4.Выбор,
обоснование и описание
варианта решения задачи
дипломного проектирования.
Развитие
Интернета за последние годы в значительной
степени осуществляется путем активного
внедрения ряда принципов и технологий,
которые получили общее название «Веб
2.0». Обычно под Веб 2.0 понимают массовые
сервисы, дающие возможность пользователям
самостоятельно производить контент (дневники,
статьи, фотоальбомы, сборники ссылок),
а также манипулировать связями между
своими и чужими материалами в Сети (настраивать
собственные ленты для чтения избранных
веблогов или новостей, встраивать собственные
материалы в коллективные блоги и википедии,
и т.д.). На сегодня «Веб 2.0» рассматривается
как главное направление развития Интернета
на ближайшее десятилетие. С помощью Веб
2.0 можно организовать следующую коллективную
деятельность:
- совместный
поиск и хранение информации;
- создание
и совместное использование медиа-материалов;
- совместное
создание и редактирование гипертекстов;
- совместное
редактирование и использование в сети
текстовых документов, электронных таблиц,
презентаций и других документов;
- совместное
редактирование и использование карт
и схем.
Общими
чертами практически всех социальных
сервисов являются:
- необходимость
регистрации пользователей для публикации
материалов;
- возможность
просмотра размещенной на сервисе информации
с любого компьютера из любой точки мира;
- хранение
как в закрытом режиме (доступном только
вам), так и открытом (доступном для всех
пользователей);
- систематизация
информации и поиск с помощью тэгов (ключевых
слов);
- обсуждение
имеющихся материалов;
- объединение
материалов в тематические группы;
- анализ популярности
размещенных на сервисе материалов.
Большие
возможности по организации взаимодействия
и сотрудничества предоставляет свои
пользователям система Google. А поскольку
такое сотрудничество крайне необходимо
участникам, выпускникам, тьюторам программы
Intel «Обучение для будущего», то выбор
пал на создание информационной системы
на базе сервисов Google.
Целью
создания информационной системы обучающей
площадки по программе Intel «Обучение
для будущего» на базе ВГИПУ является
организации сетевого взаимодействия
и сотрудничества тьюторов программы
«Обучение для будущего», студентов
и преподавателей ВГИПУ, что в конечном
счете будет способствовать повышению
качества обучения по программе.
Информационная
система должна решать следующие
задачи:
- вести учет
выпускников курсов «Проектная деятельность
в информационной образовательной среде
21 века» и вводного курса программы «Введение
в информационные и педагогические технологии
21 века»;
- вести базу
данных портфолио разработанных учебных
проектов;
- обеспечивать
методическое сопровождение участников
программы Intel «Обучение для будущего»
(постоянно обновляемый соответствующий
раздел сайта);
- обеспечивать
методическую поддержку тьюторов программы
(постоянно обновляемый соответствующий
раздел сайта только для тьюторов программы
Intel «Обучение для будущего»);
- обеспечивать
постоянное информирование участников
программы о конкурсах и проектах, других
новостях программы;
- вести базу
данных лучших проектов и историй успеха
участников программы Intel «Обучение для
будущего;
- обеспечивать
возможность постоянного сетевого взаимодействия
участников программы, через совместную
разработку различных документов, проектов,
создание мультимедийных ресурсов, проведение
сетевых «мозговых штурмов» и др.
Обобщенная
структурная схема объекта проектирования
(4-6 стр.
Заключение
Как
показывает опыт организаций, использующих
в своей работе систематизированные
процессы по внедрению и использованию
современных компьютерных информационных
технологий, комплексное их применение
позволяет поднять на новый уровень процессы
управления за счет использования прогрессивных
методов корпоративного взаимодействия.
Целью
преддипломной практики являлось проектирование
и реализация информационной системы
для обучающей площадки по программе Intel
«Обучение для будущего» на базе Волжского
государственного инженерно-педагогического
университета с помощью сервисов Google.
Для
достижения этой цели были решены следующие
задачи:
- Выполнен
анализ деятельности обучающей площадки
ВГИПУ по программе Intel «Обучение для
будущего».
- Выполнена
разработка технического задания на проектируемую
систему.
- Разработана
структура информационной системы, ядром
которой стал созданный Google-сайт площадки.
- Выполнено
обоснование и выбор программных средств
реализации проекта.
- Созданы различные
Google –документы, интегрированы в Google-сайт.
Сегодня
мы находимся на пороге создания информационного
общества, где человеку крайне необходимы
умения анализировать информацию, критически
ее оценивать, отбирать, работать в сотрудничестве
и обмениваться идеями, используя постоянно
изменяющееся множество технологий.
Изменения
в мире происходят с огромной скоростью
и надо быть готовым воспринимать эти
изменения. Важным является готовность
постоянно учиться. Образование не на
всю жизнь, а через всю жизнь.
Литература
- Афонина М.В.
