Поиск информации в интернете

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 20:48, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение особенностей поиска информации в Интернет в разных поисковых системах и каталогах по разным типам запросов.

Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:

◦обозначить основные теоретические аспекты, связанные с понятием Интернет
◦рассмотреть популярные поисковые системы и каталоги
◦изучить основные способы поиска информации в Интернет
◦научиться формировать простые и расширенные запросы на поиск
◦сопоставить полученные данные по разным типам запросов

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1 ИНТЕРНЕТ И ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА ИНФОРМАЦИИ 6
2 ОСНОВНЫЕ СИСТЕМЫ И СРЕДСТВА ПОИСКА ИНФОРМАЦИИ 9
2.1 Поисковая система 9
2.2 Специализированные поисковые службы 10
2.3 Метапоискавая система 11
3 ПОПУЛЯРНЫЕ ПОСКОВЫЕ СИСТЕМЫ И КАТАЛОГИ 13
3.1 Международные поисковые системы и каталоги 13
3.2 Российские поисковые службы 18
3.3 Белорусские поисковые службы 22
4 ФОРМИРОВАНИЕ ЗАПРОСА НА ПОИСК 27
4.1 Приёмы поиска информации 27
4.2 Простой запрос 28
4.3 Расширенный запрос 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Анализ в Excel результатов поиска в разных поисковых системах и каталогах по разным типам запросов 35
Простой запрос: "Где можно купить Longman?" 35
Расширенный запрос: "Где можно купить Longman/Muller?" 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Тест 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Презентация темы в MC PowerPoint 42

Работа содержит 1 файл

Поиск информации в интернет.doc

— 1.86 Мб (Скачать)

     Имеется в системе и небольшой коммерческий раздел Special Collections. Его материалы поставляются за деньги. Впрочем, коммерческий раздел невелик и совершенно не портит систему. По-видимому, он рассчитан на журналистов, которым могут срочно потребоваться справки по «горячим» темам (рис.3.4) [3].

Рис. 3.5 Поисковая система Northern Light

     Популярными поисковыми системами также являются системы:

     Go/Infoseek (http://www.go.com/)

     Go To (http://www.goto.com/)

     Hot Bot (http://hotbot.lycos.com/)

     Inktomi (http://www.inktorm.com/)

     Look Smart (http://www.looksmart.com/)

     Excite (http://www.exc1te.com/)

     Lycos (http://www.lycos.com/)

3.2 Российские поисковые  службы

     За  рубежом возникновение первых поисковых указателей относится к 1994-1995 годам, а в России – к 1996-1997. Поскольку в России объём Web-ресурсов составляет лишь несколько процентов от мирового, отечественным поисковым системам работать много проще, чем западным. Технически  они оснащены самыми современными средствами, соответствующими уровню 2000 года, а общий размер Рунета (Российского сектора Интернета) сегодня примерно таков, каким был западный сектор в 1994-1995 гг. [3].

     С большим удовлетворением мы должны отметить, что российский сектор Интернета развивается очень бурно. Сегодня ситуация такова, что даже если западный сектор по каким-либо причинам «прикажет долго жить», российский сектор достаточно автономен, чтобы развиваться самостоятельно и достойно обслуживать отечественных клиентов.

     Важную  роль в становлении и развитии отечественного сектора Интернета  сыграли отечественные поисковые системы. Не знаем, смогли ли они к сегодняшнему дню подойти к самоокупаемости, но в первые годы без сомнения работали на энтузиазме, доброй воле своих сотрудников и вере в будущее. В России есть как универсальные, так и специализированные поисковые службы [2].

     Из  поисковых указателей в России сегодня  действуют три «кита». Это «Яндекс», «Рамблер» и «Апорт»[3].

     Яndех (http://www.yandex.ru/)

     Система из разряда поисковых индексов. Запущена в 1997 году. В 2001 году признана лидером Рунета. Размер базы составлял более 20млн. документов на конец 2000 года [6].

     Яндекс – это мощная поисковая служба, основанная на указателе, обладающая как большой и представительной базой данных по отечественным Web-ресурсам, так и изощренной системой индексации. Функционирование службы обеспечивает компания CompTek (http://www.comptek.ru/).

