Отчет по практике в ИБС БИСКВИТ

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 23:35, отчет по практике

Описание работы

Основными задачами настоящей практики являются:

закрепление и углубление теоретических знаний по прослушанным за время обучения в университете дисциплинам, спецкурсам;
приобретение студентами навыков практической работы;
ознакомление с особенностями проведения банковских операций
ознакомление с особенностями используемой автоматизированной банковской системы

Содержание

Введение 3

Общая характеристика предприятия 4

Применяемая информационная система 7

Базовый модуль ИБС БИСКВИТ 11

Анализ деятельности 17

Заключение 21

Используемые источики 22

Работа содержит 1 файл

Введение 2.docx

— 383.41 Кб (Скачать)

    В модуле реализованы как функции, традиционно объединяемые понятием "мультивалютный операционный день", так и целый ряд дополнительных задач: управление платежным документооборотом, синтетический, аналитический и  оперативный учет, начисление комиссий, ведение нормативно-справочной информации и ряд других.

    • Включает функции главной книги и консолидирует на аналитическом и синтетическом уровне данные всех модулей БИСКВИТ, отражаемые на аналитических счетах различных областей учета.
    • Обеспечивает взаимодействие всех модулей, как составных частей интегрированной системы, использующих единую модель данных и функционирующих по единым правилам.

    Клиенты и контрагенты 

    В БИСКВИТ ведется единый централизованный справочник клиентов, используемый всеми  модулями.

    Все клиенты в системе делятся  на три основных категории:

    • юридические лица;
    • банки;
    • физические лица.

    Для каждой категории клиентов ведется  досье, в котором определен перечень обязательных и опциональных полей, в которых сохраняется необходимая  информация. Перечень хранимых по клиентам реквизитов может быть расширен силами пользователя без каких-либо ограничений.

    Ведение счетов

    "Жизненный  цикл" счета начинается с его  открытия - определения всех атрибутов,  необходимых для выполнения операций  с этим счетом и отражения  их в отчетности. С течением времени определенные характеристики счета могут изменяться: добавляться новые дополнительные реквизиты, устанавливаться и сниматься различные виды блокировок, лимиты остатков, условия начисления и капитализации процентов, процентные ставки и т.д.

    Для автоматизации технологических  операций со счетами, контроля за корректностью их выполнения, автоматизированного ведения картотек оперативного учета счета могут объединяться в классификационные группы, для каждой из которых устанавливаются правила ведения счетов этой группы.

    В рамках метасхемы счета могут классифицироваться не только исходя из характеристик, определяемых действующими нормативными документами (план счетов, правила учета и пр.), но и с учетом самых различных их свойств.

    Платежный документооборот 

    БИСКВИТ позволяет осуществить настройку  на различные схемы выполнения сложных  бизнес-операций с управляемой маршрутизацией документов. Электронные документы в зависимости от настройки сервера обработки сообщений могут обрабатываться в полуавтоматическом или автоматическом режимах.

    Безналичные расчеты 

    В Базовом модуле системы реализована  полная поддержка автоматизации  безналичных расчетов клиентов в  соответствии с требованиями Банка  России.

    Кассовые  операции

    Базовый модуль обеспечивает автоматизированное выполнение операций с рублевой и  валютной наличностью в интересах  юридических и физических лиц, в  том числе:

    • любых кассовых операций, регламентированных инструкциями Банка России;
    • ведение учета кассовых операций в разрезе кассовых символов;
    • выполнение конверсионных операций с наличностью по определенным или специальным курсам валют;
    • настройку механизма контроля и санкционирования операций ответственными кассовыми работниками (кассирами);
    • ведение и настройку комиссий по кассовым операциям;
    • ведение кассового плана в рамках договоров РКО;
    • выполнение операций с учетом установленной суммы кассового плана;
    • подкрепление наличности, возврат наличности, передача наличности;
    • настройку прав доступа и возможностей исполнителей в соответствии со спецификой определенного для них спектра кассовых операций;
    • ведение реестра операций;
    • выдачу справок о совершении кассовой операции;
    • формирование всех необходимых первичных документов;
    • формирование кассовой отчетности;
    • операции с юридическими лицами по приему и выдаче денежных средств по чековым книжкам;
    • операции с юридическими лицами по приему и выдаче денежных средств в валюте;
    • операции с физическими лицами по приему и выдаче денежных средств.

    Картотеки

    Вся работа с документами в системе  БИСКВИТ построена по двум основным принципам: по принципу бухгалтерского журнала и по принципу картотеки. Работа по принципу бухгалтерского журнала  реализована в операционных днях.

    Работа  по принципу картотеки реализована  при автоматизации картотек 1 и 2, картотек по дебиторам и кредиторам, а также при организации пользовательских картотек. Автоматизированное ведение  картотек осуществляется по любому лицевому счету, для которого такая необходимость определена правилами его ведения. Картотека по каждому счету ведется в разрезе, определяемом структурой кода аналитического учета, описанной пользователем в соответствующем шаблоне.

    При работе с картотекой 2 в системе  реализовано множество сервисных  функций, которые облегчают работу пользователя. Это, прежде всего, предупреждение о наличии картотеки по счету  при вводе документа, предложение  по автоматической постановке документа  на картотеку при нехватке средств  на счет, списание документов с картотеки  в рамках остатка средств.

    Валютный  учет

    При автоматизации валютной бухгалтерии  в системе реализован принцип  двойного учета (double currency). Этот принцип предполагает, что для каждого лицевого счета в системе хранится два остатка: в валюте счета и в валюте главной книги. Код валюты главной книги является настраиваемым параметром.

