Поисковые системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 09:31, реферат

Описание работы

Поисковые системы (синонимы — поисковые сайты, по¬исковые машины) предназначены для поиска информации в Интернете. Специальная программа — «поисковый робот» или, как ее иногда называют, «паук» — непрерывно ищет в Интернете новые сайты и проверяет старые. Новые адреса заносятся в базу данных поисковой системы, а устаревшие адреса удаляются из базы. Поисковый робот не просто ищет новые сайты — он анализирует содержание их страниц. Особым образом он описывает просмотренные страницы и заносит в базу данных поисковой системы информацию о словах, содержащихся на странице, а также информацию о ключевых словах и краткое описание (если они присутствуют в Html коде страницы).

Содержание

1.Введение…………………………………………………………………..2 2.Поисковые системы………………………………………………………2 3.Простейший поисковый запрос ………………………………………3
4.Простой способ уточнения запроса…………..4
5. Заглавные буквы в запросе.................5
6.Использование в запросе редких слов.........................5
7. Поиск точной словоформы……....5
8. Как искать цитаты или фразы?.......6
9. Логический оператор « И Л И »……………………………………….....6
10. Логический оператор «И» …………………………………………....7
11. Задание порядка действия операторов в запросе………………….7
12. Ограничение поиска с помощью оператора «НЕ» ……………….7
13. Дополнительные возможности языков запросов………………….8
14. Расширенный поиск…………………………………………………...9
15. Англоязычные поисковые системы…………………………………...9
16. Поисковые программы …..10
17. Поиск изображений………10
18. Поиск музыкальных файлов………………………………………....12
19. Поиск книг…………..14
20. Поиск справочной информации…………………………………………15
21. Оценка достоверности информации……………………………………16 22.Заключение……………………………………………………………….16 23.Список литературы……………………………………………………...17

Работа содержит 1 файл

Семестровка ивт.doc

— 130.00 Кб (Скачать)

Оператор «И»

Поисковая система              Синтаксис              Примеры

Апорт              И, AND, &, +              приготовление И форели

Рамблер              AND, &              приготовление AND форели

Google              По умолчанию              —

Яndех              & (в пределах предложения)              приготовление & форели

&& (в пределах документа)              приготовление && форели

11. Задание порядка действия операторов в запросе.

Приоритет оператора «И» выше, чем приоритет операто­ра «ИЛИ». Это означает, что в запросе, включающем в себя оба этих оператора, сначала будет выполнен опера­тор «И», а только после него оператор «ИЛИ». Так, по запросу грибы and производство or разведение, будут най­дены страницы, содержащие либо одновременно грибы и производство, либо только слово разведение.

Чтобы задать иной порядок действия операторов, при­меняются скобки (). В Google скобки использовать нельзя.

С помощью скобок исправим наш запрос следующим образом: грибы and (производство or разведение). Теперь поисковая система будет искать страницы, содержащие слова либо грибы и производство, либо грибы и разве­дение.

 

12. Ограничение поиска с помощью оператора «НЕ».

 

Если в результате поискового запроса найдено слишком много страниц, их количество можно сократить, исклю­чив из результатов поиска документы, содержащие какое-то определенное слово. Этим целям служит логический

оператор «НЕ». «НЕ» - указывает на необходимость ис­кать те веб-страницы, в которых НЕ содержится следую­щее за оператором слово.

 

 

Оператор «НЕ»

Поисковая система              Синтаксис              Примеры

Апорт              НЕ, N O T , -              грибы НЕ рецепты

Рамблер              N O T              грибы NOT рецепты

Google              - (минус)              —

Яndех              ~ (в пределах предложения)              грибы~рецепты

~~ (в пределах документа)              грибы~~рецепты

Теперь мы можем уточнить наш запрос следующим образом: грибы and (производство or разведение or выра­щивание) not рецепты.

С помощью этого запроса вы найдете страницы связан­ные с разведением (производством или выращиванием) грибов и не связанные с кулинарными рецептами.

По умолчанию поисковые системы игнорируют в поис­ковом запросе союзы, предлоги, частицы, местоимения и другие частотные слова. В ряде случаев необходимо указать поисковой системе на необходимость учитывать такое слово в запросе. Для этого перед словом необхо­димо поставить знак «+». Из перечисленных нами поис­ковых систем данный оператор не используют Рамб­лер и Апорт.

Внимание     Операторы «+»,«-», — не отделяются от слов запроса про­белом.

13. Дополнительные возможности языков запросов.

 

Кроме описанных выше операторов языка запросов, существуют и другие. Существуют операторы огра­ничивающие при поиске расстояние между ключевы­ми словами, операторы ограничения по дате, указы­вающие, на каком сайте осуществлять поиск, ограничивающие поиск отдельными элементами HTML файла или подписями к картинкам и т.д. Что­бы получить более подробную информацию о языке поисковых запросов той или иной поисковой системы, щелкните на пункте «Помощь» или «Справка» меню поисковой системы.

 

14. Расширенный поиск.

 

Если освоение языка поисковых запросов связано у вас с большими трудностями, попробуйте воспользоваться формой расширенного поиска. Формой расширенного поиска снабжены все перечисленные поисковые систе­мы, кроме Апорт (Апорт в недавнем прошлом тоже об­ладал формой расширенного поиска. Возможно, пока эта книга готовилась к печати, расширенная форма по­иска в Апорте вновь появилась). Вызов формы расши­ренного поиска производится щелчком на соответству­ющем пункте меню поисковой системы. Все средства расширенного поиска в целом сходны и различаются лишь деталями. Формы расширенного поиска позволяют избегать явного использования языка запро­сов, предоставляя при этом возможность создавать слож­ные запросы.

Формы расширенного поиска позволяют легко настра­ивать словарный фильтр, вводить различные ограниче­ния по поиску, настраивать вид отображения результатов поиска.

15. Англоязычные поисковые системы.

Применение англоязычных поисковых систем суще­ственно расширяет возможности поиска. Естественно, если вы знаете английский язык. К сожалению, эти систе­мы некорректно отображают результаты поиска на рус­скоязычных сайтах.

Наиболее популярные англоязычные поисковые системы:

Google http://www.google.com

Yahoo! http://www.yahoo.com

Excite http://www.excite.com

16. Поисковые программы.

Поисковые программы или, как еще их называют, мета-поисковые клиенты (агенты) осуществляют поиск в Ин­тернете, используя одновременно от нескольких десятков до нескольких сотен поисковых систем. Установив поис­ковую программу на своем компьютере, вы сможете на­правлять свои поисковые запросы множеству поисковых систем и получать удобные отчеты о результатах поиска. При этом вам не нужно знать языки запросов используе­мых систем. Поисковые программы знают «в лицо» «свои» поисковые системы. Для составления поискового запро­са в них используется форма сходная с формой расширен­ного запроса обычных поисковых систем. В ней вам необ­ходимо определить условия поиска, например, будут ли разыскиваться документы, в которых встречается хотя бы одно из слов запроса, или только те документы, где присутствуют все слова, либо необходимо искать точную фразу. Для сужения области поиска, поисковые системы разбиты на тематические разделы.

Получив результаты запроса, поисковая программа автоматически их обработает: удалит повторяющиеся и устаревшие ссылки, выделит ключевые слова, отобра­зит релевантность найденных документов и другую необ­ходимую информацию. После обработки результатов за­проса поисковая программа выдаст его в удобной для восприятия форме

Если впоследствии у вас возникнет необходимость по­вторить поиск, программа пометит в результатах поиска новые ссылки.

Наиболее известные поисковые программы:

Copernic http://www.copernic.com)

WebMachine  (http://www.webmachine.ru) .

Copernic — это англоязычная программа, предназна­ченная для поиска с помощью иностранных поисковых систем. WebMachine, напротив, специально создана для поиска в русскоязычном Интернете.

