Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 18:18, реферат
История развития информационных технологий может быть разбита на несколько этапов. Первый этап — это ручная технология сбора и обработки информации, господствовавшая до второй половины XIX в. Основными инструментами в то время являлись перо, чернила и простейшие счетные аппараты, а средства коммуникации были представлены в форме курьерской и почтовой связи.
1. СИСТЕМА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
1.1. Понятие об информационных технологиях
Любые управленческие информационные процессы включают в себя процедуры регистрации, сбора, передачи, хранения, обработки, выдачи информации и принятия управленческих решений. Информационные технологии представляют собой те средства и методы, с помощью которых реализуются эти процедуры в различных информационных системах.
История развития информационных технологий может быть разбита на несколько этапов. Первый этап — это ручная технология сбора и обработки информации, господствовавшая до второй половины XIX в. Основными инструментами в то время являлись перо, чернила и простейшие счетные аппараты, а средства коммуникации были представлены в форме курьерской и почтовой связи. В конце XIX в. начался этап механической технологии. К этому времени относится создание пишущей машинки, телефона, которые существенно изменили технологию обработки информации и организационную структуру предприятий. С появлением электронных пишущих машинок, копировальных машин и диктофонов в 40—60-х гг. XX в. связывается этап электронной технологии. Массовое производство электронно-вычислительных машин в 60-х гт. и их широкое проникновение во все сферы деятельности являются началом новой компьютерной информационной технологии. Особо успешно эта технология начала внедряться с 70-х гг., когда были созданы персональные электронно-вычислительные машины[1,с.58].
По степени автоматизации
В системах организационного управления наиболее распространены автоматизированные информационные технологии, в которых выработка управляющего воздействия возложена на человека — лицо, принимающее решение (ЛПР). К таким системам относятся практически все информационные системы, используемые в области социально-культурного сервиса и туризма[3;с.138].
Современные информационные системы состоят из нескольких видов обеспечивающих подсистем, к которым относятся: техническое, программное, информационное, организационное, правовое и эргономическое обеспечения.
Техническое обеспечение представляет собой комплекс технических средств, обеспечивающих функционирование информационной системы. В него входят персональные компьютеры, периферийное оборудование (принтеры, сканеры, плоттеры и т.д.), средства коммуникации и связи (модемы, сетевые платы и т.д.), а также средства оргтехники (ксероксы, факсы и т.д.). Средства оргтехники целесообразно включать в техническое обеспечение информационной системы, так как они органично встраиваются в систему сбора, передачи и обработки информации и являются неотъемлемым атрибутом современного офиса. Кроме того, функции принтера, ксерокса, факса выполняет одно устройство. Выбор необходимого состава технических средств должен определяться, прежде всего, функциональными задачами информационной системы и соответствующей предметной областью.
Программное обеспечение — это
совокупность программ и документации
на них, реализующих основные функции
информационной системы. Рынок программного
обеспечения, предназначенный для
реализации задач в области социально-
Информационное обеспечение
Организационное обеспечение представляет собой комплекс методов и правил организации работы с информационной системой, а также описание должностных инструкций пользователей информационной системы. В сложных информационных системах этот вид обеспечения играет весьма важную роль, так как он определяет порядок функционирования информационной системы. Несоблюдение правил пользования информационной системой и невыполнение должностных инструкций могут привести к неадекватности базы данных и, как следствие, к принятию неправильных управленческих решений[4,с.250].
Как пример можно привести: В системах управления гостиничными комплексами несвоевременный ввод информации о состоянии номерного фонда может привести к снижению эффективности работы всей гостиницы.
Правовое обеспечение включает
в себя комплекс правовых норм и
прав пользователей информационной
системы. Эта подсистема обеспечивает
ограничение доступа к данным
различных категорий
Эргономическое обеспечение
К современным техническим
Внедрение современных информационных
технологий должно обеспечивать выполнение
ряда требований, в том числе наличие
удобного и дружественного интерфейса,
обеспечение безопасности с помощью
различных методов контроля и
разграничения доступа к
1.2. Классификация информационных технологий
Современная индустрия туризма
за последние годы претерпела весьма
существенные изменения в связи
с внедрением новых компьютерных
технологий. Успешное функционирование
любой фирмы на рынке туристского
бизнеса практически немыслимо
без использования современных
информационных технологий. Специфика
технологии разработки и реализации
турпродукта требует таких
Индустрия туризма настолько многолика
и многогранна, что требует применения
самых разнообразных
В настоящее время формирование
турпродукта предусматривает
В индустрии туризма также широко распространен видеотекст, сочетающий возможности компьютерных систем резервирования, электронной почты, телекса, электронных газет. В Великобритании около 90 % турагентств используют систему визуальных данных Prestel, которую поддерживает компания British Telecom. Эта система содержит информацию о туризме и путешествиях, а также предложения туроператоров, железнодорожных линий, паромов, отелей и авиалиний, легко доступную потребителям. В систему также регулярно заносят последние новости и изменения по всем этим направлениям. Основным компонентом системы Prestel являются телевизор, выступающий в качестве дисплея, клавиатура для ввода данных, а также адаптер, который обеспечивает связь турагентства с центральным компьютером, минуя телефонные линии. Технология видеотекста также пользуется успехом во Франции, где применяется система Minitel. В то же время в США использование видеотекста ограничено.
Туристский бизнес, являясь одной
из самых динамичных сфер экономики,
представляет собой высоко насыщенную
информационную отрасль. Другими словами,
сбор, хранение, обработка и передача
актуальной информации являются важнейшим
и необходимым условием функционирования
любого туристского предприятия. Успех
бизнеса некоторых отраслей экономики
напрямую зависит от скорости передачи
и обмена информацией, от ее актуальности,
своевременности получения, адекватности
и полноты. В связи с этим успешное
развитие туристского бизнеса
Современные компьютерные технологии
активно внедряются в сферу туристского
бизнеса, и их применение становится
неотъемлемым условием повышения
Влияние информационных технологий на туризм ощущается на разных стадиях создания и продвижения турпродукта.
Наибольшее влияние
На Западе уже сейчас наблюдается
электронное наступление на традиционный
туристский бизнес. В частности, на
туристский рынок начинает активно
проникать и внедряться электронная
коммерция. Уже существуют электронные
туристские офисы, например туристское
бюро «Экспедиа» фирмы Microsoft, позволяющее
любому владельцу кредитной карты
приобрести тур, забронировать место
на самолет или в отеле, приобрести
билеты на зрелищные мероприятия
и заказать напрокат автомобиль в
любой точке земного шара. По оценкам
немецких экспертов, около 25 % всех продаж
турпродукта может в ближайшем
будущем реализо-вываться через
электронную коммерцию. Таким образом,
компьютерные технологии спровоцировали
создание и применение принципиально
новых электронных
Компьютерные системы