Отчет по практике в ХХХ

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 11:45, отчет по практике

Описание работы

Учебная практика по автоматизации учета предусматривает формирование практических умений и навыков, по изучаемым дисциплинам «Информационные технологии» и «Бухгалтерский учет», приобретение первичных профессиональных умений по специальности бухгалтерский учет анализ и контроль.
Основными целями практики:
• изучение компьютерных программ бухгалтерского учета;
• формирование умений по оформлению хозяйственных ситуаций на персональном компьютере.

Работа содержит 1 файл

Мой отчет.doc

— 1.79 Мб (Скачать)


  Концерн «Беллегпром»

 

Учреждение образования

 

Минский государственный  колледж технологии и дизайна

легкой промышленности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЁТ

ПО УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКЕ

 

ПУ 2-25 01 35   336 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководители практики:                                          

от учреждения образования                                   Ракицкая К.В.

 

 

 

Практикант                                                              _Зызо А.А.__

 

 

 

 

 

Минск

2012

  Введение

Учебная практика по автоматизации  учета предусматривает формирование практических умений и навыков, по изучаемым дисциплинам «Информационные технологии» и «Бухгалтерский учет», приобретение первичных профессиональных умений по специальности бухгалтерский учет анализ и контроль.

Основными целями практики:

• изучение компьютерных программ бухгалтерского учета;

• формирование умений по оформлению хозяйственных ситуаций на персональном компьютере.

Основными задачами учебной  практики являются умения выполнять  с помощью компьютерных программ бухгалтерские операции по:

• учету денежных средств и расчетов;

• учету труда и зарплаты;

• учету основных средств;

• учету материалов и предметов;

• учету товаров и готовой продукции;

• ведению счетов-фактур, книг покупок и продаж.

По результатам практики проводится обобщающее занятие, включающее решение сквозной бухгалтерской задачи с помощью компьютерной программы 1С: Предприятие 7.7.

Автоматизированное  место бухгалтера

АРМ – это комплекс информационных ресурсов, программно-технических и организационно-технологических средств индивидуального и коллективного пользования, объединенных для выполнения определенных функций работника управления.

 

АРМ состоит из функциональной и обеспечивающей частей:

Функциональная определяет содержание конкретного АРМ и  включает описание задач, которые отражают особенности автоматизируемых функций деятельности пользователя: входная, выходная информация, средства и методы достижения достоверности и качества информации, интерфейсы связи, описание средств защиты от несанкционированного доступа, восстановление системы в случае сбоя и др.

 

Обеспечивающая  часть включает информационное, программное, техническое обеспечение.

Информационное включает описание организационной базы, определяет связи, состав и содержание всей системы.

Программное обеспечение  АРМ делится на общее и специализированное.

Общее поставляется в  комплекте с ПК – это ОС, прикладные программы, драйвера и др, т.е. программы, предназначенные для управления работой процессора, организации доступа к памяти, периферийным устройствам.

Специализированное  ПО предназначено для автоматизации решений специализированных задач (программы бух.учета).

Техническое обеспечение  АРМ представляет комплекс технических средств обработки информации.

Состав системного обеспечения:

§ Процессор  с частотой не менее

§ Оперативная  память, объемом более.

§ Винчестер  объемом

§ Привод DWD-RW.

§ USB –разъемы

§ Монитор 15-19 –дюймовый, лучше наличие защитного экрана (фильтр).Принтер – лазерный для листов формата А4.

 

Раздел 1. «Использование табличного процессора Excel для обработки деловой документации»

Тема 1. Решение  задач по начислению заработной платы

Цели:

  • Закрепить умения формировать ячейки;
  • Сформировать навыки работы с формулами, применяя абсолютные и относительные адреса ячеек;
  • Освоить различные способы построения на основании данных таблиц диаграммы, форматировать построение диаграмм.

Необходимо  было выполнить следующие задачи:

  • Составить табель учета использования рабочего времени, подсчитать заработную плату работникам пошивочного цеха;
  • Построить диаграмму зависимость ФИО от всего рабочих дней, ФИО от количества рабочих дней;
  • Начислить заработную плату работникам механического отдела за отчетный месяц, найти общую и среднюю заработную плату по всему отделу, произвести удержания из заработной платы;
  • Начислить заработную плату водителям автобусов автобусного парка, произвести удержания из заработной платы;
  • Рассчитать зарплату администрации предприятия за январь, размер премии и пособия по временной нетрудоспособности, произвести удержания из заработной платы.

 

Основные формулы, используемые при решении задач:

  • Основная тарифная ставка рабочего = Оклад/Кол-во отработанных часов;
  • З/П = ЧТС*Кол-во отработанных часов + Премия;
  • Премия = Начисленная З/П*%Премии/100;
  • Подоходный налог = (З/П за факт. отработ. время-440000)*12/100;
  • Пенсионный фонд = (З/П за факт. отработ. время-ПВН)*1/100;
  • Профсоюзный фонд = (З/П за факт. отработ. время-ПВН)*1/100;
  • ФСЗН = ФЗП*34/100;
  • Белгосстрах = ФЗП*0,6/100.

Для расчета  пособий по временной нетрудоспособности были использованы следующие формулы:

  1. ПВН = Ср. дневной (ср. часовой) заработок*80/100 (первые 6-ть дней);
  2. ПВН = Ср. дневной (ср. часовой) заработок*100/100 (за последующие дни);

 

Для расчета  доплат были использованы следующие  формулы:

  1. Доплата за работу в ночное время (22:00 – 06:00) 40% от ЧТС.                             Дн. в. = ЧТС*40/100*Кол-то отработанных дней;
  2. Доплата за сверхурочное время – ЧТС увеличивается в 2-а раза.                         Дс. в. = ЧТС*2*Кол-во отработанных дней.

Для расчета  командировочных, ночных, больничных и  отпускных дней по каждому работнику я использовала следующий алгоритм:

Формулы         Вставить функцию        Счет если        ОК        Диапазон и критерии           ОК


В конечном итоге мною была посчитана З/П к выдаче после  всех удержаний и начислений:

З/П к выдаче = З/П за факт. отработ. время – Удержания из З/П.

Теоретические сведения:

Таблица – это совокупность данных, которые систематизированы и разнесены по графам (строкам и столбцам).

Ячейка – это элемент таблицы, находящийся на пересечении строки и столбца и непосредственно хранящий информацию.

Диаграмма – это графическое представление информации.

Microsoft Excel – это табличный процессор, предназначенный для создания таблиц и обработки их информации одновременно.

Результаты  работы:

  • На основе данных была построена таблица: «Табель использования рабочего времени». Заполнение таблицы происходило с помощью создания формул, что является оперативной деятельностью и облегчает заполнение таблицы;
  • Построение диаграмм: Зависимость от рабочих дней и больничных. В этих диаграммах были отражены необходимые нам данных в соответствующей форме (в виде круговой диаграммы и гистограммы);
  • На основе уже схожих данных были построены таблицы: «Расчетно-платежная ведомость» т.е. оформление расчетной документации, в которых также были созданы формулы. В них отражено начисление заработной платы, износ основных средств;
  • Построены таблицы, в которых рассчитаны результаты финансовой деятельности организации.

Постройка различных  диаграмм, которые используются для  наглядного представления.

(Приложение  А1-А5)

Теоретические сведения

Таблица – это совокупность данных, которые систематизированы и разнесены по графам (строкам и столбцам).

Ячейка – это элемент таблицы, находящийся на пересечении строки и столбца и непосредственно хранящий информацию.

Диаграмма – это графическое представление информации.

Microsoft Excel – это табличный процессор, предназначенный для создания таблиц и обработки их информации одновременно.