17. Поиск изображений.

Многие поисковые системы позволяют осуществлять поиск не только текстовой информации, но и графичес­кой. Если говорить точно, то поисковые системы не уме­ют искать изображение как таковое. То есть вы не мо­жете каким-либо образом ввести поисковый запрос, например, в виде графического примитива, по которо­му поисковая система нашла бы всевозможные вариан­ты изображения в Интернете или информацию о том, что изображено на имеющейся у вас фотографии или картинке. Подобные поисковые системы дело далеко­го будущего. 

Существующие поисковые системы, по сути ищут не изображения, а графические файлы. В первую очередь поиск ведётся по имени или по фрагменту имени графического файла. Например, Вам необходимо найти изображение собаки. Логично предположить, что существует графический файл с изображением собаки, имеющим имя «собака.jpeg».Что бы найти файл с таки именем необходимо в поисковой строке набрать запрос «собака». Затем под поисковой строкой выбрать область поиска «картинки» и нажать кнопку «Искать».Поисковая система найдёт все проиндексированные её графические файлы содержащие слово собака.

Разные поисковые системы ищут по-разному.

Рамблер—ищет графические файлы с расширениями gif, jpg, png, tif, имеющими в своем имени требуемое сло­во или комбинацию символов .

Яndex немного мощнее. Он ищет графические файлы с расширениями jpg, g i f , png. Поиск по запросу осуществляет­ся не только в именах файлов, но и в подписях к картинкам, в ссылках на них, в тексте относящемся к одиночной кар­тинке. Кроме того, имеется возможность указать Яndex, ка­кого размера искать картинку. Но самое важное преимуще­ство — форма представления результатов поиска. Кроме

ссылок на найденные графические файлы, удовлетворя­ющие условиям поиска, Яndех отображает в уменьшенном виде хранящиеся в этих файлах изображения. Очень удоб­но. Сразу видно какой файл подходит, а какой нет .

Google еще мощнее. Он ищет графические файлы с расширениями jpg, gif, png не только по названию или имени, не только по размеру, но и по цветовой палитре. Т.е. можно искать, например, только черно-белые изобра­жения или только цветные. В результатах поиска, как и у Яndех, отображаются уменьшенные копии найденных «картинок» .

Разумеется, в поисковых запросах вы можете приме­нять операторы языка запросов соответствующей поис­ковой системы.

18. Поиск музыкальных файлов.

Музыкальные файлы—это, в первую очередь, файлы формата МРЗ и RealAudio. Формат RealAudio в основном ис­пользуются для интернет-вещания. В этом формате, напри­мер, осуществляют вещание сетевые радиостанции. Прослушать МРЗ-файлы можно с помощью программы Winamp проигрывателя, входящего в комплект Windows. Для прослу­шивания файлов RealAudio вам понадобится проигрыватель RealPlayer

Найти нужный музыкальный файл не всегда про­сто. Музыкальные произведения являются объектом авторского права. Для публикации в Интернете музы­кальных произведений требуется согласие правообла­дателя или его официального представителя. За нару­шения авторского права владелец сайта может быть подвергнут судебному преследованию либо, в лучшем случае, лишен хостинга*.

 

*Хостинг — это услуга размещения сайта в Интернете. Ус­луга состоит в том, что владелец постоянно подключенно­го к Интернету сервера предоставляет вам для размеще­ния сайта место на его жестком диске и доменное имя.

 

 

МРЗ-файлы вы найдете на сайтах следующих типов: МРЗ-архивы, частные коллекции, официальные и неофи­циальные сайты исполнителей.

МРЗ-архивы—это сайты, содержащие большие коллек­ции МрЗ-файлов и, реже, RealAudio-файлов. МРЗ-архивы снабжены алфавитными указателями и собственными п о -исковыми системами для поиска среди имеющихся у них файлов. Часто МРЗ-архивы распространяют музыкальные файлы на платной основе или вводят различные ограниче­ния на бесплатное копирование (по скорости копирования, по количеству разрешенных к копированию файлов).

