Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 09:55, реферат
На ранних этапах развития вычислительной техники пользовательский интерфейсрассматривался как средство общения человека с операционной системой и был достаточнопримитивным. В основном он позволял запустить задание на выполнение, связать с нимконкретные данные и выполнить некоторые процедуры обслуживания вычисли» тельнойустановки.
Введение. 3
1. Понятие интерфейс 3
2. Типы интерфейсов 5
2. Типы интерфейсов 5
3. Этапы разработки пользовательского интерфейса. 8
4. Пользовательская и программная модели интерфейса 9
5. Критерии оценки интерфейса пользователем 11
Заключение 12
Список использованной литературы 13
Существуют три
совершенно различные модели пользовательского
интерфейса: модельпрограммиста, модель
пользователя и программная модель. Программист,
разрабатываяпользовательский интерфейс,
исходит из того, управление какими операциями
ему необходимореализовать в пользовательском
интерфейсе, и как это осуществить, не
затрачивая ни существен-ных ресурсов
компьютера, ни своих сил и времени. Его
интересуют функциональность,
С точки зрения здравого смысла хорошим следует считать интерфейс, при работе с которымпользователь получает именно то, что он ожидал. Представление пользователя о функцияхинтерфейса можно описать в виде пользовательской модели интерфейса.
Пользовательская модель интерфейса - это совокупность обобщенных представленийконкретного пользователя или некоторой группы пользователей о процессах, происходящих вовремя работы программы или программной системы. Эта модель базируется на особенностяхопыта конкретных пользователей, который характеризуется:•
Для
построения пользовательской модели необходимо
изучить перечисленные
Приведение в соответствие моделей пользователя и программиста, а также построение на ихбазе программной модели (рис. 8.9) интерфейса задача не тривиальная. Причем, чем сложнееавтоматизируемая предметная область, тем сложнее оказывается построить программную модельинтерфейса, учитывающую особенности пользовательской модели и не требующую слишкомбольших затрат как в процессе разработки, так и во время работы. С этой точки зрения объектныеинтерфейсы кажутся наиболее перспективными, так как в их основе лежит именно отображениеобъектов предметной области, которыми оперируют пользователи. Хотя на настоящий моментвремени их реализация достаточно трудоемка.
При создании программной модели интерфейса также следует иметь в виду, что изменятьпользовательскую модель непросто. Повышение профессионального уровня пользователей и ихподготовки в области владения компьютером в компетенцию разработчиков программногообеспечения не входит, хотя часто грамотно построенный интерфейс, который адекватно отоб-ражает сущность происходящих процессов, способствует росту квалификации пользователей.
Интуитивные модели выполнения операций в предметной области должны стать основой дляразработки интерфейса, а потому в большинстве случаев их необходимо не менять, а уточнять исовершенствовать. Именно нежелание или невозможность следования интуитивным моделямвыполнения операций приводит к созданию искусственных надуманных интерфейсов, которыенегативно воспринимаются пользователями.
Иногда
кажется, что единственно доступный
для изменения элемент - устоявшийся
стереотипработы с компьютером.
Однако ломка стереотипов - процедура
болезненная. На это стоитрешаться,
если некоторое революционное изменение
значительно расширяет возможностипользователя
или облегчает его работу, например, переход
к Windows-интерфейсам существенноупростил
работу с компьютером огромному числу
пользователей-
Многочисленные опросы и обследования,проводимые ведущими фирмами по разработке программного обеспечения, показали, чтоосновными критериями оценки интерфейсов пользователем являются:
На основании данной работы был сделан вывод, что на сегодняшний день существует множество интерфейсов, но наилучшими характеристиками обладают следующие: