Поисковые системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 09:31, реферат

Описание работы

Поисковые системы (синонимы — поисковые сайты, по¬исковые машины) предназначены для поиска информации в Интернете. Специальная программа — «поисковый робот» или, как ее иногда называют, «паук» — непрерывно ищет в Интернете новые сайты и проверяет старые. Новые адреса заносятся в базу данных поисковой системы, а устаревшие адреса удаляются из базы. Поисковый робот не просто ищет новые сайты — он анализирует содержание их страниц. Особым образом он описывает просмотренные страницы и заносит в базу данных поисковой системы информацию о словах, содержащихся на странице, а также информацию о ключевых словах и краткое описание (если они присутствуют в Html коде страницы).

Содержание

1.Введение…………………………………………………………………..2 2.Поисковые системы………………………………………………………2 3.Простейший поисковый запрос ………………………………………3
4.Простой способ уточнения запроса…………..4
5. Заглавные буквы в запросе.................5
6.Использование в запросе редких слов.........................5
7. Поиск точной словоформы……....5
8. Как искать цитаты или фразы?.......6
9. Логический оператор « И Л И »……………………………………….....6
10. Логический оператор «И» …………………………………………....7
11. Задание порядка действия операторов в запросе………………….7
12. Ограничение поиска с помощью оператора «НЕ» ……………….7
13. Дополнительные возможности языков запросов………………….8
14. Расширенный поиск…………………………………………………...9
15. Англоязычные поисковые системы…………………………………...9
16. Поисковые программы …..10
17. Поиск изображений………10
18. Поиск музыкальных файлов………………………………………....12
19. Поиск книг…………..14
20. Поиск справочной информации…………………………………………15
21. Оценка достоверности информации……………………………………16 22.Заключение……………………………………………………………….16 23.Список литературы……………………………………………………...17

Работа содержит 1 файл

Семестровка ивт.doc

— 130.00 Кб (Скачать)


Содержание.

1.Введение…………………………………………………………………..2                                                                                                               2.Поисковые системы………………………………………………………2                                                                               3.Простейший поисковый запрос ………………………………………3                                                                      4.Простой способ уточнения запроса………………………………………..4                                                                                      5. Заглавные буквы в запросе..............................................................................5                                                                                                   6. Использование в запросе редких слов................................................................5                                                                                7. Поиск точной словоформы…………………………………………....5                                                                                             8. Как искать цитаты или фразы?...........................................................6                                                                                9. Логический оператор « И Л И »……………………………………….....6                                                                          10. Логический оператор «И» …………………………………………....7                                                                              11. Задание порядка действия операторов в запросе………………….7                                           12. Ограничение поиска с помощью оператора «НЕ» ……………….7                                       13. Дополнительные возможности языков запросов………………….8                                      14. Расширенный поиск…………………………………………………...9                                                                                           15. Англоязычные поисковые системы…………………………………...9                                                                                16. Поисковые программы ………………………………………………...10                                                                                                17. Поиск изображений……………………………………………………10                                                                                         18. Поиск музыкальных файлов………………………………………....12                                                                                   19. Поиск книг……………………………………………………………....14                                                                                                               20. Поиск справочной информации…………………………………………15                                                                                    21. Оценка достоверности информации……………………………………16                                                             22.Заключение……………………………………………………………….16                                                                                                             23.Список литературы……………………………………………………...17                                 

 

 

 

1.Введение.

Применение Интернета — это, в первую очередь, поиск информации. Чтобы сделать применении Интернета более результативным надо обладать определёнными навыками. Лишь обладая ими можно свободно ориентироваться в широких просторах глобальной сети.

 

2.Поисковые системы.

Поисковые системы (синонимы — поисковые сайты, по­исковые машины) предназначены для поиска информа­ции в Интернете. Специальная программа — «поиско­вый робот» или, как ее иногда называют, «паук» — непрерывно ищет в Интернете новые сайты и проверяет старые. Новые адреса заносятся в базу данных поиско­вой системы, а устаревшие адреса удаляются из базы. Поисковый робот не просто ищет новые сайты — он ана­лизирует содержание их страниц. Особым образом он описывает просмотренные страницы и заносит в базу данных поисковой системы информацию о словах, содер­жащихся на странице, а также информацию о ключевых словах и краткое описание (если они присутствуют в Html коде страницы).

Когда вы что-либо ищете с помощью поисковой систе­мы, поиск по вашему запросу ведется не непосредственно в Интернете, а в базе данных поисковой системы. В силу особенностей работы поисковых роботов у разных поис­ковых систем базы данных не совпадают. Поэтому если вам не удастся найти информацию с помощью одной по­исковой системы, имеет смысл воспользоваться другой.

Результат поиска отображается в виде списка адресов страниц сайтов, отсортированных по ревалентности, т.е. степени соответствия найденной страницы поисковому запросу. Страницы, в большей степени отвечающие зап­росу, находятся в начале списка, в меньшей — в конце.

Поисковые сайты — это самый мощный из имеющихся поисковый инструмент. Однако если вы ничего не нашли с его помощью — это не означает, что искомая информация отсутствует в Интернете. Дело в том, что поисковый робот не анализирует сто процентов страниц сайта, он даже не анали­зирует страницу целиком. Поисковые роботы просматрива­ют и анализируют сайты и страницы на определенную « глубину». У каждого робота своя «глубина» просмотра. Если по вашему запросу выдан нулевой результат, не исключено, что робот просто «не дошел» до необходимой вам информации. В этом случае можно воспользоваться другими инструмента­ми поиска, например каталогом ссылок, и просмотреть оглавления, специализированных на интересующем вас вопросе сайтов. Хороший специализированный (тематический) сайт всегда оборудован собственной системой поиска.

Русскоязычные поисковые системы.

Русскоязычные поисковые системы, в целом, не содер­жат информацию об иностранных сайтах, поэтому для поиска информации на иностранных языках лучше ис­пользовать англоязычные поисковые системы.

Наиболее популярные русскоязычные поисковые системы­ :

Яndex http://yandex.ru

Рамблер http://www.rambler.ru

Google     http://www.google.ru

Апорт http://www.aport.ru

3.Простейший поисковый запрос.

Каждая поисковая система содержит на своей главной странице строку, помеченную словом «Поиск», «Найти» или каким-либо аналогичным. Слово или несколько слов, внесенные в эту строку, называются поисковым запросом. Поисковые системы не требуют от пользователей спе­циальных знаний. Представьте, что вы звоните по телефо­ну в обычную справочную службу. Вы формулируете вопрос —вам дают ответ. Точно такой вопрос вы можете внести в строку запроса поисковой системы и получить ответ. Но эти два ответа будут существенно отличаться по качеству. Например, вы можете спросить «Где можно купить поло­вую плитку?» (в строке запроса вы не набираете кавычки и знак вопроса). Оператор справочной службы поймет, что вам нужна информация о продавцах напольной плитки и даст список магазинов и оптовых фирм. Поисковая систе­ма выдаст вам список страниц, в которых одновременно присутствуют слова «где», «купить», «половую», «плитку» (союзы, предлоги и т.п. в запросе игнорируются). При этом, хорошая поисковая система ищет слова с учетом русской морфологии. Т.е. ищет не только слово «плитку», но и «плит­ки», «плитка» и т.п. В результате, кроме страниц посвящен­ных напольной плитке, вам попадутся страницы содержа­щие информацию о «плитках шоколада», «половом созревании», «где можно купить Пепси».

В качестве иллюстрации необходимости использова­ния нескольких поисковых систем, приведем результаты поиска по указанному запросу: Яндекс нашел 27 страниц, Апорт — 26  , Рамблер — 961, Google — 90 (данные приведены на момент написания книги).

В зависимости от формулировки запроса вы можете най­ти то, что вам необходимо; найти очень много страниц, содержащих ненужные вам сведения; найти очень мало стра­ниц или вообще ничего не найти. Все зависит от того, на сколько широко или узко сформулирован ваш запрос.

Если результат поиска вас не устраивает—попробуйте поискать еще раз, используя другое количество слов (большее или меньшее) либо используя в запросе синони­мы. Например, изменим наш запрос на «продавцы напольной плитки». Результаты поиска: Яндекс - 5 страниц, Апорт -108, Рамблер - 467, Google – 85

4.Простой способ уточнения запроса.

Самый простой путь уточнения запроса, если найдено мно­го бесполезных ссылок - воспользоваться флагом «ис­кать в найденном» (у Google-«поиск среди результатов»). Все перечисленные поисковые системы позволяют осу­ществлять поиск среди страниц, найденных в результате выполнения предыдущего запроса. Для этого найдите на странице отчета рядом со строкой запроса окошко с под­писью «искать в найденном». Щелкнув на этом окошке, вы установите флаг *. (у Google флаг не устанавли­вается - внизу страницы с результатами поиска имеется специальная кнопка «поиск среди результатов», откры­вающая окно уточняющего поиска).

Теперь новым, уточняющим запросом, вы сможете от­сеять бесполезные ссылки. Если найденных страниц по прежнему слишком много, вы можете повторить проце­дуру, еще раз уточнив запрос. Уточним наш запрос сло­вом «керамическая». Результаты поиска: Яndex - 4 стра­ницы, Апорт - 54, Рамблер - 436 (рис. 12), Google - 35.

 

5. Заглавные буквы в запросе.

Яndex и Рамблер различают заглавные (прописные) б у к вы и строчные. Если слова в запросе написаны с пропис­ной буквы, то Яндекс найдет только те страницы, на кото­рых с данного слова начинается предложение, либо оно является именем собственным.

Рамблер учитывает заглавные буквы, если с них в зап­росе начинаются два и более слова.

6. Использование в запросе редких слов.

Если в запросе используются редкие слова, неологиз­мы и т.п., результаты поиска могут оказаться неудовлет­ворительными. В этих случаях следует применять в зап­росе морфологические формы слов.

7. Поиск точной словоформы.

Поисковая система              Синтаксис              Примеры

Апорт              Н е т              —

Рамблер              "" (двойные кавычки),              "торговая"

Google              По умолчанию              —

Яndех              ! перед словом              Торговая

Например, чтобы найти информацию со словом « торговая» без словоформ «торговой», «торгово» и т.п., в Яndex необходимо указать в поисковом запросе: !торговая.

8. Как искать цитаты или фразы?

Чтобы найти слова именно в тех формах и в том порядке, как это сделано в запросе, применяются операторы поис­ка фразы (цитаты, словосочетания):

 

Поиск фразы (цитаты)

 

 

Поисковая система

Синтаксис

Примеры

Апорт

" " или '        '

"защита населения и территорий"

Рамблер

" "

Google

«    »,"    ",     -..-

Яndех

 

При использованиипоисковой системы Апорт, если слова запроса заключены в кавычки, Апорт будет искать только те страницы, в которых слова следуют друг за другом и в том порядке, как указано в запросе. Однако союзы, предлоги и морфологическая форма слов будут проигнорированы. Так, на поисковый запрос «защита населения и территорий» будут найдены страницы, содержащие цепочки: «зашиты на­селения территорий», «зашита населения территории» и т.п.

Рамблер ищет именно ту форму слова, которая указана в двойных ковычках.

9. Логический оператор « И Л И » .

Если запрос состоит из нескольких слов разделенных про­белами, все перечисленные поисковые системы будут ис­кать документы, содержащие все слова вошедшие в зап­рос. Если необходимо найти документы, содержащие любое из перечисленных слов (либо одно, либо другое, либо оба слова одновременно), слова в запросе необходи­мо разделить логическим оператором «ИЛИ»:

 

 

Оператор «ИЛИ»

 

 

Поисковая система

Синтаксис

Примеры

Апорт

ИЛИ, OR, |

выращивание ИЛИ разведение

Рамблер

OR, |

выращивание OR разведение

Google

нет

Яndех

|

выращивание | разведение

 

 

10. Логический оператор «И».

Как вы уже знаете, логический оператор «И» действует по умолчанию и указывает, что необходимо осуществлять поиск тех веб - страниц, в тексте которых одновременно присутствуют слова, между которыми он стоит. Однако в сложных запросах часто возникает необходимость ука­зать его явным образом. Оператор « И » имеет следующий синтаксис:

Информация о работе Поисковые системы