Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 01:02, дипломная работа
Целью данной работы является разработка динамической библиотеки классов, позволяющих построить совокупную модель двух пересекающихся объектов, а также взаимодействие библиотеки со средой 3D Studio Max
В ходе данного проекта реализована динамическая библиотека классов, которая позволяет работать с трехмерными объектами посредством функций импорта, экспорта в *.3ds-файл, и функции построения результирующего объекта на основе двух других пересекающихся трехмерных объектов. Также разработано расширение для среды 3D Studio Max.
Введение ……………………………………………………………………..…………………4
1. Разработка математической библиотеки………………………………..………………...5
1.1. Определение способа задания объекта……………………………..……….............6
1.1.1. Специфика представления объекта в среде 3D Studio Max.……………….6
1.2. Геометрические объекты в трехмерном пространстве………………….…………8
1.2.1. Точка……………………………………………………………….………….8
1.2.2. Вектор…………………………………………………………………………8
1.2.3. Луч………………………………………………………………….………….8
1.2.4. Прямая…………………………………………………………………………9
1.2.5. Треугольник…………………………………………………………..............10
1.2.6. Полигон……………………………………………………………………….12
1.2.6.1. Алгоритм определения положения точки относительно полигона…………………………………………………………….13
1.2.6.2. Алгоритм триангуляции полигона………………………………...14
1.2.7. Трехмерный объект…………………………………………………………..16
1.2.7.1. Алгоритм определения положения точки относительно объекта.16
1.2.7.2. Алгоритм построения совокупной модели пересечения двух пространственных объектов……………………………………….18
2. Работа с файлами формата *.3ds…………………………………………………………..24
2.1. Функция импорта……………………………………………………………………..27
2.2. Функция экспорта…………………………………………………………………….28
3. Разработка динамически подключаемой библиотеки классов (DLL)…………………..30
3.1. Функция экспорта в *.dll-файл………………………………………………………31
3.2. Функция импорта из *.dll-файла…………………………………………………….32
4. Разработка плагина для 3D Studio Max 8.0……………………………………………….33
Заключение………………………………………………………