Пользовательский интерфейс

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 22:21, контрольная работа

Описание работы

Как известно, процесс проникновения информационных технологий практически во все сферы человеческой деятельности продолжает развиваться и углубляться. Помимо уже привычных и широко распространенных персональных компьютеров, общее число которых достигло многих сотен миллионов, становится все больше и встроенных средств вычислительной техники. Пользователей всей этой разнообразной вычислительной техники становится все больше, причем наблюдается развитие двух вроде бы противоположных тенденций.

Содержание

Введение

1. Понятие интерфейса пользователя

2. Виды интерфейсов

2.1 Командный интерфейс

2.2 Графический интерфейс

2.2.1 Простой графический интерфейс

2.2.2 WIMP - интерфейс

2.3 Речевая технология

2.4 Биометрическая технология

2.5 Семантический (общественный) интерфейс

2.6 Типы интерфейсов

3. Методы и средства разработки пользовательского интерфейса

4. Стандартизация пользовательского интерфейса

Список литературы

Работа содержит 1 файл

интерфейс.docx

— 34.89 Кб (Скачать)

 

эффективности (effectiveness) - влияния интерфейса на полноту и точность достижения пользователем целевых результатов;

 

продуктивности (efficiency) или влияния интерфейса на производительность пользователя;

 

степени (субъективной) удовлетворенности (satisfaction) конечного пользователя этим интерфейсом.

 

Эффективность является критерием  функциональности интерфейса, а степень  удовлетворенности и, косвенно, продуктивность - критерием эргономичности. Вводимые здесь меры соответствуют общей  прагматической концепции оценки качества по соотношению "цели / затраты".

 

Во втором подходе пытаются установить, каким (руководящим эргономическим) принципам должен удовлетворять  пользовательский интерфейс с точки  зрения оптимальности человеко-машинного  взаимодействия. Развитие этого аналитического подхода было вызвано потребностями  проектирования и разработки ПО, поскольку  позволяет сформулировать руководящие  указания по организации и характеристикам  оптимального пользовательского интерфейса. Этот подход может быть использован  и при оценке качества разработанного пользовательского интерфейса. В  этом случае показатель качества оценивается  экспертом по степени реализации руководящих принципов или вытекающих из них более конкретных графических  и операционных особенностей оптимального "человеко-ориентированного" пользовательского  интерфейса.

 

Стандартизация и проектирование. При проектировании пользовательского  интерфейса исходным решением является выбор базовых стандартов типов  управляющих средств интерфейса, который должен учитывать специфику  соответствующей предметной области. Конкретизация стиля пользовательского  интерфейса осуществляется в нормативных  документах отраслевого и фирменного уровня. Возможна дальнейшая детализация  дизайна интерфейса для определенной группы программных продуктов фирмы-разработчика. При разработке пользовательского  интерфейса необходим учет характеристик  предполагаемых конечных пользователей  разрабатываемого программного средства. Спецификация типа пользовательского  интерфейса определяет только его синтактику. Второе направление стандартизации в области проектирования - формирование конкретной системы руководящих  эргономических принципов. Решение  об их выборе должно вырабатываться совместно  всеми членами команды по проектированию [9]. Эта система должна быть согласована  с соответствующим базовым стандартом (или группой стандартов). Для  того чтобы стать эффективным  инструментом проектирования система  руководящих принципов должна быть доведена до уровня конкретных инструкций для программистов. При разработке инструкций учитываются нормативные  документы по типу (стилю) интерфейса, а нормативные документы по проектированию пользовательского интерфейса должны войти в профиль стандартов [13] программного проекта и в техническое  задание.

 

Стандарты и качество. Формально  стандартизированность пользовательского интерфейса уместно связать с другими инфраструктурными субхарактеристиками качества программного продукта, такими, как соответствие (conformance) (в том числе и соответствие стандартам) и взаимозаменяемость (replaceability) (ГОСТ Р ИСО МЭК 9126-93). Выбор конкретного средства проектирования (языки быстрой разработки приложений, CASE-средства, конструкторы графических интерфейсов) может привести разработчика к необходимости придерживаться стандарта интерфейса, положенного в его основу.

 

С другой стороны, выбор разработчиком  стандарта типа (стиля) пользовательского  интерфейса, адекватного предметной области и используемой ОС, потенциально должен обеспечить, хотя бы отчасти, выполнение таких принципов качества пользовательского  интерфейса, как естественность и  согласованность в пределах рабочей  среды [13]. Явный учет синтактики интерфейса облегчает создание однородного  по стилю и предсказуемого для  пользователя интерфейса. Кроме того, нужно учесть, что при разработке самого стандарта уже учитывались  базовые принципы проектирования пользовательского  интерфейса.

 

Вводимые в ISO 9241-11 меры практичности организация-заказчик может использовать до разработки заказной системы в  качестве общих рамок для определения  требований по практичности, которым  должна соответствовать будущая  система и по которым будут  проводиться приемочные испытания. Таким образом, создается основа для обеспечения полноты, измеримости  и сопоставимости этих требований, что может косвенно оказывать  позитивное влияние на качество проектируемого программного изделия.

 

Означает ли, что неукоснительное  следование стандартам может обеспечить необходимое качество пользовательского  интерфейса? Для простых и рутинных приложений - следование стандарту  гарантирует только минимальный  уровень качества. Для сложных  и пионерских приложений требование обеспечения функциональной полноты  может вступить в противоречие с  ограниченными возможностями, предоставляемыми стандартом управляющих средств  пользовательского интерфейса.

 

 

Список литературы

 

 

Т.Б. Большаков, Д.В. Иртегов. Оперционные системы. Материалы сайта http: // www. citforum. ru / operating_systems / ois / introd. shtml.

 

Методы и средства разработки пользовательского интерфейса: современное  состояние, Клещев А.С. , Грибова В.В. , 2001. Материалы сайта http: // www. swsys. ru / index. php? page=article&id=765.

 

Дейтел Г. Введение в операционные системы. В двух томах / Пер, с англ. Л.А. Теп-лицкого, А.Б. Ходулева, В.С. Штаркмана под ред.В.С. Штаркмана. - М.: Мир, 1987.

 

Программная инженерия. Стандартизация пользовательского интерфейса. Евгений  Волченков. М, 2002. Материалы сайта http: // tizer. adv. vz. ru.


Информация о работе Пользовательский интерфейс