Пользовательский интерфейс и его виды

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 09:55, реферат

Описание работы

На ранних этапах развития вычислительной техники пользовательский интерфейсрассматривался как средство общения человека с операционной системой и был достаточнопримитивным. В основном он позволял запустить задание на выполнение, связать с нимконкретные данные и выполнить некоторые процедуры обслуживания вычисли» тельнойустановки.

Содержание

Введение. 3
1. Понятие интерфейс 3
2. Типы интерфейсов 5
2. Типы интерфейсов 5
3. Этапы разработки пользовательского интерфейса. 8
4. Пользовательская и программная модели интерфейса 9
5. Критерии оценки интерфейса пользователем 11
Заключение 12
Список использованной литературы 13

Работа содержит 1 файл

Копия Рефер.doc

— 102.50 Кб (Скачать)
  • постановка задачи - определение типа интерфейса и общих требований к нему;
  • анализ требований и определение спецификаций - определение сценариев использования и
  • пользовательской модели интерфейса;
  • проектирование — проектирование диалогов и их реализация в виде процессов ввода-вывода;
  • реализация - программирование и тестирование интерфейсных процессов.

4. Пользовательская и программная модели интерфейса

       Существуют три  совершенно различные модели пользовательского  интерфейса: модельпрограммиста, модель пользователя и программная модель. Программист, разрабатываяпользовательский интерфейс, исходит из того, управление какими операциями ему необходимореализовать в пользовательском интерфейсе, и как это осуществить, не затрачивая ни существен-ных ресурсов компьютера, ни своих сил и времени. Его интересуют функциональность,эффективность, технологичность, внутренняя стройность и другие не связанные с удобствомпользователя характеристики программного обеспечения. Именно поэтому большинствоинтерфейсов существующих программ вызывают серьезные нарекания пользователей.

       С точки зрения здравого смысла хорошим  следует считать интерфейс, при  работе с которымпользователь получает именно то, что он ожидал. Представление  пользователя о функцияхинтерфейса можно описать в виде пользовательской модели интерфейса.

       Пользовательская  модель интерфейса - это совокупность обобщенных представленийконкретного пользователя или некоторой группы пользователей о процессах, происходящих вовремя работы программы или  программной системы. Эта модель базируется на особенностяхопыта конкретных пользователей, который характеризуется:•

  • уровнем подготовки в предметной области разрабатываемого программного обеспечения;•
  • интуитивными моделями выполнения операций в этой предметной области;•
  • уровнем подготовки в области владения компьютером;•
  • устоявшимися стереотипами работы с компьютером.

       Для построения пользовательской модели необходимо изучить перечисленные вышеособенности  опыта предполагаемых пользователей  программного обеспечения. С этой цельюиспользуют опросы, тесты и даже фиксируют последовательность действий, осуществляемых впроцессе выполнения некоторых операций, на пленку.

       Приведение  в соответствие моделей пользователя и программиста, а также построение на ихбазе программной модели (рис. 8.9) интерфейса задача не тривиальная. Причем, чем сложнееавтоматизируемая предметная область, тем сложнее оказывается построить программную модельинтерфейса, учитывающую особенности пользовательской модели и не требующую слишкомбольших затрат как в процессе разработки, так и во время работы. С этой точки зрения объектныеинтерфейсы кажутся наиболее перспективными, так как в их основе лежит именно отображениеобъектов предметной области, которыми оперируют пользователи. Хотя на настоящий моментвремени их реализация достаточно трудоемка.

       При создании программной модели интерфейса также следует иметь в виду, что изменятьпользовательскую модель непросто. Повышение профессионального  уровня пользователей и ихподготовки в области владения компьютером  в компетенцию разработчиков программногообеспечения не входит, хотя часто грамотно построенный интерфейс, который адекватно отоб-ражает сущность происходящих процессов, способствует росту квалификации пользователей.

       Интуитивные модели выполнения операций в предметной области должны стать основой дляразработки интерфейса, а потому в большинстве случаев их необходимо не менять, а уточнять исовершенствовать. Именно нежелание или невозможность следования интуитивным моделямвыполнения операций приводит к созданию искусственных надуманных интерфейсов, которыенегативно воспринимаются пользователями.

       Иногда  кажется, что единственно доступный  для изменения элемент - устоявшийся  стереотипработы с компьютером. Однако ломка стереотипов - процедура  болезненная. На это стоитрешаться, если некоторое революционное изменение значительно расширяет возможностипользователя или облегчает его работу, например, переход к Windows-интерфейсам существенноупростил работу с компьютером огромному числу пользователей-непрофессионалов. Ломая жестереотипы по мелочам или неточно следуя принятой концепции, разработчик рискует оттолкнутьпользователей, которые просто не будут понимать, что происходит. В качестве примера можновспомнить хотя бы путаницу с вызовом программ двойным щелчком правой клавиши мыши попиктограмме рабочем столе или одинарным, если пиктограммы вынесена на панель Quick Launch(Быстрый Доступ) Windows.

5. Критерии оценки интерфейса пользователем

       Многочисленные  опросы и обследования,проводимые ведущими фирмами по разработке программного обеспечения, показали, чтоосновными критериями оценки интерфейсов пользователем являются:

  • простота освоения и запоминания операций системы - конкретно оценивают время освоения и продолжительность сохранения информации в памяти;
  • скорость достижения результатов при использовании системы - определяется количеством вводимых или выбираемых мышью команд и настроек;
  • субъективная удовлетворенность при эксплуатации системы (удобство работы, утомляемость и т. д.).

Заключение

       На  основании данной работы был сделан вывод, что на сегодняшний день существует множество интерфейсов, но наилучшими характеристиками обладают следующие:

    • для пользователей-профессионалов обладают интерфейсы со свободной навигацией;
    • для пользователей-непрофессионалов - интерфейсы прямого манипулирования.

 

Список использованной литературы

  1. Технология  программирования: Учебник для вузов. - М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2002. -320 с.
  2. «Информатика» под редакцией Н. В. Макаровой, Третье переработанное издание, Москва «Финансы и статистика» 2001.
  3. «Учебник пользователя IBM PC» А. Микляев, «Альтекс-А» Москва 2002.
  4. http://www.kgau.ru/istiki/umk/pis/22_2.htm

Информация о работе Пользовательский интерфейс и его виды