическое обеспечение…………………………………………………….39
Программное обеспечение…………………………………………………………39
Организационное обеспечение…………………………………………………….39
Состав и содержание работ по созданию системы……………………………….39
Порядок контроля и приемки системы……………………………………………40
Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в эксплуатацию…………………………………..40

Работа содержит 1 файл

Курс_пример.doc

— 362.50 Кб (Скачать)

Система предназначена для специалистов ФГУ «ТФИ по Кемеровской Области». Для работы с системой пользователю необходимы базовые знания ПК и образование не ниже среднего профессионального.

Режим работы персонала с системой– 9:00 – 18:00

      1. Показатели назначения

Система предназначена только для  данной организации и должна иметь  возможность перераспределения  обязанностей или расширения при  изменении организационной структуры организации – заказчика.

      1. Требования к надежности

Должна обеспечиваться наработка на  отказ не  менее 500 часов работы в режиме реального времени. Надежность системы возможно обеспечить профилактическим обслуживанием и резервированием. Требуется высокая надежность технических средств и программного обеспечения.

      1. Требования к безопасности

Требования к безопасности определяются документацией завода-изготовителя технических  средств, действующими правилами электробезопасности и пожарной безопасности.

      1. Требования к эргономике и технической эстетике

   В целях оптимизации информационного  взаимодействия с техническими  средствами  должны быть выполнены  следующие эргономические требования:

   - рациональная  компановка  технических  средств на рабочих местах;

   - оптимальное кодирование  входной информации;

   - рациональная организация  диалогового режима работы.

      1. Требования к эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению компонентов системы

Требования к  необходимым  площадям  для  размещения технических средств АИС зависят от типа ЭВМ. Площади для размещения персонала и технических средств, параметры сетей электроснабжения должны соответствовать Строительным нормам и правилам.

Количество и  квалификационный состав обслуживающего персонала определяется в зависимости от типа технических средств  в соответствии с требованиями завода-изготовителя и действующими нормативными документами.

Обслуживание технических средств  АИС осуществляется в соответствии с действующими технологическими процессами в организации с периодичностью, установленной заводами-изготовителями технических средств и согласовывается с фирмами, осуществляющими ремонт и профилактическое обслуживание системы.

      1. Требования к защите информации от несанкционированного доступа

Защита информации в АИС от случайных  угроз должна осуществляться путем  копирования информации каждые сутки.

Доступ к базам данных должен быть защищен паролями, устанавливаемыми администратором баз данных для  конкретных пользователей, что обеспечит защиту передаваемой и хранимой информации от изменения, копирования и уничтожения.

Не должны допускаться неавторизованные попытки доступа к файлам системы  и базам данных.

Должен вестись журнал ошибок и  действий, угрожающих безопасности информации, таких как попытки несанкционированного доступа.

Политика организации по безопасности информации должна соответствовать  Федеральному закону информации, информатизации и защите информации.

      1. Требования по сохранности информации при авариях

Сохранность информации в системе должна обеспечиваться при различного рода авариях, отказах технических средств, сбоях питания. Полное восстановление информации в базах данных должно происходить в течении суток с момента отказа системы. Для этого целесообразно проводить резервное копирование информации из баз данных на дополнительные носители каждые сутки в конце рабочего дня.

      1. Требования к защите от влияния внешних воздействий

Специальных требований не накладывается.

При эксплуатации технических средств  должно быть обеспечено соблюдение требований завода – изготовителя к параметрам внешней среды.

      1. Требования к патентной чистоте

   Проектные решения разрабатываемой  АСУ не содержат сведения, которые могут быть признаны изобретениями или открытиями.

      1. Требования по стандартизации и унификации

В АИС «Прием, хранение и предоставление информации по недропользованию» должны использоваться стандартные учетные и отчетные документы,  международные и всесоюзные классификаторы технико-экономической информации.

Должно быть  предусмотрено создание единых транспортных интерфейсов для графической и алфавитно-цифровой информации.

В АИС предусмотрено применение стандартных пакетов прикладных программ с целью снижения  трудоемкости  разработки  и сопровождения системы и повышения надежности функционирования.

В качестве ППП предполагается использовать:

  • стандартные ППП для организации СУБД типа MicrosoftAccess, InterBase;
  • стандартные ППП для подготовки документации,  типа MicrosoftExcel, MicrosoftWord;
  • стандартные ППП для создания и  поддержки  локальных  вычислительных сетей, типа NETWARE.
    1. Требования к функциям (задачам), выполняемым системой

Система предусматривает решение  взаимосвязанных задач оперативного управления, учета, информационного  обслуживания и принятия решений  на базе различных типов автоматизированных рабочих мест.

