Отчет по практике в ИБС БИСКВИТ

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 23:35, отчет по практике

Описание работы

Основными задачами настоящей практики являются:

закрепление и углубление теоретических знаний по прослушанным за время обучения в университете дисциплинам, спецкурсам;
приобретение студентами навыков практической работы;
ознакомление с особенностями проведения банковских операций
ознакомление с особенностями используемой автоматизированной банковской системы

Содержание

Введение 3

Общая характеристика предприятия 4

Применяемая информационная система 7

Базовый модуль ИБС БИСКВИТ 11

Анализ деятельности 17

Заключение 21

Используемые источики 22

Работа содержит 1 файл

Введение 2.docx

— 383.41 Кб (Скачать)

Содержание

Содержание 2

Введение 3

Общая характеристика предприятия 4

Применяемая информационная система 7

Базовый модуль ИБС БИСКВИТ 11

Анализ деятельности 17

Заключение 21

Используемые источики 22

 

Введение

     Одно  из главных требований к подготовке специалистов высшей квалификации –  её связь с практикой, изучение конкретных задач, особенностей будущей практической деятельности. Важным звеном этой связи является учебно-производственная практика. Цели и задачи учебно-производственной практики – это систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний, полученных по дисциплинам специализации; приобретение практических навыков работы.

     Основной  целью настоящей производственной практики является ознакомление с деятельностью  коммерческого банка, с порядком проведения отдельных операций, с  обслуживанием клиентов, получение данных и их анализ. База практики – Филиал «Саратовский» ООО КБ «Адмиралтейский». Период прохождения – 29 июня – 26 июля 2011г.  
    Основными задачами настоящей практики являются:

  • закрепление и углубление теоретических знаний по прослушанным за время обучения в университете дисциплинам, спецкурсам;
  • приобретение студентами навыков практической работы;
  • ознакомление с особенностями проведения банковских операций
  • ознакомление с особенностями используемой автоматизированной банковской системы

    Коммерческий  Банк "Адмиралтейский" более 16-лет  работает на рынке банковских услуг, завоевав прочную репутацию динамично  развивающегося, устойчивого и надежного  финансового института. Банк предоставляет  полный спектр услуг как корпоративным  клиентам всех форм собственности и  сфер деятельности, так и частным  клиентам.

    Филиалы представлены в Ленинградской, Магаданской, Самарской, Саратовской, Ростовской, Пермской, Воронежской, Нижегородской, Свердловской областях, Краснодарском крае. Московская сеть представлена Головным и 9-тью Дополнительными офисами.

Общая характеристика предприятия

    Фирменное (полное официальное) наименование Банка: Коммерческий Банк «Адмиралтейский» (общество с ограниченной ответственностью).

    Сокращенное наименование: ООО КБ «Адмиралтейский».

    Банк  входит в банковскую систему Российской Федерации и в своей деятельности руководствуется законодательством  Российской Федерации, нормативными актами Банка России, а также Уставом.

    Банк  является юридическим лицом и  со своими филиалами и другими  обособленными подразделениями составляет единую систему. Имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе.

    Банк  отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные  права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

    Банк  вправе участвовать самостоятельно или совместно с другими юридическими и физическими лицами в других коммерческих и некоммерческих организациях на территории Российской Федерации  и за ее пределами, в соответствии с действующим законодательством  Российской Федерации и соответствующего иностранного государства.

    Банк  в установленном порядке может  создавать филиалы и открывать представительства, которые не являются юридическими лицами.

    Банк  создается без ограничения срока  деятельности и осуществляет свою деятельность на основании лицензии Банка России.

    Банк (включая его филиалы) независим от органов государственной власти и местного самоуправления при принятии им решений.

    ООО КБ «Адмиралтейский» является динамично  развивающимся финансовым институтом и активно позиционирует себя в различных секторах финансового  рынка, однако, основным направлением его бизнеса является обслуживание корпоративных клиентов, которым  Банк оказывает широкий спектр услуг.

    Банк  осуществляет следующие банковские операции:

  • привлекает денежные средства физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);
  • размещает указанные выше привлеченные средства от своего имени и за свой счет;
  • открывает и ведет банковские счета физических и юридических лиц, осуществляет расчеты по поручению клиентов, в том числе банков-корреспондентов;
  • инкассирует денежные средства, векселя, платежные и расчетные документы и осуществляет кассовое обслуживание физических и юридических лиц; покупает и продает иностранную валюту в наличной и безналичной формах;
  • привлекает во вклады и размещает драгоценные металлы; выдает банковские гарантии;  осуществляет переводы денежных средств по поручениям физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов).

    Банк  помимо перечисленных выше банковских операций осуществляет следующие сделки:

  • выдает поручительства за третьих лиц, предусматривающие исполнение обязательств в денежной форме;
  • приобретает права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме;
  • осуществляет доверительное управление денежными средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами;
  • осуществляет операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • предоставляет в аренду физическим и юридическим лицам специальные помещения или находящиеся в них сейфы для хранения документов и ценностей;
  • осуществляет лизинговые операции;
  • оказывает брокерские, консультационные и информационные услуги;
  • Банк вправе осуществлять иные сделки в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • Банк вправе осуществлять обслуживание экспортно-импортных операций клиентов с применением различных финансовых инструментов, принятых в международной банковской практике;
  • Банк осуществляет валютный контроль за операциями клиентов – физических и юридических лиц;
  • Банк осуществляет эмиссию и обслуживание банковских карт. Банк вправе распространять и обслуживать карты других эмитентов;
  • Все перечисленные банковские операции и сделки осуществляются в рублях и в иностранной валюте;
  • Банк вправе осуществлять выпуск, покупку, продажу, учет, хранение и иные операции с ценными бумагами, выполняющими функции платежного документа, с ценными бумагами, подтверждающими привлечение денежных средств во вклады и на банковские счета, с иными ценными бумагами, а также вправе осуществлять доверительное управление указанными ценными бумагами по договору с юридическими и физическими лицами;
  • Банк имеет право осуществлять профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг в соответствии с федеральными законами;
  • В пределах своей компетенции Банк обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну.

 

Применяемая информационная система

    На  данный момент в Банке применяется интегрированная банковская система (ИБС) БИСКВИТ, разработанная компанией «Банковские информационные системы» ("БИС") – признанным экспертом российского IT рынка, поставщиком надежных, гибких и эффективных решений для поддержки и развития банковского бизнеса. Oна обеспечивает высокий уровень информационной поддержки банковских операций в условиях динамичного развития рынка финансовых услуг.

    Основными преимуществами данного решения  являются:

    • поддержка полностью централизованной, децентрализованной и «кустовой» организации бизнеса банка;
    • поддержка сложных, нестандартных технологий и индивидуальных требований банка;
    • ведение всех бизнес-операций в реальном масштабе времени;
    • организация работы удаленных подразделений банка в режиме on-line;
    • оперативное обеспечение интенсивного развития бизнеса при введении новых банковских продуктов;
    • устойчивая работа при резком увеличении количества клиентов и операций;
    • надежная и эффективная обработка большого объема документооборота;
    • оперативность и качество отчетной и аналитической информации;
    • своевременная адаптация решения в рамках сопровождения при изменении требований законодательства, инструкций Банка России, других государственных органов, внешнего и внутреннего аудита;
    • организация эффективного и надежного контроля доступа к финансовой и нефинансовой информации;
    • оптимизация управления деятельностью подразделений за счет интегрированности, оперативности и информативности используемых систем;
    • максимально полная реализация принципа защиты инвестиций в аппаратные средства;
    • успешный опыт эксплуатации в кредитных организациях любой организационной структуры.

    Принципы  построения системы:

    • Интегрированность – наличие общего программного ядра, единой модели данных и единой технологии обработки данных. Единая технология позволяет автоматически отражать операцию, выполняемую в любом модуле, в единой базе данных (БД) и использовать ее результаты во всех остальных модулях.
    • Функциональная полнота позволяет автоматизировать множество операций коммерческого банка.
    • Модульная структура дает возможность банку нести только обоснованные в данный момент сферой его деятельности и объемом документооборота затраты на программное обеспечение, легко наращивая функциональные возможности системы по мере расширения круга выполняемых операций.
    • Гибкие средства настройки позволяют создать автоматизированное рабочее место сотрудников банка с необходимой бизнес-функциональностью, описать маршруты прохождения документов между исполнителями и технологические процессы их обработки с учетом особенностей бизнес-процессов банка.
    • Масштабируемость позволяет переносить систему без существенных доработок на различные программно-аппаратные платформы, что обеспечивает возможность наращивания количества ежедневно обрабатываемых банковских транзакций или подключения дополнительных пользователей за счет увеличения производительности.
    • Открытость системы позволяет взаимодействовать с внешними прикладными программными системами, в качестве которых могут быть использованы системы других производителей, системы, разработанные силами банка, другие экземпляры ИБС БИСКВИТ.
    • Адаптивность обеспечивает адекватную поддержку со стороны ИБС БИСКВИТ бизнес-процессов кредитной организации и своевременную, экономически обоснованную реконструкцию информационной системы при необходимости их реорганизации.
    • Высокая производительность обеспечивает обработку заданных объемов информации в течение требуемого временного интервала.
    • Надежность системы позволяет обеспечить сохранность информации, ее целостность и взаимосогласованность в любой момент времени. Для этого в полной мере используются возможности промышленной СУБД, имеющей надежные встроенные механизмы обеспечения целостности транзакций и автоматического восстановления данных, в том числе при сбое или выходе из строя сервера БД.

    Для хранения и расчета отчетных и  аналитических данных с помощью  службы OLAP применяется технология оперативной  аналитической обработки данных на основе использования многомерной  аналитической БД (OLAP-технология).

    Принципы  реализации технологии OLAP.

    • Работа всех входящих в систему модулей основывается на единой информационной базе и единой технологии обработки данных. Внутри единой БД выделены транзакционная (OLTP) и аналитическая (OLAP) составляющие, при этом существует возможность физического выделения OLAP-базы. При проектировании аналитической составляющей хранимые данные представляются в виде многомерного куба, имеющего два общих измерения - элементы организационной структуры банка и произвольные периоды отчетности. Зафиксировав значения по двум общим измерениям, в свою очередь, получим многомерный куб, содержащий отчетную и аналитическую информацию по выбранному для анализа объекту за указанный период времени.
    • Выборка информации для расчета агрегированных показателей или их динамических статистических рядов осуществляется в процессе формирования отчета непосредственно из единой базы данных, что гарантирует их целостность, непротиворечивость и актуальность. При этом возможно одновременное использование информации из OLAP- и OLTP- ее составляющих.
    • Схема базы данных ориентирована на возможность формирования отчетной и аналитической информации в режиме "on-line" с учетом требования сохранять приемлемые размеры и быстродействие при значительном увеличении объемов хранимой информации.
    • Механизмы расширения схемы данных, структуризации и группировки данных являются универсальными и позволяют агрегировать информацию в соответствии с требованиями выбранной экономической модели.
    • Изменения формул и результатов расчетов протоколируются.
    • Структура и вид отчетных и аналитических форм могут быть модифицированы или расширены штатными средствами службы.
    • Описание организационной структуры банка и соответствующее структурирование выполняемых финансовых операций дает возможность анализировать эффективность работы в разрезе центров ответственности (центров прибыли).

 

Базовый модуль ИБС БИСКВИТ

    Модуль  является функциональным ядром интегрированной  банковской системы БИСКВИТ, используемой в Банке.

Информация о работе Отчет по практике в ИБС БИСКВИТ