Принципы и особенности проектирования интегрированных информационных систем

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 20:42, реферат

Описание работы

В современных условиях эффективное управление представляет собой ценный ресурс организации, наряду с финансовыми, материальными, человеческими и другими ресурсами. Следовательно, повышение эффективности управленческой деятельности становится одним из направлений совершенствования деятельности предприятия в целом. Наиболее очевидным способом повышения эффективности протекания трудового процесса является его автоматизация.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕГРИРОВАННЫХ СИСТЕМ...
1.1 Понятие и особенности проектирования интегрированной системы..
1.2 Факторы, влияющие на развитие КИС................................................
1.3 Методы управления и составляющие КИС.......................................
1.4 Классификация КИС.....................................................
1.5 Назначение КИС...........................................................................
ГЛАВА 2. ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ КИС................................
2.1 Интеграция функциональной части системы..................................
2.2 Интеграция программного обеспечения..........................................
2.3 Интеграция технического обеспечения.............................
2.4 Интеграция организационного обеспечения....................................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.....................................................................................

Работа содержит 1 файл

ррр.doc

— 120.00 Кб (Скачать)

Это общая база данных предприятия, используемая в  бизнес-процессах. По сути, это и  есть КИС.

    1. Предоставление информации о фирме

Предполагается  наличие Web-сервера предприятия для решения задач:

      1. создания имиджа предприятия
      2. предоставление информации о фирме, предлагаемых товарах и услугах существующим и потенциальным клиентам
      3. электронная коммерция
 

2. По масштабу предприятия

Предприятия:

  • крупные корпорации и монополии
  • средний бизнес
  • малый бизнес
  • бюджетные

ИС:

  • одиночные

    - нет сети

    - локальные СУБД (Clipper, PoxPro, Paradox, dBase, Microsoft Access)

  • групповые

    - ЛВС

    - «клиент-сервер»

    - SQL-серверы (Oracle, DB2, Microsoft SQL Server, Sybase)

  • корпоративные

    - могут поддерживать территориально разнесенные узлы (Интернет)

    - иерархическая  структура (Oracle, DB2, Microsoft SQL Server) 

3-4. По стоимости и  срокам внедрения

Для крупных  корпораций: стоимость от $150 – 300 тыс.; сроки внедрения год и больше («Галактика»).

Для среднего бизнеса: стоимость от $840 – 880 тыс.; сроки внедрения 2-3 мес. («Парус», «Аксанта»)

Для малого бизнеса: несколько тыс.$ (1С:Предприятие)

Для бюджетных: «Парус», «Галактика». 

5. По сфере применения

      1) системы обработки транзакций (СУБД)

      2) системы принятия решение

      3) информационно-справочные системы

      4) офисные информационные системы 

1) Системы обработки  транзакций разделяются на пакетные  и оперативные.

Оперативные – для управления (OLTP – Online Transaction Processity). Транзакции: заказы, платежи, запросы. Требования: высокая производительность обработки транзакции; гарантированная доставка информации при удаленном доступе к БД.

2) Системы поддержки  принятия решений – DSS (Decision Support System). Используются сложные запросы, с помощью которых производится отбор и анализ данных в различных разрезах: временном, географическом и др.

3) Информационно  справочные системы основаны  на гипертекстовых документах  и мультимедиа.

4) Офисные информационные  системы - автоматизация делопроизводства  и управления документооборотом.

Примечание: КИС  обычно состоят из ряда подсистем, относящихся  к различным сферам применения. 

6. По способу организации:

      1) на основе архитектуры файл-сервера  (FS)

      2) модель удаленного доступа к  данным (Remote Data Access – RDA)

      3) модель сервера базы данных (Data Base Server – DBS)

      4) модель сервера приложений - многоуровневая  архитектура ( Application Server – AS) 

      5) модель Интернет/интранет-технологии 

1)-4) – все  это модели «клиент-сервер». В этой технологии не выполняется основной принцип распределенных систем – отсутствие центральной установки, так как в ее основе два принципа:

  • общие данные на одном или нескольких серверах
  • много клиентов на различных вычислительных установках, совместно обрабатывающих данные

То есть такие  системы распределены только в отношении  пользователей, поэтому давно стали  отдельным классом многопользовательских  систем.

Сервер приложений может выполнять несколько прикладных функций, каждая – как отдельная служба. Серверов AS может быть несколько (каждый для отдельных услуг). 

5) Архитектура  «клиент-сервер», основанная на  Web-технологии.

Рабочая станция  – клиент     Сервер

  

 

                           
 
 
 
 
 
 
 

Web-документ – гипермедийный документ, объединяющий ссылками различные страницы. Web-страница может быть связана с программами и содержать ссылки на другие объекты – гиперссылки на:

    • другую часть Web-документа
    • другой Web-документ или документ другого формата (Word, Excel), размещенный на любом ПК сети
    • мультимедийный объект (рисунок, звук, видео)
    • программу, которая при переходе на нее по ссылке будет передана клиенту для интерпретации или запуска на выполнение навигатором
    • любой другой сервис – электронную почту, копирование файлов с другого ПК, сети, поиск информации и т.д.

Передачу обеспечивает Web-сервер (доставляет информацию из различных источников и в однородном виде предоставляет пользователю).  

