Поиск информации в интернете

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 20:48, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение особенностей поиска информации в Интернет в разных поисковых системах и каталогах по разным типам запросов.

Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:

◦обозначить основные теоретические аспекты, связанные с понятием Интернет
◦рассмотреть популярные поисковые системы и каталоги
◦изучить основные способы поиска информации в Интернет
◦научиться формировать простые и расширенные запросы на поиск
◦сопоставить полученные данные по разным типам запросов

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1 ИНТЕРНЕТ И ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА ИНФОРМАЦИИ 6
2 ОСНОВНЫЕ СИСТЕМЫ И СРЕДСТВА ПОИСКА ИНФОРМАЦИИ 9
2.1 Поисковая система 9
2.2 Специализированные поисковые службы 10
2.3 Метапоискавая система 11
3 ПОПУЛЯРНЫЕ ПОСКОВЫЕ СИСТЕМЫ И КАТАЛОГИ 13
3.1 Международные поисковые системы и каталоги 13
3.2 Российские поисковые службы 18
3.3 Белорусские поисковые службы 22
4 ФОРМИРОВАНИЕ ЗАПРОСА НА ПОИСК 27
4.1 Приёмы поиска информации 27
4.2 Простой запрос 28
4.3 Расширенный запрос 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Анализ в Excel результатов поиска в разных поисковых системах и каталогах по разным типам запросов 35
Простой запрос: "Где можно купить Longman?" 35
Расширенный запрос: "Где можно купить Longman/Muller?" 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Тест 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Презентация темы в MC PowerPoint 42

Работа содержит 1 файл

Поиск информации в интернет.doc

— 1.86 Мб (Скачать)

     В ходе проведения работы были обозначены основные теоретические аспекты, связанные с понятием Интернет.

     Рассмотрены популярные поисковые системы и  каталоги. В том числе международные, российские и белорусские.

     Изучены основные способы поиска информации в Интернет, основные системы и средства поиска информации.

     Полученные  теоретические знания применены на практике. Сформированы простые и расширенные запросы на поиск. Произведён анализ результатов поиска в разных поисковых системах и каталогах по разным типам запросов. Анализ показал, что поисковые системы, которые дают наиболее точную информацию по простому запросу – это международные поисковые системы и каталоги. Наиболее качественный поиск информации наблюдается в поисковой системе Google. Эта поисковая система опередила остальные в простом запросе. Наибольшее количество релевантных ссылок было найдено именно в этой поисковой системе.

     Из  российских поисковых систем можно  выделить систему Яндекс, которая  показала наилучшие результаты поиска по простому запросу, и поисковую систему Апорт, которая дала наибольшее количество релевантных ссылок по расширенному запросу.

     Среди белорусских поисковых систем можно  выделить только поисковую систему  Open. Так как только она дала по одной адекватной ссылке как в расширенном, так и в простом запросе.

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

     1. Крупнова А.Е. Интернет. Справочная книга руководителя. – Москва, 1998. – 230с.

     3. Симонович С.В., Мураховский В.И. Интернет у вас дома. – Москва, Аст-пресс, 2001. – 432с.

     4. Алексей Кутовенко. Персональный интернет-поиск. //Мир ПК – март 2008. – С. 72-75.

     5. Байков В.Д. Интернет: поиск информации и продвижение сайтов. – СПб.: БХВ-Петербург, 2000. – 288с.

     6. Мархвида И.В. Интернет для начинающих. Мн.: ООО «Новое знание», 2001. – 430с.

     7. Энциклопедия Википедия. [Электрон. ресурс] Режим доступа: http://www.wikipedia.org/

     8. Новости tut.by. [Электрон. ресурс] – 1 мая 2004. Режим доступа: http://press.tut.by/157.html  

     9. Гаевский А. Основы работы в Интернете. Самоучитель. – БХВ-Петербург, 2003 – 450с.

     10. Дьяков В.П. Internet. Настольная книга пользователя. – Москва, Солон-пресс, 2005. – 576с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 
Анализ в Excel результатов поиска в разных поисковых системах и каталогах по разным типам запросов

Простой запрос: "Где можно  купить Longman?"

