Отчёт по комплексной педагогической практике в БКФК

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 21:50, отчет по практике

Описание работы

В колледже за мною была закреплена группа №26. На практике передо мной стояли следующие задачи:
наблюдение за группой с целью изучения группы, выявления лидера
посещение занятий с целью изучения методов, технологий преподавания
проведение практических занятий и лекций

Работа содержит 1 файл

Расписание.doc

— 142.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РФ

БРЯНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 
 
 

Кафедра «Инженерная педагогика и психология» 
 

Отчёт

по  комплексной педагогической практике 
 

                      

                                    

                                                              Выполнил:

                    студ. гр. 07-ПРО

                    Рогатых Т.О.                                        Руководитель:

                    Радченко  С.И. 
                     
                     
                     
                     

БРЯНСК 2011

Содержание

 

Характеристика  студента – практиканта

 

     Голякова А.А. проходила комплексную педагогическую практику с 07.11.011 по 24.12.11 в Брянском политехническом колледже им. Кубяка.

     Во  время прохождения практики зарекомендовала себя как человек ответственный, исполнительный, целеустремлённый и пунктуальный.

     Содержание  деятельности Голяковой А.А. включало следующие направления:

  • наблюдение за группой с целью изучения группы, выявления лидера;
  • посещение занятий с целью изучения методов, технологий преподавания;
  • проведение практических занятий и лекций.

     В своей деятельности использовала личностно- ориентированный индивидуальный подход к студентам, систематически отрабатывала собственные коммуникативные навыки, навыки самоконтроля и рефлексии, стремится к постоянному поиску в работе, легко обучается, владеет ПК на уровне уверенного пользователя.

     Голякова  А.А. обладает большим творческим потенциалом, постоянно повышает свой культурный и образовательный уровень, способна к самоанализу, самообразованию, использованию  различных инновационных технологий в собственной деятельности, проявляет высокий уровень профессионализма и компетентности во многих вопросах, обладает большим лексическим запасом, правильно строит свою речь, свободно владеет терминологией профессии.

     В отношении профессиональных качеств  Голякова А. А. проявила себя как человек компетентный, исполнительный, аккуратный, ответственно относится к порученным заданиям. Умело применяет теоретические знания, полученные в период обучения, в практической деятельности. В межличностных отношениях вежлива, общительна, легко приспосабливается к работе со студентами и в коллективе. 
 

Руководитель педагогической практики:

преподаватель информатики и ИКТ ______________________Балашова Т.Е.

Дата  «24» декабря 2011г.

 

Расписание  звонков и занятий  по месту практики

Понедельник 

пары

Время Предмет
1 8.30-9.15

9.20-10.05

История
2 10.15-11.00

11.05-11.50

Легкая атлетика
3 12.50-13.35

13.40-14.25

Математика
 

Вторник 

пары

Время Предмет
1 8.30-9.15

9.20-10.05

ТиФК
2 10.15-11.00

11.05-11.50

Легкая атлетика
3 12.50-13.35

13.40-14.25

Организация
 

Среда

пары

Время Предмет
1 8.30-9.15

9.20-10.05

Русский язык
2 10.15-11.00

11.05-11.50

Педагогика
3 12.50-13.35

13.40-14.25

Гимнастика
 
 
 
 
 
 
 

Четверг

пары

Время Предмет
1 8.30-9.15

9.20-10.05

ТиФК
2 10.15-11.00

11.05-11.50

Анатомия
3 12.50-13.35

13.40-14.25

Русский язык

Пятница

пары

Время Предмет
1 8.30-9.15

9.20-10.05

Психология
2 10.15-11.00

11.05-11.50

Информатика
3 12.50-13.35

13.40-14.25

Анатомия

Суббота

пары

Время Предмет
1 8.30-9.15

9.20-10.05

С.п. игры
2 10.15-11.00

11.05-11.50

Ин. яз
3 12.50-13.35

13.40-14.25

ИВС

 

Список  группы 26:

 

     1. Горбачева Ирина

     2. Изутин Иван

     3. Космач Виктор

     4. Мирошников Иван - староста

     5. Михеев Роман

     6. Прудникова Юлия

     7. Шафенков Юрий

     8. Шевелев Максим

     9. Мордашов Роман

Характеристика  группы 26 группы.

