Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 12:46, реферат
Причина популярности справочно-правовых систем среди специалистов объясняется тем, что такие системы представляют собой доступный и эффективный инструмент для ежедневной работы с правовой информацией. Они не просто обеспечивают свободный доступ к правовой информации, но и позволяют специалисту экономить время.
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Возможности российских СПС и история их развития……………………...4
2. Справочно-правовая система «Консультант Плюс»……………………….7
3. Справочная правовая система Гарант»……………………………………11
4.Информационно-правовые системы серии «Кодекс»………………….…12
Заключение………………………………………………………………………15
Список литературы………………………………………………………………16
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение ВПО «Кемеровский государственный университет»
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
по дисциплине
«Информационные технологии в экономике»
на тему
«Правовые информационные
системы.»
Брюзгина
Ю.В.
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1.Возможности российских СПС и история их развития……………………...4
2. Справочно-правовая система «Консультант Плюс»……………………….7
3. Справочная правовая система Гарант»……………………………………11
4.Информационно-правовые системы серии «Кодекс»………………….…12
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение:
Современные справочно-правовые системы (СПС) обеспечивают быстрый доступ к нормативно–справочной информации и представляют возможность оперативной работы с ней. Именно поэтому СПС являются составной частью информационного компьютерного обеспечения деятельности бухгалтерских и экономических подразделений организаций.
Причина популярности справочно-правовых систем среди специалистов объясняется тем, что такие системы представляют собой доступный и эффективный инструмент для ежедневной работы с правовой информацией. Они не просто обеспечивают свободный доступ к правовой информации, но и позволяют специалисту экономить время.
Компьютерные
технологии имеют ряд уникальных
достоинств и возможностей. В первую
очередь, это компактное хранение больших
объемов информации, быстрый поиск
нужных документов или даже фрагментов
в огромных массивах данных и высокоскоростная
передача информации средствами связи
на любые расстояния.
1.Возможности
российских СПС и история
их развития
Основными
причинами активного развития компьютерных
СПС в России являются стремительное
совершенствование и
Компьютерная справочная правовая система (СПС) — это программный комплекс, включающий в себя массив правовой информации и программные инструменты, позволяющие специалисту работать с этим массивом информации: производить поиск конкретных документов или их фрагментов, формировать подборки необходимых документов, выводить информацию на печать и т.д.
Использование компьютерных технологий для работы с законодательной информацией началось еще во второй половине 1960-х гг. Сначала справочные системы создавались в основном в виде электронных картотек («электронных каталогов»). Так, бельгийская система CREDOC, появившаяся на свет в 1967г., стала первой в Европе электронной картотекой для компьютерного поиска юридической информации.
Некоторые
юридические электронные
При всех достоинствах электронные картотеки не позволяют знакомиться с полным текстом документов, поэтому более удобны полнотекстовые системы, дающие возможность не только практически моментально находить в громадных информационных массивах необходимый документ, но и работать с текстом найденного документа. В 1967 г. в результате соглашения между коллегией адвокатов штата Огайо и фирмой DATA Corp. началась разработка одной из самых известных полнотекстовых справочных правовых систем (СПС) США — LEXIS. С 1980 г. система стала доступна пользователям Великобритании, а с 1985 г. — Австралии. Ежедневно она отвечает на более чем 20 тыс. запросов, в ее информационной базе собраны нормативные документы штатов и акты федерального значения, в том числе полный текст Конституции США, а также все судебные прецеденты США.
Со временем в LEXIS было включено британское законодательство, а с 1981 г. — английские судебные прецеденты. Теперь эта система носит имя LEXIS-NEXIS и доступна в том числе через сеть Интернет.
В
настоящее время все
В России разработка компьютерных справочных правовых баз началась в июле 1975 г., когда руководство Советского Союза приняло решение о развитии правовой информатизации. В рамках реализации этого решения в 1976 г. при Министерстве юстиции был создан Научный центр правовой информации (НЦПИ). Основной задачей Центра стала разработка справочных систем и государственный учет нормативных актов. В то время пользоваться информационной базой НЦПИ могли лишь отдельные министерства, ведомства и государственные научные организации, широкий же доступ к информации был исключен.
Быстрое развитие и распространение СПС в России началось в конце 1980-х — начале 1990-х гг., когда и появились первые негосударственные СПС: в 1989 г. — «ЮСИС», в 1991 г. — «Гарант», в 1992 г. — «Консультант Плюс».
