Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 20:06, реферат
Понятие и классификация интеллектуальных информационных систем
Интеллектуальная информационная система (ИИС) – это информационная система, которая основана на концепции использования базы знаний для генерации алгоритмов решения экономических задач различных классов в зависимости от конкретных информационных потребностей пользователей.
Программные средства, применяемые в экономических информационных системах, можно разделить на следующие группы:
1. Проблемно-ориентированные пакеты экономико-математического моделирования.
2. Пакеты программ статистического анализа данных.
3. Программные средства интеллектуализации доступа к базе данных.
18. Что такое экспертная система?
Назначение экспертных
систем заключается в решении
достаточно трудных для
Экспертная система является инструментом, усиливающим интеллектуальные способности эксперта, и может выполнять следующие роли:
1 консультанта для неопытных
или непрофессиональных
2 ассистента в связи
с необходимостью анализа
3 партнера эксперта по вопросам, относящимся к источникам знаний из смежных областей деятельности.
19. Как делятся экспертные
системы по способу
По степени сложности
решаемых задач экспертные
1 По способу формирования решения экспертные системы разделяются на два класса: аналитические и синтетические. Аналитические системы предполагают выбор решений из множества известных альтернатив (определение характеристик объектов), а синтетические системы - генерацию неизвестных решений (формирование объектов).
2 По способу учета временного признака экспертные системы могут быть статическими или динамическими. Статические системы решают задачи при неизменяемых в процессе решения данных и знаниях, динамические системы допускают такие изменения. Статические системы осуществляют монотонное непрерываемое решение задачи от ввода исходных данных до конечного результата, динамические системы предусматривают возможность пересмотра в процессе решения полученных ранее результатов и данных.
3 По видам используемых данных и знаний экспертные системы классифицируются на системы с детерминированными (четко определенными) знаниями и неопределенными знаниями. Под неопределенностью знаний (данных) понимается их неполнота (отсутствие), недостоверность (неточность измерения), двусмысленность (многозначность понятий), нечеткость (качественная оценка вместо количественной).
20. Дайте характеристику
аналитическим и синтетическим
экспертным системам, статическим
и динамическим экспертным
Экспертные системы разделяются на два класса: аналитические и синтетические.
Аналитические системы
предполагают выбор решений из
множества известных
Экспертные системы
могут быть статическими или
динамическими. Статические
21. Как называются экспертные
системы, решающие задачи
Неопределенными знаниями. Под неопределенностью знаний (данных) понимается их неполнота (отсутствие), недостоверность (неточность измерения), двусмысленность (многозначность понятий), нечеткость (качественная оценка вместо количественной). Доопределяющие экспертные системы.
22. Как называются экспертные
системы, интегрирующие знания
из нескольких разнородных
Многоагентные системы. Для таких динамических систем характерна интеграция в базе знаний нескольких разнородных источников знаний, обменивающихся между собой получаемыми результатами на динамической основе
23. Назовите особенности многоагентных экспертных систем
Для многоагентных систем характерны следующие особенности:
1 Проведение альтернативных
рассуждений на основе
2 Распределенное решение проблем, которые разбиваются на параллельно решаемые подпроблемы, соответствующие самостоятельным источникам знаний;
3 Применение множества стратегий работы механизма вывода включений в зависимости от типа решаемой проблемы;
4 Обработка больших массивов данных, содержащихся в базе данных;
5 Использование различных
математических моделей и
6 Способность прерывания
решения задач в связи с
необходимостью получения
24. Достоинство применения экспертных систем ?
Достоинство применения
экспертных систем заключается
в возможности принятия
25. Какие проблемные области
характерны для аналитических
задач классифицирующего и
Для аналитических
задач классифицирующего и
• Интерпретация данных
- выбор решения из
• Диагностика - выявление
причин, приведших к возникновению
ситуации. Требуется предварительная
интерпретация ситуации с
• Коррекция - диагностика,
дополненная возможностью
26. Какие проблемные области характерны для многоагентных экспертных систем?
Для синтезирующих динамических (многоагентных) экспертных систем наиболее применимы следующие проблемные области:
1 Проектирование - определение
конфигурации объектов с точки
зрения достижения заданных
2 Прогнозирование - предсказание
последствий развития текущих
ситуаций на основе
3 Диспетчирование - распределение работ во времени, составление расписаний, например, планирование графика освоения капиталовложений.
4 Планирование - выбор последовательности
действий пользователей по
5 Мониторинг - слежение за
текущей ситуацией с возможной
последующей коррекцией. Для этого
выполняется диагностика,
6 Управление - мониторинг, дополненный
реализацией действий в
27. Что лежит в основе самообучающихся систем?
В основе самообучающихся
систем лежат методы
28. Недостатки самообучающихся систем?
Общие недостатки, свойственные всем самообучающимся системам, заключаются в следующем:
1 возможна неполнота
и/или зашумленность (
2 возникают проблемы, связанные
с плохой смысловой ясностью
зависимостей признаков и, как
следствие, неспособность
3 ограничения в размерности
признакового пространства
29. На какие классы
делятся самообучающиеся
• "с учителем",
когда для каждого примера
задается в явном виде
• "без учителя",
когда по степени близости
значений признаков
30. Принцип работы индуктивных систем?
Индуктивные системы используют обобщение примеров по принципу от частного к общему.
31. Опишите процесс классификации
примеров с помощью
Процесс классификации
примеров осуществляется
1. Выбирается признак
классификации из множества
2. По значению выбранного признака множество примеров разбивается на подмножества
3. Выполняется проверка,
принадлежит ли каждое
4. Если какое-то подмножество примеров принадлежит одном подклассу, т.е. у всех примеров подмножества совпадает значение классообразующего признака, то процесс классификации заканчиваете (при этом остальные признаки классификации не рассматриваются)
5. Для подмножеств примеров с несовпадающим значение классообразующего признака процесс классификации продолжаете, начиная с пункта 1. (Каждое подмножество примеров становится классифицируемым множеством).
32. Принцип работы нейронных сетей?
Нейронные сети представляют
собой устройства параллельных
вычислений, состоящие из множества
взаимодействующих простых
33. Достоинства нейронных
сетей по сравнению с
34. Что содержит база знаний в системах, основанных на прецедентах (аналогиях)?
В этих системах база знаний содержит описания не обобщенных ситуаций, а собственно сами ситуации или прецеденты.
35. Принцип работы систем,
основанных на прецедентах (
Поиск решения проблемы сводится к поиску по аналогии (абдуктивный вывод от частного к частному):
1. Получение подробной информации о текущей проблеме
2. Сопоставление полученной
информации со значениями
3. Выбор прецедента из базы знаний, наиболее близкого к рассматриваемой проблеме
4. В случае необходимости
выполняется адаптация
5. Проверка корректности каждого полученного решения
6. Занесение детальной
информации о полученном
36. В чем заключается достоинство нейронных сетей перед индуктивным системами?
Достоинство нейронных
сетей перед индуктивным
1) в решении не только
классифицирующих, но и прогнозных
задач. Возможность
2) процесс решения задач
в силу проведения матричных
преобразований проводится
37. Что допускается в системах, основанных на прецедентах (аналогиях), в отличие от индуктивных систем?
Так же, как и для
индуктивных систем, прецеденты
описываются множеством
38. Как применяются системы,
основанные на прецедентах (
Системы, основанные
на прецедентах, применяются
39. Что представляет из себя информационное хранилище?
В отличие от
Информация о работе Понятие и классификация интеллектуальных информационных систем