Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 20:42, реферат
В современных условиях эффективное управление представляет собой ценный ресурс организации, наряду с финансовыми, материальными, человеческими и другими ресурсами. Следовательно, повышение эффективности управленческой деятельности становится одним из направлений совершенствования деятельности предприятия в целом. Наиболее очевидным способом повышения эффективности протекания трудового процесса является его автоматизация.
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕГРИРОВАННЫХ СИСТЕМ...
1.1 Понятие и особенности проектирования интегрированной системы..
1.2 Факторы, влияющие на развитие КИС................................................
1.3 Методы управления и составляющие КИС.......................................
1.4 Классификация КИС.....................................................
1.5 Назначение КИС...........................................................................
ГЛАВА 2. ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ КИС................................
2.1 Интеграция функциональной части системы..................................
2.2 Интеграция программного обеспечения..........................................
2.3 Интеграция технического обеспечения.............................
2.4 Интеграция организационного обеспечения....................................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.....................................................................................
Это общая база данных предприятия, используемая в бизнес-процессах. По сути, это и есть КИС.
Предполагается наличие Web-сервера предприятия для решения задач:
2. По масштабу предприятия
Предприятия:
ИС:
- нет сети
- локальные СУБД (Clipper, PoxPro, Paradox, dBase, Microsoft Access)
- ЛВС
- «клиент-сервер»
- SQL-серверы (Oracle, DB2, Microsoft SQL Server, Sybase)
- могут поддерживать территориально разнесенные узлы (Интернет)
- иерархическая
структура (Oracle, DB2, Microsoft SQL Server)
3-4. По стоимости и срокам внедрения
Для крупных корпораций: стоимость от $150 – 300 тыс.; сроки внедрения год и больше («Галактика»).
Для среднего бизнеса: стоимость от $840 – 880 тыс.; сроки внедрения 2-3 мес. («Парус», «Аксанта»)
Для малого бизнеса: несколько тыс.$ (1С:Предприятие)
Для бюджетных:
«Парус», «Галактика».
5. По сфере применения
1) системы обработки транзакций (СУБД)
2) системы принятия решение
3)
информационно-справочные
4)
офисные информационные системы
1) Системы обработки
транзакций разделяются на
Оперативные – для управления (OLTP – Online Transaction Processity). Транзакции: заказы, платежи, запросы. Требования: высокая производительность обработки транзакции; гарантированная доставка информации при удаленном доступе к БД.
2) Системы поддержки принятия решений – DSS (Decision Support System). Используются сложные запросы, с помощью которых производится отбор и анализ данных в различных разрезах: временном, географическом и др.
3) Информационно справочные системы основаны на гипертекстовых документах и мультимедиа.
4) Офисные информационные
системы - автоматизация
Примечание: КИС
обычно состоят из ряда подсистем, относящихся
к различным сферам применения.
6. По способу организации:
1)
на основе архитектуры файл-
2) модель удаленного доступа к данным (Remote Data Access – RDA)
3) модель сервера базы данных (Data Base Server – DBS)
4) модель сервера приложений - многоуровневая архитектура ( Application Server – AS)
5)
модель Интернет/интранет-
1)-4) – все это модели «клиент-сервер». В этой технологии не выполняется основной принцип распределенных систем – отсутствие центральной установки, так как в ее основе два принципа:
То есть такие
системы распределены только в отношении
пользователей, поэтому давно стали
отдельным классом
Сервер приложений
может выполнять несколько
5) Архитектура
«клиент-сервер», основанная
Рабочая станция – клиент Сервер
Web-документ – гипермедийный документ, объединяющий ссылками различные страницы. Web-страница может быть связана с программами и содержать ссылки на другие объекты – гиперссылки на:
Передачу обеспечивает
Web-сервер (доставляет информацию из различных
источников и в однородном виде предоставляет
пользователю).
§ 1.5. Назначение КИС
Качество управления является одной из фундаментальных основ эффективного функционирования предприятия. Под качеством управления понимается, прежде всего, согласованность в действиях менеджмента (топ-менеджмент един, когда владеет одинаковой аналитической информацией, оперативно реагирует на изменение ситуации).
В современных условиях это может быть обеспечено только использованием корпоративной информационной системы (КИС), объединяющей все информационные ресурсы компании и предоставляющей их управляющему персоналу, для повседневной и аналитической работы.
Любое существенное изменение внешней среды затрагивает те или иные интересы компании и отражаются на результатах. Современные КИС, предусматривают динамичное обновление данных, что позволяет осуществлять непрерывный мониторинг и контроль отклонения от плановых показателей.
Целями внедрения КИС обычно являются:
-
осуществление перехода на
-
достижение прозрачности, максимальной
контролируемости и
-
увеличение реальных доходов
компании в результате
-
сокращение времени
-
ведение качественной и подробной аналитики,
позволяющей определять наиболее выгодные
направления развития бизнеса, на основе
сравнительного анализа, прогнозирования
и моделирования.
ГЛАВА
2. ПРИНЦИПЫ И ОСОБЕННОСТИ
ПРОЕКТИРОВАНИЯ
КИС
§ 2.1. Интеграция функциональной части системы
Интеграция функциональной части системы предполагает решение сквозных задач, охватывающих несколько информационных систем (подсистем интегрированной системы). Эти сквозные задачи должны отвечать общим критериям эффективности деятельности предприятия и соответствовать процессному подходу в управлении.
В качестве интегратора могут выступать ресурсы, например материальные потоки. В настоящее время за рубежом и в нашей стране развивается наука об управлении материальными и связанными с ними информационными и финансовыми потоками — логистика.
Интегрированные логистические системы охватывают управление и обеспечивают синхронизацию движения материальных потоков от поставщиков предприятия, внутри подразделений предприятия (склад-цех-склад) и до потребителей через дистрибутивную сеть. За счет синхронизации снижаются запасы на складах, объем незавершенного производства в чеках, повышается гибкость в ответ на требования рынка
Рассмотрим требования к интеграции обеспечивающих подсистем.
Интеграция информационного обеспечения требует создания об1 щей базы данных.
Наиболее очевидные задачи — это объединение баз данных конструкторской и технологической подготовки производства, а также интеграция использования прочих баз данных КИС.
Совместное использование разнородных баз данных обеспечивается на основе соответствующих драйверов.
§ 2.2. Интеграция программного обеспечения
Интеграция программного обеспечения проявляется в следующих направлениях:
§ 2.3. Интеграция технического обеспечения
Интеграция технического обеспечения предполагает проведение единой технической политики и использование компьютерных сетей как основного технического интеграционного фактора.
Интегрированная информационная система в рамках одного предприятия обычно поддерживается локальной вычислительной сетью. Однако интеграционные процессы в современной экономике выходят
за рамки
отдельных предприятий. Создаются финансово-промышленно-торговые
группы (корпорации), единое информационное
пространство которых обеспечивается
корпоративной сетью во взаимосвязи с
другими сетями (рис. 2.1).
Internet
Рис.
2.1. Взаимосвязь компьютерных сетей
в интегрированной корпоративной информационной
сисетеме
Для зашиты от несанкционированного доступа связь корпоративной сети с Интернетом осуществляется через так называемые импортный и экспортный брандмауэры.
Для снижения загрузки зарубежных каналов могут использоваться зеркальные серверы, содержащие копии веб-страниц и находящиеся на территории нашей страны. На Proxy-серверах сохраняется информация, к которой было обращение, для облегчения повторного обращении и снижения загрузки сет» Интернет.
Международная
банковская сеть SWIFT
объединяет банки 150 стран мира н представляет
собой наиболее защищенную систему передачи
финансовой информации.
§
2.4. Интеграция организационного обеспечения
Интеграция организационного обеспечения предусматривает общее руководство системой (без дисбаланса автоматизации в ту или иную сторону) и корректировку организационной структуры системы и должностных инструкций пользователей с учетом новых сквозных задач.
Организация прицесса проектирования ие должна сводиться к раз-работке проектировщиком информационной интегрированной системы всех участков автоматизации Проектировщик интегрированной системы должен заниматься лишь четы ковочными!, вопросами, оставляя возможность решения техно логических вопросов технологу, конструкторских - конструктору и т. д
Особенности
определения экономического эффекта интеграции
системы емстоят в следующем Надо суметь
оценить тот дополнительный эффект, который
превышает сумму эффектов от применения
автоматизированной системы в различных
сферах деятельности предприятия. Этот
дополнительный эффект принято называть
системным или синергетическим эффектом.
Информация о работе Принципы и особенности проектирования интегрированных информационных систем