Название  поисковой системы Год создания системы Общее кол-во

ссылок

Кол-во релевантных ссылок
Alta Vista 1995 18300 4
Google 1999 2340 27
Yahoo! 1994 18200 9
Yandex 1997 11000 5
Rambler 1996 453 2
Aport 1999 15207 3
Tut 2000 91 1
Open 1999 64 2
Inter.by 2004 41 0

Рис. 12 Простой запрос

     Произведён  анализ результатов поиска в разных поисковых системах и каталогах. (рис. 12) Анализ показал, что поисковые системы, которые дают наиболее точную информацию по простому виду запроса – это международные поисковые системы и каталоги. Наиболее качественный поиск информации наблюдается в поисковой системе Google. Эта поисковая система опередила остальные в простом запросе на поиск. Наибольшее количество релевантных ссылок было найдено именно в этой поисковой системе.

     Среди остальных поисковых систем можно  выделить систему Яндекс, которая  показала наилучшие результаты поиска по данному типу запроса.

     Среди белорусских поисковых систем можно  выделить только поисковую систему  Open. Так как она дала две релевантные ссылки по простому типу запроса.

Расширенный запрос: "Где можно купить Longman/Muller?"

  Общее кол-во ссылок Кол-во релевантных ссылок Общее кол-во ссылок Кол-во релевантных ссылок Общее кол-во ссылок Кол-во релевантных ссылок Общее кол-во ссылок Кол-во релевантных  ссылок
команды or or and and not not title title
Alta Vista 243 7 244 3 135 0 90000 0
Google 195 15 191 7 182 0 146000 5
Yahoo! 244 4 244 2 135 1 89600 2
Yandex 140 1 139 0 139 0 13 0
Rambler 7 2 7 0 - - 11 0
Aport 18637 15 18637 11 15432 7 6336 0
Tut - - - - - - - -
Open 715 0 - - 211 1 515 0
Inter.by - - - - - - - -

Рис. 13 Расширенный  запрос

     Произведён  анализ результатов поиска в разных поисковых системах и каталогах  по расширенному типу запроса (рис. 13).

     Среди всех поисковых систем можно выделить систему Апорт и Google, которые показали наилучшие результаты поиска по данному типу запроса. Именно они дали наибольшее количество релевантных ссылок в соответствии с различными командами.

     По  общему количеству релевантных ссылок следует отметить международные поисковые системы и каталоги.

     Среди белорусских поисковых систем можно  выделить только поисковую систему  Open. Так как лишь она дала одну релевантную ссылку по расширенному типу запроса.

ПРИЛОЖЕНИЕ  2 
Тест

     1. Как расшифровывается аббревиатура WWW?

     1) Wrong Wide Web

     2) World Wide Web

     3) Write Wrong Web 

     2. Что понимается под «гипермедиа»?

     1) Объединение текстовой  и мультимедиа  информации

     2)Создание  ссылок

     3) Создание сайтов 

     3. Какие слова называются зарезервированными?

     1) Слова, которые  не учитываются  при обработке  запроса

     2) Слова, которые учитываются при  обработке запроса

     3) Все слова, включённые в запрос 

     4. Что такое поисковая система?

     1) Специально созданная программа,  которая позволяет находить информацию в пределах одной страны.

     2) Специально созданная программа,  которая позволяет находить информацию  в пределах одной поисковой  системы.

     3) Специально созданная  программа, которая  позволяет находить, определять и индексировать  информацию в Интернет. 

     5. Что такое персональный интернет поиск?

     1) Сервис, который учитывает свои  интересы

     2) Сервис, который учитывает  контекст поиска

     3) Сервис, который  не учитывает  ваших предпочтений 

     6. Какие поисковые серверы можно отнести к метапоисковым?

     1) которые позволяют  производить одновременный  поиск.

     2) которые позволяют производить  поиск только по одной системе

     3) которые не позволяют производить поиск не по одной системе 

     7. Что является основным критерием качества работы поисковой системы?

     1) Скорость поиска

     2) Количество предложенных ссылок

     3) Релевантность, полнота базы, учёт морфологии языка 

     8. Кто осуществляет индексацию информации в интернет?

     1) Редакторы

     2) Создатели

     3) Поисковые роботы  

     9. Какое количество адресов содержит база «Google»?

     1) Более 100 миллионов

     2) Более 200 миллионов

     3) Менее 200 миллионов 

     10. Какая поисковая система считается самой старшей?

     1) Yahoo!

     2) Alta Vista

     3) Northern Light 

     11. В чём секрет успеха Yahoo?

     1) В человеческом  факторе

     2) В помощи роботов

     3) В отсутствии персонального поиска 

     12. Какая из систем идеальна для проведения научных исследований?

     1) Yahoo!

     2) Alta Vista

Информация о работе Поиск информации в интернете