     На  основной странице службы сказано, что «поиск — это искусство». Однако это не означает, что для работы с ней надо быть особо искусным. Просто для тех, кто предпочитает подходить к поиску творчески и стремится развивать свое мастерство, Яндекс предоставляет уникальные в своем роде инструменты, сосредоточенные в разделе расширенного поиска. Возможно, он даже несколько опережают свое время и украсили бы западную поисковую службу, имеющую дело с сотнями миллионов проиндексированных документов. А в российском секторе, где пока проиндексировано лишь 10-20 млн. документов, мы нередко обходимся средствами простого поиска.

     Но  и в области простого поиска служба Яндекс имеет ряд технологических достижений, прежде всего интеллектуальный механизм морфологического разбора слов, что особенно важно для русского языка.

     Интересна новая услуга, предоставляемая службой. Для корпоративных клиентов она  бесплатно предоставляет «облегченную»  версию программы Яndeх.site, выполняющей индексацию содержимого Web-узла. Это удобно тем владельцам Web-узлов, которые хотели бы организовать локальную систему для поиска информации в пределах собственного узла. В то время как большинство поисковых служб хранят свои средства индексации «как зеницу ока», этот шаг компании Comp Tek выглядит удачным маркетинговым ходом, способствующим росту популярности службы (рис.3.6) [2].

Рис. 3.6 Поисковая система Яндекс

     Rambler (http://www.rambler.ru/)

     Исторически наиболее популярная поисковая система. Она  начала работать раньше других и долгое время лидировала по размеру поискового указателя и качеству услуг поиска. Несмотря на то, что размер поискового указателя Рамблер примерно равен 12 миллионам Web-страниц, он давно толком не обновлялся и выдаёт устаревшие результаты [3].

     Rambler – это рейтинговая система, обладающая всеми основными функциями поисковых указателей. Как поисковый указатель, служба обладает одним из крупнейших индексов в России, но ей явно недостает быстродействия и современных алгоритмов рейтингования результатов поиска. Впрочем, это не очень существенно, ведь основную популярность служба приобрела в первую очередь как рейтинговая система. Она позволяет быстро выявить круг Web-узлов, поставляющих информацию на заданную тему и оценить их популярность по количеству посещений за последние сутки. Мы уже говорили о том, что эта характеристика качественности Web-ресурса является относительной, но в тех случаях, когда речь идет о теме, имеющей общественный интерес, ей можно доверять (рис.3.7) [2].

Рис. 3.7 Поисковая система Рамблер

     Aport (http://www.aport.ru/)

     Апорт — один из первых поисковых указателей российского Интернета — детище компании « Агама ». В прошлом служба предоставляла традиционные общепринятые средства поиска, но в конце 1999 года внедрила новую систему («Апорт 2000») и сделала большой шаг вперед, особенно в том, что касается представления результатов поиска. Cегодня владение самым большим проиндексированным пространством Web уже не является самоцелью. Главное – наилучшим образом обеспечить потребности пользователя, afl простейший путь к этому лежит не в безмерном увеличении индекса, а в применении новых технологий при обработке результатов.

     Прежде всего следует  отметить, что системе «Апорт 2000»  удается мастерски  сочетать «машинный» и «человеческий» факторы. Это достигнуто за счет тесной интеграции с партнерским каталогом @Rus. Так, например, когда по результатам поиска выводится адрес Web-страницы, он может сопровождаться кратким описанием Web-узла, взятым из каталога @Rus. Хотя пользователь и не видит глубинных процессов, но система «Апорт 2000» уделяет особое внимание рейтингованию результатов поиска. В частности, она использует наиболее эффективную сегодня систему рейтингования по количеству ссылок, ведущих к данному ресурсу (по индексу цитирования). По способу представления результатов поиска служба «Апорт 2000" в настоящее время является одной из самых передовых не только в России, но и в мире.  Страница результатов поиска доставляет настоящее эстетическое удовольствие (рис.3.8) [2].

Рис. 3.8 Поисковая система Апорт

3.3 Белорусские поисковые службы

     Во  многих периодических белорусских  изданиях существуют свои обзоры сайтов. Но почти всегда они рассказывают о зарубежных ресурсах сети. Но никто  никогда не заострял внимание на том, что есть в белорусской части паутины. Среди пользователей даже бытует такое мнение, что нашего internet и нет вовсе. By net существует. Правда, почему – то в абстрактном виде, во многих случаях даже с доменами Ru.

     Tut (http://www.tut.by/)

     Белорусская поисковая служба, которая была основана в 2000 году.

     Tut дает белорусским сайтам больше посещений, чем другие порталы. Согласно ежедневно обновляемым данным крупнейшей белорусской системы статистики Акавита, Tut и его проекты генерируют около 22% белорусского трафика (что в сутки составляет около 7 тысяч переходов на белорусские сайты со страниц tut.by), опережая по этому показателю остальные белорусские и российские поисковики и каталоги.

     С открытием поискового сервиса наш портал стал не только основным аккумулятором пользователей в байнете (белорусскому Интернету), но и главным "донором" посещений для других белорусских сайтов.

     В ближайших планах tut.by – дальнейшее развитие и продвижение поисковика, для быстрого доступа к функциям которого сейчас заведен специальный сайт с «легким» дизайном – go.tut.by и внедрение функций расширенного поиска (рис.3.9) [8]. 

Рис. 3.9 Поисковая система Tut

     Open.by (http://http://www.open.by/)

     Первая белорусская поисковая система. Была основана в 1999 году. Разработана Открытым Контактом и дизайнерской студией ОКДС. Есть система полнотекстового поиска по сайтам, входящим в каталог.

     Считается, что эта поисковая система  лучше приспособлена для белорусских пользователей, чем другие поисковые службы, ни в чем не уступая им по полноте и глубине поиска. Кроме того, поисковая система портала предоставила рекламодателям давно востребованную возможность использования недорогих и эффективных средств размещения контекстной рекламы в результатах поиска, что также положительно сказалось на популярности.

     Ежедневно на портале фиксируется порядка двадцати тысяч поисковых запросов по байнету и около тысячи по каталогу белорусских ресурсов. Наиболее популярными являются запросы на темы знакомств, рефератов, поиска работы, прогноза погоды, а также автомобильные запросы (рис.3.10).

Рис. 3.10 Поисковая система Open.by

     Интер бай (http://catalog.inter.by/)

     Каталог был создан в 2004 году для того, чтобы облегчить поиск информации в интернет для его пользователей.

     Данный каталог поможет найти нужный сайт, сужая область поиска. В дополнение к обычной рубрикации по темам (Бизнес, Развлечения, СМИ и Новости, и т.д.), служба предлагает классификацию сайтов по по региону.

     Все сайты, предлагаемые для размещения в каталоге, просматриваются и описываются редакторами. Разработчики поискового каталога стремимся отобрать самые качественные ресурсы, которые помогут сориентироваться в интересующей теме. (рис.3.11)

Рис 3.11 Каталог Интер бай

     Онлайнер (http://www.onliner.by/)

     Каталог Onliner работает с начала 2001 года. На сегодняшний день он является крупнейшим белорусским сайтом, посвященным вопросам мобильной связи и мобильным телефонам. С 2004 года к мобильной тематике были добавлены темы карманных компьютеров, GPS-навигация и цифровое фото.

     Ежедневно новостная лента Onliner.by отражает события  мира цифровых технологий и мобильной  связи, мы одни из первых сообщаем нашим  читателям самые горячие новости Беларуси и мира.

     Каталог мобильных телефонов и цифровых устройств позволяет выбрать оптимальную модель мобильного телефона, цифрового аппарата, GPS-навигатора и других устройств по заданным параметрам. Интегрированная с каталогом постоянно обновляемая база цен белорусских продавцов позволяет быстро выбрать и приобрести мобильный телефон или цифровой фотоаппарат по лучшей цене.

     Форум Onliner.by является самым популярным, посещаемым и авторитетным форумом в Беларуси. Кроме тематики цифровых и мобильных  устройств на форуме активно обсуждаются  автомобильные темы, компьютеры и  интернет, а также многие ежедневные проблемы и события в жизни белорусов. (рис.3.12)

Рис. 3.12 Каталог Onliner

4 ФОРМИРОВАНИЕ ЗАПРОСА НА ПОИСК

4.1 Приёмы поиска  информации

Информация о работе Поиск информации в интернете