 

  Коллектив сформирован в 2011 году. По возрасту коллектив довольно однороден. Разница в возрасте составляет не более 1-2 года. Все имеют среднее школьное образование. Данный коллектив состоит из 2 девушек и 7 юношей.

  Успеваемость в группе выше  среднего и она является лучшей  по успеваемости.

Члены группы не ограничиваются общением только внутри своего коллектива, а общаются и с другими однокурсниками. 

    Уровень подготовки и общего  развития студентов ближе к среднему. Иногда заметны пробелы в некоторых областях знаний и скорее это связано с недостатками школьного образования. Интересы студентов лежат в узкой области и это связано с тем, что студенты немотивированы  к изучению большинства предметов,  заметен повышенный интерес к изучению избранного вида спорта.

  Недостатком учебного взаимодействия  студентов является заимствование одними работ других. При наличии образца работа (проект, диплом и т.п.) выполняется формально, без осмысления написанного. Зачастую одна и та же ошибка последовательно может встречаться у 5-6 человек.

  Основным видом деятельности  коллектива является профессиональная деятельность. Это выражается в участии части группы (большей части группы) в соревнованиях за честь колледжа.

На  неудачи других студенты реагируют с сочувствием, хотя могут отнестись и с иронией или безразличием. При появлении трудностей не стараются от них уйти, а мобилизуют силы на их преодоление.

  Атмосфера деловитости и собранности  у многих проявляется в конце семестра, в период сдачи проектов и зачетов. Зачастую это малоэффективно, т.к. за неимением времени работы делаются в спешке и невозможно освоение такого количества материала за столь короткий отрезок времени. Причина этого кроется в том, что студенты во время семестра не относились серьезно к учебе и во время промежуточного контроля проявили себя ниже среднего.

  По моему мнению студенты знают  и понимают друг друга достаточно  хорошо, быстро находят общий язык и это связано с их одинаковым возрастом и общностью интересов. Коллектив достаточно сплочен и целен, поэтому какие-либо события в жизни группы никем не остаются незамеченными. Наиболее быстро общий язык находится при решении совместных задач, касающихся отдыха.  В коллективе преобладает хороший, располагающий тон настроения. Каждый доволен своим статусом в группе и никто не тяготит, как кажется, своим присутствием остальных.

  В общем можно отметить доброжелательность, уважение и симпатию к друг другу. Конфликтных ситуаций за время прохождения практики не наблюдалось.

  Вывод: рассмотренный коллектив  сплочен, дружен, имеет единые  позитивные цели и задачи, но не мотивирован к познавательной деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Характеристика одного из студентов группы

     Шафенков Ю.

Социальные потребности проявляются в учебе, профессиональной деятельности и общении со сверстниками. В коллективе считается уважаемым человеком, к чьему мнению прислушиваются. Наиболее тесно общается с несколькими однокурсниками (3-4 человека), с остальными поддерживает более-менее ровные отношения. В общем является общительным человеком.

В учебно-познавательной деятельности является ярко выраженным лидером. Проявляет хорошие организаторские  способности, умеет обсудить проблему, из множества решений путем обсуждения выберет наиболее оптимальное. Ответственно относится к любому порученному делу.

В характере  преобладают черты сангвиника.

В общении  с преподавателями уважителен и  вежлив, старается внимательно выслушать  чужое мнение или взгляд на какую-либо проблему и ненавязчиво высказать свое мнение.

Резко отрицательных качеств не замечено. К некоторым людям может относиться с долей иронии и сарказма. Может  подшутить над другим человеком, но не зло.

Вредных привычек не замечено.

Занимается  самовоспитанием и самосовершенствованием. Старается укрепить свою самоорганизацию.

Отношение к учебной деятельности

Шафенков  Ю. учится на отлично и хорошо. На занятиях он внимателен, принимает активное участие в возникающих обсуждениях, отвечает и задает вопросы. Большой интерес проявляет к техническим наукам. Имеет развитые логическое, ассоциативное мышление и пространственное воображение. Старается освоить и осмыслить весь читаемый материал и получить максимальное количество знаний. Имеет хорошую память, всегда на занятиях ведет подробный конспект. Средним баллом является оценка 4,5. С требованиями преподавателей соглашается и зачастую предъявляет к себе более высокие требования.

Информация о работе Отчёт по комплексной педагогической практике в БКФК