Перечень АРМов, функций и задач  с указанием назначения, входной, выходной информации и периодичности  решения представлен в следующей  таблице:

Наименование  подсистемы

Назначение

Входная информация

Выходная информация

Периодичность решения

Прием документов

Получение вновь  поступающей информации. Перевод  данных из печетной в электронную  форму при необходимости

Отчеты о  результатах ГРР, инф. о лицензиях

Б.д. отчетов  и недропользователей

Диалоговый  режим

Прием запросов от недропользователей

Регистрация полученного от недропользователя  запроса и проверка возможности  данного недропользователя на получение  запрашиваемой информации

Запросы от недропользователей, данные о недропользователях

Сообщение о  запросе недропоьлзователя и  возможности получения им данной информации

Диалоговый  режим

Ведение баз  данных

Своевременное обновление баз данных в соответствии с вновь поступающими данными

Б.д. отчетов  и недропользователей

Б.д. месторождений, лицензий, недропользователей

Диалоговый  режим

Подготовка стандартных отчетов

Уведомление пользователя о том, какие отчеты необходимо сдать  в ближайшие три дня, составление  стандартных отчетов и предоставление их в соответствующие организации  в электронной форме или на бумажных носителях

Б.д. месторождений, лицензий, недропользователей, сроков сдачи отчетов

Готовые отчеты

По мере наступления  сроков сдачи отчетов

Подготовка  отчетов недропользователям

Поиск данных по запросам недропользователей,  составление  отчетов и предоставление их недропользователям в электронной форме или на бумажных носителях

Б.д. месторождений, лицензий, недропользователей, сроков сдачи отчетов

Готовые отчеты

Диалоговый  режим


Данная структура обеспечивает автоматизацию и быстрый обмен  информацией между подразделениями.

    1. Требования к видам обеспечения
      1. Математическое обеспечение

В качестве математического обеспечения  используются стандартные алгоритмы, методики и модели.

      1. Информационное обеспечение

В состав информационного обеспечения  должны войти следующие классификаторы и нормативы:

  • Классификатор видов полезных ископаемых;
  • Классификатор лицензий;
  • Классификатор стандартных отчетов;
  • Классификатор административных районов;
  • Классификатор единиц измерения запасов;
  • Классификатор стадий геологоразведочных работ;
  • Классификатор организаций, утвердивших запасы;
  • Классификатор причин изменения запасов полезных ископаемых;

 

Основные требования к составу  и форме входных документов:

 

    • простота  и  удобство  заполнения  и переноса на машинные носители;
    • возможность получения официальных отчетных данных.

 

Основным требованием,  предъявляемым  к  технологии сбора информации является то,  что все действия с  пациентом  должны быть зафиксированы в базах данных.

 

      1. Лингвистическое обеспечение

 

Система не  предусматривает специальных  языковых средств. Диалоговый режим работы должен обеспечить ввод и обработку информации в  естественном  для персонала виде за исключением администратора системы.

 

      1.  Программное обеспечение

 

Программное обеспечение должно быть  выполнено  на  языках высокого уровня и обеспечивать функционирование системы в режиме реального времени.

      1. Организационное обеспечение

 

     В структуре ФГУ «ТФИ по Кемеровской области» должно появиться новое подразделение - служба сопровождения и эксплуатации, обеспечивающая круглосуточную работу системы.

При вводе системы в эксплуатацию необходимо провести обучение персонала  работе с данной системой

  1. Состав и содержание работ по созданию системы

Предпроектное обследование объекта:

  • Изучение организационной структуры;
  • Изучение информационных потоков;
  • Изучение существующих технологий обработки информации;
  • Изучение входных и выходных документов;

 

Проектирование:

  • Разработка организационного обеспечения;
  • Разработка информационного обеспечения;
  • Разработка программного обеспечения;
  • Разработка технического обеспечения.

Тестирование:

  • Разработка методики испытаний;
  • Проведение тестирования;
  • Корректировка.

Ввод в эксплуатацию:

  • Опытная эксплуатация;
  • Анализ результатов опытной эксплуатации;
  • Корректировка организационного, информационного и программного обеспечения;
  • Ввод в эксплуатацию.
  1. Порядок контроля и приемки системы

Разрабатываемая система должна пройти испытания на исправность, надежность и соответствие цели создания системы.

      Для проведения  приемо-сдаточных испытаний назначается комиссия,  состоящая из представителей «заказчика» и «исполнителя». Комиссия  проводит испытания в соответствии с утвержденной программой и методикой испытаний и  настоящим  техническим заданием.

  1. Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в эксплуатацию

Информация о работе Проектирование автоматизированной информационной системы « Прием, хранение и предоставление информации по недропользованию в Федераль