§ 1.5. Назначение КИС

      Качество  управления является одной из фундаментальных основ эффективного функционирования предприятия. Под качеством управления понимается, прежде всего, согласованность в действиях менеджмента (топ-менеджмент един, когда владеет одинаковой аналитической информацией, оперативно реагирует на изменение ситуации).

      В современных условиях это может  быть обеспечено только использованием корпоративной информационной системы (КИС), объединяющей все информационные ресурсы компании и предоставляющей  их управляющему персоналу, для повседневной и аналитической работы.

      Любое существенное изменение внешней  среды затрагивает те или иные интересы компании и отражаются на результатах. Современные КИС, предусматривают  динамичное обновление данных, что  позволяет осуществлять непрерывный  мониторинг и контроль отклонения от плановых показателей.

      Целями  внедрения КИС обычно являются:

      - осуществление перехода на качественно  новый уровень принятия оперативных  и стратегических управленческих  решений, вследствие наличия полной  и оперативной информации о  деятельности предприятия во  множестве разрезов;

      - достижение прозрачности, максимальной  контролируемости и управляемости  деятельностью компании для владельцев  и топ-менеджеров предприятия;

      - увеличение реальных доходов  компании в результате наведения  порядка в операциях учета  и контроля за финансовыми и материальными потоками;

      - сокращение времени производственных, логистических и управленческих  процессов;

      - ведение качественной и подробной аналитики, позволяющей определять наиболее выгодные направления развития бизнеса, на основе сравнительного анализа, прогнозирования и моделирования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2. ПРИНЦИПЫ И ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ  КИС 

§ 2.1.  Интеграция функциональной части системы

      Интеграция функциональной части системы предполагает решение сквозных задач, охватывающих несколько информационных систем (подсистем интегрированной системы). Эти сквозные задачи должны отвечать общим критериям эффективности деятельности предприятия и соответствовать процессному подходу в управлении.

      В качестве интегратора могут выступать ресурсы, например материальные потоки. В настоящее время за рубежом и в нашей стране развивается наука об управлении материальными и связанными с ними информационными и финансовыми потоками — логистика.

      Интегрированные логистические системы охватывают управление и обеспечивают синхронизацию движения материальных потоков от поставщиков предприятия, внутри подразделений предприятия (склад-цех-склад) и до потребителей через дистрибутивную сеть. За счет синхронизации снижаются запасы на складах, объем незавершенного производства в чеках, повышается гибкость в ответ на требования рынка

      Рассмотрим требования к интеграции обеспечивающих подсистем.

      Интеграция информационного обеспечения требует создания об1 щей базы данных.

      Наиболее очевидные задачи — это объединение баз данных конструкторской и технологической подготовки производства, а также интеграция использования прочих баз данных КИС.

      Совместное использование разнородных баз данных обеспечивается на основе соответствующих драйверов.   

§ 2.2.  Интеграция программного обеспечения

      Интеграция программного обеспечения проявляется в следующих направлениях:

  • программное обеспечение сквозных задач;
  • программное обеспечение обмена информацией между отдельными базами данных В процессе их объединения;
  • организация взаимодействии прикладных программ;
  • разработка стандартов программного обеспечения. Организация взаимодействия прикладных программ требует использования соответствующих интерфейсов.
 

      § 2.3.  Интеграция технического обеспечения

      Интеграция технического обеспечения предполагает проведение единой технической политики и использование компьютерных сетей как основного технического интеграционного фактора.

      Интегрированная информационная система в рамках одного предприятия обычно поддерживается локальной вычислительной сетью.  Однако интеграционные процессы в современной экономике выходят

за рамки отдельных предприятий. Создаются финансово-промышленно-торговые группы (корпорации), единое информационное пространство которых обеспечивается корпоративной сетью во взаимосвязи с другими сетями (рис. 2.1). 
 
 
 

Internet 

 

Рис. 2.1. Взаимосвязь компьютерных сетей в интегрированной корпоративной информационной сисетеме 

      Для зашиты от несанкционированного доступа связь корпоративной сети с Интернетом осуществляется через так называемые импортный и экспортный брандмауэры.

      Для снижения загрузки зарубежных каналов могут использоваться зеркальные серверы, содержащие копии веб-страниц и находящиеся на территории нашей страны. На Proxy-серверах сохраняется информация, к которой было обращение, для облегчения повторного обращении и снижения загрузки сет» Интернет.

      Международная банковская сеть SWIFT объединяет банки 150 стран мира н представляет собой наиболее защищенную систему передачи финансовой информации. 

§ 2.4. Интеграция организационного обеспечения 

      Интеграция организационного обеспечения предусматривает общее руководство системой (без дисбаланса автоматизации в ту или иную сторону) и корректировку организационной структуры системы и должностных инструкций пользователей с учетом новых сквозных задач.

      Организация прицесса проектирования ие должна сводиться к раз-работке проектировщиком информационной интегрированной системы всех участков автоматизации Проектировщик интегрированной системы должен заниматься лишь четы ковочными!, вопросами, оставляя возможность решения техно логических вопросов технологу, конструкторских - конструктору и т. д

      Особенности определения экономического эффекта интеграции системы емстоят в следующем Надо суметь оценить тот дополнительный эффект, который превышает сумму эффектов от применения автоматизированной системы в различных сферах деятельности предприятия. Этот дополнительный эффект принято называть системным или синергетическим эффектом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Принципы и особенности проектирования интегрированных информационных систем