Метод проектов в работах зарубежных
ученых [Электронный ресурс] // Эйдос : Интернет-журнал
– 2005. – 30 мая. http://www.eidos.ru/journal/2005/0530.htm
- Бермус А.Г. Проблемы
и перспективы реализации компетентностного
подхода в образовании // Интернет-журнал
«Эйдос». - 2005. - 10 сентября. – http://www.eidos.ru/journal/2005/0910-12.htm.
- Бобцов А.А.,
Лямин А.В., Чежин М.С. Программное обеспечение
для работы в Интернет. Учебно-методическое
пособие. – СПб.: СПбГИТМО(ТУ), 2002. [Электронный
ресурс]. Режим доступа: http://window.edu.ru/window/catalog?p_frubr=1.4&p_mode=1&p_rid=23951&p_rubr=2.2.75.6.19
- Гайдамакин
Н. А. Автоматизированные информационные
системы, базы и банки данных. – М.:
Гелиос АРВ, 2002. – 368 с.
- Диго С.М. Базы
данных: проектирование и использование:
Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005.
– 592 с.
- Зимняя И.А.
Ключевые компетенции – новая парадигма
результата современного образования
[Электронный ресурс] // Интернет-журнал
"Эйдос". – 2006. – 5 мая. — Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2006/0505.htm.
- Емельянова
Н. З., Партыка Т. Л., Попов И. И. Основы
построения автоматизированных информационных
систем: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М,
2007– 416 с.
- Избачков
Ю.С., Петров В.Н. Информационные системы:
Учебное пособие. 2-е изд. – СПб: Питер,
2005. – 655 с.
- Каталог русских
Веб 2.0 сайтов, социальных сетей и сервисов.
http://catalogr.ru/
- Круподерова
Е.П. Применение сетевых сервисов Веб 2.0
в проектной деятельности студентов. Материалы
Международной научно-практической конференции
«Информационные технологии в организации
единого образовательного пространства».
– Н.Новгород, ВГИПУ, 2007. – С. 213-218.
- Круподерова
Е.П., Круподерова К.Р. Использование
сервисов Google для создания портфолио проекта
по программе Intel «Обучение для будущего».
Материалы Всероссийской научно-практической
конференции «Модель1:1 в эпоху 2.0 (мобильные
технологии в образовании)». — Н.Новгород,
НГПУ, 2008. —С. 63-65.
- Круподерова
Е.П., Короповская В.П. Социальные сервисы
Веб 2.0: Методические рекомендации к производственному
обучению студентов специальности «Программное
обеспечение вычислительной техники и
автоматизированных систем». – Н. Новгород:
Изд-во ВГИПУ, 2008.
- Круподерова
Е.П., Короповская В.П. Социальные сервисы
в проектной деятельности педагогов и
студентов: Учебно-методическое пособие
– Н. Новгород: Изд-во ВГИПУ, 2008.
- Патаракин
Е.Д. Социальные взаимодействия и сетевое
обучение 2.0. – М.: НП «Современные технологии
в образовании и культуре», 2009.
- Полат Е.С.,
Бухаркина М.Ю. Современные педагогические
и информационные технологии в системе
образования: Учебное пособие для студентов
высших учебных заведений. – М.: Издательский
центр «Академия», 2007. – 368 с.
- Intel «Обучение
для будущего». Проектная деятельность
в информационной образовательной среде
21 века: Уч. пособие. – 10-е изд. – М.: НП «Современные
технологии в образовании и культуре»,
2009. – 168 с.
- Прохоров
А. Социальные сети и Интернет. //Компьютер
Пресс, 2006, № 10. [Электронный ресурс]. Режим
доступа: http://www.compress.ru/article.aspx?id=16723&iid=776
- Равен Джон.
Компетентность в современном обществе:
выявление, развитие и реализация. / Пер.
с англ. Изд. 2-е, испр. – М.: «Когито-Центр»,
2002.
- Симонович
С.В., Мураховский В.И., Евсеев Г.А. Новые
возможности Интернета. Необходимый самоучитель.
– СПб: Питер, 2007
- Службы
Google для учебных заведений [Электронный
ресурс] . Режим доступа: http://www.google.com/a/help/intl/ru/edu/index.html
- Сотрудничество
в среде Google. [Электронный ресурс]. Режим
доступа: http://sites.google.com/a/pednn.ru/ged/Home
- Теория
информационных процессов и систем:
учебник для студ. высш. учеб. заведений.
Под ред. Б.Я.Советова. – М.: Издательский
центр «Академия», 2010. – 432
с.
- Хуторской
А.В. Ключевые компетенции и образовательные
стандарты. Доклад на отделении философии
образования и теории педагогики
РАО 23 апреля 2002. Центр «Эйдос» [Электронный
ресурс]. Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm
- Чему и как
учиться и учить в XXI веке: коллективная
монография. – Нижний Новгород: НРЛ, 2009.
– 120 с.
- Шилова О.Н.
Как разработать эффективный учебно-методический
пакет средствами информационных технологий:
Методическая лаборатория программы Intel
«Обучение для будущего». – М: Интуит.ру,
2006. – 144 с.