Частные коллекции—это небольшие личные фоноте­ки, размещенные в Интернете. В частных коллекциях час­то можно обнаружить забытого исполнителя или компози­цию. Часто владельцы частных коллекций не выкладывают музыкальные файлы на сайт, а размещают только их спи­сок и предложение обменяться файлами.

Официальные сайты исполнителей—это сайты создан­ные под контролем исполнителя или его доверенного лица. Одни исполнители (правообладатели) размещают у себя на сайте свои композиции или их фрагменты, другие нет.

Неофициальные сайты исполнителей—это сайты созданные и поддерживаемые энтузиастами, фанатами.

Как найти перечисленные выше сайты? Можно задать в поисковой системе запрос вида: «архив МрЗ», «коллек­ция МрЗ», «сайт имя исполнителя». После чего в резуль­татах поискового запроса выбрать подходящие сайты и осуществить на них поиск требуемой композиции.

Вы можете найти специализированные сайты и с по­мощью каталогов ресурсов. Для этого просмотрите ссыл­ки, содержащиеся в подкатегориях «Музыка» и «МрЗ».

Непосредственный поиск музыкальной композиции можно осуществить с помощью универсальной поиско­вой системы, задав запрос «имя исполнителя», а затем два последовательно уточняющих его запроса: «назва­ние песни» и «МрЗ».

В процессе поиска музыкальных файлов, вы обязатель­но обнаружите специализированные поисковые системы МрЗ-файлов. В подавляющем большинстве случаев под OXID.RU. вывеска «поисковая система» скрываются МрЗ-архивы. Т.е. поиск такой «поисковой» системой осуществляется не по интернет-сайтам, а по собственному архиву. Но су­ществуют и настоящие поисковые системы, например метапоисковая система OXID.RU (http://www.oxid.ru/) или файловая поисковая система Filesearch (http://www.filesearch.ru) (рис. 31), позволяющая искать файлы с расширением МрЗ.

Вы также можете попытаться найти МрЗ-файл с помо­щью специализированных сервисов поиска музыкальных файлов в системах Апорт и Рамблер.

В системе Апорт наберите латиницей слово, которое может присутствовать в названии музыкального файла, затем установите под строкой поисковых запросов флаг «МрЗ» и щелкните на кнопке Апорт.

В Рамблере сначала необходимо войти в меню «Поиск файлов». Затем в открывшемся окне набрать латиницей часть имени музыкального файла, установить флаг «Аудио» и щелкнуть на кнопке «Найти».

Разыскивая МрЗ-файлы, не обходите своим внимани­ем коллекции ссылок на МРЗ-ресурсы.

 

 

19. Поиск книг.

В Интернете с помощью каталогов ресурсов или несложных запросов в поисковых системах вы найдете множество электронных библиотек. Обычно элект­ронная библиотека содержит предметный указатель, руб­рикатор по авторам и поисковую систему.

Наиболее известный и посещаемый ресурс—«Библиотека Максима Мошкова» (   http://www.lib.ru    ).

Посетите проект сайта «Русский Журнал» «Новости электронных библиотек русского Интернета» (http:// www.russ.ru/biblio). Здесь вы найдете обширный, по­стоянно обновляемый, каталог электронных библиотек, список сайтов, посвященных писателям и поэтам, узнае­те, какие новые книги появились в Интернете.

Знание английского языка позволит вам в полной мере воспользоваться услугами электронных версий таких из­вестных библиотек, как библиотека Гарвардского университетата (http://hplus.harvard.edu) или библиотека Конгресса США (http://lcweb.loc.gov/catalog) .

Если вам необходимо найти книгу изданную на бума­ге, начните свой поиск с книжных интернет-магазинов. Любой интернет-магазин снабжен поисковой системой, с помощью которой вы легко проверите наличие книги в продаже. Интернет-магазинов, торгующих книгами, до­вольно много. Например:

Информация о работе Поисковые системы