Понятие об информационных технологиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 18:18, реферат

Описание работы

История развития информационных технологий может быть разбита на несколько этапов. Первый этап — это ручная технология сбора и обработки информации, господствовавшая до второй половины XIX в. Основными инструментами в то время являлись перо, чернила и простейшие счетные аппараты, а средства коммуникации были представлены в форме курьерской и почтовой связи.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (4).docx

— 27.12 Кб (Скачать)

Одним из основных направлений применения информационных технологий в туризме  является внедрение мультимедийных технологий, в частности справочников и каталогов. В настоящее время  туристские справочники и каталоги выпускаются в книжном исполнении, на видеокассетах, на лазерных дисках CD-ROM, в сети  Интернет. Электронные каталоги позволяют виртуально путешествовать по предлагаемым маршрутам, просмотреть эти маршруты в активном режиме, получить информацию о стране, объектах по трассе маршрута, данные о гостиницах, кемпингах, мотелях и других средствах размещения, ознакомиться с системой льгот и скидок, а также законодательством в сфере туризма. Кроме того, в этих каталогах обычно приводятся информация о правилах оформления туристских документов, туристские формальности, модели поведения туриста в экстремальных ситуациях и т.д. Клиент может спланировать программу тура, выбрать его по заданным оптимальным параметрам (цена, система льгот, система транспорта, сезон и др.).

Использование мультимедийных технологий оперативно предоставляет потенциальному клиенту информацию о любом интересующем его туре и тем самым позволяет  быстро и безошибочно выбрать  подходящий турпродукт. При этом туроператор (турагент) имеет возможность при  необходимости внести изменения  в данный тур или сформировать новый эксклюзивный тур, произвести бронирование мест и продать туристу  созданную в оперативном режиме туристскую услугу[7].

В области менеджмента в туристском бизнесе произошли также кардинальные изменения. Современный уровень  развития турбиз-неса и жесткая конкуренция  в этой области придают особую важность информационным системам туристских агентств. Функциональные возможности  этих систем должны обеспечивать ввод, редактирование и хранение информации о турах, гостиницах, клиентах, о  состоянии заявок, предусматривать  вывод информации в форме различных  документов: анкет, ваучеров, списков  туристов, описаний туров, гостиниц; рассчитывать стоимость туров с учетом курса  валют, скидок, контролировать оплату туров, формирование финансовой отчетности, перевод экспорт-импорт данных в  другие программные продукты (Word, Excel, бухгалтерские программы) и прочие возможности. Эти системы не только ускоряют процесс расчетов и формирование документов, но и могут уменьшать  стоимость услуг (турпакета), выбрав оптимальный по цене вариант доставки клиентов, размещения и т. п. Заказ  на разработку уникальной информационной системы автоматизации туристского  офиса стоит достаточно дорого, да и в настоящее время в этом нет особой необходимости, так как  существует ряд хорошо зарекомендовавших  себя программных продуктов. Разработки специализированных программных продуктов  для туристского бизнеса в  настоящее время ведут несколько  российских фирм: «Мегатек» (программа  «Мастер-Тур»), «Арим-Софт» (программы

TurWin, «Чартер», «Овир»), «Само-Софт»  (программа «(Само-Тур»), «Туристские  технологии» (программа комплексной  автоматизации «Туристский офис»), «Интур-Софт» (программа «Ин-тур-Софт»), ANT-Group (система ANT-Group), «Рек-Софт» (комплекс «Эдельвейс», «Барсум», «Реконлайн») [6].

На рынке программных продуктов  представлено несколько компьютерных систем, позволяющих автоматизировать внутреннюю деятельность туристской фирмы. Как правило, эти системы обеспечивают ведение справочных баз данных по клиентам, партнерам, гостиницам, транспорту, посольствам, а также ведение  туров и учет платежей, прием заказов  и работу с клиентами, формирование выходных документов и т. д. Практически  все программные комплексы обеспечивают формирование бухгалтерской отчетности и часто экспорт-импорт данных в  специализированные бухгалтерские  программы, такие, как 1С и др.

Наряду с автоматизацией туристских фирм ведется аналогичная разработка программ автоматизации деятельности гостиниц, ресторанов и других предприятий  туристского бизнеса. Применение информационных систем в этой области приводит к  существенным изменениям в менеджменте, а также повышает качество обслуживания[8].


Информация о работе Понятие об информационных технологиях