Основу правовых систем составляют электронные базы и банки правовой информации — это как бы «мозг и сердце» всей системы. Базы данных информационного обеспечения включают в себя самые разнообразные документы: от координационных планов разработки нормативных актов до актов зарубежного законодательства. В настоящее время в России уже создан ряд компьютерных центров и сетей правовой информации. Вступившие в строй сети охватывают большую часть территории России и предоставляют свои услуги сотням тысяч пользователей. В задачи этих центров входят сбор, аккумулирование, систематизация, хранение и предоставление потребителям различных сведений правового характера. Наиболее известны в России следующие продукты и разработавшие их компании:
• «Консультант Плюс» (компания «Консультант Плюс»);
• «Гарант» (НПП «Гарант-Сервис»);
• «Кодекс» (Центр компьютерных разработок);
• «Референт» (фирма «Референт-Сервис»).
К системам, созданным государственными предприятиями для обеспечения потребностей в правовой информации государственных ведомств, следует отнести системы:
• «Эталон» (НЦПИ при Министерстве юстиции РФ);
• «Система» (НТЦ «Система» при ФАПСИ).
Кроме того, на российском рынке представлены следующие системы:
• «ЮСИС» (фирма «Интралекс»);
• «Юридический Мир» (издательство «дело и право»);
•
«Ваше право» и «Юрисконсульт» (фирма
«Информационные системы и
• «1С: Кодекс», «1С: Гарант», «1С: Эталон» (фирма «1С»);
• «Законодательство России» (Ассоциация развития банковских технологий) и некоторые другие.
Согласно
ч. 3 ст. 15 Конституции РФ все законы
и нормативные акты должны быть опубликованы
для всеобщего сведения, поэтому
ни одна компьютерная правовая база, кроме
НТЦ «Система», не является официальным
источником опубликования нормативно-
2.
Справочно-правовая
система «Консультант
Плюс»
Справочно-правовая система «Консультант Плюс» создана АО «Консультант Плюс» и распространяется с 1992г. Система хорошо известна и по состоянию на начало 2005г. занимает одну из лидирующих позиций на территории России. Сеть компании «Консультант Плюс» объединяет более 300 региональных информационных центров, производящих поставку СПС, сервисное обслуживание и передачу информации пользователям. Справочно-правовая система «Консультант Плюс» содержит самые разные типы правовой информации: от нормативных актов, материалов судебной практики, комментариев, законопроектов, финансовых консультаций, схем отражения операций в бухучете до бланков отчетности и узкоспециальных документов, документы содержатся в едином информационном массиве «Консультант Плюс». Поскольку документы каждого типа имеют свои специфические особенности, они включаются в соответствующие разделы информационного массива: законодательство, судебная практика, финансовые консультации, комментарии законодательства, формы документов, законопроекты, международные правовые акты, правовые акты по здравоохранению.
Названия
разделов позволяют быстро сориентироваться
и понять, какие документы в
каком разделе находятся. Каждый
раздел, в свою очередь, состоит из
информационных банков, различающихся
полнотой информации и характером содержащихся
в них документов. Например, раздел
«Финансовые консультации»
«Корреспонденция
Счетов» (схемы отражения финансово-
приложение «Бухгалтерские Издания» (материалы публикаций в бухгалтерской прессе).
СИС позволяет осуществлять сквозной и локальный поиск документов, составление подборки документов и работу со списком найденных документов, работу с текстом документа и удобное сохранение результатов работы.
Для поиска документов в СПС «Консультант Плюс» можно использовать несколько инструментов, главный из них — карточка поиска.
Карточка поиска представляет собой таблицу с некоторым количеством поисковых полей. Для каждого поискового поля в системе предусмотрен словарь, автоматически заполняемый и корректируемый по мере поступления документов в информационную базу (ИБ). При вводе в систему каждого документа его реквизиты заносятся в соответствующий словарь.
Для того чтобы найти документы, необходимо указать известную информацию (например, номер документа, название, вид, тематику и т.д.) в полях Карточки поиска. В большинстве случаев для поиска документа достаточно заполнить только несколько полей. Поиск становится намного проще, если известны точные реквизиты документа, например его номер. В этом случае достаточно указать лишь номер документа. Поиск в «Консультант Плюс» проходит одновременно по всем разделам информационного массива, т. е. является сквозным.
Сквозной поиск возможен только из раздела «Законодательство», поскольку анализ любой правовой проблемы начинается с изучения нормативных документов. На них основываются другие документы, такие как судебные решения, консультационные материалы, поэтому раздел «Законодательство» в «Консультант Плюс» считается главным разделом информационного массива.