Описание последовательности действий:

  1. В меню «Пуск» в подменю «Все программы» открываем соответствующую программную группу «Microsoft Office». В которой выбираем «Microsoft Office Excel 2007»;
  2. Создаем рабочую книгу. Жмем кнопку « » или комбинацию клавиш «Ctrl+N». В результате будет создана новая рабочая книга;
  3. Открываем рабочую книгу при помощи команды « » из меню кнопки «Office» вызвать окно открытия документа по нажатию на пункт меню «Открыть», в котором выбираем название нужного файла, а затем нажимаем кнопку «Открыть»;
  4. Вводим в ячейки таблицы необходимый текст, данные;
  5. Вводим формулы (пример:   =В2*С2), нажимаем клавишу «Еnter». Затем осуществляем копирование формулы:
  6. Устанавливаем курсор в ячейку с уже созданной формулой ;
  7. Подводим указатель мыши к правому нижнему углу выделенной ячейки так, чтобы она приняла вид крестика;
  8. Нажимаем левую клавишу мыши и перемещаем указатель в последнюю ячейку в таблице и отпускаем левую кнопку мыши.

Дл оперативности действий наживаем кнопку « ». Для этого выбираем необходимую нам ячейку, переходим на вкладку формулы и нажимаем кнопку « » панели «Библиотека функций», нажимаем клавишу «Еnter»;

  1. Форматируем данные с помощью стилей. Вначале оформляем заголовок таблицы. Для этого устанавливаем курсор на него и пользуемся кнопкой « » панели «Стили». В открывшемся списке ячеек выбираем стиль «Название» из группы «Названия и заголовки», выполняя по нему щелчок мышью. Для оформления таблицы следует установить курсор на какую-либо из ячеек и нажать кнопку « », которая расположена на панели «Стили» вкладки «Главная». После открытия списка стилей выбираем щелчком мыши стиль оформления после нажимаем кнопку « » и таблица принимает вид, заданный выбранным стилем;
  2. Сохраняем рабочую книгу с помощью кнопки « » или комбинацией клавиш «Ctrl + S». Если сохранение выполняется в первый раз, то появляется окно «Сохранить как», где нужно указать имя файла и папку, в которой будет сохранен текущий документ;
  3. Выбираем данный, которые графически должны быть отражены на экране;
  4. На вкладке «Вставка» в группе «Диаграммы» выбираем кнопку типа создаваемой диаграммы;
  5. После этого станет доступна контекстная вкладка «Работа с диаграммами» с тремя наборами инструментов для изменения диаграмм: конструктор, макет, формат;
  6. Форматируем объекты диаграммы:
  • Для выбранного объекта щелчком правой кнопки мыши вызываем контекстное меню;
  • Выбираем команду форматирования;
  • Выполняем операции Форматирования в открывшемся диалоговом окне;
  • Подтверждаем внесения изменений с помощью кнопки « » или «Закрыть» в зависимости от контекста;
  1. Сохраняем диаграмму аналогично как таблицу (выше указано на примере таблицы).

 

 

Тема 2. Износ основных средств

Теоретические сведения

 

 Амортизация – это процесс постепенного перенесения стоимости ОС на готовый продукт и накопление денежных средств для замены изношенных внеоборотных активов.

(В плане счетов для учета амортизационных отчислений и накопления суммы амортизации предназначен счет 02 «Амортизация ОС»).

Расчеты при  решении задач:

    • Первоначальная стоимость – это стоимость, которая состоит из фактических затрат на приобретение, сооружение, изготовление ОС, а также включая расходы по доставке, монтажу и установке;
    • Остаточная стоимость = ПС (ВС) – Сумма износа;
    • Н аморт. = 1/СПИ/100;
    • Сумма амортизации = ПС*Н аморт. /100

 (Приложение А6 – А7)

 

Тема 3. Износ нематериальных активов

Теоретические сведения

Нематериальные  активы – объекты долгосрочного пользования, а также долгосрочные затраты, не имеющие физической основы, но имеющие стоимостную оценку.

К НМА относятся:

    • Лицензии;
    • Товарные знаки;
    • Патенты на изобретение;
    • Ноу-хау;
    • Авторские права;
    • Право пользования природными ресурсами;
    • Право на промышленные образцы;
    • Товарные марки и т.д.

Методика расчета амортизации  НМА аналогична методике расчета  по ОС. Она начисляется исходя из первоначальной стоимости и срока полезного использования ежемесячно.

Информация о работе Отчет по практике в ХХХ