Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 09:31, реферат
Поисковые системы (синонимы — поисковые сайты, по¬исковые машины) предназначены для поиска информации в Интернете. Специальная программа — «поисковый робот» или, как ее иногда называют, «паук» — непрерывно ищет в Интернете новые сайты и проверяет старые. Новые адреса заносятся в базу данных поисковой системы, а устаревшие адреса удаляются из базы. Поисковый робот не просто ищет новые сайты — он анализирует содержание их страниц. Особым образом он описывает просмотренные страницы и заносит в базу данных поисковой системы информацию о словах, содержащихся на странице, а также информацию о ключевых словах и краткое описание (если они присутствуют в Html коде страницы).
1.Введение…………………………………………………………………..2 2.Поисковые системы………………………………………………………2 3.Простейший поисковый запрос ………………………………………3
4.Простой способ уточнения запроса…………..4
5. Заглавные буквы в запросе.................5
6.Использование в запросе редких слов.........................5
7. Поиск точной словоформы……....5
8. Как искать цитаты или фразы?.......6
9. Логический оператор « И Л И »……………………………………….....6
10. Логический оператор «И» …………………………………………....7
11. Задание порядка действия операторов в запросе………………….7
12. Ограничение поиска с помощью оператора «НЕ» ……………….7
13. Дополнительные возможности языков запросов………………….8
14. Расширенный поиск…………………………………………………...9
15. Англоязычные поисковые системы…………………………………...9
16. Поисковые программы …..10
17. Поиск изображений………10
18. Поиск музыкальных файлов………………………………………....12
19. Поиск книг…………..14
20. Поиск справочной информации…………………………………………15
21. Оценка достоверности информации……………………………………16 22.Заключение……………………………………………………………….16 23.Список литературы……………………………………………………...17
Содержание.
1.Введение……………………………………………………
1.Введение.
Применение Интернета — это, в первую очередь, поиск информации. Чтобы сделать применении Интернета более результативным надо обладать определёнными навыками. Лишь обладая ими можно свободно ориентироваться в широких просторах глобальной сети.
2.Поисковые системы.
Поисковые системы (синонимы — поисковые сайты, поисковые машины) предназначены для поиска информации в Интернете. Специальная программа — «поисковый робот» или, как ее иногда называют, «паук» — непрерывно ищет в Интернете новые сайты и проверяет старые. Новые адреса заносятся в базу данных поисковой системы, а устаревшие адреса удаляются из базы. Поисковый робот не просто ищет новые сайты — он анализирует содержание их страниц. Особым образом он описывает просмотренные страницы и заносит в базу данных поисковой системы информацию о словах, содержащихся на странице, а также информацию о ключевых словах и краткое описание (если они присутствуют в Html коде страницы).
Когда вы что-либо ищете с помощью поисковой системы, поиск по вашему запросу ведется не непосредственно в Интернете, а в базе данных поисковой системы. В силу особенностей работы поисковых роботов у разных поисковых систем базы данных не совпадают. Поэтому если вам не удастся найти информацию с помощью одной поисковой системы, имеет смысл воспользоваться другой.
Результат поиска отображается в виде списка адресов страниц сайтов, отсортированных по ревалентности, т.е. степени соответствия найденной страницы поисковому запросу. Страницы, в большей степени отвечающие запросу, находятся в начале списка, в меньшей — в конце.
Поисковые сайты — это самый мощный из имеющихся поисковый инструмент. Однако если вы ничего не нашли с его помощью — это не означает, что искомая информация отсутствует в Интернете. Дело в том, что поисковый робот не анализирует сто процентов страниц сайта, он даже не анализирует страницу целиком. Поисковые роботы просматривают и анализируют сайты и страницы на определенную « глубину». У каждого робота своя «глубина» просмотра. Если по вашему запросу выдан нулевой результат, не исключено, что робот просто «не дошел» до необходимой вам информации. В этом случае можно воспользоваться другими инструментами поиска, например каталогом ссылок, и просмотреть оглавления, специализированных на интересующем вас вопросе сайтов. Хороший специализированный (тематический) сайт всегда оборудован собственной системой поиска.
Русскоязычные поисковые системы.
Русскоязычные поисковые системы, в целом, не содержат информацию об иностранных сайтах, поэтому для поиска информации на иностранных языках лучше использовать англоязычные поисковые системы.
Наиболее популярные русскоязычные поисковые системы :
Яndex http://yandex.ru
Рамблер http://www.rambler.ru
Google http://www.google.ru
Апорт http://www.aport.ru
3.Простейший поисковый запрос.
Каждая поисковая система содержит на своей главной странице строку, помеченную словом «Поиск», «Найти» или каким-либо аналогичным. Слово или несколько слов, внесенные в эту строку, называются поисковым запросом. Поисковые системы не требуют от пользователей специальных знаний. Представьте, что вы звоните по телефону в обычную справочную службу. Вы формулируете вопрос —вам дают ответ. Точно такой вопрос вы можете внести в строку запроса поисковой системы и получить ответ. Но эти два ответа будут существенно отличаться по качеству. Например, вы можете спросить «Где можно купить половую плитку?» (в строке запроса вы не набираете кавычки и знак вопроса). Оператор справочной службы поймет, что вам нужна информация о продавцах напольной плитки и даст список магазинов и оптовых фирм. Поисковая система выдаст вам список страниц, в которых одновременно присутствуют слова «где», «купить», «половую», «плитку» (союзы, предлоги и т.п. в запросе игнорируются). При этом, хорошая поисковая система ищет слова с учетом русской морфологии. Т.е. ищет не только слово «плитку», но и «плитки», «плитка» и т.п. В результате, кроме страниц посвященных напольной плитке, вам попадутся страницы содержащие информацию о «плитках шоколада», «половом созревании», «где можно купить Пепси».
