Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 12:30, курсовая работа
Описание работы
Войти в XXI век образованным человеком можно, только хорошо владея информационными технологиями. Ведь деятельность людей все в большей степени зависит от их информированности, способности эффективно использовать информацию. Для свободной ориентации в информационных потоках современный специалист любого профиля должен уметь получать, обрабатывать и использовать информацию с помощью компьютеров, телекоммуникаций и других средств связи.
Конечно, индустрия ПО напрямую зависит от общей экономической ситуации. Однако следует отметить, что макроэкономика - не единственный показатель, оказывающий влияние на ПО. Кризисная ситуация с ПО сложилась еще накануне экономического спада большая часть ресурсов в этой области отвлекается на поддержку, сопровождение софта или на расширение возможностей уже существующих программных комплексов. Прогнозы IDC сводятся к тому, что, даже когда индустрия вернется к росту, он не будет достигать двузначных чисел, как это было на протяжении последних лет двадцати. Сегодня ПО - это огромная индустрия, которая, похоже, близка к насыщению, по крайней мере период, когда рост определялся двузначными цифрами и на горизонте маячили новые, неразведанные рынки, закончился.
Несмотря на вышеприведенные факты, следует отметить, что существует несколько десятков технологических сегментов, рост которых будет и дальше определяться двузначными цифрами.
Интернет и электронный бизнес. Как показывают последние исследования аналитиков, количество пользователей Интернета постоянно увеличивается, однако доля электронной коммерции в общем объеме продаж продолжает при этом оставаться незначительной.
Это не означает, что электронная коммерция не развивается напротив, она продолжает расти. По прогнозу IDC, общий объем рынка электронной коммерции к 2003 году достигнет 1.6 трлн. долл., причем 1,4 трлн. из них будут приходиться на В2В-предложения. Страны Северной Америки, по мнению экспертов, пока имеют наибольший вес в объеме этой торговли, но их доминирование постепенно отступает. Причина тому - очень быстрый рост электронного бизнеса в странах Азиатско-тихоокеанского региона и Западной Европы, темпы которого, по оценке аналитиков, в ближайшие два года только ускорятся.
Аналитики IDC прогнозируют к 2006 году дальнейшее планомерное увеличение общего объема электронной коммерции в Западной Европе и невероятный скачок развития электронного бизнеса в Азиатско-тихоокеанском регионе (без учета Японии).
Экономический слад как стимул развития В2В-коммерции. По мнению аналитиков Vanson Bourne, усилия европейских компаний по снижению издержек в условиях экономического спада могут привести к дальнейшему развитию В2В-коммерции. В частности, 55% опрошенных компаний заявляют, что намерены сэкономить в текущем году, сократив свои расходы, не связанные с производством, в среднем на 10 млн. евро и хотели бы повысить эффективность своих коммерческих связей. На этой почве, по прогнозам аналитиков, в течение ближайших пяти лет 40% французских, английских и немецких компаний начнут вкладывать деньги в В2В-проекты.
Аналитики Forrester считают. что в 2006 году доля В2В в Европе вырастет до 22%. Объемы электронной торговли в станкостроении, транспортном машиностроении, металлургии, энергетике и коммунальном хозяйстве в период с 2003-го по 2004 год должны удвоиться, а доля проданного через Интернет электрооборудования возрастет на 11,7%. В 2005 году на арену выйдут традиционно консервативные отрасли - пищевая и легкая промышленность: так, объемы электронной В2В-торговли продуктами питания с 2004-го по 2006 год должны утроиться.
Темпы роста в разных европейских странах будут существенно различаться, В Швеции и Дании, например, уже в 2004 году в онлайне будет проводиться 17% всех В2В-сделок. А вот в Италии и Испании электронная торговля между предприятиями будет развиваться медленнее - в 2003 году число сделок в онлайне не превысит 2.2%.
Годовой доход от В2В-коммерции в Азиатско-тихоокеанском регионе (без учета Японии) достигнет 338,5 млрд. долл. на конец 2002 года (и это при 76,8 млрд. долл. в конце 2001-го!). Причина подобного прорыва очевидна - многие коммерческие предприятия региона представляют электронную коммерцию в будущем в качестве неизбежной составляющей любого бизнеса. Кроме того, рано или поздно кризис в Японии закончится, и она вновь встанет во главе экономики региона. Поэтому азиатско-тихоокеанские компании торопятся занять свои ниши в электронном бизнесе именно сейчас, когда японская экономика пребывает в депрессии.
По данным российской исследовательской компании I.В.Partners, менее чем за год число торгово-информационных ресурсов категории В2В в Рунете удвоилось и на сегодняшний день достигло примерно 120. По мнению специалистов I.В.Partners, наметившиеся тенденции позволяют рассчитывать на то, что уже к 2004 году оборот российского рынка В2В достигнет 5 млрд. долл. Аналитики ЮС не столь оптимистичны - они также уверены, что российский сектор В2В будет активно развиваться в ближайшие годы, но суммарные доходы от электронной коммерции, по их мнению, к 2005 году достигнут 3 млрд. долл.
Рост доходов от В2С. По оценкам компании Jupiter Commu-nications, мировой оборот всего сектора В2С электронной коммерции в 2002 году составит 88 млрд. долл., а к 2007 году он вырастет до 361 млрд. долл.
В еще большей степени возрастает онлайновая активность розничных продавцов Азиатско-тихоокеанского региона. При сохранении таких темпов к 2004 году доля стран Тихоокеанского региона в электронной коммерции превысит долю Европы и составит 24%.
eMarketer предсказывает увеличение доходов в США от В2С е-commerce в 2002 году до 44 млрд. долл., что означает 22,7%-ный рост.
Согласно исследованиям Media in Retail Group, число регулярных онлайн-покупателей в Великобритании превысило на сегодня 14.3 млн. человек, оставивших в Сети 1,3 млрд. долл. в течение одного лишь октября. В целом же за год сектор В2С здесь вырастет на 113,6%.
А вот в Дании наблюдается настоящее В2С-затишье -- из 2,3 млн датчан, имеющих домашний доступ к Сети, только 700 тыс. человек могут считаться регулярными онлайн-покупателями.
Зато, по данным Europemedia, существенно растут онлайн-продажи во Франции - число французов, совершающих покупки в онлайн, увеличилось в 2002 году на 124%, составив 31,4% от всех Интернет-пользователей страны.
Развивается В2С-экономика и в Германии - аналитики GiK предполагают, что к концу 2002 года доход от этого сектора достигнет 4,66 млрд. долл., что несколько выше, чем в предыдущем году.
А вот в России, по данным IDC. сектор В2С будет расти медленнее, чем в сравнимых по экономическим условиям странах Центральной Европы. Он по-прежнему будет сдерживаться нежеланием потенциальных покупателей использовать в Сети кредитные карточки, слабым развитием сектора розничной торговли и проблемами с доставкой.
Итак, мы рассмотрели общие глобальные тенденции ИТ-индустрии. Далее мы более детально поговорим о мировом компьютерном рынке, акцентируя внимание на показателях отдельных компаний и регионов.
Мировой компьютерный рынок
В апреле 2002 года количество выпущенных во всем мире персональных компьютеров достигло миллиарда. Имеются в виду все проданные настольные и переносные компьютеры всех мировых производителей. Это знаменательное событие случилось спустя приблизительно двадцать пять лет после появления первого коммерчески успешного и получившего широкое распространение персонального компьютера Affair на основе центрального процессора Intel 8080. Двухмиллиардный рубеж продажи ПК, по прогнозам Ganner Dataquest, будет достигнут уже к 2008 году.
При этом если до сих пор подавляющая часть компьютеров продавалась в Северной Америке и Европе, то в будущем, по мнению аналитиков Gariner Dataquest, спрос на компьютеры будет расти главным образом за счет регионов с бурно развивающейся экономикой - таких как Китай, Индия и Малайзия, а также ряда стран Латинской Америки и Восточной Европы, включая Россию.
Общемировые тенденции
За первые три месяца 2002 года, по заявлению Gartner Dataquest, в мире было продано практически столько же компьютеров, что и в 1 квартале предыдущего года. Выросли продажи компании Dell, однако все остальные ее конкуренты не смогли достичь прежнего объема продаж. И хотя распределение мест за год не изменилось, позиции компании Dell существенно упрочились.
Однако во II квартале 2002 года, по данным Garlner Dataquest, мировые продажи ПК упали. Наибольший спад произошел в Японии и США. В то же бремя вырос уровень продаж в Азиатско-Тихоокеанском регионе и в Латинской Америке. Среди поставщиков персональных компьютеров в мировом масштабе на этот момент лидировала компания Hewlett-Packard, далее с не-большим отрывом следовала Dell, a замыкала тройку лидеров IBM.
Однако в II квартале 2002 года на мировом компьютерном рынке произошел перелом - был достигнут положительный прирост продаж в 3,8%. Предварительные прогнозы IDC относительно 4% не совсем оправдались. Причина перелома - высокий уровень продаж компьютеров в рознице и в сфере малого бизнеса.
Общим результатом года должен стать, по мнению аналитиков, выход мировых объемов проданных персоналок на уровень 2000 года. Впрочем, они не предвещают всеобщего подъема.
Корпорация Dell стала новым мировым лидером в области продаж компьютеров, а прежний лидер рынка, компания Hewlett-Packard, теперь занимает второе место.
Согласно прогнозу компании Giga Information Group на 2003 год, не следует ожидать принципиального улучшения рыночной ситуации на компьютерном рынке. Рецессия и угроза начала военных действий США в Ираке автоматически приведут к тому, что роста спроса на компьютерную технику не произойдет. Возобновление активного роста компьютерного рынка, по мнению Giga Information Group, отодвигается с 2003-2004 годов на 2004-2005 годы.
В то же время в 2003 году в персональных компьютерах появится много новшеств: принципиально новые процессоры AMD Hammer и Intel Banias. но-вый интерфейс для подключения дисковых накопителей SerialATA, новая архитектура материнских плат 3GIO. а также аппаратные средства безопасности Palladium и ТСРА.
Поставки в различных регионах. Прирост по рынку ЕМЕА (Европа, Средний Восток и Африка) в lit квартале составил 3,3%. что свидетельствует об определенных положительных изменениях, особенно заметных на фоне значительного сокращения объемов продаж в III квартале прошедшего года.
HP уверенно занимает в регионе первое место по поставкам. Dell продолжает удерживать второе место и своими поставками охватывает Великобританию, Францию и немецкоязычные страны. Fujitsu-Siemens вернула положительные приросты по всем направлениям: особенно сильны ее позиции по ноутбукам и на рынке Intel-серверов. Единственная компания, по-прежнему сохраняющая отрицательный прирост, - это IBM, а наи-больший положительный прирост наблюдается у компании Acer.
На компьютерном рынке США общий прирост значительно выше мирового и составляет 6.7%, Правда, достигнут он был в первую очередь за счет компании Dell, которая, единственная из ли-дирующей пятерки, добилась значительного прироста продаж по сравнению с 111 кварталом 2001 года.
В Японии продолжается экономический спад, зато в Азиатско-тихоокеанском регионе (без учета Японии) наблюдается бурный рост продаж компьютерной техники, и прирост за III кв. 2002 года/ III кв. 2001 года составил здесь 14,7%.
Поставки для домашних и коммерческих пользователей. Снижение уровня компьютерных продаж как в коммерческом, так и в потребительском секторе в 2001 году сменилось небольшим ростом в середине
2002 года. Так. в этот период IDC предсказывала, что 2002 год будет закончен с незначительным приростом. Однако в конце ноября iDC признала, что даже незначительного роста в 2002 году не удается добиться.
Ситуация на российском рынке. По данным IDC, российский рынок ПК в 2001 году вырос на 22%, составив 1.8 млн. компьютеров. На 2002 год IDC прогнозировала продолжение устойчивого роста российского рынка ПК, однако несколько медленнее, чем в предыдущие два года. И эти прогнозы оправдались.
По данным ITResearch, общий объем российского рынка компьютеров в 1)1 квартале 2002 года оценивается в 712 тыс. шт.: 92,3% от этого количества приходится на настольные компьютеры, 5,6% -- на ноутбуки и около 2,1% на серверы (на платформе Intel). По сравнению со II кварталом объем продаж ПК вырос более чем на 19.6%. При этом следует отметить, что динамика показателей российских производителей была несколько выше, чем у зарубежных компаний.
Лидером продаж ПК, по итогам III квартала 2002 года, является компания "Аквариус". При этом на первую тройку компаний ("Аквариус". "Крафтвей". "Формоза") приходится около 17% продаж настольных компьютеров.
В сегменте ноутбуков наилучший показатель у Концерна «Белый Вегер». Доля первых трех компаний (Hewlett-Packard, Toshiba, "Белый Ветер") составляет 61% всех продаж.