    При вводе валютных документов осуществляется одновременная оценка суммы в  валюте главной книги по официальному курсу Банка России в соответствии с требованиями законодательства.

    Расчет  реализованной курсовой разницы  при вводе конверсионных операций осуществляется автоматически с  выбором необходимого счета курсовой разницы (положительной или отрицательной).

    При завершении операционного дня в  системе осуществляется запуск транзакции переоценки валютных счетов в связи  с изменением официального курса  Банка России.

    Операционные  дни 

    Информация  о выполненных операциях любой  давности хранится в базе данных в  разрезе операционных дней и легко доступна пользователям.

    В зависимости от статуса операционного  дня (закрыт/открыт) данные этого дня доступны соответственно только для просмотра и создания форм отчетности и анализа или для выполнения любых действий в соответствии с уровнем авторизации пользователя.

    В процессе закрытия операционного дня  осуществляется ряд настраиваемых  технологических процедур.

    Существует  возможность работы в нескольких операционных днях одновременно или  открытия закрытого операционного  дня для санкционированной корректировки.

    В системе поддерживается возможность  блокировки рабочего дня. Блокированным  является день, в котором запрещены  операции, при этом такой день может  являться как закрытым, так и открытым. Важной функцией при этом является возможность давать определенным пользователям  права на работу в открытом блокированном  операционном дне.

    Стандартные транзакции

    В системе реализован механизм стандартных  транзакций, позволяющий значительно  снизить вероятность возникновения  ошибок и трудозатраты при вводе  и обработке документов. При вводе  первичного платежного документа механизм стандартных транзакций инициирует выполнение определенных процедур, результатом  которых является формирование совокупности логически согласованных записей  в таблицах базы данных.

    Учет  и отчетность

    Работа  базового модуля ИБС БИСКВИТ основывается на использовании унифицированных  структур для хранения данных, отражающих качественные признаки объектов учета  и динамику изменения их количественных характеристик.

    Степень детализации этих данных, универсальные  механизмы их агрегации и отображения  позволяют решать самые разнообразные  задачи не только бухгалтерского, но и  оперативного учета, включая одновременное  ведение любого количества альтернативных планов счетов и получение необходимой  отчетности в их разрезе, оперативный  контроль за выполнением договоров и сделок. Источником исходной информации служат все функциональные модули системы.

    Различные регистры бухгалтерского учета доступны пользователю в интерактивном режиме или отражаются в виде отчетов. Каждый вид отчета может быть сформирован  на любую отчетную дату (отчетный период). Стандартно поставляемое программное  обеспечение позволяет создать  всю предусмотренную "Правилами  ведения бухгалтерского учета" отчетность и целый ряд дополнительных выходных форм по различным участкам учета.

    На  данный момент Банк располагает полностью  укомплектованными современными рабочими местами. ЭВМ работают под операционной системой Microsoft Windows XP. Вся локальная сеть Банка структурирована топологией звезда. В Банке имеется центральный сервер, обеспечивающий выход в Интернет, для обновления программного обеспечения, сдачи отчетности, обмена сообщениями с другими филиалами банка, а также для возможности доступа сотрудников к различным нормативным актам, законам, предписаниям ЦБ для ведения грамотной работы.

 

Анализ деятельности

    В результате проведенного анализа деятельности Банка, были выявлены недостатки системы потребительского кредитования, в частности отсутствие системы кредитного скоринга.

   Основные  цели, к которым, стремиться любой  банк при потребительском кредитовании можно сформулировать так:

    • уменьшить уровень необоснованных отказов по кредитным заявкам;
    • повысить точность оценки заемщика;
    • уменьшить уровень невозвратов;
    • ускорить процедуру выдачи кредита;
    • создать централизованное накопление данных о заемщиках;
    • снизить  формируемые резервы на возможные потери по кредитным обязательствам;
    • быстро и качественно оценить динамику изменений кредитного счета.

     Таким образом, для анализа был выбран процесс кредитования физических лиц в банке с позиции управляющего банком.

   В качестве самого верхнего уровня была выбрана работа «Кредитование физических лиц»(рис.1).  Её входами являются кредитные заявки клиентов и платежи по кредитам. Выходами – выданные кредиты, кредитные договоры и информации для коллекторских агентств. В качестве ресурсов выступают персонал и оборудование. Для осуществления своей деятельности банк руководствуется положениями ЦБР, законодательством РФ, а также финансовым планом.

Рис.1 Кредитование физических лиц

Рис.2 Декомпозиция работы «Кредитование»

Рис.3 Декомпозиция работы «Анализ кредитоспособности и обеспечения»

Рис.4 Декомпозиция работы «Вынесение решения»

     В результате выявлен существенный недостаток – отсутствие методов кредитного скоринга для анализа кредитной заявки клиента(рис.3), а также для принятия решений о выдаче или отказе в выдаче кредита физическому лицу(рис.4). В современных сложившихся условиях высокой конкурентной борьбы кредитных организаций за клиента, преимущество получают банки, использующие в своем арсенале системы кредитного скоринга. Устранение данного недостатка позволит  банку высвободить ресурсы работы кредитного инспектора, увеличит скорость принятия решений о выдаче кредита, создаст условия для увеличения общего количества выдаваемых кредитов, снизит вероятность выдачи безнадежных кредитов, улучшит общее качество кредитного портфеля по физическим лицам, а также позволит существенно расширить клиентскую базу Банка. 

Информация о работе Отчет по практике в ИБС БИСКВИТ