В качестве иллюстрации необходимости использования нескольких поисковых систем, приведем результаты поиска по указанному запросу: Яндекс нашел 27 страниц, Апорт — 26 , Рамблер — 961, Google — 90 (данные приведены на момент написания книги).
В зависимости от формулировки запроса вы можете найти то, что вам необходимо; найти очень много страниц, содержащих ненужные вам сведения; найти очень мало страниц или вообще ничего не найти. Все зависит от того, на сколько широко или узко сформулирован ваш запрос.
Если результат поиска вас не устраивает—попробуйте поискать еще раз, используя другое количество слов (большее или меньшее) либо используя в запросе синонимы. Например, изменим наш запрос на «продавцы напольной плитки». Результаты поиска: Яндекс - 5 страниц, Апорт -108, Рамблер - 467, Google – 85
4.Простой способ уточнения запроса.
Самый простой путь уточнения запроса, если найдено много бесполезных ссылок - воспользоваться флагом «искать в найденном» (у Google-«поиск среди результатов»). Все перечисленные поисковые системы позволяют осуществлять поиск среди страниц, найденных в результате выполнения предыдущего запроса. Для этого найдите на странице отчета рядом со строкой запроса окошко с подписью «искать в найденном». Щелкнув на этом окошке, вы установите флаг *. (у Google флаг не устанавливается - внизу страницы с результатами поиска имеется специальная кнопка «поиск среди результатов», открывающая окно уточняющего поиска).
Теперь новым, уточняющим запросом, вы сможете отсеять бесполезные ссылки. Если найденных страниц по прежнему слишком много, вы можете повторить процедуру, еще раз уточнив запрос. Уточним наш запрос словом «керамическая». Результаты поиска: Яndex - 4 страницы, Апорт - 54, Рамблер - 436 (рис. 12), Google - 35.
5. Заглавные буквы в запросе.
Яndex и Рамблер различают заглавные (прописные) б у к вы и строчные. Если слова в запросе написаны с прописной буквы, то Яндекс найдет только те страницы, на которых с данного слова начинается предложение, либо оно является именем собственным.
Рамблер учитывает заглавные буквы, если с них в запросе начинаются два и более слова.
6. Использование в запросе редких слов.
Если в запросе используются редкие слова, неологизмы и т.п., результаты поиска могут оказаться неудовлетворительными. В этих случаях следует применять в запросе морфологические формы слов.
7. Поиск точной словоформы.
Поисковая система Синтаксис Примеры
Апорт Н е т —
Рамблер "" (двойные кавычки), "торговая"
Google По умолчанию —
Яndех ! перед словом Торговая
Например, чтобы найти информацию со словом « торговая» без словоформ «торговой», «торгово» и т.п., в Яndex необходимо указать в поисковом запросе: !торговая.
8. Как искать цитаты или фразы?
Чтобы найти слова именно в тех формах и в том порядке, как это сделано в запросе, применяются операторы поиска фразы (цитаты, словосочетания):
Поиск фразы (цитаты) |
|
|
Поисковая система | Синтаксис | Примеры |
Апорт | " " или ' ' | "защита населения и территорий" |
Рамблер | " " | — |
« »," ", -..- | — | |
Яndех |
| — |
При использованиипоисковой системы Апорт, если слова запроса заключены в кавычки, Апорт будет искать только те страницы, в которых слова следуют друг за другом и в том порядке, как указано в запросе. Однако союзы, предлоги и морфологическая форма слов будут проигнорированы. Так, на поисковый запрос «защита населения и территорий» будут найдены страницы, содержащие цепочки: «зашиты населения территорий», «зашита населения территории» и т.п.
Рамблер ищет именно ту форму слова, которая указана в двойных ковычках.
9. Логический оператор « И Л И » .
Если запрос состоит из нескольких слов разделенных пробелами, все перечисленные поисковые системы будут искать документы, содержащие все слова вошедшие в запрос. Если необходимо найти документы, содержащие любое из перечисленных слов (либо одно, либо другое, либо оба слова одновременно), слова в запросе необходимо разделить логическим оператором «ИЛИ»:
Оператор «ИЛИ» |
|
|
Поисковая система | Синтаксис | Примеры |
Апорт | ИЛИ, OR, | | выращивание ИЛИ разведение |
Рамблер | OR, | | выращивание OR разведение |
нет | — | |
Яndех | | | выращивание | разведение |
10. Логический оператор «И».
Как вы уже знаете, логический оператор «И» действует по умолчанию и указывает, что необходимо осуществлять поиск тех веб - страниц, в тексте которых одновременно присутствуют слова, между которыми он стоит. Однако в сложных запросах часто возникает необходимость указать его явным образом. Оператор « И » имеет следующий синтаксис: